Личный кабинет

Кто должен проводить занятия по физической культуре?

Ирина Никитина ( Пользователь )
Инструктора по физкультуре тоже разные. Важно, чтобы человек был ответственный и любил деток. Еще раз говорю, что если плотность занятия хорошая, то и нагрузка на детей соответствующая и ребенок вспотеет и пульс должный будет. Это медсестра проверять обязана.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №9
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики музыкального руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомтруда РФ от 31.08.95 № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17.08.95 № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.02.95 № 92.
Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физической культуре его обязанности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заместителю директора по ВМР.
1.4. В своей деятельности инструктор по физической культуре руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а так же уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Инструктор по физической культуре соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.5. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных тренажерах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта дошкольников, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии, методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики;
правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функции
Основными направлениями деятельности инструктора по физической культуре являются:
Обеспечение:
2.1. выполнения программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
2.2. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного, детства.
2.3. Формирование у детей:
— основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;
— повышенной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;
— валеологической культуры, осознанного освоения образовательной программы.
2.4.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время проводимых мероприятий.
3. Должностные обязанности
Инструктор по физической культуре:
Для выполнения возложенных на него функций инструктор по физической культуре обязан:
3.1. Осуществлять работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3.2. Обеспечить совместно с медицинской службой контроль физического развития детей и состояния их здоровья.
3.3. Планировать содержание работы по физическому воспитанию, определять ее виды, формы исходя из имеющихся условий.
3.4. Обеспечить:
— индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий;
— безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
3.5. Соблюдать:
— санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
3.6. Внедрять в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
3.7. Проводить диагностическое обследование физического развития и физической подготовленности детей 2 раза в год.
3.8. Принимать меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.
3.9. Осуществлять контроль состояния, эксплуатации и хранения имеющихся спортивных сооружений и оборудования.
3.10. Участвовать в деятельности Педагогического совета ДОУ и методических объединений.
3.11. Консультировать родителей и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.
3.12. Вести необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
4. Права
Инструктор по физической культуре имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольного учреждения, касающимися его деятельности.
4.2. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
4.3. Совместно с заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять
приоритетные направления деятельности в определенный период, выбирать и использовать современные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.
4.4. Участвовать с правом решающего голоса в работе Педагогического совета
4.5. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.
4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.7. Повышать свою квалификацию.
4.8.Инструктор по физической культуре имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дней, и нормированный рабочий день из расчета (30 часов в неделю) при пятидневной рабочей недели.

5. Ответственность
5.1. Инструктор по физической культуре несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):
— за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
— за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
— за нарушение прав и свобод ребенка;
—за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством РФ;
— за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка инструктор по физической
культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации спортивного оборудования, технических средств, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил инструктор по физической культуре привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физической культуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Инструктор по физической культуре:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую, не установлены нормы выработки.
6.2. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.
6.3. Получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.
6.5. Подчиняется заместителю заведующего по воспитательно методической работе.
Ирина Иванова ( Пользователь )
Здравствуйте! прошу прощения, что не совсем по теме... тем не менее сегодня "встала" перед вопросом: С какого возраста дошкольников на физкультуре строят по росту?

Помогите, пожалуйста, найти ответ

Ирина Никитина ( Пользователь )
В средней группе.

В средней группе.
Tatiana Bygar ( Пользователь )
В первую очередь тот кто любит детей
Светлана Гавриленко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Назарова, 01.04.2015, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! На мой взгляд, каждому педагогу ДО необходимо заниматься своим делом, физическое развитие преподает инструктор по физкультуре, если такового нет, воспитатель - за доп.плату, если платить не хотят, пусть проводит старший воспитатель на добровольных началах )

