Личный кабинет

Тренажёр по русскому языку для 3-4 класса " Проверяемая безударная гласная в корне слова".

Анна Голубева ( Пользователь )
Тренажёр по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"создан для формирования у детей навыков безошибочного написания слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Форма использования - проецирование на экран при фронтальной работе с классом, на компьютерах в компьютерном классе для индивидуальной работы.
Наталья Ляпина ( Пользователь )
За последние годы произошло значительное обновление содержания образования в начальной школе. Однако всегда одной из главных тем предмета "Русский язык" является Тема "Правописание проверяемых безударных гласных". Предлагаю несколько видов дидактических заданий по формированию навыка правописания проверяемых безударных гласных:
- соревнование по рядам (за определенный период времени записать примеры на заданное правило)
- "Одень корень" (как "одеть" корень, чтобы получились однокоренные слова)
- "Придумай сказку"
- "Подбери слово" с сочетаниями -оло-, -оро-, и т.д.

За последние годы произошло значительное обновление содержания образования в начальной школе. Однако всегда одной из главных тем предмета "Русский язык" является Тема "Правописание проверяемых безударных гласных". Предлагаю несколько видов дидактических заданий по формированию навыка правописания проверяемых безударных гласных:
- соревнование по рядам (за определенный период времени записать примеры на заданное правило)
- "Одень корень" (как "одеть" корень, чтобы получились однокоренные слова)
- "Придумай сказку"
- "Подбери слово" с сочетаниями -оло-, -оро-, и т.д.
Елена Артюшина ( Пользователь )
Тренажер по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" повышает у детей интерес к учению. У меня в классе один компьютер, так к нему на перемене очередь выстраивается, чтобы потренироваться на тренажере. Тут же дети проводят соревнование на лучшее прохождение заданий.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Анна Голубева, 25.03.2014, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
Тренажёр по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"создан для формирования у детей навыков безошибочного написания слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Форма использования - проецирование на экран при фронтальной работе с классом, на компьютерах в компьютерном классе для индивидуальной работы.

Посмотрел.
Нужно описание, что делать, куда жать, что бы заработало.
Слишком долго подставлять все слово, выдумывать название картинки. Быстрее, слово уже должно быть готово и надо вставить только пропущенные буквы, как в карточках середины прошлого века, где надо думать по этому правилу.
Это 3-4 класс и картинка излишняя, Мы проверяем правописание, а не названия предметов, это для дошкольников пойдет, у них массу времени, а здесь урок.
Картинки на все слова трудно подобрать, и не надо.
Запаздывание вставка букв - еще более затягивает процесс. Нужна СКОРОСТЬ, А так за урок проверить 10 картинок - очень мало.
Реальная клавиатура не задействована. Пешим по танковому получается. :)
Компьютер должен ускорять процесс обучения в разы. За минуту 10 слов проверить.
При правильном ответе нет бублика в подарок, надо ребенка всегда хвалить.
Нет статистики правильных ответов.

Автору большое спасибо, много времени потратил, все красиво, идеи заложил хорошие.

Конечно это все примитив. Я считаю этим должно заниматься министерство образования, заказывать такие не тренажеры, а полноценные обучающие программы. Что бы не слово на угад, только для проверки, а сперва обучение, сперва правило, потом пример, потом в пере мешку. Со статистикой, с анализом ошибок и повторением правил. С соблюдением санитарных норм, психологии ребенка. И учитель должен только выбрать, из многообразия и применить массово. С выдачей учителю анализа усвоенного учениками, у кого какие проблемы и успехи.

А что в интернете нет подобных тренажёров? Нет программ? А это К и М Русский язык, там такого нет? Вообще там очень хреново было несколько лет назад. Гораздо менее интересно, чем у автора.
==

Тема поднята важная, что думают другие учителя?



