Личный кабинет

14-й, 15-й... ЧТО ДАЛЬШЕ?

Владимир Косовский ( Пользователь )
Что дальше? Дальше -- 16-й, 17-й, 18-й...

Но, говорят, дальше хвоста ничего не бывает. Поэтому смотри не туда, что у кота за хвостом, а смотри коту под хвост. Вот там-то как раз можно увидеть то, что будет дальше! Ибо все, что ни будет говориться или делаться на этих форумах, все пойдет в упомянутое котоподхвостие.

Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется главной задачей Всероссийского Педсовета является не демонстрация чьих-то достижений, а обсуждение конкретных проблем в системе Всероссийского Образования. На таком форуме обязательно официальное присутствие в качестве модераторов компетентных представителей от соответствующих министерств. Чтобы потом они отчитались перед форумом о том, какие дальнейшие действия будут приняты в их министерствах по итогам состоявшихся обсуждений.

Если кто-то со мной не согласен, так значит -- так тому и быть. И, если, так, то для меня форум 14-й с его котоподхвостием будет -- полный генуг!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Нельзя объять необъятное... Поэтому вместо обстоятельного анализа содержания школьного образования остановлюсь телеграфно только на трех моментах его деформации, которые мне лично кажутся важными:

- подмена декларируемого законе проблемно-проектного подхода программно-задачным, - методом "учебных проектов"
- отсутствие в содержании образования тем, связанных с выбором, риском принятия управленческого решения и самоопределением.
- разрыв между реальной социальной жизнью, происходящей на территории и теми предметами, которые изучают в школе.

Без этого все остальное, происходящее между детьми и взрослыми в школе превращается в "педагогическую суету вокруг дивана"
Владимир Косовский ( Пользователь )
Загляните сюда: http://www.dissercat.com/

Это один из многих тысяч миллионов архивов, в котором хранится нечеловеческая мудрость. Само название -- dissercat -- это тот самый Ди(дважды) ссер КОТ -- олицетворяющий котоподхвостие.

Если бы мне в качестве наказания предложили выбор: читать эти диссермудрости или нюхать под хвостом Ди (дважды) ссер кота, я бы выбрал последнее. Ибо к запаху можно привыкнуть, а от ахинеи можно охинеть в доску!
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владислав Иванович Редюхин, 23.08.2014, 03:52) <{POST_SNAPBACK}>
"Профукали", проглядели, проболтали, рауя за повышение зарплаты, педагоги (это не "учителя") шанс на свою возможную историческую миссию в России.

ИМХО, довольно странный упрёк. А разве желание меньше работать и больше получать не является совершенно естественным для представителей любой массовой профессии, к которой относятся, в частности, и учителя?
Михаил Градов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Косовский, 24.08.2014, 15:31) <{POST_SNAPBACK}>
... я бы выбрал последнее. Ибо к запаху можно привыкнуть, а от ахинеи можно охинеть в доску!


Уважаеый, почему, Вы, пишите в будущем времени? ))
Написанное Вами свидетельствует, что Вы не ощущаете запаха, в котором живёте. Что называется принюхались? )
А про "охинею" - кто и что ищет, то и находит. ))
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 24.08.2014, 17:00) <{POST_SNAPBACK}>
ИМХО, довольно странный упрёк. А разве желание меньше работать и больше получать не является совершенно естественным для представителей любой массовой профессии, к которой относятся, в частности, и учителя?
Оно является совершенно естественным для всех! При одном фундаментальном принципе --- стремления к балансу, а не следования моде: "Мне, всё, сейчас и за чужой счёт!"
Владимир Косовский ( Пользователь )
Да, Михаил, но… Здесь все-таки немного по-другому. Типа того, что по нужде вы зашли в общественный туалет. Плохо пахнет, а деваться некуда. Выйдя на волю, глотнув чистого воздуха, вы поняли разницу. Принюхаться к котуподхвостию ― это, как я понимаю, значит привыкнуть к никомуненужностям, скрывающим свою подлинную сущность, мимикрируя под фундаментальные ценности.

Про диссертационное котуподхвостие я сужу исключительно по всякого рода методологическим опусам, а также (в силу своей профессии) по научным изысканиям в области теории музыки. Вот здесь, куда ни ткнись (МГК, РАМ им.Гнесиных, СПб госконса) ― сразу бьет в нос смрад наукоподобия ― сплошная схоластика. Теория превращена в историю, философию, психологию и во что угодно другое, кроме того, чтобы быть самой практичной вещью для музыканта.

Нанюхавшись всего этого, и конкретно ― в области теории гармонии, я пытался что-то предпринять, хоть слегка приоткрыть форточку в той «башне из слоновой кости», в которой изолировал себя «узкий круг ограниченных людей», называемых музыковедами. Я понимаю, что ситуация выглядит весьма пикантно: некое ничто (это я) vs наше всё (профессора и академики теории музыки), что априори представляется как некий синдром.

Однако, как можно объяснить факты того: http://otmroo.ru/forum/3 , что творится здесь на форуме Общества Теории Музыки, специально созданного для:

«Первое в России «Общество теории музыки» призвано служить развитию и совершенствованию теории музыки в научных исследованиях и в ее преподавании, активному распространению и обсуждению профессиональных вопросов, взаимодействию отечественных и зарубежных представителей этой специальности, росту междисциплинарных связей.» (Из Устава)

Все, что можно видеть здесь, уже можно диагностировать как полный коллапс официальной музыкально-теоретической парадигмы.

