Личный кабинет

удалено: Почему люди не слушают друг друга, а преподаватели особенно?

ID темы: 6892
Даниил Колковский ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 10.07.2014, 10:28) <{POST_SNAPBACK}>
Только 20 процентов школьников России знают русский язык.
Школа
Провал ЕГЭ по русскому списали на учителей
Владимир Путин, преподавание, ЕГЭ по русскому
9 июля 2014
Провальные результаты ЕГЭ по русскому языку в этом году требуют пересмотра образовательных программ и требований к учителям. Об этом заявил глава государства Владимир Путин. Как спасать филологические уроки в школе, в высших эшелонах власти до конца еще не решили. Однако пока основной версией остается создание еще одного единого учебника – по русскому языку. «Результаты ЕГЭ по русскому языку в текущем году показали далеко не радужную картину... Все это вместе повод еще раз вернуться к программам преподавания русского языка, требованиям к качеству работы преподавателей. Рассчитываю, что весомое содействие решению вопросов совершенствования госполитики в области развития, защиты и поддержки русской словесности окажет недавно созданный Совет по русскому языку», – заявил президент страны Владимир Путин.
Напомним, возмущение президента по поводу результатов ЕГЭ, как и большинства жителей страны, вызвали итоги экзаменов по русскому этого года. После проверки тестов Рособрнадзор был вынужден пойти на беспрецедентные меры – снижение порога минимальных баллов на 12 пунктов (с 36 до 24).
По данным некоторых экспертов, изменение критерия в этом году спасло каждого пятого выпускника школы. Останься порог баллов прежним, аттестаты не получили бы порядка 20% одиннадцатиклассников, констатировали аналитики.
Чиновники разных ведомств и эксперты, разбираясь в причинах невысоких показателей грамотности среди школьников, наперебой предлагают свои рецепты исправления ситуации. В качестве главной версии в высших эшелонах власти звучит идея создания единого учебника по русскому языку. Унифицированный объем знаний позволит четко видеть, что получил ученик в школе, а чего ему недодали, считает глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.
«Для системы воспитания ребенка знание истории и культуры отечества является ключевым. Русский язык, литература и история должны быть общими для всех детей с точки зрения полученного объема знаний. Когда мы говорим о духовно-нравственном воспитании ребенка, то самым важным являются общие базовые знания для всех детей. Как обеспечивается единство культурного пространства? Почему оно должно быть привязано к разным учебникам, которые кто-то выбрал? Сегодня система отбора учебников носит коммерческий характер. Мы сделали предложение Минобрнауки, но они ссылаются на то, что наши предложения нельзя согласовать с существующими нормами, поэтому мы предлагаем все системно поменять. У детей должен быть одинаковый учебник», – отметила Ирина Яровая.
Идею поддерживают в Общественной палате РФ. Однако член организации Любовь Духанина полагает, что к его разработке нельзя допускать чиновников. Решить проблему «катастрофическое падение речевой и читательской культуры у школьников можно только с помощью комплексного и экспертного подхода», считает общественный деятель.
Какие перемены должны коснуться непосредственно учителей, эксперты пока не берутся судить. Однако сами педагоги уверены: в ситуации с понижением баллов ЕГЭ по русскому их просто в очередной раз делают крайними. Неутешительные результаты экзамена стали итогам работы самой системы, полагают они.
«Сейчас в погоне за рейтингами мы не имеем права ставить даже тройки – все должны учиться на четыре и пять, кто не согласен с такой позицией – уходите из школы, натягиваем постоянно. Когда двойки все равно всплывают, учителя как всегда становятся крайними, хотя выставляем неудовлетворительные оценки, то значит, не умеем найти подход к ученику... Вот и получили на более-менее четном ЕГЭ то, что имеем», – убежден учитель Дмитрий Комков.

Екатерина ФОКИНА, специально для Diplom.161.ru



Изучаем русский язык интересно

изучаем английский язык интересно
Цитата (Серж Андреев, 08.07.2014, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Кто учит? Сначала родители, потом учатся сами. У таких детей достаточно мало времени на учебу уходит, т.к. они учатся в том ритме, в котором им максимально удобно. Статистика есть здесь. Если владеете английским, то разберетесь, надеюсь, и с источниками.

По поводу баронессы Сьюзен Гринфилд, то, как я посмотрю, Вы, Александр, скопипастили не прочитав, ну или образования Вашего слегка не хватило, чтобы слово "баронесса" принять за имя )))



Тут стоит добавить, конечно, что британские ученые жгут уже давно, особенно всякие баронессы со своими баронами и графини со своими графинами ))) Но на тему игр они, конечно, отчасти правы - игры несколько отрывают ребенка от мира. Но, поверьте, не каждого ребенка. Дети на семейном образовании максимально комфортно себя чувствуют, зачастую, в отличие от школьников, не имеют проблем с психикой, которые (проблемы с психикой) заставляют "убегать в иные (игровые) миры". Детям на семейном образовании есть чем заняться - кружки ,секции, бассейн, конный спорт, ... Масса интересного. А вот школьникам всем этим заниматься, увы, некогда. И если посмотреть на результаты ЕГЭ по математике и русскому языку, то школьникам остается только горько посочувствовать: и не выучились, и психика никакая, и радостей в жизни кроме компьютерных игр и телевизора никаких. Ущербная школьная социализация делает из школьников плачевное зрелище. Хотя, стоит отметить положительную тенденцию в последнее время - большинство школьников учатся "опционально", в то время как дети на семейном образовании учатся себе в радость - познавательный инстинкт у них живет дольше.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+