Личный кабинет

Методическая разработка "Неделя физики"

Екатерина Токмакова ( Пользователь )
Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.
Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа, в частности предметные недели. При проведении данных мероприятий возникает ряд как организационных, так методических проблем: внесение изменений в расписание уроков; наличие необходимых физических приборов; заинтересовать самих учащихся к участию; да и сам учитель должен обладать соответствующим опытом работы и методическими наработками. Но с данными вопросами и многими-многими другими успешно можно справиться, применяя педагогическое мастерство и творчество, оптимизм, активное проявление своего личностного потенциала.
Задача проведения недели физики — развитие интереса учащихся к предмету, а также профессиональная ориентация школьников. Эта неделя, как и другие предметные недели, проводится каждый год. В начале учебного года составляется план проведения предметных недель, определяются сроки. Особенность предметной недели состоит в том, что в ее подготовке принимают участие учащиеся всех классов школы. За неделю до начала предметной недели вывешивается план, объявляются конкурсы, в которых учащиеся могут принять участие. Мероприятия, которые проходят в дни недели физики, необходимо делать максимально яркими, запоминающимися, они должны пропагандировать физические знания среди учащихся и выявлять наиболее способных ребят.
План недели выстроен следующим образом: каждый день проходит по несколько мероприятий. Они подготовлены в двух направлениях: для каждого класса в отдельности (7-11 классы), объединенные мероприятия (1-2 классы 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-10 классы, 10-11 классы) и представлены в виде различных конкурсов, игр и путешествий. Учтены возрастные особенности школьников; уровень их знаний, умений, навыков; особенности школы (малочисленность классов и учеников в них, ограниченность в наличии физических приборов и новых информационных технологий, слабая мотивация к учебной деятельности и т.д.).
Я, как молодой специалист и работая в школе лишь первый год, не имею такого богатого опыта работы, но постоянное стремление к самосовершенствованию, самообразованию и развитию помогают мне в работе.
Павел Никитенко ( Пользователь )
Попробуйте поискать в сети Magic Fun Fly Stick - это всего-лишь мини-генератор Граафа, но насколько эффектны получаются старые эксперименты с электростатикой! Просто загляденье!
Стоит недорого (порядка 600-800 руб, хотя встречаются магазины продающие и за 1,5-2 тысячи). Попробуйте приобрести и тогда неделя физики пройдет еще более увлекательно.

Также рекомендую поискать портал "Простая наука" - на нем столько увлекательных экспериментов!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+