Личный кабинет

Помогите спасти лучший педагогический вуз страны

Ирина Канторович ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Прошу вас познакомиться с петицией "Остановите разгром МПГУ"
http://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%8...%B5%D1%82%D0%B0
и подписать ее, если сочтете возможным. В новостях Петиции опубликовано мое письмо, описывающее ситуацию в моей школе: с сентября 2013 года учителю за урок платят базово от 300 до 1350 рублей.
С уважением, Ирина Канторович.
Сергей Постников ( Пользователь )
лучший?
Ирина Канторович ( Пользователь )
Цитата (Сергей Постников, 11.07.2014, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
лучший?

Честно говоря, я не очень в педвузах разбираюсь (заканчивала МГУ). Но вроде бы это ведущий педвуз страны. А по-Вашему какой?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Канторович, 11.07.2014, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря, я не очень в педвузах разбираюсь (заканчивала МГУ). Но вроде бы это ведущий педвуз страны. А по-Вашему какой?

Развал педвуза является прямым следствием развала системы образования.
Педвуз напроизводил тех самых учителей, благодаря работе которых произошёл развал системы образования...
Ирина Канторович ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 12.07.2014, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Развал педвуза является прямым следствием развала системы образования.
Педвуз напроизводил тех самых учителей, благодаря работе которых произошёл развал системы образования...

Да-а, Дмитрий... Насколько же Вы далеки от проблем российского образования, если считаете виновниками развала системы образования учителей!
________
Коллеги, я дала ссылку на вопиющий, больной материал. Комментарий же касается чего угодно, кроме сути того, о чем петиция и мое письмо (в новости к Петиции "О былых "заслугах" Семенова). Пожалуйста, пишите об этом, по возможности.
Дублирую эту Новость к Петиции:
<h3 class="h3 bottom-margin-half"> О былых "заслугах" Семенова </h3> Автор: Александр Камчатнов автор петиции Ко мне поступило письмо от Ирины Витальевны Канторович, кандидата исторических наук (МГУ им. М.В.Ломоносова), автора школьных пособий "Из истории Москвы", дистанционного учебного курса "Библейские истории в шедеврах мирового искусства", учителя ГБОУ ЦО "Технологии обучения". Вот его текст:

"Многоуважаемый Александр Михайлович!
Решаюсь побеспокоить Вас в связи с ситуацией в МПГУ.
Прошу Вас, если сочтете возможным, добавить в качестве новости к Вашей петиции про разгром МПГУ, следующее:

Реформаторские действия А.Л.Семенова нуждаются и в очень серьезной финансовой проверке. Традиция освоения бюджета под шумок реформ, насаждения везде своих родственников шлейфом тянется за семеновской командой. К описанному в статье "Известий" добавим комментарий к ней, судя по всему, написанный одним из преподавателей МПГУ: "26 июня, на срочно созванном заседании кафедры естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе МПГУ, женой ректора Е.И.Булин-Соколовой был представлен еще один зять господина Семенова, г-н Посицельский, который теперь должен будет принят на кафедру, и его мать, Посицельская Любовь Наумовна, которая теперь должна стать завкафедрой вместо известного ученого МПГУ, который заведовал кафедрой 25 лет, автора учебных пособий, Добротворского А.С., которому на следующий день было объявлено о том что ему предоставлено... 0,25% ставки. Весь остальной состав кафедры вынудили подписать уведомления об увольнении..."
Вот что происходит с сентября 2013 года в школе упомянутого в статье "Известий" другого семеновского зятя - директора ГБОУ ЦО "Технологии обучения" Александра Ездова (у которого тоже работает немало родственников - жена Д.А.Семенова, сестра Т.А.Иванова, та же Л.Н.Посицельская и др.). С сентября 2013 года, с введением новой оплаты труда, учителям базово за урок платят от 300 до 1350 рублей, а себе администрация ввела ежемесячные надбавки к окладу - до 200 процентов.
Подробности:
http://pedagog-prof.org/index.php?option=c...0&Itemid=16

Департамент образования нарушения здесь не усматривает. Но возможность платить такие сверхденьги администрации и "своим" учителям А.А.Ездов имеет потому, что в школе экономятся огромные средства (несколько миллионов в месяц), выделенные из бюджета на индивидуальное обучение детей-инвалидов, а реально их обучают, в основном, в группах по 2-6 человек. Подробности
: http://pedagog-prof.org/index.php?option=c...0&Itemid=16
(На сегодняшний момент суд признал председателя профкома невиновной.)

