Личный кабинет

Отмена ЕГЭ - путь в восстановлению образования.

Валентина Корецкая ( Пользователь )
12 декабря 2013г в Москве была проведена конференция о Проблемах современного образовательного процесса. В частности - что произошло в системе образования за последние 20 лет, и после введения ЕГЭ и ГИА.
http://eot.su/node/16401
http://www.youtube.com/watch?v=gZREv1sgvn8...eature=youtu.be
Зинфира Нагуманова ( Пользователь )
Считаю, что сдача ЕГЭ только уберегает детей от лишнего стресса при сдаче экзаменов при поступлении в ВУЗы, а в основном ЕГЭ - это лотерея, кому как повезет, хотя, тот кто знает материал все равно должен быть в выигрыше.
Анастасия Гриценко ( Пользователь )
Быть может, сдача экзаменов в форме ЕГЭ и уберегает детей от лишнего стресса при поступлении в ВУЗы, но сам процесс сдачи ЕГЭ ужасный стресс для школьников. По своему личному опыту могу сказать, что это действительно лотерея, т.к. многие части работ попросту были утеряны (чего не было бы при старой форме сдачи ГосЭкзамена), у некоторых "сдавали" нервы, кому-то становилось плохо. Также это лотерея еще и потому, что многие проставляют варианты ответов "наугад", не задумываясь о правильности, т.к. ЕГЭ построено по принципу теста. Вопросы, зачастую, построены некорректно, и даже знающий материал ученик с легкостью может ошибиться в том, что же на самом деле от него требуется в данном поставленном вопросе. Также на эмоциональный фон детей при сдаче ЕГЭ сильно влияют люди, следящие за процессом. Дети постоянно отвлекаются, и, даже если ребенок не списывает, ему все равно не комфортно под пристальным взглядом наблюдателя. В общем, я могу сделать вывод из всего вышесказанного, что ЕГЭ по многим аспектам хуже старой системы сдачи ГосЭкзамена.
Любовь Туз ( Пользователь )
С 2004 года сдаём с детьми ЕГЭ. Все, кто учится, не хотят его отмены. Хотим дружно, вместе с детьми, честности . Опять ссылки по интернету "ребята с Рублёвки сказали"......Другой вопрос - учитель должен шагать вместе со своими учениками к успеху - оптимизировать программу , поддерживать продвинутых, терпеливо помогать сопротивляющимся.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Гриценко, 24.04.2014, 23:03) <{POST_SNAPBACK}>
Быть может, сдача экзаменов в форме ЕГЭ и уберегает детей от лишнего стресса при поступлении в ВУЗы, но сам процесс сдачи ЕГЭ ужасный стресс для школьников. По своему личному опыту могу сказать, что это действительно лотерея, т.к. многие части работ попросту были утеряны (чего не было бы при старой форме сдачи ГосЭкзамена), у некоторых "сдавали" нервы, кому-то становилось плохо. Также это лотерея еще и потому, что многие проставляют варианты ответов "наугад", не задумываясь о правильности, т.к. ЕГЭ построено по принципу теста. Вопросы, зачастую, построены некорректно, и даже знающий материал ученик с легкостью может ошибиться в том, что же на самом деле от него требуется в данном поставленном вопросе. Также на эмоциональный фон детей при сдаче ЕГЭ сильно влияют люди, следящие за процессом. Дети постоянно отвлекаются, и, даже если ребенок не списывает, ему все равно не комфортно под пристальным взглядом наблюдателя. В общем, я могу сделать вывод из всего вышесказанного, что ЕГЭ по многим аспектам хуже старой системы сдачи ГосЭкзамена.

С некорректностью вопросов-ответов нужно бороться.
Вроде бы уже опубликована база вопросов-ответов, так что можно бороться против некорректных вопросов до начала ЕГЭ
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Гриценко, 24.04.2014, 23:03) <{POST_SNAPBACK}>
Быть может, сдача экзаменов в форме ЕГЭ и уберегает детей от лишнего стресса при поступлении в ВУЗы, но сам процесс сдачи ЕГЭ ужасный стресс для школьников.

