Личный кабинет

Без розовых очков.

Для обсуждения внезапных вопросов.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Сергей Игнатьевич Циренщиков:
Цитата
"1. Давайте не будем "про Шаталова"?! "


Миклухо:
А о ком ещё говорить?

У кого есть сопоставимые результаты?
Цитата
... о классе, в котором была начата работа на новой методической основе осенью (23 сентября – это существенно!) 1985г. Более 60% учащихся на протяжении всего учебного года в III классе не имели ни одной хорошей четвертной оценки по математике, 40% ребят аттестовались во всех учебных четвертях по всем учебным предметам только тройками. Из 800 учителей начальных классов, проходивших курсы повышения квалификации при Донецком ИУУ за последние годы, ни один не смог припомнить в своей педагогической практике таких низких результатов к окончанию начальной школы. А ведь 800 учителей – это 12 000 лет педагогического стало. Иными словами, за 12 000 лет ни один из учителей не имел подобного класса. Какой же вывод следует сделать из этого разительного примера? Один: работу на повой методической основе можно начинать в любом классе, ибо более тяжелого по уровню подготовки, чем четвертый экспериментальный 1985г., встретить едва ли возможно.
(Конец цитаты.)

Так вот. 18 мая 1989 года СЕМИКЛАССНИКИ Донецкой школы №5 в присутствии 38 директоров школ, из которых 18 учителя математики, сдали экзамен за курс СРЕДНЕЙ школы ТОЛЬКО на пятёрки.

Альтернативы Шаталову нет.


Сергей Игнатьевич Циренщиков:

Цитата
Ну... "семиклассники"...
А СКОЛЬКО?
42?
25?
Или АЖ "ВСЕ" 12?


Миклухо:

Цитата
Точной цифрой не владею -- около 35.


Вадим Монахов:

Цитата
предположим, что методика Шаталова, действительно, так замечательна, как вы считаете. Вопрос: почему она за столько лет не стала повсеместно использоваться?


Миклухо:

Цитата
Короткого ответа на Ваш вопрос нет. Отпишусь подробнее вечером или завтра.

Пока заглянем на один урок:

Начнём с утра. Провожу урок математики. 10 минут письменная работа, одновременно провожу "тихий" опрос. Работают 3 магнитофона, на которые 12 учеников отвечают устно. Далее ответы у доски - ещё 12 минут, одновременно проверяю 40 письменных работ, внимательно слушаю отвечающего у доски,( В данный момент я его адвокат.) слежу за дисциплиной в классе.(Внимание должно быть 100%.) Далее "открытые задачи". Задать могут ЛЮБОЙ из 600 номеров, реакция должна быть мгновенной. Непринуждённо, (какая легкотня) без раздумий объясняется любая задача.
Что имеем. Выставлено 40 оценок за письменные работы, 8 за устные ответы. Все оценки необходимо выставить в ведомости.
Так три урока подряд. Сданы тетради с домашними работами. В тетрадях около 600 различных номеров из предложенной 1000. Некоторые "продублированы", но более 100 номеров придётся НАХОДИТЬ в учебниках и задачниках. Все 600 номеров должны быть проверены к следущему уроку.(ЭТО ЗАКОН!) Надо прослушать 90 минут магнитофонных записей - это ещё 36 оценок. Далее все 600 номеров должны быть отмеченными в ведомости.Не пугайтесь. На проверку 600 номеров уйдёт не 10 часов, а всего 2 или 2,5. Таким образом приплюсуйте к трём урокам ещё 5 часов. После уроков приходит около 10 человек. Некоторые пропустили занятия по уважительным причинам,(Им необходимо усвоить и сдать пропущенное), другие пришли получить консультации по задачам. Плюсуйте ещё урок. Не буду повторяться на счет прочих обязанностей учителя, смело добавляем 1 час. Пока 10 часов. Теперь самое главное спланировать завтрашние уроки, если владеть материалом,то это недолго. Добавим 1,5 часа. Итог при нагрузке 18 часов, рабочее время составит около 11-12 часов в день. Надо доказывать, что дальше начнётся халтура?


Николай Мимеев ( Пользователь )
Сергей Игнатьевич Циренщиков:
на 24
"Точной цифрой не владею -- около 35."
---
Цитата
Это не есть правда.

