Личный кабинет

Лоскутное ИТ-одеяло в Школе

Николай Б ( Пользователь )
Здравствуйте.

Появление большого числа различных ИТ-решений в школе заставляют задуматься о том, как их применять и объединять в решение образовательных задач.

Сегодняшняя ситуация похожа на лоскутное одеяло, когда одна за другой образовательные задачи решаются с помощью различных информационных систем, роботов, мультимедиа аппаратуры, лаборатории, 3Д принтеры и т.п. ИТ-ландшафт становится похожим на проект автоматизации небольшой компании.

Возможно учителям нужно единая интеграционная платформа (шина), которая позволит разрабатывать разным поставщикам единые образовательные сервисы и интегрировать их с уже существующими решениями?

Был-бы рад обсудить эту тему с ИТ специалистами и учителями.

с Уважением,
Николай
Андрей Вайман ( Пользователь )
Сожалею, Николай, но похоже самая широкая общественность еще не осознала глубину и необходимость наших с Вами пожеланий. Это просто ещё одна мысль, к сожалению, опережающая время. По крайней мере, так говорит мною лично отмониторенный рунет. Буду рад, если меня кто-нибудь поправит.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Николай Б, 01.06.2014, 15:17) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодняшняя ситуация похожа на лоскутное одеяло, когда одна за другой образовательные задачи решаются с помощью различных информационных систем, роботов, мультимедиа аппаратуры, лаборатории, 3Д принтеры и т.п. ИТ-ландшафт становится похожим на проект автоматизации небольшой компании.

Любая единая интеграционная платформа обладает не только достоинствами (кои очевидны), но и недостатком: она навязывает разработчикам определенные ограничения. Это не заметно, когда речь идет о сфере, где давно и прочно найдены эффективные решения информатизации (разработчик платформы обязан их изучить и учесть).
С информатизацией образования все хуже. Она оказалась "крепким орешком" с точки зрения реальной пользы от информатизации. На практике в 90% случаев вреда больше, чем пользы. Примеров реально успешного учебного софта (если не считать успешным тот, на котором удалось "успешно распилить" бюджет) - исчезающе мало. И эти редкие примеры достаточно специфичны, предметно-зависимы, мало похожи друг на друга.
Именно поэтому на данном этапе развития лоскутное одеяло - это, увы, правильно.
А попыток создать "единую платформу" для школ было уже множество... Ни к чему хорошему эти попытки не привели. И дело не только в традиционном воровстве при бюджетном финансировании крупных проектов. Тут есть более фундаментальная причина - РАНО.
Андрей Долгов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Харитонов, 28.09.2014, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
Любая единая интеграционная платформа обладает не только достоинствами (кои очевидны), но и недостатком: она навязывает разработчикам определенные ограничения.

Любой разработке в мире ПК органически присущи три недостатка:
  1. Разработчик не несёт никакой ответственности за свою разработку.
  2. Разработчик не учитывает конкретных потребностей конкретных потребителей (учеников и учителей в нашем случае). Поэтому совпадение с такими потребностями бывают только случайно. А программы оказываются перегруженными мусорными функциями.
  3. Любая версия любой программы является переходной и сочетает в себе недостатки как устаревшей предыдущей, так и неотлаженной следующей.
Цитата (Алексей Харитонов, 28.09.2014, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
Тут есть более фундаментальная причина - РАНО.

На самом деле - поздно!
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Долгов, 03.10.2014, 20:19) <{POST_SNAPBACK}>
На самом деле - поздно!

В каком-то смысле - да, поздно.
Денег на примерно 10-ю (если не 20-ю) попытку этой заведомо провальной затеи никто уже не даст. :)

Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Алексей Харитонов, 04.10.2014, 08:32) <{POST_SNAPBACK}>
В каком-то смысле - да, поздно.
Денег на примерно 10-ю (если не 20-ю) попытку этой заведомо провальной затеи никто уже не даст. :)

А кто считает попытки??? Посчитайте хотябы ЭЖ..., а ведь одного достаточно.
Деньги, и не важно на что, сейчас дают под треск торгов и грантов чинам и делят чиновники, потому - вечно при капитализме.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Николай Б, 01.06.2014, 15:17) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно учителям нужно единая интеграционная платформа

