Личный кабинет

Шестидневка

возвращается
Наталья Захарова ( Пользователь )
Нас переводят на шестидневку и вся школа просто в шоке. С нового года (2006) у нас была аттестация, поэтому директор заставила нас с ноября по сей день работать по субботам, а теперь шестидневку не отменяет, а наоборот - и в следующем году будем так работать (сама администрация, кстати, ещё ни в одну субботу не вышла). Кто от этого выигрывает? Дети стонут от того, что не высыпаются за одно лишь воскресенье, с семьёй на дачу весной и осенью уехать не могут, одиннадцатиклассники не могут посещать субботние курсы в институтах, куда они записались ещё в августе и оплатили. Учителя же тоже вкалывают 6 дней в неделю за ту же зарплату (по идее количество рабочих дней увеличили, значит и зарплату тоже надо, по-хорошему говоря). Не высыпаемся и не можем уехать на дачу мы также.
Наши родители плюнули на школу и частенько оставляют своих чад дома в субботу или увозят за город. Посещаемость по субботам из 30-и чел. в классе - 7-9 чел. Какой тут урок? Какие знания? То есть день просто убитый ни на что. Администрация проблему вешает на классных руководителей, но мы также не можем заставить их ходить в школу по выходным. Вся ситуация находится уже давно на точке кипения, недовольства накапливаются, но я уверенна, что взрыва не произойдёт, так как наш народ излагать свои недовольства напрямую администрации не умеет, только умеет перетирать между собой, а это ничего не изменит.
Уважаемые учителя, как у вас обстоят дела с количеством учебных дней? Что вы вообще думаете по поводу шестидневки? Очень хотелось бы поговорить на эту тему.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Heyden @ 21.03.2006, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Нас переводят на шестидневку и вся школа просто в шоке.

Уважаемая Наталья! Я оставил только первое предложение, т.к. нижеследующее не поддается правовому регулированию. Практически все "шестидневные" школы имеют вначале такие проблемы. Одни справляются организационно и управленчески, другие нет.
Можно для начала несколько вопросов по существу, а потом я Вам конкретно отвечу.
1.У Вас ОУ государственное?
2.Какой статус имеет школа - ГОУ СОШ (средняя общеобразовательная), Лицей, Гимназия, Центр образования, Центр здоровья?
3.Кто принимал решение о переходе на шестидневную рабочую неделю?
Спасибо.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Heyden @ 21.03.2006, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Нас переводят на шестидневку и вся школа просто в шоке.
Уважаемые учителя, как у вас обстоят дела с количеством учебных дней? Что вы вообще думаете по поводу шестидневки? Очень хотелось бы поговорить на эту тему.


Наталья, я учитель русского языка и литературы. Работаю в школе, где занятия ведутся шесть дней в неделю. Однако во все дни количество уроков не превышает шести-семи. Нормальная нагрузка даже для выпускников. Никто не жалуется. Нормально работают все. Есть и методические дни. Да, школа городская - гимназия. И Вы привыкнете. Но переход на шестидневку чем-то вызван?
Наталья Захарова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 21.03.2006, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Можно для начала несколько вопросов по существу, а потом я Вам конкретно отвечу.
1.У Вас ОУ государственное?
2.Какой статус имеет школа - ГОУ СОШ (средняя общеобразовательная), Лицей, Гимназия, Центр образования, Центр здоровья?
3.Кто принимал решение о переходе на шестидневную рабочую неделю?
Спасибо.


Да, у нас обычная ГОУ СОШ. А решение на 2005-2006 учебный год принимала сама директор, мотивируя это аттестацией. Что по поводу следующего года, то нам говорят "мы обязанны, приказ департамента".
Наталья Захарова ( Пользователь )
(Филолух @ 21.03.2006, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Наталья, я учитель русского языка и литературы. Работаю в школе, где занятия ведутся шесть дней в неделю. Однако во все дни количество уроков не превышает шести-семи. Нормальная нагрузка даже для выпускников. Никто не жалуется. Нормально работают все. Есть и методические дни. Да, школа городская - гимназия. И Вы привыкнете. Но переход на шестидневку чем-то вызван?


Мы не знаем точно, чем он вызван. Да это и не важно.
У нас было 6-7 уроков при пятидневке. Я не понимаю смысла работы только с одним выходным днём, когда у всех их два. Тем более если большинство организаций начинают свой рабочий день с двяти, а то и с десяти, то школы, как вы знаете, работают с восьми. Налицо факт, что люди не высыпаются. В университете, где я также работаю, студенты имеют библиотечный день в середине недели, значит у них в любом случае два выходных.
А поездка с семьёй на выходные вообще не рассматривается? Если учащиеся иной раз могут прогулять субботу, то учителя, естественно, нет. Расписание под всех не сделаешь. Дачу собственную придётся забросить, т.к. сезон посадки весной, а уборки осенью. И всё это за наши копейки, которые платит государство.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Heyden @ 21.03.2006, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Да, у нас обычная ГОУ СОШ. А решение на 2005-2006 учебный год принимала сама директор, мотивируя это аттестацией. Что по поводу следующего года, то нам говорят "мы обязанны, приказ департамента".

