Личный кабинет

Между нами, организаторами…

Каков рецепт идеального конкурса? Что самое сложное? Какие проблемы? Какие современные и новые формы есть в организации конкурсов?
Валентина Грязнова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Да, я присоединяюсь к мнению многих коллег, что однозначно ответить на такой вопрос трудно. Но всё-таки надо организовывать конкурсы, которые будут формировать не только предметный успех, а развивать ребенка, укреплять его желание участвовать, желание идти вперед, побеждать и не пасовать перед неудачами.
С уважением.
Елена Петрова ( Пользователь )
Поделюсь любимым конкурсом
Международные эвристические олимпиады "Совенок" и "Прорыв".
- Прекрасная организация,
- учебно-методический комплект для обучения креативности и творчеству,
-организаторы, которые на связи и готовы помочь,
- интереснейшие задания,
- приятные подарки детям,
-четкая система оценивания работы, участия школы (в сравнительных диаграммах),
- система поощрения для учителей, которые готовят детей к олимпиадам.
Очень рекомендую!
Вадим Ковалев. Электронная школа Знаника ( Пользователь )
Коллеги-организаторы,

Как вы организуете обратную связь и методическую поддержку пользователей (если методисту мероприятия вообще можно задать вопрос, конечно) ?
Мы регулярно сталкиваемся с некорректным отношением учителей к методической поддержке, когда региональный (видимо) авторитетный педагог пытается давить на авторов мероприятия. При этом авторы мероприятия - соросовские учителя, десятки лет опыта, всесоюзные и всероссийские мероприятия, доценты-профессора, учителя призеров всероссийских предметных олимпиад.
Пользователи не видят, на кого пытаются давить и не ожидают, видимо корректного ответа. Наши методисты обижаются на такое к себе отношение.
Любовь Туз ( Пользователь )
Цитата (Валентина Грязнова, 10.04.2014, 15:02) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Да, я присоединяюсь к мнению многих коллег, что однозначно ответить на такой вопрос трудно. Но всё-таки надо организовывать конкурсы, которые будут формировать не только предметный успех, а развивать ребенка, укреплять его желание участвовать, желание идти вперед, побеждать и не пасовать перед неудачами.
С уважением.

Мысль очень хорошая. Предметность - специфична, и творчество проявить не всегда возможно.
Вадим Ковалев. Электронная школа Знаника ( Пользователь )
Цитата (Любовь Туз, 10.04.2014, 15:28) <{POST_SNAPBACK}>
Предметность - специфична, и творчество проявить не всегда возможно.


За поиск таких возможностей мы ценим своих методистов. Пример задачки по математике для 4-5 класса - сколько нужно рулонов обоев для оклейки его комнаты. Комната у всех разная, высота потолка разная, половину полосы стыковать некрасиво, ... дальше выясняется, что на окна клеить обои не нужно, на дверь и под батареями тоже не нужно. И у каждого своя арифметика получается, прикладной смысл, невозможность списать, очевидная полезность и применимость знаний. И таких два десятка задач на месяц "подумать" трижды в год.

Был случай, когда пришлось в математической задаче на апелляции прибегнуть к физике и здравому (житейскому) смыслу. Школьник не понял модель в задаче и "согнул" блок в решении - ему методист предложил согнуть пополам настоящий двухметровый железобетонный блок.

И это примеры из математики, не самого свободного для самовыражения предмета.
Татьяна Пирог ( Пользователь )
Здравствуйте! Запостила в рубрике для педагогов. Но, скорее это мнение - сюда. Не вижу редиректа, поэтому позволю себе перпост.
Сама являюсь организатором конкурсов для педагоагов более 10 лет. Поэтому, опираясь на свой опыт могу сказать, что для педагогов конкурс может быть полезным, если в нем существует обучающая (развивающая) составляющая, либо проблемный подход к заданиям конкурса, критериальное оценивание и рефлексия - все вместе оно способствует профессиональному и личностному развитию. Должны быть заранее известны критерии оценивания. Важно включать самооценку и взаимооценку конкурсных работ. Если работает жюри - то максимально прозрачно и открыто. Особое внимание нужно уделять рефлексии после конкурса и сдоровьесбережению участников. Организаторы конкурса просто обязаны провести рефлексию с участниками - это важный обучающий момент. Если в конкурсе большие трудозатраты - это плохо, но и легким конурс быть не должен. Тут надо меру чувствовать. Организовать в конкурсе сотрудничество, а не конкуренцию - это высший пилотаж, мало кому удается.
Сегодня в интеренете изобилие самых разных конкурсов, так называемых пятиминуток: планов уроков, презентаций к уроку, дидактичских или методических разработок и т.д.. "Их есть у меня!" - целый вагон, да еще с тележкой. Если послать работу на конкурс - сертификат дадут! Вот и собирают учителя сертификаты к аттестации, участвуя в сомнительных кампаниях. И получается замкнутый круг: становятся востребованными конкурсы низкого качества, короткие по времени, где не надо работать над собой.