В ближайшее время в школе А.А.Ездова должна пройти финансовая проверка. Но от этой проверки ждать многого не приходится: как гениально придумали чиновники от образования, Департамент образования у нас проверяет сам себя: http://sfk.dogm.mos.ru/about/founder/
"Учредителем Службы финансового контроля Департамента образования города Москвы является город Москва.
Функции и полномочия Учредителя в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы."

То есть служба финансового контроля Департамента полностью зависит от самого Департамента. Так же и Минобрнауки у нас само, если что, будет проверять себя по "делу Семенова" http://er.ru/news/119095/

Уважаемый Владимир Владимирович! Просим Вас взять под личный контроль финансовую проверку финансово-хозяйственной деятельности МПГУ и ЦО "Технологии обучения" (директор А.А.Ездов) и изменить в целом ситуацию в образовании, когда чиновники финансово и административно контролируют сами себя.
_______________

PS. Семенов требует от преподавателей переводить курсы в дистанционную форму.
Вот как поступает его зять Ездов, предоставляющий сервер своей школы Семенову, с авторами дистанционных учебных курсов (только факты). Являюсь автором дистанционного учебного курса для школьников "Библейские истории в шедеврах мирового искусства" (68 уч. часов); курс лауреат множества конкурсов. Мне, как автору, вторую часть курса (Новый Завет, 34 часа) вообще не оплатили. Курс активно используется в работе ГБОУ ЦО Технологии обучения, в числе других распространен на площадки регионов России (несколько десятков регионов). Мне, как автору, в "региональном" проекте заплатили разово от 2-х до 5 тысяч (не помню точно). Это всё.
У нас в школе созданы и тиражируются на регионы дистанционные курсы "Русский язык по Рамзаевой" и др., всего более 100 курсов. Т.Г. Рамзаева, уверена, даже не догадывается об этом, не то что авторские получает. По рассказам учителей, когда школа создавалась (первым директором была жена А.Л.Семенова Е.И.Булин-Соколова) в какой-то момент Е.И.Булин-Соколова собрала учителей русского и сказала, что они в дистанционном преподавании не должны вообще пользоваться учебниками: "Ни в коем случае проверяющие не должны их видеть". "А как же работать?" - "Беседуйте с учеником, о том, что видите за окном, творчески подходите к работе". Смотреть с учеником в окно предлагалось в течение всего учебного года. Удобно, ведь авторам учебников тогда точно ничего платить не надо. Учителя работали, пряча учебник под партой.
Преподавателей МПГУ хочу предостеречь: ни в коем случает не начинайте переводить свои курсы в дистанционный вид, не подписав с Семеновым договора об авторском праве. Посоветую прекрасную книгу: О.С. Крылова, С.А. Саурин Труд творческих работников: правовые аспекты. М., 2013.
Ездов открыто (и пренебрежительно) называет лектора "говорящей головой". И говорит о том, что будущее за "дистанционным" учителем. А "говорящая голова" устарела и не нужна".

Если все это верно, то многое становится ясным. Школу "Технология обучения" Семенову дали "в кормление". Его опыт посчитали столь "успешным", что для расширения "кормовой базы" Семенову отдали МПГУ. Господи, как все банально и пошло в этой "вертикали власти"!
Я не юрист, но, по-моему, материал этого письма может заинтересовать прокуратуру г. Москвы.
Александр Камчатнов

Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Ирина Канторович, 13.07.2014, 14:07) <{POST_SNAPBACK}>
Да-а, Дмитрий... Насколько же Вы далеки от проблем российского образования, если считаете виновниками развала системы образования учителей!

[...]
________


Странно, учителей - 3 миллиона, ректоров-проректоров обсуждаемого ВУЗа - 14 человек. Бедные несчастные многочисленные муравьи не могут справиться с малочисленными большими и счастливыми кузнечиками. ИМХО, первым просто удобнее делать так, как это делали все время. Позовете на баррикады? Да никому это не нужно. Статус кво хотят сохранить крайне многие, а кто выделывается - на того надо зубом цыкнуть, как на Ягу из НИИ ЧАВО.

Да и вообще к чему эти все революции? Не можешь противостоять - возглавь, правда там, во главе, сразу социализируешься и будешь делать то, что эксперты подскажут, ибо сам-то во всем не разберешься сразу - лениво вникать, да и времени нет, а тенденции есть - нужно идти в ногу со временем.

