Личный кабинет

Сообщество профессиональное и сообщество гражданское

Педагоги, работники школы - а как они взаимодействуют?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
На прошедшей неделе я вел секцию по предшколе в рамках семинара на весеннем форуме педагогов Чукотки. И обратил внимание на такой нюанс - когда шло деление на группы для проработки той или иной темы, то меньшая часть пошла работать по теме, а бОльшая часть просто осталась слушать приглашенного специалиста из ЦРС (центральные районы страны) sad.gif
Собственная активность - близка к нулю. "Слушать, узнать как надо, воспринимать информацию..." - ключевые слова при знакомстве.
Какое сообщество может получиться при такой конфигурации интересов? И чему, на подсознательном уровне, научатся ученики?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(sermivoz @ 28.03.2006, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
На прошедшей неделе я вел секцию по предшколе в рамках семинара на весеннем форуме педагогов Чукотки. И обратил внимание на такой нюанс - когда шло деление на группы для проработки той или иной темы, то меньшая часть пошла работать по теме, а бОльшая часть просто осталась слушать приглашенного специалиста из ЦРС (центральные районы страны) sad.gif
Собственная активность - близка к нулю. "Слушать, узнать как надо, воспринимать информацию..." - ключевые слова при знакомстве.
Какое сообщество может получиться при такой конфигурации интересов? И чему, на подсознательном уровне, научатся ученики?

О-О-О! Это к Владиславу Ивановичу Редюхину. Крупнее специалиста в ответах на Ваши вопросы не найти.
Он научит Родину любить thumbs.gif , даже если Вы откажитесь wink.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(sermivoz @ 28.03.2006, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
На прошедшей неделе я вел секцию по предшколе в рамках семинара на весеннем форуме педагогов Чукотки. И обратил внимание на такой нюанс - когда шло деление на группы для проработки той или иной темы, то меньшая часть пошла работать по теме, а бОльшая часть просто осталась слушать приглашенного специалиста из ЦРС (центральные районы страны) sad.gif
Собственная активность - близка к нулю. "Слушать, узнать как надо, воспринимать информацию..." - ключевые слова при знакомстве.
Какое сообщество может получиться при такой конфигурации интересов? И чему, на подсознательном уровне, научатся ученики?

Чему угодно научатся в два шага. Были бы деньги у организаторов...

"В ходе информационных операций в Интернете модель двухступенчатой коммуникации, разработанная американским исследователем П. Лазарсфельдом [7] в конце 1940-х годов, была адаптирована к российским сетевым технологиям: Интернет-проект (Интернет-событие) в качестве импульса; отклик (шум) в традиционных СМИ; привлечение внимания целевых аудиторий к информации.

По мнению Дмитрия Иванова, недолгая история российского Интернета показывает, что наиболее успешными были те проекты, создатели которых целенаправленно работали на реализацию описанной выше схемы двухступенчатой коммуникации [8]. Именно поэтому столь эффективными оказались первые выбросы компромата и столь малозначительными многие партийные ресурсы, делавшиеся «для галочки».

По такой двухступенчатой коммуникативной схеме работают и довольно подробно описанная «Модель провокации», и «Модель информационного шума», когда Интернет-событие становится значимым, получив резонанс в традиционных СМИ либо будучи обнародованным «лидерами мнений» из числа пользователей Интернет. По этой же схеме пока работает и модель т.н. «Открытого диалога» на примере пресс-конференций политиков в Сети Интернет."
(ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ИНТЕРНЕТ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Е.В. Лобза http://conf.infosoc.ru/03-rGOVf10.html )

Удалены лишние пробелы, пустые строки и исправлена ссылка - А.Бахтин
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 29.03.2006, 08:20) <{POST_SNAPBACK}>
Чему угодно научатся в два шага. Были бы деньги у организаторов...

Цитируя Федора Сухова - "Это - вряд ли".
Трудновато ученику освоить то, чем не владеет учитель. Я вижу, что учитель сам больше готов "впитывать информацию", принимая ее за знание, и транслирует такой режим ученикам. Или не так?

