Личный кабинет

Предшкола - зачем, кому и когда она нужна...

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Сегодня на Чукотке начинается весенний педагогический марафон smile.gif
Редкий случай - в этот раз удалось приехать командам всех 9 районов, погода благоприятствовала.
Первый этап марафона - семинар "О ходе реализации ПНПО..." Одна из секций посвящена (тяжкий вздох) вопросам обновления содержания дошкольного образования, попросту говоря - предшколе. Вести эту секцию буду я blush.gif

У нас будет три цикла обсуждения.
На первом мы рассмотрим, извините за выражение, "Субъект". То бишь ребенка. Какому ребенку, то есть каким группам детей нужна предшкола?
На втором - а какая предшкола нужна этим целевым группам?
И на третьем - как эту (эти?) предшколы создавать?

Я буду выносить сюда результаты наших обсуждений, надеюсь привлечь кого-либо к прямому участию в обсуждении на этой площадке.
От Вас, коллеги, я жду мнений, суждений, вопросов по обозначенным темам. Если успею, буду вносить их в проостранство чукотского обсуждения.

Ита-а-ак... wink.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 23.03.2006, 23:33) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Сегодня на Чукотке начинается весенний педагогический марафон smile.gif Редкий случай - в этот раз удалось приехать командам всех 9 районов, погода благоприятствовала. Первый этап марафона - семинар "О ходе реализации ПНПО..." Одна из секций посвящена (тяжкий вздох) вопросам обновления содержания дошкольного образования, попросту говоря - предшколе. Вести эту секцию буду я blush.gif У нас будет три цикла обсуждения.
На первом мы рассмотрим, извините за выражение, "Субъект". То бишь ребенка. Какому ребенку, то есть каким группам детей нужна предшкола? На втором - а какая предшкола нужна этим целевым группам? И на третьем - как эту (эти?) предшколы создавать? Я буду выносить сюда результаты наших обсуждений, надеюсь привлечь кого-либо к прямому участию в обсуждении на этой площадке. От Вас, коллеги, я жду мнений, суждений, вопросов по обозначенным темам. Если успею, буду вносить их в проостранство чукотского обсуждения. Ита-а-ак... wink.gif

Это замечательно! Ждём информации! ИГС.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, я приношу свои извинения тем, кто просматривал тему... и долго ничего не находилsorry.gif . Это я, по неопытности blush.gif , открыв тему, не смог увидеть - а где же я ее открыл biggrin.gif
И продолжил обсуждение на ветке "Предшкольная подготовка" al.gif

Теперь я помещаю сюда материалы обсуждения на секции и решения коллегии ГУО по этому вопросу.

История вопроса
• Ноябрь 2004 – первое появление термина «предшкола»
• Февраль 2005 – предъявлена связь «провалов» старшей школы с «проколами» дошкольного развития
• Февраль 2005 – решение Иултьинского РОО о создании групп предшкольной подготовки
• Май 2005 – семинар по предшколе в Иультинском районе. Целевая передача средств (200 т.р. – Иультинский, 100 т.р. – Чукотский)
• Осень 2005 – запрос в районы «Как вы видите предшкольную подготовку»
• Февраль 2006 – рассылка в районы «карты наблюдений за развитием ребенка»
• Февраль 2006 – проведение в Чукотском районе научно-практического семинара на базе предметных сред ОУ сел Лаврентия и Лорино.
• Март 2006 – секция №3 научно-практического семинара, обсуждение на коллегии

Практико-ориентированный семинар "О ходе реализации на территории Чукотского АО содержания основных направлений модернизации российского образования"
Секция №3 «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений развития образования»


Приняли участие 32 педагогических работника
• представители управленческих структур – 4;
• руководители ОУ разного типа – 9;
• заместители руководителей ОУ – 7;
• Методисты-преподаватели – 4;
• педагоги, воспитатели – 8.

Кому и когда нужна предшкола
• Физическое неблагополучие ребенка (патологии)
• Социальное неблагополучие (семья …)
• Не посещает детский сад (очередь, тундра, …)
• Дети, «выпадающие с конвейера» детского сада
• Обычные дети из нормальных семей, в условиях разрыва образовательного пространства

Что происходит с детьми (выявилось в ходе обсуждения)
• Запаздывание развития речи, нет активного словарного запаса, речевые патологии;
• Чаще стали невротические отклонения - гиперактивность, недостаток внимания;
• Стало меньше «почемучек»;
• Трудности с самообслуживанием.