Поискал в Интернете. Нашел Тренажёр Фраза по русскому языку с 1 по 10 класс. Простой с большой памятью правил и набором слов, текстов. Рекомендую. Мне понравилось. Пишите в личку дам ссылку.
( Пользователь )
Спасибо автору за работу. Красочно, интересно. Обязательно возьму себе на заметку.
Екатерина Коваленко ( Пользователь )
Время не стоит на месте и в последние годы произошло значительное обновление содержания образования в начальной школе. И поэтому у педагога сейчас много возможностей, чтобы добиться поставленной цели, да это отнимает много времени, но как хорошо, что мы сейчас можем поделиться опытом и знаниями друг с другом, научиться друг у друга.
Использование на уроках русского языка (и других предметов) тренажёров эта большая помощь детям и педагогу в отработке навыков безошибочного написания слов. Они помогают играя, соревнуясь отрабатывать полученные навыки на уроках русского языка.
Ольга Жилина ( Пользователь )
Тренажер по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" повышает у детей интерес к учению. У меня в классе один компьютер, так к нему на перемене очередь выстраивается, чтобы потренироваться на тренажере. Тут же дети проводят соревнование на лучшее прохождение заданий.
АМИ . ( Пользователь )
Девочки и мальчики, давно на душе накипело (крик израненного сердца учителя средней/старшей школы)!
Вы когда-нибудь, наконец, подумаете о том, что делаете, на что тратите свою жизнь?
Когда вы наконец поговорите с нами?
Меня так уже достало уничтожать вашу вредоносную деятельность с 5-го по 11-й класс по орфографии и пунктуации. При всём том, что я вам завидую всеми цветами радуги: по литературе вы нас обскакали так, что нам ещё прыгать и прыгать.
В МЕТОДИКЕ русского и литературы - тоже.
Но в МЕТОДОЛОГИИ...
За-дол-ба-ли!..
- Окончание - это изменяемая часть слова ("словоформы", если чихнуть).
- И чо ты, паразит, её не изменяешь?!.
Предлагаю эксперимент (результат заранее известен).
Вы даёте слово, ребёнок - вопрос части речи к нему. Скорость ответа - 3 загнутых пальца (медленнее на диктанте не получится).
Ну, или сами придумайте, что значит для вас так любимое ими/вами слово "думать" (палец в нос, глазА в кучу вверх?).
А что делать, когда ребёнок нормально отвечает на вопрос "что делать / что сделать?" словом "куча")?
А деепричастие/причастие научить определять ещё в дошкольном возрасте слобО?..
Что, впрочем, элементарно (не то Щерба, не то Виноградов, не то ещё кто из мэтров)...
Задумайтесь о методологии, а не только о воплощении.
Нет, правда, у меня именно к вам - претензии.
Методология частей речи, форм слОва, морфем, гласных-согласных, алфавита, графики,..Если кто решит с ходу любОе задание по разбиению слов на слоги и на слоги переноса (есть разница?..), тот практически умница...
Прошу прощения. Опыт. Накипело.Как минимум, начните наконец давать для определения вопроса части речи / части речи не только начальные формы слов. Если захотите себя ощутить хоть и не в струе жизни, но не дурными. Не ведающими, что творят.
Прошу прощения, я о том, что знаю. Возможно, где-то есть кто-то.
Экивок.

Оль, извини. Это не тебе. Просто надо было вклиниться: накипело.

Когда на втором году службы, на первом - в среде ОФИЦИАЛЬНО РЕАЛЬНЫХ МЕТОДИСТОВ - учителей будущих учителей начальных классов - услышал, что самое лёгкое, точнее, базовое "правило" - навык даёт наибольшее количество ошибок, причём они не знают, что с этим делать, я обалдел... И два-три года ходил обалдевшим...
Потом нашёл ответ... И до сих пор другого не нашёл... Зато нашёл, как решать эту проблему... Тупо, примитивно, но методолого-психологически обоснованно... Главное - подтверждённое практикой...

"До примитива примитивно."

Даёшь слово, указываешь на любОго. Если ответ = вопрос части речи неверен, командуешь ему жестом встать. Из психологии: любое действие, которое ты хочешь закрепить, должно быть усилено кинетически (долго объяснять, но если кому нужно... Без ссылок! "Сам сказал").
Когда неверно ответивший / подобравший неверный вопрос услышит верный вопрос (увидит сигнал "можно сесть") - садится.
Предупреждаю: средняя школа ПРАКТИЧЕСКИ не знает, что детям нужно двигаться, что в течение курока 2-3 раза нужно предоставить им эту возможность. Кстати, это упражнение им отчасти поэтому и нравится. И что им нужна игра. Тоже то же.