Если немного в сторону, то подмена знания - информацией, это один из наиболее вредоносных факторов сегодняшней школы.

А если в рамках темы, то может ли сложиться "действующее" сообщество из "слушающих" педагогов?

(Андрей Лукутин @ 29.03.2006, 08:19) <{POST_SNAPBACK}>
О-О-О! Это к Владиславу Ивановичу Редюхину. Крупнее специалиста в ответах на Ваши вопросы не найти.
Он научит Родину любить thumbs.gif , даже если Вы откажитесь wink.gif

Правильно ли я понял Вашу реплику - остальным, в том числе и Вам, слабО отвечать на такие вопросы? sorry.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(sermivoz @ 28.03.2006, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
Какое сообщество может получиться при такой конфигурации интересов? И чему, на подсознательном уровне, научатся ученики?

Общество может получиться таким, каким его захотят видеть. Почему? Это происходит в силу ряда причин:
Причина первая - боязнь учителей за принятие собственных решений, поскольку их за такое самоуправство могут и не погладить по головке.
Причина вторая - вытекает из первой: ученики боятся высказываться по любой теме. Пример - на уроке литературы дети на поставленный мною вопрос парировали: "А каково Ваше мнение?". После этого мне достаточно долго пришлось им показывать, как различные мнения могую уживаться друг с другом и не противоречить друг другу. При этом, я сказал, что для меня ОЧЕНЬ важно их мнение по тому или иному вопросу.
Причина третья - как бы чего не вышло. an.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Филолух @ 29.03.2006, 17:09) <{POST_SNAPBACK}>
Общество может получиться таким, каким его захотят видеть. Почему? Это происходит в силу ряда причин:
Причина первая - боязнь учителей за принятие собственных решений, поскольку их за такое самоуправство могут и не погладить по головке.
Причина вторая - вытекает из первой: ученики боятся высказываться по любой теме. Пример - на уроке литературы дети на поставленный мною вопрос парировали: "А коково Ваше мнение?". После этого мне достаточно долго пришлось им показывать, как различные мнения могую уживаться друг с другом и не противоречить друг другу. При этом, я сказал, что для меня ОЧЕНЬ важно их мнение по тому или иному вопросу.
Причина третья - как бы чего не вышло. an.gif

Да, и... rolleyes.gif
Общее для учителей и учеников - боязнь собственных решений. Согласен. По себе знаю, как трудно не бояться - а) высказывать свое мнение; б) даже иметь его. Значительную часть жизни прожил именно так - не высказывая и самому себе не признаваясь в собственном мнении.sorry.gif

Причина третья, на мой взгляд, требует дополнения: "Как бы чего не вышло..." плохого для меня.

Но тогда - труба дело, похоже. Если ситуация не переменится stop.gif

И еще, про общество, которое может получиться... Хотеть, наверное, мало sad.gif Но необходимо, как исходная ситуация jokingly.gif
Roman Gataullin ( Пользователь )
(sermivoz @ 29.03.2006, 10:22) <{POST_SNAPBACK}>
Да, и... rolleyes.gif
Общее для учителей и учеников - боязнь собственных решений. Согласен. По себе знаю, как трудно не бояться - а) высказывать свое мнение; б) даже иметь его. Значительную часть жизни прожил именно так - не высказывая и самому себе не признаваясь в собственном мнении.sorry.gif
Причина третья, на мой взгляд, требует дополнения: "Как бы чего не вышло..." плохого для меня.
Но тогда - труба дело, похоже. Если ситуация не переменится stop.gif
И еще, про общество, которое может получиться... Хотеть, наверное, мало sad.gif Но необходимо, как исходная ситуация jokingly.gif

Может учителю нужен стресс, - лечебный, так чтобы он серьезно задумался?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Roman @ 29.03.2006, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Может учителю нужен стресс, - лечебный, так чтобы он серьезно задумался?

