Личный кабинет

Автономное учреждение

Обсуждение перспектив новового статуса государственных образовательных
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В пятницу стало известно, что на этой неделе (максимум на следующей) Госдума все же начнет рассмотрение законопроекта "Об автономном учреждении". В каком виде он на сегодняшний день, непонятно, но ранний его вариант он предполагал, что "Автономное учреждение не будет финансироваться по смете доходов и расходов, так как оно не будет являться бюджетным учреждением".[font="Times New Roman"][/font]

Это означало, что будет преодолен барьер Постановления Правительства №191 от 2003 года и ограничения ЕТС. Как сейчас все повернется? У меня такой информации пока нет.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Перенесли меня в отдельную ветку... Причем, не говоря уж о журналистском пафосе в названии, в названии не на тот законопроект ссылка. Закон об автономной коммерческой организации не тождественен закону об автономном учреждении.

Не вникая в тонкости (ни первого, ни второго закона пока в публикациях нет) можно отметить, что они отличаются формой собственности: автономным некоммерческим организациям недвижимость передается в собственность (по крайней мере, это обсуждалось), а автономным учреждениям - в оперативное управление.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 09.04.2006, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
и ограничения ЕТС.


Жаль, беда, последние гарантии государства в оплате труда учителя снимают. Безумие? an.gif sad.gif al.gif

Как сейчас все повернется? У меня такой информации пока нет.



Может стоит Вам обратиться:

"Уважаемые посетители раздела "Вопросы - Ответы"!
Федеральный центр образовательного законодательства совместно со специалистами юридических служб Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора осуществляет анализ и обобщение вопросов по различным аспектам правового регулирования сферы российского образования. Типовые ответы на обобщенные вопросы, а также ответы на индивидуальные вопросы периодически будут размещаться на сайте Центра в разделе "Вопросы-Ответы".
Мы ответим на Ваш вопрос бесплатно, если он затрагивает правовые проблемы реализации гражданами права на
образование, правового положения обучающихся и педагогических работников, их деятельности, социальной защиты
и поддержки
"

http://www.lexed.ru/faq/index.phtml?p=default&cat=36
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 11.05.2006, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
Может стоит Вам обратиться:


Сергей Игоревич, там же отвечают профессиональные юристы. В соответствие с существующими законами. Содержание законопроектов знают эксперты Госдумы. Оно меняется с течением времени. Ежедневно...

А вот когда этот законопроект рассматриваться будет, - даже сами депутаты не знают. Повестка дня заседаний ГД тоже изменяется перманентно. Непредсказуемо.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.05.2006, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, там же отвечают профессиональные юристы. В соответствие с существующими законами. Содержание законопроектов знают эксперты Госдумы. Оно меняется с течением времени. Ежедневно...

А вот когда этот законопроект рассматриваться будет, - даже сами депутаты не знают. Повестка дня заседаний ГД тоже изменяется перманентно. Непредсказуемо.


Вы хотите сказать, что эти юристы никакого отношения к законопроекту не имеют? Кто же его готовил?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 12.05.2006, 08:45) <{POST_SNAPBACK}>
Вы хотите сказать, что эти юристы никакого отношения к законопроекту не имеют? Кто же его готовил?


Именно эти "юристы" имеют самое отдаленное отношение к законотворчеству... "Юрист" "юристу" рознь. Папа Владимира Вольфовича тоже был "юристом" tongue.gif . Попробую стать понятым на примере "финансистов". С деньгами оно всегда понятнее.

Есть "финансист-счетовод" - он точно как арифмометр механически исполняет бухгалтерские инструкции". Есть "финансист-бухгалтер" - он может объяснить, почему ту или иную проводку финсредств провести НЕЛЬЗЯ. Есть "финасист" - финансовый менеджер - тот ищет "дырки" в законодательстве для того чтобы "проскочить " в щель между несостыкованными сегодня законодательными запретами и придумывает для этого реалльные финансовые схемы. Есть "финансист" эксперт-разработчик, которые анализирует возможность новых "дурок" и проектирует новые финансовые схемы (в своих интересах или по чьему-то заданию). Есть "финансист" политик, депутат, который эти придуманные новые финансовые схемы и обеспечивающие их законы "протаскивает" через утверждение законом в Думе. Есть консультант по финансовому управлению, который всю эту картинку видит и может указать, где и чего в этом винегрете не зватает. Но есть тот, кто устанавливает порядок рассмотрения и принятия новых законов в Госдуме... Может и вообще отложить года на два... Мета-политик...

Эти разные уровни и есть "уровни компетенции". И мало кто обладает компетентностью по удержанию в своем сознании всех уровней компетенции. Я, например, в финансах могу только один уровень управления держать. В сфере социального обеспечения - два-три. В сфере производства калош - ни одного (пока не въехал tongue.gif ) В сфере образования и сфере социальной политики - практически все уровни... Но все вместе, и по одновременно различая эти уровни компетенции по отдельности... По одежке проотягиваю ножки... Туда, куда мои упраленческие и мыслителльные "ручки" дотягиваются tongue.gif Но совершенствую свои внешние способы и внутренние способности. Все с СЕБЯ самого начинается...?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.05.2006, 09:48) <{POST_SNAPBACK}>
Но совершенствую свои внешние способы и внутренние способности.



