Личный кабинет

Чему нужно учить в математике?

Автор критикует существующее обучение и предлагает новую форму
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги - учителя математики! То, что мы делаем на уроках Ленин в статье "К вопросу о диалектике" назвал поповщиной и это справедливо. Поясню на примерах
Пример 1. Мы учим уже известным способам измерения величин количествЮ а нужно учить методам построения метрических шкал: количественных и качественных. Тогда дети будут лучше понимать идею меры, как средства выражения однородности. Они увидят более широкие возможности меры: размер стиха, такт в музыке, чувство меры в живописи и в жизни вообще.
Пример 2 Мы учим работать с декартовыми координатами, а надо учить фиксации различных связей с помощью коорлинат и уже не декартовых. Нужно учить созданию системы координат, как средствам отражения связей (связности)
Пример 3 Мы учим прогрессиям, а нужно учить разработке средств анализа, которые отслеживают количественные и качественные изменения. А это значит, что понятие предела имеет не только количественный характер.
Поймите, нельзя в интеллект будущего закладывать логические инструменты прошлого. Нельзя потому что они становятся слабыми в будущем. Учитель математики создает будущего интеллектуала независимо от сферы его будущей деятельности. Вспомните, что сказал Э. Днепров (единственный умный министр образования): "Образование либо воспроизводство прошлого, либо проектирование будущего" Чем мы занимаемся сегодня - понятно. Будущее принадлежит структурному моделированию и множественной математике.
С уважением! Михаил Арест

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+