Личный кабинет

доШКОЛЬНОЕ образование? Почему?

Автор пытается понять: почему наиболее важный этап развития назван вспомогательным к школе
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Когда нужен больший уход за развитием: в 3 года или в 17 лет? В 17 лет такой уход становится ПРИНУЖДЕНИЕМ. Я имею в виду посещение ВУЗа, который ничем не отличается от школы. Лично я в этом убедился в 17 лет.
Но этап раннего развития важен для дальнейшего развития! Тогда почему он рассматривается как подготовительный? Причина простая: образование использует представление информации на символическом уровне, который недоступен в раннем развитии.
Но может есть досимволические средства? Именно поиском таких средств я и занялся: только образы (сенсорные и графические) Реализовав образы в игровую оболочку и получил непрерывное игровое образование, которое должно начинаться с 2 лет (с образовательной игрушки).
На смену дошкольному образованию пришла школа начального развития, которую должна продолжать школа самоопределения личности (сегодняшняя начальная школа)
Осталось дело за малым: игрушками и воспитателями. Игрушки разместил на своем сайте. Но надо же научить с ними работать. Пока желающих не видел. Зато видел, как система Домана распространяется по России, которую я окрестил не иначе, как "образовательный дурман"
Что же это делается? Всегда Запад учился у России (Выготский, Леонтьев и другие). А сегодня Россия тянется за Западом. Где ваша профессиональная гордость, россияне?
С уважением! Михаил Арест

Прочитал статью "Детский сад - архаизм..." Не просто архаизм, а принципиально неправильный подход к развитию. Как должно проектироваться содержание образования? Сверху вниз: ВУЗ заказывает нужную ему школу, школа заказывает нужную ей начальную школу, начальная школа заказывает нужный ей детсад или школу начального развития. А кто же заказывает сам ВУЗ? А сам ВУЗ заказывает фирма! Тогда для каждой фирмы готовятся кадры, начиная с детского сада. Понятно, что дети работников фирмы часто идут по стопам родителей. Наиболее выражено это у гуманитариев: артисты, музыканты, художники. Тогда мы учитываем генетическую составляющую, а сегодня мы занимаемся селекцией, в которой критерием становится объем знаний. Именно его мы тестируем и по нему определяем годность и негодность к профессии.
Профессиональные династии это очень серьезно, поскольку генетика имеет силу. У нас нет генетической педагогики, мы не интересуемся генетикой в развитии, потому что знание заслонило самого ребенка, а конкурсы дают студенческие билеты тем, кто потом их выбрасывает: Т Устинова - МФТИ, В Высоцкий - строительный, Ю. Визбор - МГПИ, список можно продолжать. Во всех этих случаях генетикой пренебрегали.
Помните, что писал Ленин? "На работе мы проводим большую часть своей жизни и нужно, чтобы работа была интересной" Я проработал в школе 20 лет и очень редко видел заинтересованных учителей. Воспитателей детских садов и того меньше. Что же мы удивляемся на общество? Ведь оно формируется в педагогических заведениях, в которых очень часто работают просто случайные люди только потому, что им не дали поступить куда они хотели. Может сейчас отреагируют?
С уважением! Михаил Арест
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Тогда для каждой фирмы готовятся кадры, начиная с детского сада" Сын сапожника, должен стать сапожником. Банкира - банкиром. :)
Я понял из Стандарта дошкольного образования, что на этом этапе можно и не учить ни чему. Только игры детей сами с собой, детство самодостаточно. Не надо мешать детям играть, не надо вмешиваться в их игры. Не надо вкладывать деньги в игрушки и педагогов, В 10 лет можно научить ребенка читать намного быстрее, чем в 4. Эффективность труда педагога, прежде всего.
Ирина Сабирзянова ( Пользователь )
Здравствуйте, Анатолий! Я уверена, что Вы заблуждаетесь!!! Безусловно, игра - это важный составляющий элемент в жизни дошкольника и если грамотно распорядиться данным временем периода развития начиная с раннего возраста, то можно получить ребенка - вундеркинда!!! Но это не значит, что для этого ничего не надо делать, ведь родители по законодательству являются первыми и самыми главными учителями, воспитателями для своего ребенка и обязаны заложить первичный фундамент знаний физического, психического, социального, интеллектуального и речевого развития. Безусловно, если Вы не специалист в какой-то области, то необходимо совместно с грамотными людьми в той или иной области обсуждать план действий в развитии вашего ребенка!!! Удачи Вам!!!
Анатолий Булатов ( Пользователь )

Ирина, я борюсь в Екатеринбурге за детсады с 2007 года, за этим Стандартом слежу уже не первый год. И слушая и читая этих разработчиков, вот последнее :
http://pedsovet.org/content/view/22898/243/#comments
все больше подтверждает мой вывод - государство, партия Единая Россия, Путин и Медведев ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО проводят политику ЛИКВИДАЦИИ старой системы дошкольного образования, доступных и бесплатных детских садов. Пожалуй последнее завоевание социализма. И этот Стандарт звено в этой цепи.

Вот именно, эти жулики, под прикрытием, что родители главные, и ликвидируют бесплатные детсады.
А в Конституции записано, ДО доступно и бесплатно! Выполняйте, или нечего собирать налоги.

