Личный кабинет

Проверим знание таблицы умножения!

Станислав Спасский ( Пользователь )
Здравствуйте. Разрешите представиться, Станислав Спасский, автор т.н. "двухуровневого подхода" для школы (2000г.). Хотя сейчас речь пойдет не о нем. Но если Вам интересно, то суть "двухуровневого подхода" в том, что нельзя преподавать в школе одним стандартом. Каждый конкретный предмет нужно вести двумя уровнями и одновременно. В конце я еще остановлюсь парой слов на подходе.

Вообще мои усилия направлены на то, чтобы придать нашей системе образования "человеческое лицо". Сейчас я хочу предложить Средней школе систему программ-тестов в помощь преподавателям математики. Это первая проба, совершенно некоммерческая программа. Она предельно простая, но это сделано намеренно.

С изучением таблицы умножения в школе много проблем. Отработка ее (как и других простейших арифметических действий) - это очень важная основа для всей дальнейшей работы с математикой. Часть ребят отрабатывает таблицу умножения с родителями. В редких случаях учителя-энтузиасты тратят дополнительное время на отработку таблицы, скажем, в начале каждого урока.

Предлагаемая программа как раз ориентирована в помощь учителям и ученикам. В нее был намеренно введен некий соревновательный стимул, что представляется важным для ребят - полное время теста. Тестов 4: на умножение, деление, сложение и вычитание. Перебираются все возможные сочетания операндов, всего 36 предъявлений в каждом тесте (без использования "1" как операнда). Особо торопиться не следует, просто надо отвечать без потери времени.

Вообще, тест по таблице умножения и простейшим операциям "на скорость", проведенный во всех классах и с широкой географией может выявить интересные особенности, как и явные пробелы, нашего образования.

Этот пробный вариант я упросил написать сына между делом. Я ему долго доказывал, что данная программа очень нужна. Но, конечно, жизнь покажет… У многих ребят есть смартфоны. Зайдите на testing.spassky.net . Возможно, возникнут полезные замечания. Есть еще замыслы по поводу аналогичных тестов по более сложной арифметике, со знаком, с точкой, действия с простыми дробями, пропорции, проценты и тригонометрия. Фактически, проверка и наработка устного счета, важного в математике.

В конце еще пару слов о двухуровневом подходе. Каждый конкретный предмет в школе реально нужен по жизни только части учеников, они готовы изучать предмет достаточно глубоко. Остальным же эти знания нужны для интеграции в культурное пространство общества. Но если для интеграции, так для интеграции! Значит, надо дать все понятия, конкретно и четко, хотя и без глубокого их изучения. В жизни же "остальные" получают "какие-то крохи чего-то". А заинтересованные в предмете из-за усреднения стандарта недополучают. Предлагается подавать материал двумя уровнями и одновременно. Конечно, есть проблема, как учителю преподнести материал, ориентированный на два уровня, это можно сделать по-разному. Но еще существенная проблема в том, чтобы текущие проверочные контрольные были разделены на эти 2 разных уровня.

Писал не раз в Министерство. Получал традиционные отписки, что проблема разных уровней уже решена введением параллельных классов: "математического", "гуманитарного", и "класса для прочих". Чиновники по традиции любят уподобляться Николаю I. Когда того попросили определить трассу железной дороги до Москвы, он провел ее по линейке. Но, то что было позволительно Николаю I… Кажется, сейчас вопрос стронулся с места, собираются вводить 2 уровня для ЕГЭ. Логично тогда ввести 2-й уровень и для текущих контрольных. Ну и отработать некоторые методы преподавания двумя уровнями.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+