Личный кабинет

On-ine Mentorship

Чем может помочь Ментор школьному проекту развития?.
Roman Gataullin ( Пользователь )
Рассчитываю что Влаислав Иванович не осерчает и оставит тему.

Уважаемые лидеры -активисты форума!
-Считаете ли вы что уже готовы к выступить в качестве менторов школьных проектов развития? если ДА, то
- Как вы себе представляете он-лайн менторство?

Скажем возможен такой ответ.
"Да, у меня достаточный опыт, как жизненный , так и профессиональный и имею желание принять участие в проекте.", или
"Нет, поскольк не считаю ля себя возможным делиться своим опытом за бесплатно."
или
"Нет, не вижу смысла",
или другие варианты.

Роман
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman @ 28.03.2006, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
или другие варианты.

Роман



Он-ин менторшипиничество- biggrin.gif Русских аналогов термина нет?

Если серьезно, то я не готов, и предложить школу не могу, ибо в любой школе должен быть один начальник для больших иннициатив, к директорам, а лучше к выше стоящим кураторам-управленцам и стоит обращаться...

Профессионалам профессионалово!
Если честно не хочется отрицать реальное дело, которое может тут соорганизоваться, попробую помочь ссылкой на кафедру "Инновации и бизнес в сфере информационных технологий"http://new.hse.ru/C11/kaf-iibvsit/default.aspx?v=full там же есть выход на сообщество студентов. для которых информанализ - хлеб...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Roman @ 28.03.2006, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые лидеры -активисты форума!
1. Считаете ли вы что уже готовы к выступить в качестве менторов школьных проектов развития? если ДА, то
2. Как вы себе представляете он-лайн менторство?

Роман!
1. Сегодня я не готова к этой работе, поскольку у меня есть ряд обязательств по другим проектам (то есть НЕТ).
В перспективе готова поработать. Условия обсуждаются (то есть ДА),
поэтому
2. Возможный вариант - ОПЕРАТИВНАЯ консультационная линия, нечто подобное я веду на ВИПе де факто wink.gif ;
другой вариант - тьюторское сопровождение;
третий - реально-виртуальное сотрудничество.
В зависимости от запроса и ситуации.

Елена
Roman Gataullin ( Пользователь )
Спасибо Елена,
Ваша информационно-консультативная поддержка это приобретение форума, уверен что учительство вас достойно ценит. Формы менторства которые вы предлагаете действительно могли бы войти в комплексную программу локальной реструктуризации школы. Необходимо только удачно интегрировать в проект интенсивного развития педагога, востребованного в конкретной школе, в конкретных условиях и на перспективу. Иными словами, - интенсивно стандартизировать педагогов школы (проекта).
Что времени нет, понятно. Шансы что появится интерес на уровне школы крайне малы, ну если только не "новенький" директор, которого еще не "повязала" система, и который готов сделать "свою" школу. А так большинство как бы сами знают как и что, особенно в центральных городах. Прояви интерес директор московской школы, да его просто на смех поднимут его же коллеги. Их вряд ли может менторство интересовать, особенно в вопросах управления. Ну да ладно, все наладится со временем... .
Спасибо вам,
Роман
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 28.03.2006, 23:35) <{POST_SNAPBACK}>
Он-ин менторшипиничество- biggrin.gif Русских аналогов термина нет?

Если серьезно, то я не готов, и предложить школу не могу, ибо в любой школе должен быть один начальник для больших иннициатив, к директорам, а лучше к выше стоящим кураторам-управленцам и стоит обращаться...

Профессионалам профессионалово!
Если честно не хочется отрицать реальное дело, которое может тут соорганизоваться, попробую помочь ссылкой на кафедру "Инновации и бизнес в сфере информационных технологий"http://new.hse.ru/C11/kaf-iibvsit/default.aspx?v=full там же есть выход на сообщество студентов. для которых информанализ - хлеб...

Сергей,
у меня интерес спросить вас. Вот когда вводилось понятие "компьютер" в школьную программу (85-й год) вам также не удавалось произнести это слово? (шутка)
Аналога один-к-одному пока нет, как и не было в свое время аналогов другим заморским словам. Может ближе всего "наставник", но "оттенок" более отвественный, серьезный против русского "умудренный опытом".

