Личный кабинет

Моя методика

Виталий Потопахин, www.khv-school.livejournal.com
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Некоторое время назад я завершил изложение своей методики преподавания программирования в виде одной компактной книжки. Но бумажная книга не предполагает обсуждения, а мне было бы интересно послушать чьи-нибудь мнения. Поэтому я начал публиковать её по частям в ЖЖ. Там удобно публиковать тексты, но там не так удобно обсуждать. Поэтому помещаю здесь ссылку и если будет реакция готов принять участие в обсуждении здесь.

www.khv-school.livejournal.com
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Виталий Потопахин, 03.11.2014, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
Некоторое время назад я завершил изложение своей методики преподавания программирования в виде одной компактной книжки. Но бумажная книга не предполагает обсуждения, а мне было бы интересно послушать чьи-нибудь мнения. Поэтому я начал публиковать её по частям в ЖЖ. Там удобно публиковать тексты, но там не так удобно обсуждать. Поэтому помещаю здесь ссылку и если будет реакция готов принять участие в обсуждении здесь.

www.khv-school.livejournal.com

Посмотрела. Очень интересно. Подготовила ссылки ученикам. Можно ли надеяться на консультации
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 04.11.2014, 09:23) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрела. Очень интересно. Подготовила ссылки ученикам. Можно ли надеяться на консультации


Эта страница не учебный проект, но там будут какие-то учащиеся и если они будут давать комментарии и задавать вопросы, я конечно буду отвечать, только это вряд ли будет формат консультаций.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Виталий Потопахин, 05.11.2014, 13:11) <{POST_SNAPBACK}>
Эта страница не учебный проект, но там будут какие-то учащиеся и если они будут давать комментарии и задавать вопросы, я конечно буду отвечать, только это вряд ли будет формат консультаций.

Любой формат ответов устраивает. Время покажет
Дмитрий Изергин ( Пользователь )
Виталий Валерьевич тема заявленная вами звучит безусловно интригующе, но перейдя по предлагаемой ссылке, я не обнаружил того, что в обыденном смысле является "методикой преподавания программирования". Пространные полуфилософические рассуждения - ДА, а методики (как таковой) - НЕТ.
В этой связи (если конечно вы хотите полезного обсуждения и интереса со стороны читателей), возможно стоит рассмотреть публикацию краткого резюме по ней.. В первую очередь интересуют ответы на следующие вопросы:
1) Чему конкретно вы собираетесь научить.
2) Кого (аудитория).
3) Профиль аудитории (порог вхождения, требуемые навыки, области естествознания...)
4) Вероятный срок усвоения вашего материала целевой аудиторией
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Изергин, 11.11.2014, 01:38) <{POST_SNAPBACK}>
Виталий Валерьевич тема заявленная вами звучит безусловно интригующе, но перейдя по предлагаемой ссылке, я не обнаружил того, что в обыденном смысле является "методикой преподавания программирования". Пространные полуфилософические рассуждения - ДА, а методики (как таковой) - НЕТ.
В этой связи (если конечно вы хотите полезного обсуждения и интереса со стороны читателей), возможно стоит рассмотреть публикацию краткого резюме по ней.. В первую очередь интересуют ответы на следующие вопросы:
1) Чему конкретно вы собираетесь научить.
2) Кого (аудитория).
3) Профиль аудитории (порог вхождения, требуемые навыки, области естествознания...)
4) Вероятный срок усвоения вашего материала целевой аудиторией


Я пока опубликовал четыре фрагмента, которые еще не закрыли первой главы. А всего на описанию моего подхода у меня ушло 6 книг. Рассуждения, да пространные, и с некоторой претензией на философию, возможно не совсем оправданные, но по моему методика именно так и должна начинаться. ТО что вы описываете как методику это рецепт, алгоритм, вещь в учебном деле практически невозможная и вредная. А ответы на ваши вопросы не имеют большого смысла и вот почему:

1) Чему конкретно. Конкретно учат там где есть очень ограниченный список навыков. Программирование - это обширная область знания со своей философией и это первое что необходимо понять, если говорить именно о программировании, а не мэйнстриме.

2) Аудитория. Деление людей на четко определяемые аудитории существует только в умах педагогов. Когда у меня была очная школа программирования там в одном классе сидели люди с разбегом до 8 лет (по максимуму конечно), а разбег в 4 года был нормой, а это как вы сами понимаете несколько разных аудиторий с разными целями, разным уровнем образования и т.д. И я могу сказать, что это не было проблемой или хотя бы педагогической задачей.