Задачи предшколы на Чукотке (а что у вас?)
• Выход ребенка на соответствие возрасту;
• Освоение норм индивидуальной и групповой работы;
• Сенсорное развитие (освоение и утончение органов чувств);
• Компенсация невротики (гиперактивность, недостаток внимания) - педагогическими средствами;
• Укрепление здоровья, повышение адаптивных возможностей.

Некоторые рекомендации предшколе:
- должна создаваться «по месту» - под конкретную группу детей;
- Строить как элемент комплексной программы развития и образования ребенка от 3 до 11 лет;
- …
- Разгрузить зрительный канал…

Наметившиеся проблемы
• Родители, в том числе – как вовлечь ребенка из пьющей семьи;
• Педагоги – здесь нужны «другие» педагоги, с иной позицией.
• «Потери» более раннего возраста;
• А готова ли начальная школа к выпускникам предшколы?

Предложения секции №3
• Там, где есть условия, в первую очередь – заинтересованные педагоги, предшкольные группы создавать на основе предметных развивающих сред с учетом успешного регионального опыта - проекта «Педагогика саморазвития»;
• Организовать на базе ЧИРОиПК курсовую переподготовку педагогов для предшколы, включая проведение таких курсов в районах;
• Ввести подготовку педагогов для групп предшкольной подготовки в планы ЧМК;
• Разработать региональную программу для предшколы в рамке общей программы развития и образования ребенка от 3-х до 11-ти лет.

Уровни реализации - минимум
- Перекрытие «зоны ответственности» - учитель начинает заниматься со своим будущим классом не с апреля этого года, а с сентября предыдущего.
- Работает по задачам ПШ (сенсорика, речь, общение, двигательная активность) теми средствами, которыми владеет, то есть «по возможности».
- Совместное целевое методобъединение «Предшкола»

Уровни реализации – «не минимум»
• Создается образовательное пространство на основе предметной культурно-развивающей среды
• Педагог специально готовит себя к работе в этой среде
• Осуществляется управленческая и научно-методическая поддержка

Решения коллегии (не помещаю сроки и ответственных)
11.1 Одобрить работу учреждений образования Иультинского и Чукотского районов по введению предшкольной подготовки на базе отдельных МОУ в 2005/2006 учебном году.
11.2 Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием организовать работу по введению предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений начальной ступени общего образования, учреждений дополнительного и специального образования. Использовать опыт учреждений образования Иультинского и Чукотского районов, окружного детского дома, окружного Дворца детского и юношеского творчества, применять здоровьесберегающие педагогические технологии.
11.3 Разработать меры по обеспечению преемственности между дошкольным образованием и начальной ступенью общего образования. С этой целью в 2006-2007 гг. разработать на базе регионального опыта региональную программу непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования.
11.4 Предусмотреть в планах курсовой переподготовки ЧИРОиПК для педагогов начального звена общего образования и воспитателей дошкольных учреждений как тематические блоки, посвященные вопросам предшкольного обучения, так и возможность проведения специальных объединенных курсов по вопросам предшколы для этих категорий педагогических работников.
11.5 Предусмотреть в учебном плане педагогического отделения ЧМК для специальностей «Воспитатель ДОУ» и «Учитель начальных классов» учебные курсы, посвященные работе в группах предшкольной подготовки.
11.6 Рассмотреть вопрос о промежуточных итогах введения предшкольного обучения на осенней коллегии 2006 года.
11.7 Рассмотреть вопрос об итогах работы по введению предшкольного обучения в 2006/07 уч.г. на весенней коллегии 2007 года.
Марина ( Пользователь )
(sermivoz @ 08.04.2006, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, я приношу свои извинения тем, кто просматривал тему... и долго ничего не находилsorry.gif . Это я, по неопытности blush.gif , открыв тему, не смог увидеть - а где же я ее открыл biggrin.gif
И продолжил обсуждение на ветке "Предшкольная подготовка" al.gif

Теперь я помещаю сюда материалы обсуждения на секции и решения коллегии ГУО по этому вопросу.