Да, мы похожи tongue.gif
Но уж если Вы так долго писали о различении, то очевидно закомы с авторами, кто они и откуда, раз специалисты юридических служб Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора к новому законодательству отношения не имеют?
Каков алгоритм выработки заказа на закон, его разития до последнего голосования?
Почему закон об образовании столь... даже слов подобрать тяжело, поражающий... и продолжается движение в ту же сторону...
Печально.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 12.05.2006, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
Но уж если Вы так долго писали о различении, то очевидно закомы с авторами, кто они и откуда, раз специалисты юридических служб Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора к новому законодательству отношения не имеют?

Каков алгоритм выработки заказа на закон, его разития до последнего голосования?


Почему закон об образовании столь... даже слов подобрать тяжело, поражающий... и продолжается движение в ту же сторону... Печально.


Люди тут совсем не причем... В Министерстве очень высококвалифицированные юристы работают. Важен не один какой-то закон. Важнее целостная система государственного законодательства. А её-то и нет. Нет общей концепции, даже у Конституции...Поэтому каждый новый закон приходится непротиворечиво состыковывать вплоть до мелочей с сотнями других несостыкванных в систему законов. А эмпирически это тневозможно... Противоречия нормотворчества запрограммиваны сегодня как системная ошибка..

Законопроекты вносить имеют право Президент РФ (Администрация Президента фактически), Правительство РФ (и Министерства), депутаты (фракции). Мотивы, итересы, потребности законотворчества настолько разные, что я даже не берусь о них говорорить. ВИР - не политик, в этом смысле...

Под разработку законопроекта собирается команда с лидером... Сначала создается, обсуждаетсая, публично вывешивается концепция закона. После её обсуждения идет разработка. Это долгий процесс, требующий многочисленных, не всегда приводящий даже к первому чтению законопроекта. В настоящее время идет согласование новой (какой уже по счету?) редакции Бюджетного Кодекса. По слухам, она перевернет все имеющиеся сегодня финансовые отношения, введет новую систему понятий и терминов. Чтобы не будоражить зря общественность, нигде эти непринятые варианты Кодекса пока не вывешены. Это не только потому, что там двести страниц, как и в пресловутом законе 122. Концепция-то Кодекса давным-давно принята. Увеличение контролируемости каждого рубля... Разве это можно обеспечить лишь административно, без въедливой и нелицеприятной общественности? На то и волк, чтобы пастух не дремал tongue.gif .

Что до закона об образовании 92-го года с десятками внесенных изменений, то там история та же... Нет общей концепции. Ну, не понимали еще мы тогда во ВНИКе "Школа" Э.Днепрова, что надо образовательный Кодекс делать, а не отдельный закон. Отсюда многие беды.
Мария Смирнова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Предлагаю для анализа и обсуждения текст Законопроекта "Об автономных учреждениях"

Текст здесь: [attachment=1038:attachment]

Текст пояснительной записки здесь: [attachment=1039:attachment]

На мой взгляд, в законопроекте есть и положительные моменты. Так, судя по проекту, автономное учреждение - это попытка облегчить, прежде всего, финансовую сторону деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений (как вузов, так и школ). Планируется совместить в одной организационно-правовой форме преимущества и учреждения, и автономной некоммерческой организации. Это приведет к большей самостоятельности образовательных учреждений в получении и расходовании внебюджетных средств, что, несомненно, не может не дать повода для злоупотреблений. Тем не менее, учредителем все также остается государство или муниципальные органы, так что о передаче государственных учреждений в частные руки речи не идет. К тому же в обязанностях учредителей АУ остается финансирование созданного ими учреждения.

Сравнительная таблица трех форм: новое АУ, традиционное учреждение и распространенная для НОУ автономная некоммерческая организация - есть ЗДЕСЬ.


И немного критики от посетителей сайта - для дополнения картины.

"Исходя из содержания заключений на законопроект "Об АУ", которые я нашел в интернете следует, что существенно изменится система управления ВУЗом. Реальными органами управления ВУЗа более не будут Ученый Совет, Администрация, Ректор, Профсоюз и Родительский комитет, к управлению допустят лиц, не занятых заботой об учебной и научной деятельности ВУЗа, которые не могут отдавать все лучшее студенту ввиду отсутствия соответствующего опыта (а работники ВУЗа не могут составлять наблюдательный совет!). Аналитикам представляется сугубо коммерческая схема управления. Ректор будет существенно ограничен в полномочиях, что приведет к заторможенности в принятии ключевых решений. Ч.2 ст. 6 проекта ФЗ "Об АУ": "АУ должно иметь только одного учредителя", - а если у ВУЗа сейчас 2 учредителя - МинОбр и МинИмущество, кто будет определять дальнейшую его судьбу?
Недавно получила широкий общественный резонанс критика законопроекта со стороны депутата Оксана Дмитриевой и Союза Ректоров России. В связи с этим возникают серьезные опосения о возможных злоупотреблениях при проведении этой "реформы".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+