Личный кабинет

Между нами, организаторами…

Каков рецепт идеального конкурса? Что самое сложное? Какие проблемы? Какие современные и новые формы есть в организации конкурсов?
Ирина Малькова ( Пользователь )
не скажу, что я очень часто участвую в конкурсах, но опыт имеется.Очень озабочена тем, что очень мало интересных конкурсов для дошкольников, а ведь все начинается с детства.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Ирина Малькова, 09.04.2014, 22:04) <{POST_SNAPBACK}>
не скажу, что я очень часто участвую в конкурсах, но опыт имеется.Очень озабочена тем, что очень мало интересных конкурсов для дошкольников, а ведь все начинается с детства.


Ирина Степановна, интересно, каким бы Вы хотели видеть конкурс для дошкольников? Может быть мнение специалистов ДОУ будет способствовать созданию таких конкурсов.
Татьяна Дьякова ( Пользователь )
к сожалению, спрос на конкурсы действительно очень узкий - из-за того, что для портфолио и педагога и ученика необходимо конкретное узкое направление по отдельному предмету. "ненужные" предметы даже не учитываются! в дистанционных конкурсах, наверное, меньше объективности, ведь в принципе ответы мог ввести кто угодно
Вера Кашеварова ( Пользователь )
по моему мнению, самое сложное и самое ценное при организации конкурса - сделать так, чтобы была обратная связь, выраженная не только в указании очков, баллов или мест, но и в качественной экспертной оценке достижений конкретного участника, особенно, если это творческий конкурс. Именно тогда ученик будет "расти", исправляя свои ошибки.
Нужны конкурсы, в которых требуется не только отослать правильные ответы, но и по-участвовать в обсуждении решений (например, на форумах или вебинарах)
Ирина Ипатьева ( Пользователь )
Цитата (Владислав Иванович Редюхин, 09.04.2014, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Прежде чем перейти к формам организации конкурсов, я бы спросил коллег? - аа то, что мы сегодня организуем,оно учителями (да и учениками) в самом деле востребовано? Откуда берутся темы конкурсом? ттуда же, откуда олимпиад, - из предметности... Из учебного предмета..."Лучший п профессиии..." Неужели нет "межпредметных" (и "надпредметных") областей, в которых хотелось бы посостязаться педагогам? ... Управление? Проектирование? "Фантастические идеи"... Театральное мастерство на уроке... Дв мало ли чего....

Есть сегодня "рынок" конкурсов или все под одной гребенкой и "вертикалью"? Узко горлышко встречи "спрса" и "предложения"? А может кто-то этот вопрос уже исследовал?


Сейчас конкурсов достаточно, было бы желание участвовать. Те, что организуются институтами повышения квалификации для учителей (традиционно), всевозможные конкурсы для ребят, активно развиваются Интернет- конкурсы. Хотелось бы отметить консервативную основательность конкурсов для педагогов (те, за которые отвечают министерства образования и институты усовершенствования учителей) и "легкость" получения сертификата во всевозможных Интернет-конкурсах. Во всяком случае в сети Интернет, на мой взгляд, необходим механизм регулирования, пока свобода во всех её проявлениях, хороших и плохих.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дьякова, 09.04.2014, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
к сожалению, спрос на конкурсы действительно очень узкий - из-за того, что для портфолио и педагога и ученика необходимо конкретное узкое направление по отдельному предмету. "ненужные" предметы даже не учитываются! в дистанционных конкурсах, наверное, меньше объективности, ведь в принципе ответы мог ввести кто угодно


Конечно, так Обмануть всегда можно... ЕГЭ тому пример... На подозрении в потенциальном обмане строятся сеголня взаимотношения государства и общества...

Но ведь возможен и другой подход, - олимпийский принцип гласит, - главное, не побеждать, - главное, - участвовать... Кто-нибудь знает, или сам проводил, конкурсы многоэтапные? Первый этап прошел, выходишь на второй... Раньше так предметные олимпиады были устроены... Школьный этап, районный, городской, областной, всесоюзный.... Так сегодня Турнир "Команда2Команда" устроен
Малая академия наук "Интеллект будущего" ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Спасибо за интересную тему – организация конкурсов для педагогов.
Кто лучше организует такие конкурсы.