История вопроса
• Ноябрь 2004 – первое появление термина «предшкола»
• Февраль 2005 – предъявлена связь «провалов» старшей школы с «проколами» дошкольного развития
• Февраль 2005 – решение Иултьинского РОО о создании групп предшкольной подготовки
• Май 2005 – семинар по предшколе в Иультинском районе. Целевая передача средств (200 т.р. – Иультинский, 100 т.р. – Чукотский)
• Осень 2005 – запрос в районы «Как вы видите предшкольную подготовку»
• Февраль 2006 – рассылка в районы «карты наблюдений за развитием ребенка»
• Февраль 2006 – проведение в Чукотском районе научно-практического семинара на базе предметных сред ОУ сел Лаврентия и Лорино.
• Март 2006 – секция №3 научно-практического семинара, обсуждение на коллегии

Практико-ориентированный семинар "О ходе реализации на территории Чукотского АО содержания основных направлений модернизации российского образования"
Секция №3 «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений развития образования»


Приняли участие 32 педагогических работника
• представители управленческих структур – 4;
• руководители ОУ разного типа – 9;
• заместители руководителей ОУ – 7;
• Методисты-преподаватели – 4;
• педагоги, воспитатели – 8.

Кому и когда нужна предшкола
• Физическое неблагополучие ребенка (патологии)
• Социальное неблагополучие (семья …)
• Не посещает детский сад (очередь, тундра, …)
• Дети, «выпадающие с конвейера» детского сада
• Обычные дети из нормальных семей, в условиях разрыва образовательного пространства

Что происходит с детьми (выявилось в ходе обсуждения)
• Запаздывание развития речи, нет активного словарного запаса, речевые патологии;
• Чаще стали невротические отклонения - гиперактивность, недостаток внимания;
• Стало меньше «почемучек»;
• Трудности с самообслуживанием.

Задачи предшколы на Чукотке (а что у вас?)
• Выход ребенка на соответствие возрасту;
• Освоение норм индивидуальной и групповой работы;
• Сенсорное развитие (освоение и утончение органов чувств);
• Компенсация невротики (гиперактивность, недостаток внимания) - педагогическими средствами;
• Укрепление здоровья, повышение адаптивных возможностей.

Некоторые рекомендации предшколе:
- должна создаваться «по месту» - под конкретную группу детей;
- Строить как элемент комплексной программы развития и образования ребенка от 3 до 11 лет;
- …
- Разгрузить зрительный канал…

Наметившиеся проблемы
• Родители, в том числе – как вовлечь ребенка из пьющей семьи;
• Педагоги – здесь нужны «другие» педагоги, с иной позицией.
• «Потери» более раннего возраста;
• А готова ли начальная школа к выпускникам предшколы?

Предложения секции №3
• Там, где есть условия, в первую очередь – заинтересованные педагоги, предшкольные группы создавать на основе предметных развивающих сред с учетом успешного регионального опыта - проекта «Педагогика саморазвития»;
• Организовать на базе ЧИРОиПК курсовую переподготовку педагогов для предшколы, включая проведение таких курсов в районах;
• Ввести подготовку педагогов для групп предшкольной подготовки в планы ЧМК;
• Разработать региональную программу для предшколы в рамке общей программы развития и образования ребенка от 3-х до 11-ти лет.

Уровни реализации - минимум
- Перекрытие «зоны ответственности» - учитель начинает заниматься со своим будущим классом не с апреля этого года, а с сентября предыдущего.
- Работает по задачам ПШ (сенсорика, речь, общение, двигательная активность) теми средствами, которыми владеет, то есть «по возможности».
- Совместное целевое методобъединение «Предшкола»

Уровни реализации – «не минимум»
• Создается образовательное пространство на основе предметной культурно-развивающей среды
• Педагог специально готовит себя к работе в этой среде
• Осуществляется управленческая и научно-методическая поддержка

Решения коллегии (не помещаю сроки и ответственных)
11.1 Одобрить работу учреждений образования Иультинского и Чукотского районов по введению предшкольной подготовки на базе отдельных МОУ в 2005/2006 учебном году.
11.2 Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием организовать работу по введению предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений начальной ступени общего образования, учреждений дополнительного и специального образования. Использовать опыт учреждений образования Иультинского и Чукотского районов, окружного детского дома, окружного Дворца детского и юношеского творчества, применять здоровьесберегающие педагогические технологии.
11.3 Разработать меры по обеспечению преемственности между дошкольным образованием и начальной ступенью общего образования. С этой целью в 2006-2007 гг. разработать на базе регионального опыта региональную программу непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования.
11.4 Предусмотреть в планах курсовой переподготовки ЧИРОиПК для педагогов начального звена общего образования и воспитателей дошкольных учреждений как тематические блоки, посвященные вопросам предшкольного обучения, так и возможность проведения специальных объединенных курсов по вопросам предшколы для этих категорий педагогических работников.
11.5 Предусмотреть в учебном плане педагогического отделения ЧМК для специальностей «Воспитатель ДОУ» и «Учитель начальных классов» учебные курсы, посвященные работе в группах предшкольной подготовки.
11.6 Рассмотреть вопрос о промежуточных итогах введения предшкольного обучения на осенней коллегии 2006 года.
11.7 Рассмотреть вопрос об итогах работы по введению предшкольного обучения в 2006/07 уч.г. на весенней коллегии 2007 года.

