Личный кабинет

Шестидневка

возвращается
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Heyden @ 22.03.2006, 21:49) <{POST_SNAPBACK}>
31 час в любом случае вписывается в пятидневку. Если дело за малым, а то есть надавить на директора, то как это лучше сделать? Ведь, естественно, она не скажет, что это её идея, а будет ссылаться на верха. То куда лучше писать родителям?
PS: мне лично родителей "подбить" на это дело практически невозможно, т.к. у меня одиннадцатый класс и в следующем году их уже не будет, а за другие классы я не в ответе.

Конечно вписывается. Ссылка на "верха" бессмыслена. "Верхи не могут, низы не хотят", как завещал дедуля Ленин.
Требуйте документального подтверждения ссылок, в противном случае шлите.
В управление образования.

(Марина Симоненкова @ 23.03.2006, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
Наталья, прежде чем куда-то писать, а тем более подбивать родителей на это дело, я думаю, надо попробовать разобраться в своем коллективе самим.
Наша школа прошла оба варианта- и шестидневку, и пятидневку. для каждого варианта есть свой план . При пятидневке уменьшается количество часов в образовательных областях, до минимума сводится количество часов на факультативы. И при пятидневке занятия тех же факультативов и кружков должны быть вынесены на субботу.Так что тем детям, кому факультативы и кружки нужны, должны в субботу все равно заниматься, и учителя в том числе., ведь именно они это все ведут.
Мы прозанимались на пятидневке 3 года и вернулись на шестидневку. ВСЕ учителя, кто этого хочет, имеют у нас методический день. Я, например, не испытываю в этом необходимости, поэтому у меня его и нет, хотя имею на него право. Методический день совпадает с методическим днем предметника в районе и регионе.Например, у литераторов это среда, у географов и историков - четверг... В эти дни проходят секции, открытвые уроки, курсы...
Одна школа в городе работает у нас по пятидневке. но дети многие ходят к нам на дополнительные занятия, некоторых детей родители переводят в наши школы.
А вот в начальной школе у нас во всех школах пятидневка.

А вот в Москве такое может выйти боком. Если Вы заявили шестидневку, то будьте любезны на субботу ставить не только факультатывы, но и "нормальные" предметы - русский, математику, историю итп. Вот на этом настаивают. В Вашем случае, Марина, это не шестидневка. Просто дополнительные заятия по субботам. Кто хочет, тот и приходит. Так можно. У нас нет "предметных" методических дней. Московская метла по своему метет.
А разобраться в коллективе нужно.
Марина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 23.03.2006, 08:08) <{POST_SNAPBACK}>
А вот в Москве такое может выйти боком. Если Вы заявили шестидневку, то будьте любезны на субботу ставить не только факультатывы, но и "нормальные" предметы - русский, математику, историю итп. Вот на этом настаивают. В Вашем случае, Марина, это не шестидневка. Просто дополнительные заятия по субботам. Кто хочет, тот и приходит. Так можно. У нас нет "предметных" методических дней. Московская метла по своему метет.
А разобраться в коллективе нужно.

