Личный кабинет

Педагоги - АйТишники - кто важнее в разработке электронных ресурсов?

Какими специалистами создаются эффективные электронные учебные материалы?
Александр Варавин ( Пользователь )
В самом понятии "информационные технологии в образовании" скрывается дилемма: какая сторона носит главенствующую роль - специалисты информационных технологий или преподаватели?
Если посмотреть на все многообразие имеющихся электронных образовательных ресурсов и оценить их с точки зрения качества исполнения и педагогической ценности, становится очевидным, что правы и те, кто говорят, что только педагоги способны сделать качественный учебный материал и те, кто считают, что только высокий уровень исполнения электронных учебных материалов позволяет обучаемым адекватно воспринимать содержание.

Как же добиться высокой эффективности контента электронных образовательных ресурсов?
Напрашиваются три варианта:
1. Дать айтишникам (и дизайнерам) педагогическое образование
2. Развить у педагогов IT-компетенции и художественные навыки
3. Объединить усилия и тех и других в совместных проектах

Хотелось бы услышать ваше, коллеги, мнение по сути данного вопроса.

Мое личное мнение такое:
Вариант 1 - утопичен в корне. Быть педагогом - это нечто большее чем результат получения каких-то знаний, это, своего рода, призвание, склонность, талант, если хотите.
Проще уж обучить педагогов. Опыт показывает, что талантливый педагог с большим успехом сможет грамотно и эффективно использовать свои скромные IT-компетенции для создания материалов, и сумеет правильно применить его в коммуникации с обучаемым, нежели профессиональный программист, дизайнер. Но когда речь заходит, например, о съемке видеоурока, мы становимся свидетелями того, как из-за досадных мелочей гибнет хорошая идея, теряется вся ценность, весь потенциал интересно придуманного урока: речь из-за эффекта эхо становится трудноразборчивой, уровень внешнего шума близок к громкости самой речи, еще учитель сказал пару фраз, отвернувшись от микрофона и никто ничего не услышал. Про качество картинки на видео - отдельный разговор. Немного не так поставле свет и на белой доске все в "перелепе", или наоборот, все что у окна - слишком белое, все что у стены - слишком темное. Изображение от мела на доске не контрастное, а что с таким видео происходит после сжатия и выкладываения в сеть, не поддается никакой критике. .
Аргументов в пользу профессионального оборудования, освещения, видеомонтажа, озвучивания - предостаточно. Думаю, все со мной согласятся. Согласятся и спросят, а где взять это профессиональное оборудование? А кто оплатит работу съемочной группы? Видеомонтаж?
И будете совершенно правы. Всё это стоит больших денег. По меньшей мере, бОльших, чем учитель может себе позволить по собственной инициативе снимая свой урок. Чудес не бывает, и вообще, в наше время разговоры о бескорыстной помощи, вызывают лишь ухмылку. Но должен вам признаться, некоторое время назад я для себя обнаружил, что чудеса все-таки существуют. Все материалы, которые доступны на этом ресурсе, сделаны профессиональной командой на спонсорские средства. Если среди вас, коллеги, или среди ваших коллег есть нуждающиеся в такой профессиональной помощи, поделитесь с ними информацией об этом проекте.
Елена Михайлюк ( Пользователь )
Согласна, с вами, Александр, на все 100%. Делаю попытки снимать уроки, практические и лабораторные работы, конференции и семинары ребят, и понимаю - я не специалист. Результат моих трудов хорош только для камерного просмотра.И все же я старюсь. Тем более, сейчас есть хорошие камеры, позволяющие делать неплохие съемки. Но есть масса "но": мы не спецы в данном вопросе, не актеры, большие фильмы (более, чем 15 мин) не получаются - то не так поворачиваемся к объективу, то вдруг не так говорим, да мало ли еще всего бывает не по сценарию.
И поэтому большое спасибо за ссылку. Сегодня начну изучать. Позднее, если Вам будет, интересно, поделюсь своим мнением.
Александр Варавин ( Пользователь )
Спасибо за ответ, Елена. Обязательно поделитесь, интересно.
Серж Андреев ( Пользователь )
В действительности, все обстоит несколько иначе. Педагоги - люди сейчас занятые, а кто творческий и. соответственно, свободный - давно ресурсов понасоздавали, но вряд ли успешно их продвигают. Если говорить о сайтах, которые учат, то это, прежде всего, Википедия. Ее создают студенты, преподаватели ВУЗов, учителя, обычные граждане и, конечно, специалисты в своей теме. Открытость, когда каждый может внести мнение, обсудить и изменить какое-то содержание, делает данный ресурс динамичным и актуальным. Есть, конечно, некоторые статьи, которые на Лукморе куда более информативны (например, о Южном Океане, о котором я вычитал в одном интервью с блоггером - вчерашним школьником), но там содержание весьма специфическое и у большинства людей может вызвать приступ стенокардии.

Остальные образовательные ресурсы - это попытка объединить какой-то свой мелкий опыт, выплеснув его в общую помойку Интернета, в которой он. конечно же, затеряется. Если бы учителям объединиться на какой-нибудь платформе и начать наполнять ее знаниями, ранжированными по темам, предметам, классам - вот это было бы совершенно другим делом. И если ученик заинтересовался одной темой, то нужно дать ему всю возможную информацию в виде усложняющейся иерархии понятий, чтобы он мог выйти за пределы своего класса и даже школы. Вот такие нужны ресурсы и их создание - прерогатива ИТ-специалистов и дизайнеров, а наполнение их знаниями - прерогатива учителей и методистов, а также всех неравнодушных детей. родителей и прочих уголовных элементов.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Судя по голосованию надо совместно. и не только педагоги и айтишники.
Посмотрите, какой величины и какого состава коллектив разрабатывает игры. Художники, сценаристы, актёры, программисты, психологи, ...
Александр Варавин ( Пользователь )
Мда... четырех проголосовавших маловато для статистики.

Владимир, в вопросе голосования имелась в виду разработка именно образовательных электронных ресурсов. Но если перечислять там таких специалистов как психологи, то надо сюда же добавлять и бухгалтеров, и звукооператоров, и охранников . Но согласитесь, главенствующую роль им вряд ли кто припишет.
Не могли бы Вы назвать хотя бы пару игр, в которых психологи играли бы важную роль? Как мне кажется, их привлекают лишь для консультаций.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
А у нас и для консультаций, однако, не привлекают.
Естественно, первую скрипку - педагогу. Он знает методику и предмет. Второе и третье - дизайнеру и психологу. А программисту надо все их фантазии сделать действующими. Если голосовое сопровождение, то, желательно, после, а не одновременно.
Видел как-то учебник-самоделку по КОМПАСу. Надоело эканье и мэканье. А также беспорядочное метание мышки по экрану.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Важнее синергия, а не отдельные специалисты.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
В опросном листе детей и родителей не написали, г-н Варавин.
Виктор Рябцовский ( Пользователь )
Вообще то режиссером должен быть педагог, а исполнителями надо брать специалистов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+