В "роликах на ютубе" Шаталова слушают 7-9 учеников + 4 взрослых дядей и тётей...
Я понимаю - реклама не доказательство, но ...
У МЕНЯ УЧИЛАСЬ девочка которая ранее училась у Шаталова, а так как уже тогда эта фамилия "звучала", естествен был и мой интерес.
С её слов:
- в классе было 12 человек,


"Мартышкин труд"(ц) (На всякий случай уточню, что имел ввиду численность на начало 4 класса.)

В 1989 году никакого ютуба не было.

Ваша девочка давно вызывает у меня интерес. О чём она говорила.

Пока обратимся к фактам:

Весной 1986 года, изучив за год материал 4 и 5 класса ученики Шаталова В.Ф. писали контрольную.

Одновременно с уч-ся 4 класса ЭТУ контрольную писали ученики трёх контрольных классов.

Цитата
Для приведенной выше контрольной лучшим учащимся экспериментального IV класса потребовалось всего только от 25 до 30 минут, в то время как в контрольных классах до истечения 45-й минуты урока не была сдана ни одна работа.

Итоговые результаты оказались следующими:
учащиеся VIII контрольного класса набрали в общей сложности 55 баллов,
учащиеся VI контрольного класса – 32 балла,
учащиеся V контрольного класса – 7 баллов,

учащиеся IV экспериментального класса – 157 баллов.

Это значит, что каждый из учащихся экспериментального IV класса решил в среднем столько задач, сколько все учащиеся V контрольного класса, вместе взятые!
Иными словами, 4 не лучших ученика IV класса решили столько задач, сколько все ученики VI класса,
или, иначе, 6 лучших учеников IV класса решили столько задач, сколько все ученики VIII класса.
Это ли не убедительное подтверждение давно уже сделанного вывода, что новые формы работы, обеспечивая достижение успеха всех учащихся, создают режим наибольшего благоприятствования для самых одаренных.


Источник цитаты: В.Ф.Шаталов "Точка опоры." Москва. Педагогика. 1987г. стр.23.

Анализ этого текста логически выводит к численности 32-37.
:)

Вадим Монахов:

Цитата
предположим, что методика Шаталова, действительно, так замечательна, как вы считаете. Вопрос: почему она за столько лет не стала повсеместно использоваться?



Цитата (Миклухо , 16.09.2014, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Сданы тетради с домашними работами. В тетрадях около 600 различных номеров из предложенной 1000. Некоторые "продублированы", но более 100 номеров придётся НАХОДИТЬ в учебниках и задачниках. Все 600 номеров должны быть проверены к следущему уроку.(ЭТО ЗАКОН!) Все 600 номеров должны быть проверены к следущему уроку. (ЭТО ЗАКОН!)

На это мало кто согласен.

Вот одна из причин, далеко не главная, но достаточная, по которой методика Шаталова "не стала повсеместно использоваться".

ЗЫ, По мере возможности, я продолжу.


Вадим Монахов:
Цитата
На #15: предположим, что методика Шаталова, действительно, так замечательна, как вы считаете. Вопрос: почему она за столько лет не стала повсеместно использоваться?

- 1. Ответ очевиден, у неё имеются помимо достоинств существенные недостатки и ограничения.

2. До тех пор, пока сторонники этой методики не сформулируют в явном виде эти недостатки и ограничения, а также способы преодоления этих недостатков и ограничений, отношение к этой методике в обществе так и останется прежним - как к распространению "Герболайфа". Отдельные люди будут активными сторонниками, а остальные будут смотреть на них с сочувствием или с опасением.


1. "Недостаток" один -- поголовное качественное образование.

2. Это ничего не даст.
Вот, что заботит обывателя:
"Что тут скажешь... С одной стороны даже хорошо, если так - меньше конкуренции в будущем тем детям, которые занимаются в сильных школах/классах и получают нормальную подготовку"

Значит только сверху можно вводить методику Шаталова в школу. Нужна политическая воля и, в связи с текущей политической ситуацией, есть надежда, что эта воля появится. Другой альтернативы нет.
Николай Мимеев ( Пользователь )
На сайте Шевкина ( http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1079 ) появилась статья Гущина Д.Д. Гостевая там никак не открывается, отвечу здесь. (Привожу отдельные цитаты.)

АТТЕСТАТ ЗА ПУГОВИЦУ С СОБАКОЙ, или Что происходит с ЕГЭ по математике

Цитата
Вообще, иногда возникает чувство, что у нас экзамены не для проверки знаний проводят, а с какими-то другими целями. В прошлом сентябре, скажем, в экзаменационные варианты включили две одинаковые задачи. Причём обе — уровня начальной школы: «Сколько сырков по цене 5 рублей можно купить на 36 рублей?».