Андрей, либо вы меня не поняли, либо я недостаточно ясно выразилась, хотя, перечитав свой пост, как литератор, погрешностей смысловых не обнаружила.
Я как раз и говорю о том, что у нас нормальная шестидневка с нормальным распределением предметов на всей неделе - у меня у самой в субботу 4 урока.
А вот при пятидневке на субботу выносятся только кружки и факультативы. Их нельзя проводить на неделе, чтобы не перегружать детей, т. к. у них и так удлиняется день, да еще кружки и секции вне школы, музыкальная школа ит. д. А вот уроков действительно нет. Вот от этого варианта мы и отказались. Так что у нас ничего боко выйти не может. smile.gif
Наталья Захарова ( Пользователь )
Марина, с кружками и факультативами в нашей школе никогда не было проблем при пятидневной неделе. Во-первых, их ведут во второй половине дня, когда учащиеся сходили домой и пообедали. Во-вторых, никто не обязан посещать эти дополнительные заднятия, это только по желанию самих учащихся. А также, что касается учителей, то кружки и факультативы - тоже дело добровольное и, кстати, отдельно оплачиваемое. У нас же при шестидневке добавляется рабочее время, а зарплата остаётся прежней.
Зачем многие из нас идут в школу, заранее согласившись с мизерным заработком? - Именно из-за короткого рабочего дня и большого летнего отпуска. Так кто же за те же деньги будет вкалывать шесть дней в неделю? Если только большие энтузиасты, которые без школы жизни не представляют. Поэтому всё, что могут добиться шестидневкой, это отток специалистов из школы.
Марина ( Пользователь )
(Heyden @ 23.03.2006, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
Марина, с кружками и факультативами в нашей школе никогда не было проблем при пятидневной неделе. Во-первых, их ведут во второй половине дня, когда учащиеся сходили домой и пообедали. Во-вторых, никто не обязан посещать эти дополнительные заднятия, это только по желанию самих учащихся. А также, что касается учителей, то кружки и факультативы - тоже дело добровольное и, кстати, отдельно оплачиваемое. У нас же при шестидневке добавляется рабочее время, а зарплата остаётся прежней.
Зачем многие из нас идут в школу, заранее согласившись с мизерным заработком? - Именно из-за короткого рабочего дня и большого летнего отпуска. Так кто же за те же деньги будет вкалывать шесть дней в неделю? Если только большие энтузиасты, которые без школы жизни не представляют. Поэтому всё, что могут добиться шестидневкой, это отток специалистов из школы.

Коллега, у меня часто складывается впечатление. что мы говорим о школах, в которых работает разный базисный план.
И вообще, разве я говорю о каких-то проблемах с факультативами и кружками?
Говорю лишь о том, что на пятидневку и шестидневку есть два совершенно разных учебных плана. При пятидневке УМЕНЬШАЕТСЯ количество НЕДЕЛЬНЫХ часов (общее в классе) на 3 часа.. Забираются эти часы с предметов, у которых в неделю их более2. Это в основном - русский. математика... Если, например, недельных часов по математике при шестидневке 6, то при пятидневке -5.Посчитайте,на сколько часов программа уменьшаетсят в учебный год. меньшается количество часов, но не тем. Так вот если учеников, родителей это устраивает, то они выбирают пятидневку. А если нет - то шестидневка по полной программе. А вот ведение кружков и факультативов при пятидневке - дело неправомерное. Если ребенок до 2-3 часов отучился, потом на 1-2 сходил пообедал, когда же он пришел на факультатив, а главное- когда пришел домой? А когда же он уроки учит? А библиотека? А много чего другого?Проработав в школе уже чуть больше 30 лет , хорошо разбираюсь в том, что такое пятидневка и шестидневка в правовом плане и в рамках закона.
А вот кто за чем идет работать в школу - БОЛЬШОЙ ВОПРОС...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 23.03.2006, 23:10) <{POST_SNAPBACK}>
Коллега, у меня часто складывается впечатление. что мы говорим о школах, в которых работает разный базисный план.
И вообще, разве я говорю о каких-то проблемах с факультативами и кружками?
Говорю лишь о том, что на пятидневку и шестидневку есть два совершенно разных учебных плана. При пятидневке УМЕНЬШАЕТСЯ количество НЕДЕЛЬНЫХ часов (общее в классе) на 3 часа.. Забираются эти часы с предметов, у которых в неделю их более2. Это в основном - русский. математика... Если, например, недельных часов по математике при шестидневке 6, то при пятидневке -5.Посчитайте,на сколько часов программа уменьшаетсят в учебный год. меньшается количество часов, но не тем. Так вот если учеников, родителей это устраивает, то они выбирают пятидневку. А если нет - то шестидневка по полной программе. А вот ведение кружков и факультативов при пятидневке - дело неправомерное. Если ребенок до 2-3 часов отучился, потом на 1-2 сходил пообедал, когда же он пришел на факультатив, а главное- когда пришел домой? А когда же он уроки учит? А библиотека? А много чего другого?Проработав в школе уже чуть больше 30 лет , хорошо разбираюсь в том, что такое пятидневка и шестидневка в правовом плане и в рамках закона.
А вот кто за чем идет работать в школу - БОЛЬШОЙ ВОПРОС...