3) Профиль аудитории. Плох тот педагог, которому надо так много чтобы начать учебный процесс.

4) Вероятный срок. Мой курс состоит из нескольких курсов. Первый курс - базовый, более менее можно определить по срокам и из опыта могу сказать, что на его овладение уходил от трех месяцев то 2 лет, в зависимости от этой самой аудитории, готовности и возможности ученика работать в определенном темпе, но согласитесь, что такой ответ действительно не имеет смысла.

Я хорошо понимаю желание многих учителей получить методичку с инструкциями выполняя которые можно получить заданный результат в означенной время и я даже понимаю механизм возникновения мифа о том, что так бывает, но это не более чем миф.

Дмитрий Изергин ( Пользователь )
Цитата (Виталий Потопахин, 11.11.2014, 02:50) <{POST_SNAPBACK}>
А ответы на ваши вопросы не имеют большого смысла и вот почему:

:) Позвольте об этом судить читателю (имеют или нет). Или Вы считаете себя значительно умнее других? Или Вы считает других не способными
разобраться в том, что вы предлагаете не прочитав ВСЕ 6 книг?
Цитата
1) Чему конкретно. Конкретно учат там где есть очень ограниченный список навыков. Программирование - это обширная область знания со своей философией и это первое что необходимо понять, если говорить именно о программировании, а не мэйнстриме.

Нет цели - нет оценки.. ПОЛЕЗНОЙ (оценки) вашей методики Нет содержания.. тем более... Затрудняетесь сформулировать.. - а имеет ли смысл что-то предлагать? (простым людям :) ). Есть одна "наука" обо всем - философия... судя по всему благодаря вам в этом ряду возможно пополнение.
Цитата
2) Аудитория. Деление людей на четко определяемые аудитории существует только в умах педагогов. Когда у меня была очная школа программирования там в одном классе сидели люди с разбегом до 8 лет (по максимуму конечно), а разбег в 4 года был нормой, а это как вы сами понимаете несколько разных аудиторий с разными целями, разным уровнем образования и т.д. И я могу сказать, что это не было проблемой или хотя бы педагогической задачей.
Вот я хочу оценить корреляцию своих представлений с вашими
Цитата
3) Профиль аудитории. Плох тот педагог, которому надо так много чтобы начать учебный процесс.
Это нужно не для этого - а для того, что бы оценить адекватность вашей методики и практическую применимость.. Но опять я использую
это слово (методики ) в классическом его понимании (в каком Вы - сказать затрудняюсь)...
Цитата
4) Вероятный срок. Мой курс состоит из нескольких курсов. Первый курс - базовый, более менее можно определить по срокам и из опыта могу сказать, что на его овладение уходил от трех месяцев то 2 лет, в зависимости от этой самой аудитории, готовности и возможности ученика работать в определенном темпе, но согласитесь, что такой ответ действительно не имеет смысла.
А вот это уже конкретная информация - за нее спасибо. Например.. это означает, что в высших учебных заведениях (если вы с достаточной точностью не уточните профиль) она не применима.
Цитата
Я хорошо понимаю желание многих учителей получить методичку с инструкциями выполняя которые можно получить заданный результат в означенной время и я даже понимаю механизм возникновения мифа о том, что так бывает, но это не более чем миф.
Все зависит ОТ ЦЕЛЕЙ, АУДИТОРИИ ,EE ПРОФИЛЯ (ну и самой методики). Ваш ответ, к сожалению, практически ничего не прояснил... Непонятно даже КОМУ она нужна и О ЧЕМ идет речь . То ли вы собираетесь учить думать учителей, то ли решать определенные классы задач, то ли собираетесь учить ВСЕХ и ВСЕМУ....
Виталий Потопахин ( Пользователь )

Пожалуй я тоже по пунктам.

1. Судить о ваших вопросах могут читатели и я в том числе, так как в данном случае я читатель ваших вопросов.

2. Вы говорите нет цели, нет оценки. Согласен. Но если можно небольшое уточнение, а зачем нужна оценка и что это такое? Я знаю людей которым нравится мой подход, знаю людей которым он не нравится. И собственно что из того. Какая здесь может быть полезная функция оценки.

3. Если вы хотите сравнить ваши представления с моими вам придется растянуть этот процесс надолго. И не потому, что это мои представления (сразу поясняю, что я не самый умный) а просто потому, что длительного времени требует любая развернутая точка зрения.