Стандарт пустой, по нему ДО обеспечено и элитными детсады Москву с компьютерными классами и прабабкой, сидящей с правнуком дома, шнурки завязывать научит, и родину любить, больше и не надо! Вот этот идиотский стандарт!
Михаэль Арест ( Пользователь )
Тогда для каждой фирмы готовятся кадры, начиная с детского сада" Сын сапожника, должен стать сапожником. Банкира - банкиром. :)

А кто сказал, что сапожник стал таковым по своему желанию? Может была ситуация такая. Во время войны люди становились совсем другими и многие остались на выбранных профессиях. Что касается подготовки специалистов то тут Вы, Анатолий Терентьевич, правы.
Фирма заказывает ВУЗу, ВУЗ заказывает школе, школа заказывает детсаду. Вот это и называется непрерывное образование. Дети должны собираться в классы не по возрасту, а по интересам. Не может возраст служить определяющим фактором! Есть дети, которые имеют замедленное развитие и по возрасту уже готовы, а по интеллекту не готовы. У нас возрастная психология все заместила: и интеллект, и сознание. Мы не понимаем, что возраст - это биологическая категория, а не психическая. Психическим фактором познавательного развития является интеллект.
С уважением! Михаил Арест
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 21.09.2014, 14:27) <{POST_SNAPBACK}>
Не может возраст служить определяющим фактором! Есть дети, которые имеют замедленное развитие и по возрасту уже готовы, а по интеллекту не готовы. У нас возрастная психология все заместила: и интеллект, и сознание. Мы не понимаем, что возраст - это биологическая категория, а не психическая. Психическим фактором познавательного развития является интеллект.
С уважением! Михаил Арест

И что делать, ждать созревание интеллекта? Пока ждем, 2-3 года, ребенок уже будет полностью не управляемый. Если по некоторым параметрам у детей гиперактивных, отставание на 2-3 года? Ждать 2-3 года? Но при определенных условиях обучение идет нормально. Просто в классе должно быть не 20-30 детей, а 5-10, а то и индивидуальное обучение.
Учить надо всех и всегда. Останавливаться нельзя. Надо находить подход к каждому. Но это очень дорого.
А ссылка на отставание интеллекта ни о чем не говорит.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Разумеется, Анатолий Терентьевич! Никто не спорит, но я говорю о ФОРМАХ обучения. Если ребенок плохо воспринимает абстракцию то его нужно развивать через игровые образные формы. Все дети любят играть. Вот я и предлагаю игровое образование от 2 до 6 лет. Некоторые будут играть и после 6. Вбивать в голову символы все равно бесполезно.
С уважением! Михаил Арест
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 25.09.2014, 00:28) <{POST_SNAPBACK}>
Разумеется, Анатолий Терентьевич! Никто не спорит, но я говорю о ФОРМАХ обучения. Если ребенок плохо воспринимает абстракцию то его нужно развивать через игровые образные формы. Все дети любят играть. Вот я и предлагаю игровое образование от 2 до 6 лет. Некоторые будут играть и после 6. Вбивать в голову символы все равно бесполезно.
С уважением! Михаил Арест

Правильно предлагаете.
Когда я столкнулся с отсутствием такого воспитания-образования-развития в Москве-подмосковье 90-х годов, то сделал частную школу-детсад для своих детей. Вскоре окрестные родители прослышали и у меня образовалась группа из 20-25-ти учеников "на полную смену" и две старших группы английского.
Действительно удавалось организовывать "самоуправляемые" обучающие игры. Правда, на время учёбы весь первый этаж частного дома превращался в УВК. :)
А воспитатели в детсаду имеют задачу сделать детей удобными для себя и для школьных учителей в последствии.
Чтобы чётко выполняли указания, ходили строем, пели хором, в сортир - по команде.
Ни о каком развитии они не задумываются.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Дмитрий Валерьевич! Я живу в Хайфе с августа 1995 года и работал в Технионе на "ораа". Я разговаривал с главным инспектором, курирующим математическое образование в Израиле (доктор Мирьям Амит), предлагал свою методику профессору Аарону Аарони, но они купили программу Сингапура.
Я уже устал говорить с местными обормотами. Поверьте, в Москве мне было разговаривать легче. Я ведь и с Сашей Домашницким из Техниона пытался говорить. Все это бесполезно. Вы загляните на мой блог: думаю Вам будет интересно. Кстати, в медиатеку я тоже начал загружать свои игры и разработки.
С уважением! Михаил Арест
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 26.09.2014, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Валерьевич! Я живу в Хайфе с августа 1995 года и работал в Технионе на "ораа". Я разговаривал с главным инспектором, курирующим математическое образование в Израиле (доктор Мирьям Амит), предлагал свою методику профессору Аарону Аарони, но они купили программу Сингапура.
Я уже устал говорить с местными обормотами. Поверьте, в Москве мне было разговаривать легче. Я ведь и с Сашей Домашницким из Техниона пытался говорить. Все это бесполезно. Вы загляните на мой блог: думаю Вам будет интересно. Кстати, в медиатеку я тоже начал загружать свои игры и разработки.
С уважением! Михаил Арест


*******************
А Вы попробуйте обратиться в НИИГиЗДиП в Москве к М. И. Степановой или Кучме В.Р. Может их заинтересует.
http://www.nczd.ru/comis13.htm

Кучма Владислав Ремирович. Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН


СТЕПАНОВА Марина Исаковна., доктор мед. наук, заведующая отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН. г. Москва.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+