Ответ, казалось бы, очевиден: та команда, в которой есть профессионалы. И тогда не важно, к какой структуре они относятся: государственной, некоммерческой, частной…
Наша организация – Малая академия наук «Интеллект будущего» более 25 лет проводит конкурсы и для школьников, и для педагогов. Эксперты проверены временем и очными проектами. В этом смысле качество гарантировано.

Что самое сложное?

Пожалуй, найти тему, которая будет интересна педагогам. Вот, например, мы провели конкурс «Диалоги с Амонашвили». Участники конкурса искренне благодарили, что открыли для себя кладезь мудрости. Радость была ещё большей, когда мы пригласили на очную встречу с живым классиком педагогики. Мы все были счастливы общаться с этим удивительным человеком. Честно говоря, когда объявили тему конкурса, думали, что работы просто «посыплются». Нет. Пришло чуть более ста работ. Когда стали общаться с молодыми педагогами, оказалось, что об Амонашвили не знают, как не знают о Шацком и Ушинском. Наверное, эти молодые ребята знают много другого, современного. Но, мне так кажется, что нас должно связывать некоторое общее знание, которое объединяет педагогическое сообщество.
Вот и сейчас мы объявили конкурс «Диалоги с Эдвардом де Боно», предполагаем, что будет осенью и очная встреча с ним. Угадали или нет с этим конкурсом? Будет ли интересна тема? Ждем реакцию педагогической общественности.

Из чего исходим при выборе конкурсных тем?

Несколько подходов.
Первый. Хочется то, что интересно нашему сообществу экспертов, донести другим, показать, какие ресурсы есть в педагогической и психологической науки. Вот, например, многие, наверное, слышали о методике «Шесть шляп мышления» - её придумал Эдвард де Боно, но ведь у него ещё есть много чего интересного. Через конкурсные темы хочется это интересное показать педагогам.
Второй. Формирование определенных ценностей педагогического сообщества и критериев оценки такой деятельности.
С 1986 года актив Малой академии наук проводит конференцию «Юность, наука, культура» для учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью. На самую первую конференцию было представлено … 10 работ. Сейчас в это трудно поверить. И все эти годы мы формировали отношение педагогического сообщества к исследовательской деятельности через конкурсы, через очные проекты, через публикации как к одной из значимых ценностей. В Результате мы проводим более 10 различных конференций, где представляются исследовательские работы.

Третий: Реагирование на потребности сегодняшнего дня. Например, ввели Федеральные образовательные стандарты. Что с ними делать? Как строить работу? Но ведь возникли стандарты из анализа педагогического опыта, как стремление распространить лучшее во все педагогические учреждения. Значит, такой опыт в школах и в системе дополнительного образования есть. Вот и возникает задача конкурса: найти такой опыт, рассказать о нем. По итогам конкурса обязательно отправляем аналитическую записку, лучшие работы выставляем в нашем электронном журнале «Академиан», публикуем в журналах. Так первый номер журнала «Одаренный ребенок» двух последних лет сформирован полностью на основе статей, которые были присланы педагогами на заочный конкурс.
Четвертый. Портфолио. У кого-то необходимость: для прохождения аттестации нужны печатные статьи, для кого-то возможность самоутверждения – дипломы и свидетельства «закрывают» эту потребность. Для других важно показать детям, что сам педагог тоже продолжает учиться и самосовершенствоваться.

Как же относиться к педагогическим конкурсам?

В свое время существовала такая «присказка»: критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай. Наверное, это относится и к данной теме. Если кого-то возмущают существующие конкурсы, или есть потребность в таком, который еще не существует – почему бы не организовать свой? Кстати, спрашивали про конкурс для дошкольников, мы его проводим. Называется «Светлячок». Заходите, посмотрите, может быть вашим детям понравится.