Не включили две, а добавили ещё одну.

Цитата
Правда, не помогло. Когда экзамен проверили, выяснилось, что на аттестат выпускники не нарешали, поэтому в июне минимальные требования понизили с пяти задач до четырёх. Две из них одинаковые, так что, на самом деле, даже до трёх.

Понизили не до четырёх задач, а до трёх. С учётом "лишней" -- до двух.

Цитата
Три задания, конечно, мало. Но ведь можно же это замаскировать, задать пороговый уровень не в задачах, а в баллах по стобалльной шкале. Чтобы звучало хоть сколько-то прилично, выбрали порогом 24 балла. За одну решённую задачу решили начислять 7 баллов, за две — 13, за три — 20, а за четыре — 24 балла. Правда, годом раньше 24 балла давалось за 5 заданий, но никто же сверять не будет.

Порогом выбрали не 24 балла, а 20. Точнее 3 задачки по уровню 3 класса.

Цитата
Если всё точно указал, знает, что пуговица меньше собаки, то, значит, и математику знает, аттестат получать может. Правда, пока для этого экзамена порог называть не решаются. То ли тоже 4 задачи, как в варианте без пуговиц, то ли ещё надо будет понизить задач до трёх или даже двух.

Во первых не 4, а три. (С учётом "лишней" -- две) Во вторых, возможно контроль, на базовом, будет слабее, тогда могут назначить и 8.

Цитата
Впрочем, куда большее опасение внушает не прошедшее, а будущее. Уже принято решение о том, что в профильный вариант ЕГЭ включают новую задачу. Но не как в прошлом году — простенькую и чтобы все решили, а наоборот. Сложную. Нового типа. Такую и в новых школьных учебниках не прочитаешь, и в старых задачниках не отыщешь. Эксклюзив. Чтобы пришёл на экзамен — и обомлел. Вот, мол, что составители могут придумать! Ух как! В спецификации к экзаменационной версии составители отвели на её решение 30 минут. Думаете, насколько увеличили продолжительность экзамена? Да ни на сколько! Спросите, как так? Отгадка: время на выполнение первых трёх заданий уменьшили на полчаса!

Ничего страшного: задача по стереометрии стала значительно проще, а систему неравенств, похоже заменяют на простое неравенство.

Цитата
А что, спросите вы, школьники в этом году другими стали? Какими-то более быстрыми? От того, что им кто-то на бумаге минуты поменял, они разве быстрее тригонометрические уравнения решать стали? Э, нет. Кто бы мог подумать, но дети остались прежними. И тридцать
минут на решение новой дополнительной задачи им взять неоткуда. Причём времени не хватит как раз сильным учащимся физико-математических школ, которые берутся за сложные задания, и для которых каждый балл влияет на то, в какой вуз они поступят и как построят свою будущую жизнь.

Большинство сильных учеников будут только рады этой задаче. Сто баллов в России зарабатывают только полсотни выпускников, зато тысячи претендуют на 80. За счёт этой задачи (на самом деле лёгкой, сравнительно) эти тысячи приблизятся к 90 баллам.

Цитата
Ещё несколько лет назад заданий в ЕГЭ по математике было 18, сейчас — 21; более того, последние семь из них стали представлять собой наборы вопросов из двух-трёх пунктов, а общее количество заданий, с учётом этих подпунктов, достигло уже 26! Причём поговаривают, что в следующем году предполагается, наконец, уменьшить количество заданий в варианте за счёт простых задач. Так зачем откладывать?

Автора я поддерживаю, но "поезд ушёл": регионы сами выбирают, вводить или нет базовый, сл-но нельзя убирать лёгкие задачи. Встречал информацию, что Калининград отказался от базового.

Цитата
Ситуация, когда учащиеся знают материал, но не имеют на экзамене достаточно времени, чтобы продемонстрировать свои знания, вызывает серьёзную озабоченность. Тем более, что результаты ЕГЭ действуют четыре года, и выпускники 2015 года окажутся в самой невыгодной ситуации.

Как показано выше, потеряют десятки учеников, а выиграют тысячи.

Цитата
Ещё не поздно принять меры.

Как показано выше, уже поздно.

Цитата
Кто и почему решил, что экзаменационные варианты по математике надо создавать так, чтобы минимальный порог требований преодолевали все, но решить их полностью мог только один из 15 тысяч выпускников? Почему тем, кто из одиннадцатилетнего школьного курса алгебры, геометрии, математического анализа вынес только то, что пуговица меньше собаки, а на 36 рублей можно купить семь пятирублёвых сырков, государство должно выдавать аттестат зрелости, а тем, стремится стать конструктором космических кораблей, надо с детства обрезать крылья?