Кстати, вы не готовы потому что не уверены в том что могли бы быть полезны, или не хотите участвовать в малопонятном и малоперспективном?

Вы правы, именно один начальник для масштабных инициатив в школе. Знате что скажу, если вы такой же в реале, как и здесь на форуме, то вы готовы беть ментором, в определенной роли.

Скажем, если б я был завучем или директором в школе в которой встретил бы вас, в той где я задумал бы что то подобное, я старался бы вас удержать и эффективно использовать для достижения цели в интересах всей школы ("использовать" в хорошем смысле РГ). Мне было бы необходимо иметь лидера среди учителей и не важно сходимся мы или нет в позициях, у меня преимущество, есть административные рычаги. Но то, что вы могли бы сделать, администратор не всегда может, иногда статус не позволяет. А вот "равностатусный" учитель-лидер мне крайне важен, с его помощью я заставил бы "проснуться" некоторых учителей. Странно звучит, не правда ли? Мне по большому счету неважно насколько он (лидер) профессионашльно владеет методикой и преподаванием, - эти навыки он "нагонит", а вот лидерские качества, либо они есть, либо их нет. Правда не всем директорам комфортно с лидерами-учителями, но я несколько иначе смотрю на управление персоналом. Если нужно, тио я и с "чёртом заключу договор", если мне это выгодно. Когда я говорю МНЕ выгодно, это не значит что только мне лично, а команде нет. Без команды я никто. Но для того чтобы создать такую команду, кто то должен за это взяться. И вот тогда , когда идешь на риск, должен просчитать все на много шагов вперед. Лучше "считается" когда в коллективе есть оппозиционер, который готов использовать лююбой промах управленца. Это настараживает руководителя, но что самое важноге, - ууправленец минимизирует риски связанные с продвижением вперед. Безмолвствующий учитель более опасен для руководителя в таких масштабных проектах.
Извините Сергей, ничего личного, это мысли, не более.

С ууважением,
Роман
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Roman @ 28.03.2006, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые лидеры -активисты форума!
-Считаете ли вы что уже готовы к выступить в качестве менторов школьных проектов развития? если ДА, то
- Как вы себе представляете он-лайн менторство?

Ваш энузиазм увлекает, Роман. Так хочется ответить "да". Но уж очень много смыслов кроется под словом "готов".
Дело в том, что я по служебному (реальному) положению в какой-то степени этим и занимаюсь, но на уровне города, а не школы. В "какой-то степени" означает, что на меня не возложена адекватная ответственность и, соответственно, не предоставлены для распоряжения никакие ресурсы (кроме чисто информационных). Одним словом, на данный момент, я профессиональный безответственный "советчик" (с иронией). Но я знаю, что такое реальная школа, и не суюсь туда, потому что таких "советчиков" сам не подпускал бы на пушечный выстрел.

"Да" или не "да", вот в чем вопрос...

P.S.
Роман, выше я "обозвал" Вас энтузиастом, но крепко задумавшись, понимаю, что действуете Вы профессионально, как хороший управленец - действием заставляете задуматься, ставя в ситуацию выбора.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 29.03.2006, 07:48) <{POST_SNAPBACK}>
Ваш энузиазм *****
**** заставляете задуматься, ставя в ситуацию выбора.

Спасибо Андрей что подметили. Вы правы, таких советчиков как я в школу не пустит директор, и известно почему, все шито белыми нитками. До проектов развития школ у меня был достаточный уже опыт проектов реструктуризации в структурах местной власти, вот там "нитки под цвет" подогнаны. Директор школы мелко плавает, непрофессионально. Через какое то время работы с директорамия я понгял одну удивительную вещь, обучать директора управленческим технологиям опасно для местной власти, умные директора это сразу понимают и используют шанс. Нонсенс? Да нет, четко отработанный механизм взаимодействия. Директора школы непросто уволить с работы за исключением случаев грубого нарушения финансовой дисциплины. А мелкое финансовое "хулиганство" легко улаживается, в то время как такое же мелкое нарушенрие в бизнесе тянет на срок. Вот такие пироги с директорами. Скажу честно, кухня школьного управления мне знакома в деталях. Спросите откуда? У меня были широкие полномочия "советовать" и директорам круто-элитных школ и школ, в которых директора пропивали школьные парты в буквальном смысле, закладывали школьную печать чтобы отыграться в карты. В то же время имел честь работать с директорами которых учить не надо, к сожалению их быстро забирают наверх. Они в школу приходят неожиданно и уходят наверх также быстро. Основная масса претендентов на должность директора годами ждет своего часа. Ну это так, к слову об гору-управленцах в школе.

