Личный кабинет

Развитие конкурса

Предлагается обсудить возможные изменения конкурса
Иван Корнилов ( Пользователь )
Здравствуйте уважаемые!
Здесь некоторые ставится вопрос о жизнеспособности конкурса федерального и региональных. Сам я финалист УГ Красноярского края 2004 года. Читая ваши высказывание я не увидел обсуждения основной (на мой взгляд) проблемы конкурса. А проблему я вижу в том что продукт конкурса (мастерство, технологии и т.д.) не каким образом не утилизируется (системно не используются). Вот участвуют люди в конкурсе на разных уровнях, с разными результатами, получают различные награды, статусы, опыты и т.д. и т.п. И кому они потом нужны? Конечно сами победители, лауреаты, финалисты и прочие участники находят себя в управлении, власти, даже политики, Вообщем эти люди в большинстве своём не плохо продвигаются в карьере, да и чиновники открыто говорят о том что они на конкурсе подбирают кадры на управленческие должности. В этом смысле конкурс выявляет лучших учителей чтобы лишить их учительства. Форма конкурса изжила себя и требует другого построения и другой концепции. Готов обсуждать это. Жду конструктивных диалогов.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Yohi @ 01.04.2006, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
продукт конкурса (мастерство, технологии и т.д.) не каким образом не утилизируется (системно не используются).
В этом смысле конкурс выявляет лучших учителей чтобы лишить их учительства.


Замечательно изложено. Добавлю, предложения по использованию не комментируются. И еще, это способ дать на несколько лет почить на лаврах... Если об учителях мы хоть иногда здесь слышим, то о других -тишина.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Yohi @ 01.04.2006, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
Форма конкурса изжила себя и требует другого построения и другой концепции.


Иван Анатольевич, не могли бы Вы уточнить, что имеете в виду:

"Сам конкурс как форма не способствует повышению мастерства учительства в целом" и тогда нужно проводить не конкурс, а нечто иное - "рыцарские ткрниры и персональные поединки учителей", "гонки на выживание педагогов в социальной среде", "путешествия по экстрим педагогике зоны риска", "аукционы дешевых распродаж учительского товара"... tongue.gif

Или "формы, в которых сегодня происходит подготовка, организация, проведение и подведение итогов конкурса нужно менять, чтобы они способствовали повышению учительского мастерства"?

Или Вы имели в виду нечто третье?
Иван Корнилов ( Пользователь )
Здорово что народ отреагировал на мое высказывание! Спасибо! Попытаюсь объяснить подробнее.
Конкурс безусловно способствует повышению мастерства, равно как и подготовка к нему. Это я на себе прочувствовал. Свои личные интересы во время и после конкурса очевидны. Врятли необходимо проводить конкурс для того чтобы повысить квалификацию его участников и только. Зачем нужен конкурс системе образования если проявившиеся на нем уникальные ресурсы не решают системных задач.
Весною 2004 года в последний день конкурса Красноярского края эту проблему участники конкурса начали обсуждать с губернатором. С нашей стороны поступили предложения последующие конкурсы проводить грантовым образом, под решение конкретных образовательных задач края. На сегодняшний день в Красноярском крае определяется новый формат профессиональных конкурсов.

С уважением, Иван Корнилов. ККОО «Творческий союз учителей».
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Yohi @ 02.04.2006, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
С нашей стороны поступили предложения последующие конкурсы проводить грантовым образом, под решение конкретных образовательных задач края.
С уважением, Иван Корнилов. ККОО «Творческий союз учителей».

Ну вот и решение, почему нет.
Андрей Тихов ( Пользователь )
31 марта завершился конкурс "Учитель года Белгородской области". Учителем года стал педагог географии Кустов Александр Николаевич.
Но поделюсь своими ощущениями от концерта, который мог лицезреть во время награждения конкурсантов. Очень неприятно было видеть, как выступающие дети выходили на поклон только в сторону начальства (концерт проходил в холле института ПКППС - зрители сидели на стульях, поставленных каре). При поклоне получилось некрасивое зрелище: учителя сидели напротив. Поэтому им достался не поклон, а нечто другое. Вот вам и "поклониться в ноги этому человеку - имя которому Учитель".
Виноваты не дети, нет. Скорее это некомпетентность того, кто отвечал за постановочную часть самого концерта. ohmy.gif
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Yohi @ 01.04.2006, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте уважаемые!
Здесь некоторые ставится вопрос о жизнеспособности конкурса федерального и региональных. Сам я финалист УГ Красноярского края 2004 года. Читая ваши высказывание я не увидел обсуждения основной (на мой взгляд) проблемы конкурса. А проблему я вижу в том что продукт конкурса (мастерство, технологии и т.д.) не каким образом не утилизируется (системно не используются). Вот участвуют люди в конкурсе на разных уровнях, с разными результатами, получают различные награды, статусы, опыты и т.д. и т.п. И кому они потом нужны? Конечно сами победители, лауреаты, финалисты и прочие участники находят себя в управлении, власти, даже политики, Вообщем эти люди в большинстве своём не плохо продвигаются в карьере, да и чиновники открыто говорят о том что они на конкурсе подбирают кадры на управленческие должности. В этом смысле конкурс выявляет лучших учителей чтобы лишить их учительства. Форма конкурса изжила себя и требует другого построения и другой концепции. Готов обсуждать это. Жду конструктивных диалогов.


