Личный кабинет

Конкурсы для учеников

Что является движущей силой для участия в конкурсе для учеников сегодня? Какие секреты успешного использования конкурсов как инструментов образования вы знаете? Опишите идеальный конкурс для учеников!
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Начинаем обсуждение по теме "Конкурс - помощь или нагрузка для педагога". Пожалуйста, ознакомьтесь с
Правилами дебатов, Введением в тему, Мнениями экспертов. Протокол готовится по ссылке.

Просим Вас также ответить на вопросы анкеты, которая размещена вверху.
В ходе дебатов в этой секции мы обсуждаем следующие вопросы:

  • Что является движущей силой для участия в конкурсе для учеников сегодня?
  • Каков ваш опыт и опыт ваших учеников от участия в конкурсах и олимпиадах (очных, дистанционных и смешанных)?
  • Какие состязания заслуживают доверия, а какие нет, и почему? Какие секреты успешного использования конкурсов как инструментов образования вы знаете? Опишите идеальный конкурс для учеников!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
В этой теме обсуждаем в первую очередь, что дают конкурсы ученикам.
недели две назад обратилась за консультацией мать четвероклассницы. Учитель математики заставляет девочку идти на платную олимпиаду. Хотя и оценки не самые блестящие, между 3 и 4. Но велено строгим голосом, не пойдешь: четыре в четверти не поставлю. Вот мать и спрашивает: насколько совместима тройка в четверти с обязательным участием в олимпиаде?
Татьяна Суцкель ( Пользователь )
Участвуя в конкурсах, любые ученики приобретают новые знания (ищут ответы в разных источниках), опыт в работе конференций. Получив даже сертификат, слабые ученики наоборот хотят большего и стараются улучшить свой результат в другом конкурсе. В сельских школах есть трудности с оплатой, многие родители не работают, получают пособия. Конкурсы многие оплачиваю сама.
Надежда Харисова ( Пользователь )
Второй год участвуем с детьми в конкурсах, организованных центром АРТ образования - всероссийская вокально-хоровая ассамблея «Canzoniere", турнир по музыке «Gloria Muzica". Очень хорошо организованы, все задания интересные, познавательные. Спасибо организаторам!
Вадим Ковалев. Электронная школа Знаника ( Пользователь )
Коллеги,
видите ли вы конкурсах и олимпиадах средство\инструмент независимого контроля и оценки знаний школьников?
Полезна ли такая обратная связь от организаторов мероприятий?
Ирина Нургалиева ( Пользователь )
Цитата (Редактор Педсовет.org, 09.04.2014, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Начинаем обсуждение по теме "Конкурс - помощь или нагрузка для педагога". Пожалуйста, ознакомьтесь с
Правилами дебатов, Введением в тему, Мнениями экспертов. Протокол готовится по ссылке.

Просим Вас также ответить на вопросы анкеты, которая размещена вверху.
В ходе дебатов в этой секции мы обсуждаем следующие вопросы:

  • Что является движущей силой для участия в конкурсе для учеников сегодня?
  • Каков ваш опыт и опыт ваших учеников от участия в конкурсах и олимпиадах (очных, дистанционных и смешанных)?
  • Какие состязания заслуживают доверия, а какие нет, и почему? Какие секреты успешного использования конкурсов как инструментов образования вы знаете? Опишите идеальный конкурс для учеников!



Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопрос о «движущей силе» участия моих учеников в различных конкурсах на сегодняшний день явился очень спорным. Готовясь к участию в нашем педсовете, я провела небольшой опрос среди своих учеников и могу ответственно заявить, что причин участия очень много. Кто-то участвует для «галочки», чтобы просто «не обидеть» учителя, который предлагает какой-либо конкурс; кто-то - из-за поощрительной оценки, которую обещает поставить учитель всем участникам; некоторые ученики принимают участие в конкурсах в качестве «тренировки» экзаменов, которые им предстоит сдавать в будущем (конкурсные задания часто бывают сложнее экзаменационных); очень многие ученики участвуют в конкурсах, если они им интересны или можно проявить себя с «лучшей стороны».
Людмила Шалимова ( Пользователь )
Я педагог дополнительного образования детей, являюсь руководителем изостудии. Основным критерием качества работы педагога ДОД является охват детей в студии и их достижения на различных конкурсах и олимпиадах. Поэтому, для меня приобщение моих воспитанников к участию в конкурсах является приоритетом в моей работе. И эта деятельность ведется на постоянной основе и ненавязчиво для детей. А делаю я это следующим образом. У меня есть рабочая программа, в которой прописаны основные разделы и темы изучаемого курса. К каждой теме даны тренировочные упражнения, которые обязательны для всех обучающихся. После их освоения каждый воспитанник выбирает по своему желанию тему для творческой работы, или из программы, или может выбрать тему конкурса. Например, изучая тему «Времена года», можно нарисовать пейзаж по памяти или представлению, а можно проиллюстрировать стихотворение А.С. Пушкина для конкурса «Пушкин глазами детей».
Мы в основном выбираем конкурсы, которые являются традиционные, напр. «Пушкин глазами детей», «Дети рисуют свой русский мир», «Новое пространство России». Также участвуем в конкурсах, которые организованы на сайтах педагогических сообществ, не игнорируем конкурсы, которые организованы и Русским музеем. Все эти конкурсы проводятся бесплатно, всегда предоставляются протоколы их итогов.
Приобщать детей к участию в конкурсах нужно. За последние три года воспитанники моей изостудии получили 265 наград, из них: дипломы победителя конкурса -32; дипломы (грамоты) финалиста международных конкурсов- 20; дипломы (грамоты) участника – 136 и 77 сертификатов. Это дает возможность обучающимся не только пополнять свои портфолио, но и повышает их самооценку, уверенность в своих возможностях. Учатся быть конкурентноспособными, что в сегодняшней жизни это очень важно. А для меня, как для педагога, нет проблемы с охватом детей, а имидж изостудии с каждым годом повышается.
Вадим Ковалев. Электронная школа Знаника ( Пользователь )
Цитата (Ирина Нургалиева, 09.04.2014, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопрос о «движущей силе» участия моих учеников в различных конкурсах на сегодняшний день явился очень спорным. Готовясь к участию в нашем педсовете, я провела небольшой опрос среди своих учеников и могу ответственно заявить, что причин участия очень много. Кто-то участвует для «галочки», чтобы просто «не обидеть» учителя, который предлагает какой-либо конкурс; кто-то - из-за поощрительной оценки, которую обещает поставить учитель всем участникам; некоторые ученики принимают участие в конкурсах в качестве «тренировки» экзаменов, которые им предстоит сдавать в будущем (конкурсные задания часто бывают сложнее экзаменационных); очень многие ученики участвуют в конкурсах, если они им интересны или можно проявить себя с «лучшей стороны».


Отлично, спасибо!
Вы не подозреваете, на сколько важно знать и понимать организаторам мотивацию школьников к участию. Если можно - расскажите подробнее.
Нина Львова ( Пользователь )
Мои ученики часто участвуют в олимпиадах и конкурсах. Опыт есть. Для нашей сельской школы дистанционные заочные олимпиады - хорошая возможность и себя показать, и с интересными заданиями познакомиться. Многие олимпиады и конкурсы нравятся качеством заданий, качеством работы организаторов. С удовольствием участвовали в конкурсе "Золотой ключик" от еФТШ, сейчас участвуем в "Карте Сокровищ", в Молодежных предметных чемпионатах (Пермь). Но, к сожалению, есть и такие "собиратели денег", чьи задания содержат ошибки, или уровень такой легкий. что не интересно. И еще один момент. Когда учитель выходит на аттестацию и представляет дипломы учеников, то учитывают дипломы очных и бесплатных олимпиад, а сейчас в основном все они платные. Как у вас?
И конечно же, не смотря на проблемы, мои ученики с удовольствием пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах. Просто мы учимся выбирать лучшее.
Ирина Нургалиева ( Пользователь )
Конечно же легче уговорить к участию в конкурсах "заинтересованных" учеников, потому что им всегда есть что показать. Например, такие мои ребята с удовольствием принимают участие как в дистанционных конкурсах, так и выездных и им, как правило, все равно платный это конкурс или нет. Последние предпочтения были, в основном, дистанционные конкурсы на сайте "Vot-zadachka".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+