4. Нет никакого классического понимания ни одного термина педагогики. Есть общепринятые из учебников. А почему они стали считаться классикой это большая загадка. Педагогика состоит из большого количества школ и направлений каждое из которых стремится разработать свою терминологию и вопрос здесь только в том, кто из них оказался ближе к имеющим право решать, в момент принятия решения о правильной точке зрения.

5. За конкретную информацию пожалуйста, но явно спешите с выводами. Опять таки хочу сказать, что деление методики на высшую школу и иные очень условно, если не считать методикой "классику"

6. Вариант учить всех и всему сразу отпадает, вы могли бы заметить, что книга о программировании и только о нем. А вопрос кому она нужна решается очень просто и даже не мной. Кому понравится, тому и нужна. Немного ненаучно конечно, но зато дешево и сердито.


Я не стал вставлять цитаты, чтобы текст получился не слишком громоздким, но я думаю понятно, к каким частям текста относятся мои реплики.
Дмитрий Изергин ( Пользователь )
Цитата
Пожалуй я тоже по пунктам.

1. Судить о ваших вопросах могут читатели и я в том числе, так как в данном случае я читатель ваших вопросов.
И да , по конструктивности вашего ответа ( ведь это ответ :rolleyes: или нет ? )
Цитата
2. Вы говорите нет цели, нет оценки. Согласен. Но если можно небольшое уточнение, а зачем нужна оценка и что это такое? Я знаю людей которым нравится мой подход, знаю людей которым он не нравится. И собственно что из того. Какая здесь может быть полезная функция оценки.
Вам нужна ... не я начал эту тему "Моя методика" - вы обозначили ее , и СВОИ цели.. Я просто просмотрел ваш материал.. и не увидел заявленного в обычном понимании этого слова.
Цитата
3. Если вы хотите сравнить ваши представления с моими вам придется растянуть этот процесс надолго. И не потому, что это мои представления (сразу поясняю, что я не самый умный) а просто потому, что длительного времени требует любая развернутая точка зрения.
НЕ НУЖНО этого делать (для меня.. или для гипотетического "специалиста" к которому апеллируете вы) - достаточно реферативно ответить на поставленные мной. И возможно некоторые уточняющие доп. вопросы. Специалист имеет СВОЮ точку зрения и владеет в той или иной степенью материалом и техникой.
Цитата
4. Нет никакого классического понимания ни одного термина педагогики. Есть общепринятые из учебников. А почему они стали считаться классикой это большая загадка. Педагогика состоит из большого количества школ и направлений каждое из которых стремится разработать свою терминологию и вопрос здесь только в том, кто из них оказался ближе к имеющим право решать, в момент принятия решения о правильной точке зрения.
А это здесь причем ... вроде как вы собрались обсуждать здесь свою методу или я ошибаюсь?
Цитата
5. За конкретную информацию пожалуйста, но явно спешите с выводами. Опять таки хочу сказать, что деление методики на высшую школу и иные очень условно, если не считать методикой "классику"
Повторюсь - я просто не могу соотнести заявленное вами с предлагаемым. И отсюда вполне резонные вопросы. Деление.. это просто ярлык обозначающий КОНКРЕТНЫЕ условия и задачи (если вы хотите СПЕЦИФИЦИРОВАТЬ задачу, добавить ДЕТАЛИ - оно необходимо , разумеется в разумных пределах). Почему? все познается в сравнении (в том числе и с "классикой" ) - сравнение с классикой неплохая отправная точка для многих начинающих специалистов (проблема в его корректности).
Цитата
6. Вариант учить всех и всему сразу отпадает, вы могли бы заметить, что книга о программировании и только о нем. А вопрос кому она нужна решается очень просто и даже не мной. Кому понравится, тому и нужна. Немного ненаучно конечно, но зато дешево и сердито.
Разве? - посмотрите внимательно на свои философствования (кстати, они имеют под собой некоторую основу ). :rolleyes:
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Дмитрий, на этот раз я коротко. Не люблю дискуссий в которых каждый новый пост длиннее предыдущего.

Вы говорите, что желаете сопоставить ваши представления с моими и одновременно хотите, что бы я излагал свое используя вашу "Классическую" систему понятий. Я например, когда хочу кого - то понять, то первым делом вникаю в оригинальный понятийный аппарат, а не жду перевода. Результат такого анализа может быть разным, но во всяком случае это возможно, а перевод это всегда искажение.

Сравнение своих представлением с учебником наверное полезно для начинающих, как вы говорите, но я к сожалению из этой категории уже вышел и знаю реальную цену учебников по педагогике и как-то не очень хочу заниматься малосодержательным делом.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+