Сергей Михайлович, добрый день! Внимательно прочитала ваш материал, так как в школе, где работает мой муж директором, в этом году готовятся начать работу ПРЕДШКОЛЫ. Очень бы хотелось узнать, есть ли у вас уже определенный опыт, а самое главное - с какими реальными трудностями можно столкнуться и как их преодолевать?.
Спасибо.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 09.04.2006, 00:26) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович, добрый день! Внимательно прочитала ваш материал, так как в школе, где работает мой муж директором, в этом году готовятся начать работу ПРЕДШКОЛЫ. Очень бы хотелось узнать, есть ли у вас уже определенный опыт, а самое главное - с какими реальными трудностями можно столкнуться и как их преодолевать?.
Спасибо.


Доброе время суток, Марина smile.gif
Опыт есть, его и обсуждали smile.gif Обратил бы Ваше внимание на этот кусочек:

Уровни реализации - минимум
- Перекрытие «зоны ответственности» - учитель начинает заниматься со своим будущим классом не с апреля этого года, а с сентября предыдущего.
- Работает по задачам ПШ (сенсорика, речь, общение, двигательная активность) теми средствами, которыми владеет, то есть «по возможности».
- Совместное целевое методобъединение «Предшкола»

Уровни реализации – «не минимум»
• Создается образовательное пространство на основе предметной культурно-развивающей среды
• Педагог специально готовит себя к работе в этой среде
• Осуществляется управленческая и научно-методическая поддержка


То есть простейшим являются чисто организационные меры (минимум). Главное, чтобы педагоги были этим действительно озабочены, а не "отбывали номер" unsure.gif
Когда одна из средних школ по результатам проверки не смогла пройти аттестацию и потеряла уровень "полной средней", район отреагировал болезненно, но конструктивно. Одним из элементов этой К-реакции и стала подготовка и создание групп предшколы.
1. Группы продолжали работать "по Васильевой" - ну нет у них других, освоенных педагогами, программ. Где-то были вкрапления других, но это не суть. Они не стали дергаться, а взяли то, что есть. Но только, как бы это сказать, "стряхнули пыль". Стали делать то, что в прогроамме прописано, а не то, во что это редуцировалось (не хочется писать "выродилось") при многолетнем "как всегда".
2. Учитель реально пришел к своим будущим ученикам за год до школы. Они согласовали с воспитателем зоны ответственности, директора оформили все это локальными актами, чтобы люди получали деньги за работу.
3. На организационно-управленческом уровне.
Как я уже писал - они провели районный семинар. Собрали людей, объездили все доступные села, вместе все посмотрели - и разъехались. Делать.
Наша позиция здесь была проста - вам делать, вы и решайте - что и как делать. Организовали и провели курсы в ЧИРиПК - "создание и работа предметных развивающих сред". Так из 30- участников 16 прислал Иультинский район.

В другом районе "пошли другим путем". Там в школе села Лаврентия уже была годом раньше создана такая среда, и они стали регулярно заниматься в ней с детьми детского сада. Они внимательно присмотрелись к детям, и увидели "слабое звено" - развитие речи. На этом и сосредоточились. Статистики у нас, естественно, нет blush.gif, но один косвенный факт они на коллегию привезли. Они каждый год отправляли на ПМПК по 10 и более детей. В этом году - 1.

Именно на основании этого опыта мы и определили уровни - минимум и не-минимум ar.gif

Марина, "а что у вас?" Сколько детей в школе, из скольких садов приходят дети, какая доля - мимо сада? Где будет работать группа , кто с ней будет работать, как?

Да, еще... При каждом удобном и неудобном случае мы твердили, как заклинание - не тащить школу в д/с, а помогать ребенку развиться так, чтобы ему никакая школа не была страшна

Трудно отвечать на вопросы "вообще". Трудностей будет - море. И главная - учитель al.gif
Марина ( Пользователь )
(sermivoz @ 08.04.2006, 17:10) <{POST_SNAPBACK}>
Марина, "а что у вас?" Сколько детей в школе, из скольких садов приходят дети, какая доля - мимо сада? Где будет работать группа , кто с ней будет работать, как?