Действительно, Марина, мы не понимаем друг друга.
А вот что у всех школах разный базисный план - это точно. Каждая школа в праве его составлять сама. Есть принципиальные позиции, которые необходимо соблюдать - допустимое кол-во часов в неделю, обязательные предметы итп., что заложено Федеральным планом, СанПинами итп. Онако и при этом в Москве некоторые предметы федералов не учитываются и не ведутся. И наоборот.
Ведение факультативов и кружков при пятидневке обычное дело. Большинство ГОУ СОШ в Москве работают 5 дней в недел. Однако все факультативы, ДО выносятся на вторую половину дня. В Гимназии при 36 часах (35 в плане) можно, например сделать так: в понедельник 4 уроком поставить предмет "Спецкурс" - каждый из учеников 10 класса выбирает один из заявленных в начале года спецкурсов, а учителю это зачитывается за час работы.

Проблема (а может быть и нет) в следующем - есть возможность варьировать. И это хорошо. Если в школе хороший завуч (куратор по расписанию) можно сделать супер-пупер!!! Если нет - берут стандарт и чешут. Как и в остальном!!!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 24.03.2006, 08:19) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, Марина, мы не понимаем друг друга.
А вот что у всех школах разный базисный план - это точно. Каждая школа в праве его составлять сама. Есть принципиальные позиции, которые необходимо соблюдать - допустимое кол-во часов в неделю, обязательные предметы итп., что заложено Федеральным планом, СанПинами итп. Онако и при этом в Москве некоторые предметы федералов не учитываются и не ведутся. И наоборот.
Ведение факультативов и кружков при пятидневке обычное дело. Большинство ГОУ СОШ в Москве работают 5 дней в недел. Однако все факультативы, ДО выносятся на вторую половину дня. В Гимназии при 36 часах (35 в плане) можно, например сделать так: в понедельник 4 уроком поставить предмет "Спецкурс" - каждый из учеников 10 класса выбирает один из заявленных в начале года спецкурсов, а учителю это зачитывается за час работы.

Проблема (а может быть и нет) в следующем - есть возможность варьировать. И это хорошо. Если в школе хороший завуч (куратор по расписанию) можно сделать супер-пупер!!! Если нет - берут стандарт и чешут. Как и в остальном!!!


Да, коллеги, вы явно не только не понимаете Марину Валентиновну, но, похоже, и не хотите понимать... al.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ 24.03.2006, 08:44) <{POST_SNAPBACK}>
Да, коллеги, вы явно не только не понимаете Марину Валентиновну, но, похоже, и не хотите понимать... al.gif

Не понимаю. Я о себе. У нас там повыше как раз раговор о БУПе.
Наталья Захарова ( Пользователь )
Вобщем смысл в том, что когда в стране давным давно отменена обязательная пятидневка для ГОУ СОШ, переходить на шестидневку без согласия учащихся, родителей и учительского коллектива незаконно и неправильно. Наша директор как всегда бежит впереди паровоза: ей либо порекомендовали переход на шестидневку, либо при аттесации погладили по головке за неё, и она теперь решила оставить её насовсем.
Мой вопрос в принципе и заключается как раз в том, что именно учителям можно сделать, чтобы попробывать повлиять либо на администрацию, либо на тех, кто стоит выше?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Heyden @ 24.03.2006, 16:49) <{POST_SNAPBACK}>
Вобщем смысл в том, что когда в стране давным давно отменена обязательная пятидневка для ГОУ СОШ, переходить на шестидневку без согласия учащихся, родителей и учительского коллектива незаконно и неправильно. Наша директор как всегда бежит впереди паровоза: ей либо порекомендовали переход на шестидневку, либо при аттесации погладили по головке за неё, и она теперь решила оставить её насовсем.
Мой вопрос в принципе и заключается как раз в том, что именно учителям можно сделать, чтобы попробывать повлиять либо на администрацию, либо на тех, кто стоит выше?

В принципе - ничего. Еще раз повторю. Решение принимается внутри КОЛЛЕКТИВА, а не кабинета. Если наоборот, то ничего. Можно написать "телегу" в управление образования, "подбить" родителей на демонстрацию на "Горбатом мосту" итп. радикальные меры.
В ином принципе не вижу разницы между пятидневкой и шестидневкой. Вы против разгрузки и 5 уроков в день? Или просто неохото работать в субботу. Марина Симоненкова говорила и правильно говорила, что при умном расписании все можно нормальненько сделать. Понятно, что привыкли отдыхать два дня, дача там есть и так далее.
Выбирайте.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+