А сдавать целой комиссии, пристально во много глаз на тебя смотрящую, не стресс разве? А если сдаешь одному учителю (и так бывало), то не стресс ли находиться в полной его власти? Все учителя исключительно честные, высококвалифицированные профессионалы, не способные допустить никакого субъективизма?
Цитата
Также это лотерея еще и потому, что многие проставляют варианты ответов "наугад", не задумываясь о правильности, т.к. ЕГЭ построено по принципу теста.

Если тест построен плохо. Но разве это не поправимо? Те глупости, которые озвучивает, например, уважаемый юморист Задорнов, убеждая всю страну, что все это от Запада - еще большая глупость, чем эгешные, им озвучиваемые. Первые поправимы относительно легко, вторые же идут от неких установок, а это поддается поправке с куда большим трудом.
Само ЕГЭ требует, конечно, разных улучшений, в частности, вместо четырех вариантов нужно предлагать больше, штук десять, что "угадайку" фактически исключит; надо идти к автоматизации через компьютеризацию; про исключение ошибок, некорректностей в вопросах что говорить? Надо их изживать. Главнейшая проблема не в этом, а в том, что по нашей "доброй" традиции всунули еге во всё, не думая о том, что далеко не все предметы можно и нужно этой формой охватывать (литература, история); внедрили, не отработав многих моментов, в частности, было исходно объявлено, что главное - точность, объективность оценки знаний учеников. А получилось? Вранье разных сортов и видов (тут и списывание, и прямая помощь учителей, и пересдача без настоящей пересдачи...) охватило целые регионы. Т.е. неплохую идею мы сумели изуродовать... И еще один из важнейших моментов: что делать с тем слоем учащихся (их 5-25%, местами чуть ли не 100%), которые честно сдать ЕГЭ не могут? Можно попробовать найти тот нижний рубеж, который они преодолеть смогут, но он окажется на таком дне... Дать всем им справку вместо аттестата? Оно бы надо бы, да только тогда и юмористы, и разные общественные деятели, некоторые политики такие вопли кричать станут... А выход искать надо...
Возврат же к прежней системе... это "тяни-толкайный" подход, который ничего хорошего не даст... В той системе мы и учились, и работали...
Анастасия Гриценко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Пасевич, сегодня, 15:19)
А сдавать целой комиссии, пристально во много глаз на тебя смотрящую, не стресс разве? А если сдаешь одному учителю (и так бывало), то не стресс ли находиться в полной его власти? Все учителя исключительно честные, высококвалифицированные профессионалы, не способные допустить никакого субъективизма?



Сдавать комиссии-это вполне нормально. в университетах осталась эта система сдачи экзаменов, и никто не жалуется, т.к. при таком способе экзаменации ученик действительно учит материал, а не полагается на русское "авось". И тут стресса гораздо меньше, потому что здесь человек точно знает, чего ему ждать от преподавателя, а когда он сидит рядом с проверяющим (как я уже говорила выше), который на него пристально "уставился" - ученик боится шевельнуться, т.к. нередки случаи, когда проверяющему "казалось", что ученик списывает, и его попросту выгоняли из аудитории.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Гриценко, 28.04.2014, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Сдавать комиссии-это вполне нормально. в университетах осталась эта система сдачи экзаменов, и никто не жалуется, т.к. при таком способе экзаменации ученик действительно учит материал

Так объявлять мы можем что угодно... В наше студенческое время очень далеко не все учили материал, и списывальщиков было не мало, некоторые в этом деле достигали высокого искусства, и преподаватели подходили с очень разными критериями: одним сдавать было легко, другие так экзаменовали, что стресс от ЕГЭ ... не такой уж стресс. И сейчас, судя по отзывам нынешних студентов, примерно такая же ситуация, только, говорят, добавилась возможность просто купить оценку...
Цитата
, а не полагается на русское "авось".

И нет дела до того, что есть аргумент, сводящий "авось" к нулю? И все остальные мои аргументы побоку?
Цитата
И тут стресса гораздо меньше, потому что здесь человек точно знает, чего ему ждать от преподавателя

Да... аргументация-с... Я студентом точно знал, что вот этот преподаватель даже после самого что ни на есть исчерпывающего моего ответа задаст кучу допвопросов и только если ты на них на все ответишь - получишь 5. А другой молча выслушивал ответ, молча ставил оценку, молча возвращал зачетку с оценкой - свободен... Такие вот "точные", "одинаковые", "объективные" подходы...
Цитата
т.к. нередки случаи, когда проверяющему "казалось", что ученик списывает, и его попросту выгоняли из аудитории.