Учителям (учащимся) нужно: индивидуализировать обучение, чтобы каждый учащийся мог идти по учебному материалу на своем уровне сложности в своем темпе; система (вместе с учителями, родителями, обществом в целом) должна хорошо стимулировать учащихся. Стало быть "платформа" должна обеспечивать высококачественную подачу учебного материала, должна уметь контролировать его усвоение, должна давать упражнения нужной степени сложности, проверять их выполнение, а еще во многих и многих случаях нужно, чтобы она могла учитывать творческий подход учащихся... и много-много чего еще... от исходного можно и нужно строить очень большое дерево. Возможно это уже сейчас? "РАНО"? В полном объеме - рано. Но будем ли мы спорить, что очень многое уже сейчас можно бы и нужно бы в педагогике переложить на компьютеры? Тренинг в таблице умножения, проверка знаний фактов в истории, в литературе, знание карт в географии... масса разного (поэтому - лоскутное одеяло). Но очень важно понимать, что УЖЕ, а что еще РАНО. Сложность в организации работы с этим "лоскутным одеялом", сложность в определении того, что и как должно выполняться с опорой на компьютеры, а что компьютеризации пока (или навсегда... во всяком случае до видимых на данный момент горизонтов) не подлежит, и как совместить одно с другим... если можно и нужно.
Одна из бед в том, что где-то кому-то как-то вдруг приходит мысль компьютеризировать ... нечто, в нужные инстанции отправляются ходоки-толкачи, и если им удается вдохновить нужных людей... то "процесс пошел", а потом выясняется, что эффективность очень мала (если есть). Таково положение, как мне видится, с ЭЖ (например): объем работ-финансирования слишком велик на фоне того небольшого полезного эффекта, который в результате получается... я уже писал, что на телегу нашего образования примострячили компьютер, создавая только видимость прогресса, телега остается телегой...
Важно: как-то заботиться о прогрессе, занимаясь тем, что полнообъемно в жизнь пока вредрять РАНО (на вопрос, кто и как это должен делать у меня ответа нет); создавать то, что может быть реально-полезно уже сейчас; научиться хорошо сплетать (возможно это?) учительско-человечью работу с компьютеризацией.

Цитата (Алексей Харитонов, 04.10.2014, 08:32) <{POST_SNAPBACK}>
Денег на примерно 10-ю (если не 20-ю) попытку этой заведомо провальной затеи никто уже не даст. :)

Некоторые ученые считают, что к 2024 году будет создан искусственный интеллект. Если он не станет функционировать сам по себе для себя, а будет работать и! на людей, то ... в педагогике, в частности (важнейшей) может быть сделан большой скачок. Мы, скорее всего, его пропустим... денег не дадут (их нет...).
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Пасевич, 09.08.2015, 05:52) <{POST_SNAPBACK}>
Важно: как-то заботиться о прогрессе, занимаясь тем, что полнообъемно в жизнь пока вредрять РАНО (на вопрос, кто и как это должен делать у меня ответа нет); создавать то, что может быть реально-полезно уже сейчас; научиться хорошо сплетать (возможно это?) учительско-человечью работу с компьютеризацией.
Внедрять можно то, что хорошо формализовано. Формализовать можно то, что хорошо понято. Понять можно то, что хорошо представляешь или прекрасно систематизировано. Представлять можно то, что хорошо чувствуешь. Систематизировать можно то, что хорошо обобщено. Чувствовать можно то, с чем взаимодействуешь. Обобщать можно тогда, когда твои мозги на это способны...
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 09.08.2015, 08:28) <{POST_SNAPBACK}>
Внедрять можно то, что хорошо...

Прямо-таки... песнь... хорошая, но отдельные куплеты не бесспорны... однако дискутировать по ним - не место здесь...:)
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Пасевич, 09.08.2015, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
Прямо-таки... песнь... хорошая, но отдельные куплеты не бесспорны... однако дискутировать по ним - не место здесь...
То есть: всё, что угодно кроме ответа но существу...
Так предложите место.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+