Ну, и что с того? Жили же с этим как-то и до того. Конечно, есть болезни, от которых не умирают, но все-таки быть уродом никто не желает. А уродство это проявляется, например, в той попсе, которую мы слышим в российском варианте, на фоне прекрасной популярной музыки других стран. Причина того во многом связана с обучением ГАРМОНИИ ― ГЛАВНОГО ПРЕДМЕТА ТЕОРИИ МУЗЫКИ. Сравните в этом плане, что поют ― Стас Михайлов и Пол Маккартни. Кощунственно даже ставить эти имена рядом. Прослушав первого, а затем второго можно получить полный эффект выхода из (российского) общественного туалета.

Вот поэтому хочется, чтобы ОФИЦИАЛЬНЫЕ ФОРУМЫ БЫЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНЫ И ОТВЕТСТВЕННЫ, а не пустой тратой времени, подобно той, что я сейчас и совершил.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Косовский, 26.08.2014, 12:29) <{POST_SNAPBACK}>
Причина того во многом связана с обучением ГАРМОНИИ ― ГЛАВНОГО ПРЕДМЕТА ТЕОРИИ МУЗЫКИ.

Теория музыки предполагает, что музыкой можно УПРАВЛЯТЬ?

Интересная перекличка идет с Фейсбуком...

Маргарита Алексеева

Учитель- чаще всего недоучка, - то, что Вы предлагаете, вне системы миропонимания)) проектирование - это управление. Образование- создание и внедрение образов и образцов. Невозможно управлять, если у управленцев и управляемых нет общих образцов. Всего на свете - от образцов эмоций и реакций до ценностных и поведенческих. Именно школа должна эти образцы внедрять. А она внедряет только негатив - учитель обижен-унижен-пристыжен, литература прекрасна и не востребована и отдельна от жизни, математика - чистая наука, биолгия-химия-физика никогда никому не понадобятся...
А ученическое эссе учительницы - просто очередное свидетельство и никак не диагноз


И ведь, действительно, прямо по Гальперину и ООД - "ориентировчной основе действий"


.
Кто-то на "материальное" ориентируется... Кто-то на "материалзованное"... Кто-то на "материализуемое", еще не свершенное... А кто-то на "нематериализуемое" Диалог между ними, на мой взгляд, невозможен.. Вот и "висим" :-)
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Косовский, 26.08.2014, 13:29) <{POST_SNAPBACK}>
Вот поэтому хочется, чтобы ОФИЦИАЛЬНЫЕ ФОРУМЫ БЫЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНЫ И ОТВЕТСТВЕННЫ, а не пустой тратой времени, подобно той, что я сейчас и совершил.


В принципе, здесь уже написали о том, что Вам не помешало бы лучше понимать значение употребляемых Вами слов и выражений.
Ибо "официальный форум" - это оксюмерон. Форум - это дискуссионная площадка, официоз ей только вредит. А официалными могут быть лишь постановления, заявления, приказы и т.д.
Т.ч. смысл понятия "официальный форум" ведом, похоже, лишь Вам одному. И я практически уверен в отсутствии у вас желания этим смыслом поделиться с окружающими.

Цитата (Владислав Иванович Редюхин, 26.08.2014, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
Образование- создание и внедрение образов и образцов. Невозможно управлять, если у управленцев и управляемых нет общих образцов. Всего на свете - от образцов эмоций и реакций до ценностных и поведенческих. Именно школа должна эти образцы внедрять.

Ну, это описывается лишь частный случай образования. Наиболее широко распространённый, конечно, но отнюдь не едиственный из существующих.

Да, Владислав Иванович, и ещё одно соображение (вне зависимости о того, захотите и Вы на него реагировать).
Я вижу в ваших сообщениях важное противоречие. сначала вы пишите, что российские учителя, не сумев осознать свою миссию, "профукали" превшиеся возможности за криками о необходимости увеличения зарплаты.
А затем явно сочуственно цитируете чью-то мысль о том, что задача учителей заключается во внедрении тех образцов, которые спускают им "сверху".
Противоречие, на мой взгляд, заключается втом, что, если эта последняя мысль верна, то тогда единственное самостоятельное действие, на которое реально способны учителя - это как раз требование, чтобы эта их работа п внедрению "спущенных" образцов лучше оплачивалась. Собственно говоря, в развитых странах учительские профсоюзы этим и занимаются, не делая даже попыток вмешаться в образовательную политику.
Владимир Косовский ( Пользователь )
Мне очень жаль, что официальные форумы безответственны и не имеют целевой направленности. Оттого на них, уважаемый Валерий, часты подобные вашему замечания любителей поболтать. Я бы абсолютно не прореагировал на него, если бы оно не было иллюстрацией преобладающего у нас в России типажа руководителя учреждения с его потребностью делать глубокомысленные замечания и давать указания.

Я уже писал здесь, что новый образовательный стандарт должен касаться прежде всего директоров учебных заведений. У хорошего руководителя всегда будут хорошие исполнители. А для плохих руководителей должен существовать простой механизм их отставки. Я глубоко убежден, что беда современного российского образования в плохих директорах учебных заведений. Я не Шерлок Холмс, но по тому что и как вы сказали, мне сразу стало понятно, какой вы есть директор.

Кстати, вам не помешало бы знать, что оксюмЕрон пишется через О.
Всего вам доброго.



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+