Любовь Туз ( Пользователь )
У меня нет победителей муниципальных, региональных , Всероссийских очных олимпиад - и категории не заслуживаю!? У нас такая философия в регионе. И каково было моё удивление, когда (честно, дело чести) дети получили дипломы в дистанционных олимпиадах. В каких олимпиадах могут победить ученики сельских школ?! В сверхпредметных - нет?! Вот и пробуем найти путь определённой успешности - в смекалке, логике, в кроссвордах. Специфика сложных предметов способствует поиску других форм соревновательности.
И ещё...
Почему в должностной инструкции нет обязательности участия ?! И почему в аттестации есть? Не разобралась, хочу и должен?!

Цитата (Татьяна Пирог, 10.04.2014, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Запостила в рубрике для педагогов. Но, скорее это мнение - сюда. Не вижу редиректа, поэтому позволю себе перпост.
Сама являюсь организатором конкурсов для педагоагов более 10 лет. Поэтому, опираясь на свой опыт могу сказать, что для педагогов конкурс может быть полезным, если в нем существует обучающая (развивающая) составляющая, либо проблемный подход к заданиям конкурса, критериальное оценивание и рефлексия - все вместе оно способствует профессиональному и личностному развитию. Должны быть заранее известны критерии оценивания. Важно включать самооценку и взаимооценку конкурсных работ. Если работает жюри - то максимально прозрачно и открыто. Особое внимание нужно уделять рефлексии после конкурса и сдоровьесбережению участников. Организаторы конкурса просто обязаны провести рефлексию с участниками - это важный обучающий момент. Если в конкурсе большие трудозатраты - это плохо, но и легким конурс быть не должен. Тут надо меру чувствовать. Организовать в конкурсе сотрудничество, а не конкуренцию - это высший пилотаж, мало кому удается.
Сегодня в интеренете изобилие самых разных конкурсов, так называемых пятиминуток: планов уроков, презентаций к уроку, дидактичских или методических разработок и т.д.. "Их есть у меня!" - целый вагон, да еще с тележкой. Если послать работу на конкурс - сертификат дадут! Вот и собирают учителя сертификаты к аттестации, участвуя в сомнительных кампаниях. И получается замкнутый круг: становятся востребованными конкурсы низкого качества, короткие по времени, где не надо работать над собой.

Так, мы, заложники системы!
Наталья Богданова ( Пользователь )
Цитата (Редактор Педсовет.org, 09.04.2014, 12:18) <{POST_SNAPBACK}>
Если вы зашли на этот форум, то вы один из тех, кто зажигает звезды, как среди учеников, так и учителей.
Вы не задаетесь вопросом: зачем, здесь мы обсуждаем вопрос “как”?
  • Каков рецепт идеального конкурса?
  • Что самое сложное? Какие проблемы существуют?
  • Какие современные и новые формы есть в организации конкурсов?

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Как тихо и спокойно на этой странице. Пожалуй, останусь.
Вот так и на конкурсах. Не хочется шума и "разрывания" на части. Рецепт идеального конкурса создать сложно, но то, что конкурсы должны быть на выбор и в достаточном количестве-факт. Если судить по отзывам участников, большинство -за конкурсы. Вот только уровни у всех разные и потребности тоже.
Поэтому нужны конкурсы по номинациям, например: "Мой лучший урок в этом году" или "Конкурс идей". Не знаю, насколько удачны названия, но каждый желающий принять участие в состоянии оценить свои возможности и решить для себя : может он принять участие в конкурсе или ещё опыта маловато и т.д.
Спасибо за внимание.
Любовь Туз ( Пользователь )
Согласна, конкурсы хороши,если все достоинства учительской профессии можно рассмотреть при участии " "Мотивация, горящие глазки, настоящая самостоятельность, искреннее сотрудничество, коллективное творчество, взаимопомощь и т.д.- т.е. кладовые учителей.
Вадим Ковалев. Электронная школа Знаника ( Пользователь )
Коллеги,

большое спасибо за конструктивное обсуждение и ваше участие.
Надеемся, что предложенная тема для вас интересна и актуальна.

Мы вынесем из этих дебатов много полезного, оно позволит нам улучшить работу Электронной школы еФТШ и взаимодействие между нами.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+