И доказательства не нужны? Через нашу школу не первый год проходит масса учеников из разных школ и что-то я не помню, чтобы без доказательств хоть одного выгнали, да и вообще не припомню, чтобы кого-нибудь выгоняли...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Гриценко, 28.04.2014, 21:05) <{POST_SNAPBACK}>
Сдавать комиссии-это вполне нормально. в университетах осталась эта система сдачи экзаменов, и никто не жалуется, т.к. при таком способе экзаменации ученик действительно учит материал, а не полагается на русское "авось". И тут стресса гораздо меньше, потому что здесь человек точно знает, чего ему ждать от преподавателя, а когда он сидит рядом с проверяющим (как я уже говорила выше), который на него пристально "уставился" - ученик боится шевельнуться, т.к. нередки случаи, когда проверяющему "казалось", что ученик списывает, и его попросту выгоняли из аудитории.

Боится сдавать ЕГЭ только тот, кто не готов.
Я сидел проверяющим на многих экзаменах по системе аналогичных ЕГЭ в Израиле (Психометрия).
Сразу видно, - кто готов, а кто нет. Кто правильно готовился, а кто "читал материал"... экзаменаторы меня поймут.
При правильно подобранных заданиях тестов субъективизма всё-таки меньше в ЕГЭ, чем в традиционной форме экзаменов.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 30.04.2014, 09:20) <{POST_SNAPBACK}>
При правильно подобранных заданиях тестов субъективизма всё-таки меньше в ЕГЭ, чем в традиционной форме экзаменов.
А адекватности предмету? Одно дело отвечать односложно - выбрать, да, нет.

Чуть сложнее решить, если решение более-менее очерчено.


А если кто-то решает творчески и в "эталонах" для проверяющих УЖЕ НЕТ этого варианта решения?

Когда детям, занимающимся в кружке кинологии, пришлось отвечать вопросы про собак, они все получили 0 баллов, потому что ХОРОШО знали предмет.


А эти вечные ошибки в вопросах по биологии, где человек, ответив правильно и получив 0 баллов, не может даже оспорить ответ (с ходу могу привести десяток примеров)?

Вопросы, которые нельзя оспорить - это уже нехорошо, неправильно. При всех его плюсах ЕГЭ никак не может служить ЕДИНСТВЕННЫМ критерием адекватности обучения. Это - идеализация тех людей, которые создают ЕГЭ. А они ошибаются и очень нередко.


ЕГЭ - точно не универсальная панацея. Ошибка ЕГЭ - в его всеобщем значимом характере. А решения нормальных заданий не могут быть часто формализованы, потому что решения могут оказаться неожиданными.

Нужно признать, что у ЕГЭ есть целый ряд недостатков и не нужно идеализировать по наезженной схеме "потом, когда-то, может быть, ЕГЭ ну так отшлифуют, что и вопросы станут разнообразными, и задания будут без ошибок, и доля вопросов с односложными ответами-решениями уменьшиться, и честность сдачи ЕГЭ вдруг резко возрастет". Нужно жить нынышними реалиями,а не играться КАЖДЫЙ ГОД В ОДНО И ТО ЖЕ - "когда-нибудь, может быть".
Это - в пользу ущербности мышления.

Конструктивно - нужно признать, что ЕГЭ - да, во многом очень хорошо. Но это не может быть единственным критерием для поступления в вуз. Приписывание ему функции универсальности - это критическая ошибка.
Должны быть параллельные аностомозы - в виде экзаменов, замаскированных под "олимпиады", в виде других альтернативных вещей, причем НЕ В ОТДЕЛЬНЫХ ВУЗАХ, а достаточно повсеместно.



А на первом шаге - ЕГЭ нужно СДЕЛАТЬ ОТКРЫТЫМ. Нужно, чтобы ЗАСЕКРЕЧЕННЫЕ (для того, чтобы СКРЫТЬ подтасовки) гистограммы распределения по баллам, стали доступные. Чтобы задания ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ за все годы ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНОЙ, единственной целью которой - скрыть некомпетентность тех, кто разрабатывает ЕГЭ.

РАН лишь играется в шоу под названием "экспертиза". Плохо работает РАН, плохо работают чиновники, разрабатывающие ЕГЭ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+