Ну прочитал я петицию, ругают там, в частности, и г-на Кронгауза, который змечательную книжку написал на тему русского языка и нервного срыва. Вот цитата из нее:

Цитата
Бывают, однако, времена и стили общения, в которых происходят сдвиги с базисного уровня. Так, например, в «советском» языке, то есть официальном языке советского периода, существовал очевидный сдвиг в сторону абстракции. Этот же сдвиг постоянно присутствует в речи политиков и бюрократов. Одним из возможных эффектов такого сдвига оказывается неинформативность текста: сказано много, а по сути ничего.
Увы, такова и сегодняшняя мода. Обобщение, с одной стороны, скрывает суть дела, с другой стороны, придает делу серьезность и значительность. Когда кто-то говорит: «Я участвую в проекте», это может означать все, что угодно, то есть буквально все или ничего. Точно так же за выпуском нового продукта может скрываться нечто значительное, а может – ерунда. Мы оставляем собеседнику возможность самому додумать, конкретизировать сказанное нами, заполнить пустоты, создаваемые чрезмерной абстрактностью, желательно в выгодном для нас ключе. И здесь можно снова обратиться к бизнес-метафоре. Ведь само слово бизнес устроено точно таким же образом. Совершенно естественно в ответ на вопрос Кто он? сказать У него свой бизнес. Но по сути это не значит почти ничего, это просто такое определение через отрицание: не госслужащий, не наемный работник, не богема. Разброс может быть от мультимиллиардера, владельца заводов, газет, пароходов, до чистильщика обуви или мелкого мошенника. Примерно так же абстрактно и размыто слово менеджер, о котором мы поговорим чуть позже (от продавца до руководителя крупной компании). С помощью подобных абстракций мы размываем нашу реальность, наше социальное положение, предпочитая весомую и многозначительную неопределенность или, точнее, недоопределенность. У нас ведь как бы все в порядке. Ну, или пусть по крайней мере собеседник так думает.
Интересно, что подтверждение этому легко находится в тексте. Вот примеры из речи творцов из разных и далеких сфер искусства – театра и эстрады. Казалось бы, следовало ожидать модной лихости в устах певца Сергея Минаева и аккуратной интеллигентности в устах драматурга и театрального режиссера Михаила Угарова. Однако…

– Последний вопрос: театр на «Слесаре» на аренду подвала заработает?
– Не знаю, мы хотели сделать продукт, который бы всем понравился. Такая, знаете, смесь производственной драмы и абсурдизма. А продукта, который можно было бы продавать и кормить за его счет театр, не получается (интервью с Михаилом Угаровым, «Афиша»).


– Расскажите, какие у вас сейчас проекты?
– Что это за слово такое – «проекты»? В смысле – чем я занимаюсь? Знаете, я вредный мужик, мне все эти новомодные слова непонятны. Я работаю тем же, кем и 30 лет назад, – я артист (интервью с Сергеем Минаевым, «Афиша»).

Режиссер хочет создавать продукт, чтобы продавать его, правда, у него не получается. А певец, напротив, упрямо сопротивляется бизнес-метафоре. Слова выдают потаенное.
Но, пожалуй, наибольших масштабов и наивысшего полета эти слова достигают в речи политиков (чего, впрочем, и следовало ожидать). И здесь снова приходится цитировать. Журналист Андрей Колесников в «Коммерсанте» пишет: «Господин Иванов успел сделать доклад на первом пленарном заседании форума, и в этом докладе представил Россию как один глобальный инфраструктурный проект, не очень-то, впрочем, и нуждающийся в мировых инвестициях, но и не отказывающийся от них».
Россия как один глобальный проект? Как сказал бы кто-нибудь помоложе – это круто!