Да, еще... При каждом удобном и неудобном случае мы твердили, как заклинание - не тащить школу в д/с, а помогать ребенку развиться так, чтобы ему никакая школа не была страшна

Трудно отвечать на вопросы "вообще". Трудностей будет - море. И главная - учитель al.gif

Сергей Михайлвич, доброе время! У него в школе ситуация такая. Школа самая крупная в районе, естественно - в городе (город районный - 5 средних школ), всего 680 учащихся. Ежегодно набирают 3-4 первых класса, наполняемость 16-20 человек, согласовано с санэпидемстанцией:здание начальной школы не типовое, а приспособленное, помещения маленькие.
В первый класс приходят дети
из 3-4 детских садов
из школы "Малышок" при ДДТ
домашние дети.
Уровень подготовки естественно разный. По просьбе родителей и по предложению самой школы принято решение организовать предшкольный класс. В слшедующем учебном году его будет вести учитель, который выпустит в этом 4 класс. В этом году складывается такая ситуация: в 5 класс уходят 4 класса, а в 1 класс придут 3.Учителя сильные, энергичные. сокращать кого-то было бы тяжело. А тут и нашелся, видимо, удачный выход. Уже началась работа и самого учителя (чтение соответствующей литературы, работа с психолого, составление программ максимума и минимума...)
Работать группа будет в школе. Здесь и библиотека, и спортзал, и столовая, и комната игр, и ритмика, и хоровое пение, и много еще чего... Естественно, учитель будет получать полноценную оплату и не только он, а все, кто будет работать с этой группой.
Вообще-то мне это напоминает нулевой класс в национальной школе (когда мы после института работали в Чечне,наши дети прошли через такой нулевой класс - это облегчило им учебу в начальной школе),только здесь уклон не на обучение, а на развитие памяти, образного мышления, моторики и т. д.
Мне кажется, что учитель в такой группе должен бытьи сам быть чуточку ребенком, и игровых ситуаций должно быть достаточно много. В этом году идет именно такой учитель.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 09.04.2006, 04:27) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлвич, доброе время! У него в школе ситуация такая. Школа самая крупная в районе, естественно - в городе (город районный - 5 средних школ), всего 680 учащихся. Ежегодно набирают 3-4 первых класса, наполняемость 16-20 человек, согласовано с санэпидемстанцией:здание начальной школы не типовое, а приспособленное, помещения маленькие.
В первый класс приходят дети
из 3-4 детских садов
из школы "Малышок" при ДДТ
домашние дети.
Уровень подготовки естественно разный. По просьбе родителей и по предложению самой школы принято решение организовать предшкольный класс. В слшедующем учебном году его будет вести учитель, который выпустит в этом 4 класс. В этом году складывается такая ситуация: в 5 класс уходят 4 класса, а в 1 класс придут 3.Учителя сильные, энергичные. сокращать кого-то было бы тяжело. А тут и нашелся, видимо, удачный выход. Уже началась работа и самого учителя (чтение соответствующей литературы, работа с психолого, составление программ максимума и минимума...)
Работать группа будет в школе. Здесь и библиотека, и спортзал, и столовая, и комната игр, и ритмика, и хоровое пение, и много еще чего... Естественно, учитель будет получать полноценную оплату и не только он, а все, кто будет работать с этой группой.
Вообще-то мне это напоминает нулевой класс в национальной школе (когда мы после института работали в Чечне,наши дети прошли через такой нулевой класс - это облегчило им учебу в начальной школе),только здесь уклон не на обучение, а на развитие памяти, образного мышления, моторики и т. д.
Мне кажется, что учитель в такой группе должен бытьи сам быть чуточку ребенком, и игровых ситуаций должно быть достаточно много. В этом году идет именно такой учитель.


Вопросов - много, высыпаю первые попавшиеся smile.gif
Марина, правильно ли я понял? Учитель, выпустив 4 класс, берет предшкольный, который через год станет 1-м. Так?
Где будут проходить занятия с учителем (не пение и ритмика), в классе?
Основной вид работы - фронтальный урок? Если - нет, как организуется индивидуальная и групповая работа ребенка?
Какими средствами учитель будет развивать то, о чем Вы написали?
Насколько помещения предшкольного класса отделены от основной части школы, слышен ли там общий звонок?
В класс придут дети из д/с, "Малышка", из дома? Или только домашние? Или как?
Пргорамма для них будет одинаковая?

