Личный кабинет

SMS-дневник

Семен Вайнер ( Пользователь )
Добрый день, коллеги!
Прошу высказаться по следующему поводу.
Наша школа уже несколько лет использует разработку РООС - школьную базу данных NetSchool (http://netschool.roos.ru/).
Недавно мы узнали о последней доработке авторов программы: SMS-дневник (http://samara.smarts.ru/benefits/sms/infochannels/smsdnevnik/).
И среди коллег-педагогов, и среди родителей разгорелась оживленная дискуссия на тему целесообразности, законности, возможного воздействия на детскую психику сей инициативы. Обсуждалась даже мысль о материальном интересе операторов мобильной связи.
На одном из сайтов(http://www.sony-ericsson.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=179) появилась информация о возможности через SMS информировать родителей об оценках детей. И весьма характерный комментарий к ней.
Приведу его:
Re: Родителям мурманских девятиклассников сообщают о двойках по SMS
бедные, бедные дети=)) Я всегда полсеместра халявил, потом все исправлял. а родителям хорошие четвертные тако приносил =)))
И все были этому рады - и их и мои нервы

Не это ли констатация воспитания существующей системой дневников в школе навыков двойных стандартов, двуличия, умения лукавить, хитрить и изворачиваться.
Понятно, что не вчера это началось и не завтра закончится. Но, тем не менее, если ребенок с малолетства будет знать, что скрывать неприятности ни к чему - все равно узнают, то будет морально готов к ответу. И в школе и после нее. Да и родители в большинстве своем более обостренно реагируют не на плохие оценки, а на факты их утаивания.
Алексей Абрамов ( Пользователь )
"ЗА". Безусловно. Если контроль со стороны родителей мы считаем необходимым,то любые средства повышающие эффективность такого контроля - хороши.

Критиковать SMS-дневник без отказа от дневника вообще - нелогично.
Михаил Шевелёв ( Пользователь )
ДОбрый день всем. Я тоже родитель, правда сын пока ходит в садик. И к тому же вузовский преподаватель.
Но я не могу сказать, СМС-дневник - хорошо это или плохо. Наверное, хорошо. Родители смогут получать достоверную информацию. Но это смотря как организовать этот проект. Не дай бог, как у нас это планируется.

У нас в Томске тоже начинают продвигать технологию SMS-дневников. Позиционируется это так: каждый родитель может подписаться и каждый день или неделю получать текущие результаты своего чада. Все результаты успеваемости должен будет набивать учитель после уроков, причем СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. Т.е. что получается. Некоторая компания просто решила "навариться", предоставляя этот сервис через операторов сотовой связи. Родители будут платить не учителям, которые будут предоставлять эту информацию, тратя на это свое личное время, а посредникам и учителям НИ-ЧЕ-ГО с этого не достанется. Могу сразу спрогнозировать, что в таком виде этот проект обречен на провал. Можете поинтересоваться у меня через, например, полгода, как идут дела с этим проектом. Но, повторюсь, если его не доработают.


Что скажете?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семен Вайнер @ 12.04.2006, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Не это ли констатация воспитания существующей системой дневников в школе навыков двойных стандартов, двуличия, умения лукавить, хитрить и изворачиваться.
Понятно, что не вчера это началось и не завтра закончится. Но, тем не менее, если ребенок с малолетства будет знать, что скрывать неприятности ни к чему - все равно узнают, то будет морально готов к ответу. И в школе и после нее. Да и родители в большинстве своем более обостренно реагируют не на плохие оценки, а на факты их утаивания.


Весьма зрелое рассуждение старшеклассника, если перевести "халява" как самостоятельный выбор, работа над собой за конечный результат. Важен конечный результат и мотивированность на его достижение.
Нет, это не констатация двуличия, уж тем более не двойные стандарты это просто манипуляция лихими словами в отрыве от их носителя, гадость об учебе с целю продвинуть СМС сервис в школы любой ценой. Шаблонное, модное решение. Зачем госденьги разрешено тратить на это "дорогое" ПО, попутно еще и сервер нужен за школьные деньги, и админ и т.д...? Весьма денежноемкое и коммерчески выгодное дело как продавцам ПО, так и телефонным операторам. Могли бы заинтересованные компании бесплатно предоставлять программы ради собственного обогащения. Возможно, и администраторам школ выгодно как рост фонда привлеченных средств - официальный показатель деятельности... из разряда серых.

Мотивированный ученик, особо старшеклассник, может утаить от родителей текущую оценку. Это его право, это проблема их взаимоотношений и не стоит навязывать извне " помощь", далеко не всем она позитивна... Тотальный контроль над поведением и учебой далеко не гарантирует позитива в воспитании и обучении, и не способствует именно ему. Большая информированность об отметках и не более того. Все зависит от конкретной семьи. В конце концов, родитель всегда имеет право интересоваться отметкой независимо от ученика, и всегда получит эту информацию! Как показывает практика, и на собрания то в старшей школе не особо жаждут родители ходить, а уж текущие отметки...

Текущие отметки - инструмент учителя. Если учитель ставит цель подключить к оценке отметки еще и родителей, то позвонить гораздо полезнее, не говоря уж о возможности встретиться за чашкой чая и даже частным образом отправить CMC - проще простого. Используется, не часто, но при выраженной необходимости всегда используется.
Загонять в сервис не стоит, предоставлять возможность оплачивая дополнительные и не маленькие затраты труда учителям - можно. Учитель еще больше переквалифицируется в продавца информации даже в виде оценок как товара для родителей. В обслугу.

Позитив... Позитив может быть, только если все заинтересованные бросят главные усилия на официальную замену бумажного классного журнала электронным. И только потом, для желающих и СМС, и массу возможной аналитической информации можно без проблем и наглой эксплуатации школьных денег и бесплатной рабсилы к всеобщему благу использовать. Реальная экономия и польза всем участникам может быть при таком решении.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 16.09.2006, 14:02) <{POST_SNAPBACK}>
<...> Позитив... Позитив может быть, только если все заинтересованные бросят главные усилия на официальную замену бумажного классного журнала электронным. И только потом, для желающих и СМС, и массу возможной аналитической информации можно без проблем и наглой эксплуатации школьных денег и бесплатной рабсилы к всеобщему благу использовать. Реальная экономия и польза всем участникам может быть при таком решении.

Готов подписаться!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+