Личный кабинет

2015 - юбилейный год! 30 лет предмету Информатика!

Сергей Косаченко ( Пользователь )
Дорогие учителя информатики, коллеги!

Поздравляю с наступившим 2015г. - юбилейным 30-м годом школьного предмета "Информатика"!!!
Всем счастья, здоровья, успехов, талантливых и благодарных учеников!

Как это было... из архива академика А.П.Ершова
http://ershov.iis.nsk.su/archive/eaindex.a...ng=1&tid=45
Роман Еннер ( Пользователь )
Самое время подводить итоги?
Андрей Долгов ( Пользователь )
Ну что же, период шумихи вроде прошёл, настало время неразберихи. Ждём наказания невиновных, а потом - награждения непричастных.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Долгов, 14.01.2015, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
Ну что же, период шумихи вроде прошёл, настало время неразберихи. Ждём наказания невиновных, а потом - награждения непричастных.

Да, мне тоже кажется, что наступил период неразберихи и этому есть объяснение.
Компьютеры и интернет сейчас у всех (бывают исключения, но редко). На любом предмете учащимся показывают и они сами делают и демонстрируют презентации. Набирают тексты Word. Так какая сейчас нужна информатика?
В апреле месяце мы планируем с 10 классниками провести на эту тему конференцию. Проведём после конференции дебаты на тему какой быть информатике с точки зрения детей.
Была бы очень рада, если бы Вы присоединились
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 23.01.2015, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
..
Так какая сейчас нужна информатика?
В апреле месяце мы планируем с 10 классниками провести на эту тему конференцию. Проведём после конференции дебаты на тему какой быть информатике с точки зрения детей.
Была бы очень рада, если бы Вы присоединились

Такая-же, как и 30, 20 и 10 лет назад - фундаментальная (мат. логика, кодирование, алгоритмизация..). Это кстати, несет в себе не только фундаментальные особенности воспитания будущих профессионалов (не важно в какой отрасли), но и чисто практический смысл, например, логика сегодня - это краеугольный камень таких перспективных подмножеств информатики, как: автоматизация, электроника, схемотехника..
Михаил Богданов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 23.01.2015, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
Да, мне тоже кажется, что наступил период неразберихи и этому есть объяснение.
Компьютеры и интернет сейчас у всех (бывают исключения, но редко). На любом предмете учащимся показывают и они сами делают и демонстрируют презентации. Набирают тексты Word. Так какая сейчас нужна информатика?
В апреле месяце мы планируем с 10 классниками провести на эту тему конференцию. Проведём после конференции дебаты на тему какой быть информатике с точки зрения детей.
Была бы очень рада, если бы Вы присоединились

а в каком формате Вы предлагаете "присоединиться" ? ))
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Олег Чебан, 30.01.2015, 18:24) <{POST_SNAPBACK}>
Такая-же, как и 30, 20 и 10 лет назад - фундаментальная (мат. логика, кодирование, алгоритмизация..).

А мат. логика, почему вдруг в информатику из математики перескочила, по традиции? :-)
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Михаил Богданов, 23.03.2015, 04:14) <{POST_SNAPBACK}>
а в каком формате Вы предлагаете "присоединиться" ? ))

Михаил Юрьевич! Будем проводить в google+, я здесь помещу ссылку.
На эту же тему "Нужен ли предмет информатика" я в конце 3 четверти провела дебаты в 9-х классах http://youtu.be/iJ6Hb7G0fno и http://youtu.be/mREMbWFgWEU
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 23.01.2015, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Так какая сейчас нужна информатика?

Мне кажется, что «фундаментальная» информатика нужна исключительно в старших классах, на той глубине, которую позволяет школьная математика (давать только те ЧМы, которые соответствуют изученному математическому аппарату школьника). Особенно важно научиться выбирать язык под задачу и быстро его осваивать, для этого надо сместить акцент со сложных и почти уникальных алгоритмов на простые, но реализовывать их разными средствами.
В средней же школе я бы вообще отказался от информатики в пользу ИТ и информационной культуры (посмотрите стыд-то какой — половина информатиков в этой ветке не владеют правилами набора текста!…).
Под ИТ я, конечно, подразумеваю не изучение ворда и паверпоинта, а освоение технологии производства информационного продукта, для реализации которого выбирается наиболее подходящий для этого инструмент. То есть сконцентрироваться на двух основных направлениях: изучении технологии (как грамотно сделать текстовый документ, презентацию, фильм и т.д.), как выбрать и быстро освоить наиболее подходящую под задачу программу.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 27.03.2015, 11:06) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что «фундаментальная» информатика нужна исключительно в старших классах, на той глубине, которую позволяет школьная математика (давать только те ЧМы, которые соответствуют изученному математическому аппарату школьника). Особенно важно научиться выбирать язык под задачу и быстро его осваивать, для этого надо сместить акцент со сложных и почти уникальных алгоритмов на простые, но реализовывать их разными средствами.
В средней же школе я бы вообще отказался от информатики в пользу ИТ и информационной культуры (посмотрите стыд-то какой — половина информатиков в этой ветке не владеют правилами набора текста!…).
Под ИТ я, конечно, подразумеваю не изучение ворда и паверпоинта, а освоение технологии производства информационного продукта, для реализации которого выбирается наиболее подходящий для этого инструмент. То есть сконцентрироваться на двух основных направлениях: изучении технологии (как грамотно сделать текстовый документ, презентацию, фильм и т.д.), как выбрать и быстро освоить наиболее подходящую под задачу программу.

Хм-м... Большинству такие технологические навыки и в старшей, и по жизни будут полезны, по душе и по... уму.
Всё полезней, чем час в неделю готовить к контрольной по заданиям ЕГЭ...

[

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+