Да уж больно оно нежное создание - "учитель, который не задумывается" sad.gif
Вводя его в стресс, надо ведь брать на себя ответственность за проведение через стресс ohmy.gif
И нужно его согласие и желание, вроде как при кодировании от пьянства ak.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Roman @ 29.03.2006, 11:53) <{POST_SNAPBACK}>
Может учителю нужен стресс, - лечебный, так чтобы он серьезно задумался?

Роман!
Вы предположили, что стресс может помочь задуматься.
Давайте подумаем вместе - нужно ли это? поможет ли?
Может уточним, что такое "стресс"?al.gif

Не в коей мере не собираюсь проводить ликбез blush.gif , а просто хочу привести несколько цитат (как мне кажется, к месту wink.gif )
Классик - Ганс Селье. Автор самогО понятия и книги об этом ("Стресс без дистресса". М., 1979).

"Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявленное к нему требование. С точки зрения стрессовой реакции, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой вы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или адаптации".

"...любая активность приводит в действие механизм стресса. Но пострадают ли при этом сердце, почки, желудочно-кишечный тракт или мозг, зависит в значительной мере от случайных обусловливающих факторов. В организме, как в цепи, рвется слабейшее звено, хотя все звенья одинаково находятся под нагрузкой". sad.gif

"Когда все тело подвергается кратковременно интенсивному  стрессу,  результат  бывает  либо  благотворным  (при шоковой терапии), либо вредным  (как в состоянии шока)".

"У лиц, занятых типичной для современного общества работой  в промышленности,  сельском хозяйстве в сфере услуг (от простого подручного до руководителя с ограниченной ответственностью), главный источник дистресса — в неудовлетворенности жизнью, неуважении к своим занятиям. Старея и  приближаясь к завершению карьеры, человек начинает сомневаться в важности  своих достижений.  Он  испытывает  чувство крушения от мысли, что хотел и мог бы сделать что-то гораздо  более значительное"

А вот мнение другого автора: ”слава и спокойствие никого не спят в одной постели” (Монтень).

Не буду больше прятаться за цитаты. Выскажусь от своего имени: стресс нашему учителю сегодня вряд ли будет полезен.
На фоне постоянного дистресса последствия добавочного давления могут стать КАТАСТРОФИЧНЫМИ. ohmy.gif
И я сейчас не столько о неприятных стрессах, сколько о стрессах вообще.
Знаю уже много примеров, когда хорошее напряжение (сбор документов на премию президента) приводит к тяжелым последствиям для здоровья. ak.gif

Налицо СТРЕСС bomb.gif , необходимость ЗАДУМАТЬСЯ an.gif и РЕЗУЛЬТАТ. sorry.gif at.gif

А что Вы думаете?
Елена
Roman Gataullin ( Пользователь )
Стресс как краткосрочный импульс думаю полезен многим, вряд ли физически здоровому человеку он навредит, а вот интенсивно думать точно помогает. Примеров в жизни полно. Затяжной стресс (дипрессия, если не ошибаюсь)приводит к тяжелым последствиям тут вы однозначно правы. Дипрессии, как социально-психологическому явлению подвержено западное общество, теперь и до нас дошло. Специалисты отмечают что причина в конкуренции на рынке труда, выше конкуренция, выше количество дипрессивных. Они же, специалисты и отмечают в некоторых случаях полезность красткосрочного стресса (шока) для человека в глубокой дипрессии, есть даже такие реабилитационные центры, где им специальнос создают стрессовые ситуации. Эффективным считается стресс, где есть симуляция опасности для жизни, конечно клиент об этом обычно не знает, скажем в программу входит сафари и пересекая неглубокий водоем в открытом джипе вдруг из воды бросается в сторон джипа крокодил (неживой робот-крокодил).
Серия таких стрессов, и клиент заново готов к активной жизни и плодотворной работе. Этот курс "лечения" довольно дорогой, обычно так лечатся биржевые брокеры и крупные бизнесмены, те кто финансово рискуют ежедневно. учителю это не грозит, нет финансовых рисков у него, все чем он рискует, это его зарплата, а она уж больно мала чтобы оплатить такой курс реабилитации.... .
С уважением,
Роман

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+