Так как же относиться к конкурсам? Лучше всего как к открывающейся возможности для самореализации. В любом случае, когда человек садится отвечать на вопросы, он систематизирует свой опыт, читает новую литературу, вступает в контакт с новым кругом людей – выходит за круг привычных действий и поступков – в этот момент и происходят личностные изменения. Поэтому спасибо тем людям, которые придумывают конкурсы, ищут темы, способные вдохновить педагогов на поиск ответов.
Юлия Васильева ( Пользователь )
Дополнительная нагрузка - куратор НОУ первой ступени (1-6 классы)., поэтому организация конкурсов и олимпиад , особенно дистанционных - моя работа в школе. Что меня не устраивает? То, что администрация, в буквальном смысле, заставляет участвовать в них, т.е. найти участников среди обучающихся. А в последнее время чаще приходят Положения о достаточно дорогих мероприятиях. Для школы лишний диплом - рейтинг.
Проблема: не всегда жюри объективно оценивает работу.
Елена Петрова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Я работаю в школе педагогом-психологом, поэтому активно поддерживаю конкурсное движение в любой форме как форму самосовершенствования, как средство мотивации, повышения самооценки, вообще вижу в этом только "плюсы". Что касается "минусов", которые назывались ранее, позволю себе несколько замечаний.
- оплата. Провести бесплатный конкурс очень непросто. Где найти богатую организацию, которая возьмет на себя расходы, связанные с рассылкой, оформлением наградных документов, экспертизой и т.п.? Оплата чаще всего довольно умеренная. Родители могут позволить себе такие инвестиции в развитие ребенка.
- возможность помощи взрослых в выполнении конкурсного задания - не больше, чем в любой другой деятельности ребенка.
- участие без победы - а вот тут можно обижаться только на себя. Многие конкурсы предоставляют возможность знакомства с материалами прошлых лет - готовиться надо было лучше.
- участие без анализа результатов - так вы сами выбирали этот конкурс. Сейчас большинство конкурсов предоставляет не только развернутую характеристику критериев оценки, но и побалльное описание выполненной работы, рейтинг работы среди других
- сроки. Отслеживайте сами, начинайте готовиться заранее.

Обилие предлагаемых конкурсов позволяет выбрать их, исходя из желания образовательных потребностей ребенка, даже финансовых возможностей семьи.

Критиковать легко. Кто сам организовывал конкурсы, не будет столь категоричен.
Расскажу о своем опыте. В преддверие года Российской космонавтики захотелось мне организовать школьный интеллектуально-творческий марафон. Готовиться начала за 3 месяца до его открытия. Нашла спонсоров, которые организовали подарки и помогли с расходными материалами. Задания подбирала сама. Экспертов искала и уговапивала - учителя, редакция местных СМИ, сайт поддержки конкурса и его администрирование взяли на себя мои сыновья, дизайн и распечатку наградных материалов - муж.
Мероприятие удалось! 2 месяца, 5 туров, около 300 участников, победители по огромному количеству номинаций, подарки, дипломы, свидетельства...

А работы, сделанные для нашего мероприятия (рисунки, проза) потом участвовали в конкурсах других уровней. Среди них - победители муниципальных, призеры и победители региональных, межрегиональных, международных конкурсов, множества сетевых мероприятий. Сайт поддержки стал победителем многих конкурсов, назову самые значимые финалист "Позитивного контента", "Цифрового ветра", лауреат общероссийского конкурса школьных сайтов в двух номинациях. А я стала победителем конкурса "Учительской газеты". Такой вот бесценный опыт.
Игорь Лебедев ( Пользователь )
И еще несколько слов об идеальном конкурсе. Идеальный конкурс начинается с идеального жюри. Давайте здесь на сайте сначала проведем конкурс "Идеальное жюри" . Несложный организационно, но действенный. Отберем по опубликованным на сайте материалам тех, кто нам самим кажется наиболее компетентным в предметах, в методиках, в приемах путем прямого голосования. Надеюсь группа сайта сможет обеспечить технически такую работу. Получив такое жюри с открытым списком, пополняемым автоматически при преодолении автором публикации порога в 75% зарегистрированных пользователей сайта. Коллег из списка организаторы конкурсов на сайте приглашают в жюри по их специализации, умениям и навыкам. Так мы создадим здесь идеальное жюри, пользующееся нашим доверием.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+