Очень рад, что Вы присоединились к форуму. При этом очень рад, что Вы сами правильно отвечаете на свои вопросы. Дело конкурса будет жить долго, если оно будет востребовано самими учителями. Ну а учительства конкурс не лишает, карьера чиновника образования для некоторых - это карьера для многих учителей, независимо от победы в конкурсе.
Рад, что создан у Вас творческий союз учителей. Думаю, Ваша активность пригодится и на федеральном уровне. Приглашаю Вас в Астрахань в конце апреля, где состоится юридическое оформление Межрегионального клуба "Учитель года", который будет решать поставленные задачи как на регимональном уровне через такие союзы и клубы, как Ваш, так и на всероссийском, при формировании концепции конкурса и его последействий.

(Филолух @ 03.04.2006, 09:28) <{POST_SNAPBACK}>
Виноваты не дети, нет. Скорее это некомпетентность того, кто отвечал за постановочную часть самого концерта. ohmy.gif


И Вы знаете ответы на свои вопросы! Конкурс тут не причем! biggrin.gif
Оксана Родионова ( Пользователь )
Мне так же радостно видеть свежие силы на форуме, особенно на ветках, посвященных обсуждению конкурса. Я всегда за обновление, за критику, за прорыв. Но в данном случае не совсем с вами согласна, Иван.
Я наблюдаю за конкурсом много лет. На мой взгляд, использование потенциала участников нашего педагогического состязания - не конкурсная проблема. Это региональная, муниципальная проблема. Только от образовательного начальства зависит, пойдут ли силы самой активной части педагогического сообщества региона на пользу этому самому субъекту РФ. В качестве примера приведу Вологду. Там, например, есть банк педагогического опыта, которым может воспользоваться любой учитель. Информация структуририрована, систематизирована, опыт описан на очень высоком уровне. Львиная доля материалов написана учителями годами. В других регионах "пеликаны" проводят мастер-классы, преподают на курсах повышения квалификации. Однако это бывает далеко не везде. Увы, системы нет. Как ее создать? Наверное, это будет одно из направлений работы Межрегионального клуба "Учитель года".
По поводу карьерного роста. Да, немного обидно, когда учитель уходит из школы на повышение. Но повышение это в рамках образовательной сферы. Разве плохо, если хороший учитель станет хорошим директором, хорошим начальником управления образования, хорошим преподавателем педагогического вуза или института повышения квалификации? Тем более, что часы в школе наши учителя года чаще всего оставляют за собой.
Если посмотреть на наших "первых лиц", победителей Всероссийского финала "Учителя года", большинство из них остались учителями. Слава Богу.
Так что проблемы здесь не вижу.

Очень любопытно то, что вы пишите о новом формате проведения конкурса. Можете рассказать поподробнее? В чем суть перемен?
Иван Корнилов ( Пользователь )
Я наблюдаю за конкурсом в Красноярском крае и в России с 2002 года. В том то и дело что «использование потенциала участников нашего педагогического состязания - не конкурсная проблема» а хотелось бы что бы она сделалась таковой. И на мой взгляд плохо что вы не видите проблемы. «Банк педагогического опыта, которым может воспользоваться любой учитель» это миф! Чужим опытом нельзя пользоваться (я в этом уверен). И мне не вериться что этот «банк» пользуется популярностью. Даже когда другой учитель берёт чужие материалы и начинает по ним работать в этом остается мало чего от автора. И еще, я не знаю ответы на свои вопросы, я знаю что таким конкурс не устраивает педагогическое сообщество Красноярского края. Мы вышли с предложениями к власти и как не странно нас услышали. На сегодняшний день в Красноярском крае объявлен конкурс «Модели профессионального конкурса».
Данная форма конкурса конечно же всем хороша. То что происходит на открытых уроках почти не имеет отношения к суровой реальности. Всё сворачивается в некое шоу, трудное, сложное, хорошее, но шоу.
На мой взгляд выдающиеся учителя выявленные на конкурсе и должны решать четко поставленные задачи того уровня системы на котором они проявились будь то учреждение, регион или федерация. Только вот как так завернуть конкурс чтобы это было возможно? Вот в чем вопрос на который я пока не знаю ответа?
С уважением, Иван Корнилов. Творческий союз учителей.
Оксана Родионова ( Пользователь )
Иван! Если у нас дискуссия, давайте будем точнее относится к словам собеседника. "Не вижу проблемы" - только в том, что касается карьерного роста учителей года. Он есть. И в школе они остаются или в системе образования. В этом смысле потенциал "пеликанов" используется. А проблем - масса! Это первое.

Второе - педагогический опыт. На мой взгляд, одна из задач конкурса - как раз обмен опытом. Вы пишите, что чужим опытом нельзя пользоваться. Что вы под этим понимаете? Конечно, если взять чужой конспект урока и пойти к своим детям - ерунда получится. Другое дело, обогащение методиками, технологиями, находками, идеями коллег, переплавка увиденного в собственном сознании. Разве этого не происходит на вашем краевом конкурсе? Разве вам не идут на пользу уроки коллег? Нет? Тогда мне это странно!

Я действительно не считаю использование потенциала конкурсантов конкурсной проблемой. Она послеконкурсная. Этим должны заниматся (на мой взгляд) власти, управление образования, клуб "Учитель года". А конкурс "поставляет" людей, которые могут что-то сделать для системы образования края, района, своей школы. Тут я с вами согласна - учителя года должны и могут многое сделать. Они должны возглавить педагогическое сообщество своего региона.

Что касается открытых уроков - вопрос очень сложный. Я соглашусь, что они не из жизни. Учитель вынужден собрать все лучшее из своего опыта и в сжатом виде, как в пружине, представить на одном-единственном уроке. Таковы условия конкурса. Но есть и "плюс": возможность подняться над предметом, над отдельными технологиями и методиками, подняться к философии преподавания и увидеть то, чего нельзя увидеть на обычных занятиях. Разве это плохо?

То что конкурс надо постоянно модернизировать - согласна! Иначе очень перестанет быть живым. А он ценен именно этим!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+