Впрочем, я о вас.
В конце концов, кто из вас поймёт наконец, что вопросы частей речи - это бред, и что это единственный ориентир в определении как частей речи, так и членов предложения?
И что "разбор по членам предложения" нужно начинать не с подлежащего, как вас учат, а со сказуемого: без подлежащего куча предложений, а без сказуемого не существует?"
И что определение части речи по начальной форме дезавуирует все ваши услия в этом направлении, что вопросы и ответы должны быть адекватны форме слова (заодно и падежи подучите, и орфографию окончаний"?..

И что вопросы к существительбным нужно задавать не "моно", а "дабл", не "кто" или "что" (на разграничение которых вы тратите время и силы, уничтожая само понятие "одушевлённый/неодушевлённый", которое как раз и пытаетесь утвердить (пройдите курсы: слово "мертвец" - неживой предмет, но одушевлённое существительное)... Вы действительно думаете только о себе и собою, милыми, любуетесь, или думаете о том, с чем/кем ваши питомцы встретятся? Для этого даже не надо заглядывать в вузовские программы. Достаточно думать о том, ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ Ваш питомец, чтобы получить "5". Не с Вашей

И что вопросы к существительным нужно задавать не "моно", а "дабл", не "кто" или "что" (на разграничение которых вы тратите время и силы, уничтожая само понятие "одушевлённый/неодушевлённый", которое как раз и пытаетесь утвердить (пройдите курсы: слово "мертвец" - неживой предмет, но одушевлённое существительное)... Вы действительно думаете только о себе и собою, милыми, любуетесь, или думаете о том, с чем/кем ваши питомцы встретятся? Для этого даже не надо заглядывать в вузовские программы. Достаточно думать о том, ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ Ваш питомец, чтобы получить "5". Не с Вашей точки зрения...

Вопросы к существительным нужно задавать "дабл", парные: кто/что, кого/чего, кому/чему, кого/что, кем/чем, ком/чём. Только так Вы сохраните различение падежей / падежных форм и обеспечите различение членов предложения, простых и сложных предложений.

Не сметь разделять (знаю: на это методологически специально вас нацеливают... Впрочем, может, моя информация и устарела... Но сути дела это не меняет...) "кто" и "что". Наоборот. Если кто-то из НОРМАЛЬНЫХ детей на это направился, НАДО СДЕЛАТЬ ЕГО "НЕНОРМАЛЬНЫМ". ТОЛЬКО ДВОЙНОЙ ВОПРОС. И ТОЛЬКО РАЗНОПАДЕЖНЫЕ ПРИМЕРЫ.

Это не методика (тактика), это методология (стратегия).
Ладно.
Прошу прощения за мусор.
И за "мусор".
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Накипело. Молодец что высказались.

сумбурно конечно, мало что понял.

Мне кажется родители детей 5-11 классов уже не в состоянии нанести такую вредоносную деятельность. Не думаю, что на эти темы кто то с этими детьми разговаривает, тем более так много, что бы нанести вредоносную деятельность.

Почему вы обращаетесь к родителям детей 5-11 класс, а не к учителям начальной школы, в цели которых и должно все это поставить и за 4 году затвердить, зазубрить, что бы это осело в голове. В учебниках, программе начальной школы этому уделено достойное внимание? По вашим отзывам нет. Все на родителей спихиваете.

Говорят, что научить читать дошкольников можно за 2-3 года (с 3 до 5 лет), В 1 классе на это отводится уже только пол года, и учителя поголовно уверены, что хватит. Может и на изучение ваших вопросов достаточно, по вашей методологии посвятить пару уроков? Зачем на родителей пенять?

Считаю, что вопрос более сложен, чем в родителях. Считаю надо искать причины не знания в начальной школе и в детском саду, В детсаду всякое обучение запрещено, на это не выделяется ни копейки. В детсаду один воспитатель на 25-30 детей на 10,5 часов ежедневно! Вот и приходят в школу неграмотные, порой плохо читающие да же в 3 классе! Когда их учить вашей методологии?

Учителя началки берут под козырек (иначе уволят), что учить детей читать до школы не надо. Не выступают против нулевого Стандарта Дошкольного образования. Они все смогут! Оказывается глубоких знаний, по вашему опыту, не заложены. За то кучу внеклассной деятельности, что бы детям было интересно.

Вот такое мое мнение.
Ирина Климентьева ( Пользователь )

Проблема современно йшколы что учителя считают что ребенка должны начуить родители, а родители считают, что ребенока должны научить учителя. И так каждый пеняет друг на друга. 


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+