Пока, действительно, ощущение "нулевки". И вопрос - чем будет отличаться этот предшкольный класс от той нулевки?
Марина ( Пользователь )
(sermivoz @ 09.04.2006, 13:32) <{POST_SNAPBACK}>
Вопросов - много, высыпаю первые попавшиеся smile.gif
Марина, правильно ли я понял? Учитель, выпустив 4 класс, берет предшкольный, который через год станет 1-м. Так?
Где будут проходить занятия с учителем (не пение и ритмика), в классе?
Основной вид работы - фронтальный урок? Если - нет, как организуется индивидуальная и групповая работа ребенка?
Какими средствами учитель будет развивать то, о чем Вы написали?
Насколько помещения предшкольного класса отделены от основной части школы, слышен ли там общий звонок?
В класс придут дети из д/с, "Малышка", из дома? Или только домашние? Или как?
Пргорамма для них будет одинаковая?

Пока, действительно, ощущение "нулевки". И вопрос - чем будет отличаться этот предшкольный класс от той нулевки?

Сергей Михайлович, отвечаю пока на уровне собственного знания - вернется с соревнований муж уточню кое-что.
1. Да, выпустив 4-ый, но не совсем полностью первый - только тех, кто НИГДЕ: ни в садике, ни в "Малышке". Они потом станут либо частью его класса, либо целиком его классом, если их будет 16-18 деток.
2. Да,занятия планируются на основе занятий в классе. Но у нас сейчас эксперимент по внедрению системы Малышевского. Там нет урока в традиционногм его понимании. Поэтому это и класс, и школьный сад, и школьный двор, и парк-сквер, и... Вот здесь как раз и решаются возможности организации индивидуальной и групповой работы.
3. У них начальная школа вообще в другом здании, нежели старшая и средняя. Вот от начальной не отделен. Но там опять же не звонки, а мелодии, так что психологически они воспринимаются несколько иначе детьми.
4. Так как дети будут домашние все, то программа будет условно одинаковая, т.е. с уетом реально пришедших детей.
Сергей Михайлович, Это первые попытки решать те проблемы, которые возникают в первом классе. Труд огромный. И, я полностью с вами согласна, здесь многое будет зависеть от учителя. Волзможно, что уже в последующий год это будет СПЕЦИАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО ЭТИМИ ДЕТЬМИ ПЕДАГОГ. Но на сегодня это пока так.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 09.04.2006, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович, отвечаю пока на уровне собственного знания - вернется с соревнований муж уточню кое-что.
1. Да, выпустив 4-ый, но не совсем полностью первый - только тех, кто НИГДЕ: ни в садике, ни в "Малышке". Они потом станут либо частью его класса, либо целиком его классом, если их будет 16-18 деток.
2. Да,занятия планируются на основе занятий в классе. Но у нас сейчас эксперимент по внедрению системы Малышевского. Там нет урока в традиционногм его понимании. Поэтому это и класс, и школьный сад, и школьный двор, и парк-сквер, и... Вот здесь как раз и решаются возможности организации индивидуальной и групповой работы.
3. У них начальная школа вообще в другом здании, нежели старшая и средняя. Вот от начальной не отделен. Но там опять же не звонки, а мелодии, так что психологически они воспринимаются несколько иначе детьми.
4. Так как дети будут домашние все, то программа будет условно одинаковая, т.е. с уетом реально пришедших детей.
Сергей Михайлович, Это первые попытки решать те проблемы, которые возникают в первом классе. Труд огромный. И, я полностью с вами согласна, здесь многое будет зависеть от учителя. Волзможно, что уже в последующий год это будет СПЕЦИАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО ЭТИМИ ДЕТЬМИ ПЕДАГОГ. Но на сегодня это пока так.


Ну и замечательно (без подвохов и задних мыслей) rolleyes.gif
А про Малышевского дайте ссылочку, пожалуйста smile.gif
Марина ( Пользователь )
(sermivoz @ 09.04.2006, 23:47) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и замечательно (без подвохов и задних мыслей) rolleyes.gif
А про Малышевского дайте ссылочку, пожалуйста smile.gif

Доброе время, Сергей Михайлович! Вот погуляла по интернету в поисках ссылочки и ничего путевого не нашла: лишь ссылки на его учебники для старшей школы по философии. Могу собрать материал, которым располагаем в регионе. Суть - культурологический подход в обучении. Регион - экспериментальная площадка. Особенно активно в Людиново. Частично у нас, в Сухиничах. Учителю, работающему по Малышевскому, доплачивают 1 000 рублей. Могу прислать учебники для начальной школы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+