Дело у нас общее! Если у учреждения в силу каких-либо обстоятельств нет возможности взять специалиста, провести физкультуру, где провести элементарную разминку, пару подвижных игр на бег и прыжки, будет только в плюс здоровью самого педагога. вставать при этом в позу у меня и так работы выше крыши - путь в никуда. Очень часто слышу от воспитателей: "Зачем нам физрук? Зачем нам музыкант? Зачем нам психолог? Мы сами всё можем, только платите" Уверена, что сколько бы не платили, всё равно большинство не умеют ни "жалеть себя", нагружая себя инновациями ни организовать свой труд, чтобы можно было и детей развивать и "чай попить". Мне повезло, я хороших воспитателей видела и вальсы учили с детьми и зарядку делали так, что подготовишки все соревнования выигрывали и "чай пили" и семья была обласкана. всё дело в собственной организации труда.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Светлана Гавриленко, 04.05.2015, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
Дело у нас общее! Если у учреждения в силу каких-либо обстоятельств нет возможности взять специалиста, провести физкультуру, где провести элементарную разминку, пару подвижных игр на бег и прыжки, будет только в плюс здоровью самого педагога. вставать при этом в позу у меня и так работы выше крыши - путь в никуда. Очень часто слышу от воспитателей: "Зачем нам физрук? Зачем нам музыкант? Зачем нам психолог? Мы сами всё можем, только платите" Уверена, что сколько бы не платили, всё равно большинство не умеют ни "жалеть себя", нагружая себя инновациями ни организовать свой труд, чтобы можно было и детей развивать и "чай попить". Мне повезло, я хороших воспитателей видела и вальсы учили с детьми и зарядку делали так, что подготовишки все соревнования выигрывали и "чай пили" и семья была обласкана. всё дело в собственной организации труда.

Что то у вас все в кучу и ничего понять нельзя. Начали за здравие, кончили за упокой.
Я считаю, быть специалистом во всем невозможно. Вот именно, каждый должен заниматься своим делом.
И РОДИТЕЛЯМ надо ТРЕБОВАТЬ наличия всех специалистов, которые РЕКОМЕНДОВАНЫ министерством образования, и на которых эти жулики не выделяют финансирования.
В Екатеринбурге идет массовое сокращение специалистов. Все как бы отдано на откуп заведующим, На самом деле все делается в соответствии с поручениями Президента Путина. Поручения дал, финансирования НЕТ! И все молчат - вот вертикаль власти Путина.
Добиться каких то официальных данных не возможно, жулики шлют отписки!
Примеры: Информационный портал Екатеринбург о детских садах
http://www.u-mama.ru/forum/kids/kindergarten/515364/5.html

Ответы министра образования области на вопросы по Ежегодному докладу по образованию
http://www.u-mama.ru/forum/kids/kindergarten/620267/2.html

В Волгограде родители озабочены этим. Проводят сбор данных, пикеты.
Ирина Никитина ( Пользователь )
СОГЛАСНА СО ВСЕМИ ДОВОДАМИ. ОТКАЗЫВАТЬСЯ МОЖНО РАБОТАТЬ ЗА ДРУГИХ, НО СТРАДАЮТ ОТ ЭТОГО ДЕТИ. ПЕДАГОГИ ШЛИ В ДОУ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО И УМЕТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ И ДЕЛАТЬ ОБЯЗАНЫ ВСЕ. ГДЕ КАК, А В НАШЕМ САДУ ЧАЙ ПИТЬ НЕТ ВРЕМЕНИ, ДОМА ЧАИ ГОНЯЕМ. ВСЕМ УДАЧИ!
( Пользователь )
В нащем Доу ставку физинструктора сделали "частью"ставки заместителя заведующего, приплюсовав туда же ещё кое-что.Занятия проводим сами, без доплаты .Зато нас тщательно контролируют. Приносят ли мои занятия пользу?Считаю- да.Дети любят играть, бегать.А ведь главное для детей -игра.В этом мы- воспитатели-специалисты. А насчёт двигательной активности - "вспотел- не вспотел"- не критерий.Это может быть как специфика организма, так и профессиональная работа инструктора или же воспитателя.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Никитина, 14.05.2015, 23:48) <{POST_SNAPBACK}>
СОГЛАСНА СО ВСЕМИ ДОВОДАМИ. ОТКАЗЫВАТЬСЯ МОЖНО РАБОТАТЬ ЗА ДРУГИХ, НО СТРАДАЮТ ОТ ЭТОГО ДЕТИ. ПЕДАГОГИ ШЛИ В ДОУ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО И УМЕТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ И ДЕЛАТЬ ОБЯЗАНЫ ВСЕ. ГДЕ КАК, А В НАШЕМ САДУ ЧАЙ ПИТЬ НЕТ ВРЕМЕНИ, ДОМА ЧАИ ГОНЯЕМ. ВСЕМ УДАЧИ!

Вот так из воспитателей делают рабов. Дети страдают! Нет няни - работай одна - Дети страдают!
Нет воспитателя - пусть няня работает - Дети страдают!
Вкалывают по 10,5 часов всю неделю - Дети страдают!
Одна няня на две группы - Дети страдают!
Уволили специалистов = сами проведем - Дети страдают!

Что за рабская идеология? Да же на своем сайте боитесь правду сказать!
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Существуют клинические внешние признаки утомления на уроках физкультуры. Ими и надо руководствоваться при проведении занятия.

http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/65/3094/

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+