Сама система управления школой (не путать в школе) крайне неэффективная из-за серьезного конфликта интересов. Мэр является работодателем для директора, а административное управление осуществляет начальник ОНО (?!) Вот
это и есть серьезная проблема управления ОУ. Директора с головой быстро ухватывают ситуацию и удачно пользуются, остальные не знают кому услужить в первую очередь. Здесь много можно говорить на эту тему, но было бы несправедливым упрекать директоров за неэффективность системы внешнего управления школой, они тут не при чем. Но они несут полную ответственность за управление внутри школы. Вот тут и проявляется профессионализм управленца-директора, вне школы, - директору нужны навыки дипломатии и презентабельности.

Что касается менторства и моего энтузиазма, то прошу простить, теплилась надежда на то что ВИПовцы решатся "пойти на дело", видимо не суждено, не время. Пока здесь педагогический совет в привычном понимании (Conventional), время проектов не пришло.

NB. Сравните два высказывания, одно на английском, другое на русском.
1) Здесь говоряит -" The person is open to new ideas....", что означает дословно "Человек воспринимает (открыт для) новые идеи....", и
2) Как принято у нас говорить - "У человека рождаются идеи...."
Есть разница? Ну "приглядитесь". Думаю все же есть, и весьма существенная. В западной культуре это означает что идей вокруг полным полно, они вне человека, просятся к нему и только их нужно "впустить" или проникнуться (идеей), у нас несколько иначе, - идей вне человека как бы и нет, и они могут рождаться у него, и выдавая "наружу" оказывается никто и не ожидал, не особенно то и нужно. Так у нас и с научными изобретениями получается, нобелевские премии получаем, а руки извините "под лампочку заточены", нормальное производство запустить обязательно чего то не хватает. Благо нефтью и газом научились торговать, и то как то странно и неуверенно. Но рассуждать мы мастера, и глобально!

Не хотел никого обидеть, просто мысли пришли в голову, решил поделиться.

С уважением,
Роман
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Roman @ 28.03.2006, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые лидеры -активисты форума!
-Считаете ли вы что уже готовы к выступить в качестве менторов школьных проектов развития? если ДА, то
- Как вы себе представляете он-лайн менторство?


Роман Николаевич, случайно обнаружил Ваши новые сообщения при возвращении на ВИП.

Поднятая Вами тема становится очень актуальной для встречи модераторов 11 ноября в ФПРУ. Давайте продолжим обсуждение ВИПа как коллективного виртуального "ментора" (может, действительно, слово заменить?)
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 04.11.2006, 11:54) <{POST_SNAPBACK}>
Роман Николаевич, случайно обнаружил Ваши новые сообщения при возвращении на ВИП.

Уважаемый Владислав Иванович!
Шепотом: Вы ошиблись ровно на год, замеченные Вами сообщения Роман оставил в ноябре ПРОШЛОГО года. Я имею в виду вот это .
А здесь - его последнее сообщение на ВИПе


Елена
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Зачесова @ 04.11.2006, 13:53) <{POST_SNAPBACK}>
Шепотом: Вы ошиблись ровно на год, замеченные Вами сообщения Роман оставил в ноябре ПРОШЛОГО года. Елена


Да, что и говрить, Елена Васильевна, опростоволосился ВИР ak.gif Зрение падает и подводит. Ну, и выдал желаемое за действительное....

Я Вашим сообщениям всегда рад... И на Марзано тоже tongue.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+