Собственно, я знаком с "проектами", которые делают академические ВУЗы. Часто это крайне затянутые ничегонеделания с основной работой по обоснованию финансирования. Полагаю, МГПУ тоже так работал, и это кого-то достало. Ну а лес рубят - щепки летят, никуда то этого не деться. Караван идет, собаки лают, процесс двигается - и это самое главное. давно пора от шлака наше образование освобождать.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Канторович, 13.07.2014, 13:07) <{POST_SNAPBACK}>
Да-а, Дмитрий... Насколько же Вы далеки от проблем российского образования, если считаете виновниками развала системы образования учителей!
________

Да, Слава Б-гу далёк.
Из МГПУ я добыл лучшее - отличницу, спортсменку, комсомолку и просто красавицу - мою первую жену, к которой до сих пор отношусь с уважением.
В связи с этим много общался с другими выпускниками и выпускницами указанного ВУЗа, а также с некоторыми профессорами и профессоршами, после чего пришёл к неутешительному выводу о том, что его действительно нужно существенно перестроить.
Тот материал, который есть в петиции, должен одновременно лечь на стол президента, премьер-министра, генерального прокурора и прочих руководителей организаций по надзору.
Среди них обязательно окажется тот, с кем ректор ещё не успел договориться и ретор слетит со своей позиции.
Возможно, следующий не будет так неаккуратно воровать.
Ирина Канторович ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 13.07.2014, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
Позовете на баррикады? Да никому это не нужно. Статус кво хотят сохранить крайне многие, а кто выделывается - на того надо зубом цыкнуть, как на Ягу из НИИ ЧАВО.

Да и вообще к чему эти все революции? Не можешь противостоять - возглавь, правда там, во главе, сразу социализируешься и будешь делать то, что эксперты подскажут, ибо сам-то во всем не разберешься сразу - лениво вникать, да и времени нет, а тенденции есть - нужно идти в ногу со временем.

Ну прочитал я петицию, ругают там, в частности, и г-на Кронгауза, который змечательную книжку написал на тему русского языка и нервного срыва. Вот цитата из нее:

Собственно, я знаком с "проектами", которые делают академические ВУЗы. Часто это крайне затянутые ничегонеделания с основной работой по обоснованию финансирования. Полагаю, МГПУ тоже так работал, и это кого-то достало. Ну а лес рубят - щепки летят, никуда то этого не деться. Караван идет, собаки лают, процесс двигается - и это самое главное. давно пора от шлака наше образование освобождать.


Где и кого я зову на баррикады? Я и сама на них не пойду.
Поражает в целом Ваш тон снисходительного похлопывания по плечу свысока.
"Лениво вникать" - не вникайте молча.
Про Кронгауза - единственное, что мне тоже не нравится в петиции. Знаю о его высоком профессионализме не один десяток лет. Но не о Кронгаузе же Петиция. Там сейчас добавились в Новостях возмутительнейшие факты нарушения ректором трудового законодательства, прав студентов, всего и вся. Я призываю не на баррикады, а к соблюдению законов.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Канторович, 15.07.2014, 09:39) <{POST_SNAPBACK}>
Где и кого я зову на баррикады? Я и сама на них не пойду.
Поражает в целом Ваш тон снисходительного похлопывания по плечу свысока.
"Лениво вникать" - не вникайте молча.
Про Кронгауза - единственное, что мне тоже не нравится в петиции. Знаю о его высоком профессионализме не один десяток лет. Но не о Кронгаузе же Петиция. Там сейчас добавились в Новостях возмутительнейшие факты нарушения ректором трудового законодательства, прав студентов, всего и вся. Я призываю не на баррикады, а к соблюдению законов.

Так и нужно организовать студентов и преподавателей подать представительский иск во все организации, призванные надзирать за соблюдением закона.
Иначе получится вариант Майдана
Ирина Канторович ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 15.07.2014, 10:36) <{POST_SNAPBACK}>
Так и нужно организовать студентов и преподавателей подать представительский иск во все организации, призванные надзирать за соблюдением закона.
Иначе получится вариант Майдана


Дмитрий, не надо передергивать: конечно, вариант Майдана не получится, ситуация МПГУ, мягко говоря, всю страну не волнует.
Вам там из прекрасного далека, видимо, очень оптимистично видится правовая ситуация нашей страны. С ОКТЯБРЯ 2013 года я и председатель профкома нашей бюджетной (!) школы (в которой с сентября платят учителям за урок с 300 до 1350 рублей за урок базово, без надбавок - а с надбавками разброс еще более велик) написали, думаю уже около 10 исков. Правда, мы не дуры, обе кандидатши наук (и не педагогических), писать умеем.
А пока воз и ныне там. Так что без крупного общественного резонанса у нас, как показывает практика, провоохранительные органы не то что не работают, но работают спустя рукава. Вроде бы выносят протесты (признают незаконным ситуацию), но без конкретизации. И реально пока ничего не меняется.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+