Личный кабинет

Должен ли учитель критиковать госстандарт образования?

Автор размышляет над выполнением учителем государственной программы.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я проработал учителем математики 20 лет и меня всегда интересовал разрыв между начальной и средней школой. А ведь этот разрыв создается в процессе проектирования программы по математике.
Мы - учителя средней школы выпоняли программу также, как солдат выполняет приказ.Мы давали прогрессии без указания на количественное движение, мы давали метод координат и изучали функции без фиксации внимания на то, что числовая функция всегда отражает количественную связь.
Мы делали так потому, что так составлена программа, а она была у нас руководством к деятельности.
И уж меньше всего мы интересовались детским садом потому что и программа для него проектировалась отдельно.
А потом я встретил психологов и они попросили меня перенести в детский сад все то, что делают начальная и средняя школы. И когда я начал изучать начальную школу то пришел в ужас: никакой преемственности со средней школой.
Может нам стоит спросить разработчиков концепции: почему делается такой разрыв между возрастными ступенями? Ведь развитие детей идет непрерывно. Так может программа по математике проектируется психологически некорректно. Как вы думаете?
С уважением! Михаил Арест

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+