С этой мыслью и последующим текстом согласен. Слишком не равны: сто баллов по ЕГЭ и 100 баллов по олимпиаде, которые можно защитить частью В, не решая ни одного задания части С. Если бы не оплошности в начале статьи, было бы совсем хорошо.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Миклухо , 16.09.2014, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Значит только сверху можно вводить методику Шаталова в школу. Нужна политическая воля и, в связи с текущей политической ситуацией, есть надежда, что эта воля появится. Другой альтернативы нет.

Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках...
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Миклухо , 27.10.2014, 18:24) <{POST_SNAPBACK}>
На сайте Шевкина ( http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1079 ) появилась статья Гущина Д.Д. Гостевая там никак не открывается, отвечу здесь. (Привожу отдельные цитаты.)
........
............. Если бы не оплошности в начале статьи, было бы совсем хорошо.

Через 4 дня "Учительская газета" опубликовала статью без ошибок: http://www.ug.ru/insight/464

Цитата (Владимир Савкун, 06.12.2014, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках...

Речь не шла о навязывании методики. Когда станет выгодно работать, а не имитировать, учителя добровольно перейдут на неё.

http://www.litmir.net/br/?b=39152

Это книга Шаталова В.Ф. Она учит работать, а не имитировать.

И вот, что интересно. Цитирую с сайта:

"Просмотров за неделю: 43
Просмотров за месяц: 43"


0 просмотров до послания президента. Значит послание уже сработало.

Это было 20 часов назад, а вот минуту назад:

"Просмотров за неделю: 70
Просмотров за месяц: 70"
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Миклухо , 07.12.2014, 15:09) <{POST_SNAPBACK}>
Когда станет выгодно работать, а не имитировать, учителя добровольно перейдут на неё.

Жаль только что жить в эту пору прекрасную...

"Так выпьем же за успех нашего безнадёжного дела!".
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Владимир Савкун, 11.12.2014, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
Жаль только что жить в эту пору прекрасную...

"Так выпьем же за успех нашего безнадёжного дела!".


Вода камень точит.

В понедельник 19 января в 7:40 утра «Радио России», программа "Взлетная полоса" обсуждает проблемы школьного математического образования. Начнётся обсуждение с этого тезиса:

«ЕГЭ-2014 показал: до 20% выпускников школы реально обладают математическими познаниями на уровне 6-8 классов. До 40% — не выше 9 класса».

Подробнее: http://glav.su/forum/1-misc/2169/message/2...#message2844859
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Миклухо , 18.01.2015, 20:49) <{POST_SNAPBACK}>

Вода камень точит. Вот уже несколько тысяч лет. А воз и ныне там. Хотя некоторые сдвиги - ЕСТЬ! Поэтому - будем капать. И не только водой. И не только на камень. И не только - "капать".

Вчерашнюю передачу не застал - дела, но за ссылку - спасибо. Но именно вчера в 8-02 диктор сообщил, что "чиновников собираются перевести на эффективные контракты, как раньше перевели врачей и учителей." Слово "ВСЕХ перевели" не прозвучало. Может, ещё не всех?

Подробностей не знаете?
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Владимир Савкун, 20.01.2015, 10:57) <{POST_SNAPBACK}>
Вода камень точит. Вот уже несколько тысяч лет. А воз и ныне там. Хотя некоторые сдвиги - ЕСТЬ! Поэтому - будем капать. И не только водой. И не только на камень. И не только - "капать".

Вчерашнюю передачу не застал - дела, но за ссылку - спасибо. Но именно вчера в 8-02 диктор сообщил, что "чиновников собираются перевести на эффективные контракты, как раньше перевели врачей и учителей." Слово "ВСЕХ перевели" не прозвучало. Может, ещё не всех?

Подробностей не знаете?

Особо не интересовался, но во Владимирской области, вроде бы, ничего такого нет.
В Москве, слышал, директоров школ переводили. Подробностей не знаю.
Думаю, что "ишак сдохнет".
Андрей Долгов ( Пользователь )
Что значит "эффективные контракты"? У нас в школе способ начисления зарплаты изменился. С этим все под расписку согласились. Но сам трудовой договор никак не изменился. Какого-либо изменения эффективности работы учителей что-то не заметно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+