Какой аттестацией? Школы? При чем тут переход на шестидневку, не понимаю.

Нет такого приказа Департамента для ГОУ СОШ. Только школа в праве решать переходить на 6 дней или нет. Кстати, пусть директор Вам приказ покажет. Вы из Москвы??? Путь номер приказа назовет, мы пробьем по базе.
Мало того, такие вещи, как переход на 6-дневку, решаются только через Совет школы - учителя, родители, ученики итп.
Родители как отреагировали? Дети?
Наталья Захарова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 21.03.2006, 21:06) <{POST_SNAPBACK}>
Какой аттестацией? Школы? При чем тут переход на шестидневку, не понимаю.

Нет такого приказа Департамента для ГОУ СОШ. Только школа в праве решать переходить на 6 дней или нет. Кстати, пусть директор Вам приказ покажет. Вы из Москвы??? Путь номер приказа назовет, мы пробьем по базе.
Мало того, такие вещи, как переход на 6-дневку, решаются только через Совет школы - учителя, родители, ученики итп.
Родители как отреагировали? Дети?


Вы что-нибудь слышали по поводу санитарных норм нагрузки детей? В них сказано, что семь уроков в день - это перебор. Поэтому, чтобы быть "хорошими", нас заставили работать по шестидневке. Аттестация была назначена на январь-февраль и директор решила, что в третьей четверти у нас будет суббота. Но потом, поразмыслив, приказала работать по субботам аж со второй четвери, дабы "мы попривыкли". Не глупо ли - журналы заполняются в первой четверти по пятидневке, а к аттестации школы по шестидневке? Аттестация прошла. Шестидневка осталась.

Школа наша московская. На следующий год собираются организовывать что-то типа профильных классов. По этой причине, как говорит директор, мы должны работать по шестидневке. Номер приказа никто и не осмелится с неё требовать. Родители не довольны, дети не довольны, учителя и подавно - директор не заботится ни о каких методических днях. И вообще её девиз "методдней не существует, особенно для классных руководителей".
Обязаны ли мы переходить на профильные классы, если мы даже не знаем что это такое и не хотим?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Heyden @ 22.03.2006, 19:38) <{POST_SNAPBACK}>
Вы что-нибудь слышали по поводу санитарных норм нагрузки детей? В них сказано, что семь уроков в день - это перебор. Поэтому, чтобы быть "хорошими", нас заставили работать по шестидневке. Аттестация была назначена на январь-февраль и директор решила, что в третьей четверти у нас будет суббота. Но потом, поразмыслив, приказала работать по субботам аж со второй четвери, дабы "мы попривыкли". Не глупо ли - журналы заполняются в первой четверти по пятидневке, а к аттестации школы по шестидневке? Аттестация прошла. Шестидневка осталась.

Школа наша московская. На следующий год собираются организовывать что-то типа профильных классов. По этой причине, как говорит директор, мы должны работать по шестидневке. Номер приказа никто и не осмелится с неё требовать. Родители не довольны, дети не довольны, учителя и подавно - директор не заботится ни о каких методических днях. И вообще её девиз "методдней не существует, особенно для классных руководителей".
Обязаны ли мы переходить на профильные классы, если мы даже не знаем что это такое и не хотим?

Ясно, маразм крепчал и танки наши быстры.
Если бы в Москве, как и в других регионах выполнили бы СанПины, то школы надо было бы закрыть. Выполняют их только в школах здоровья. В остальных практически нет. По СанПинам мы должны и парты пронумеровывать и ставить на них красные, зеленые итп метки, что здесь сидят плоховидящие дети.
Директор перестраховалась и во многом правильно сделала. В следующем году снижают санитарные нормы. Вместо 32 положенных уроков, не более 31. И за предельно допустимые нагрузки ни-ни. Строго следить будут. Лужков борется за "экологичность" образования и здоровьесберегающие(???? при нашем-то Академическом минимуме образования и последующей сдаче ЕГЭ) технологии.

Насчет профильных классов. Только сегодня обсуждали на работе. Нет понятия - профиль с 10 класса. Есть понятие профильная школа. Если так, то с 1 -го класса. Все остальное - наносное выпендривание и устремление в США. Даже в этой отсталой по образованию стране поняли наконец, что это бред (как и ЕГЭ). Однако, если "российский профиль" будет введен, хотя мало кто понимает, что это такое, придется переходить на 6-дневку. По тем же СанПинам. Номера приказа нет и быть не может. Наверху не принимали еще БУП, раздумывают и наверное оставят тот же.
Решайте вопрос через родителей. Если ИМ это будет нужно, то впере. Нет - терпите авторитаризм. И батька Лукашенко Вам в пример.
Наталья Захарова ( Пользователь )
31 час в любом случае вписывается в пятидневку. Если дело за малым, а то есть надавить на директора, то как это лучше сделать? Ведь, естественно, она не скажет, что это её идея, а будет ссылаться на верха. То куда лучше писать родителям?
PS: мне лично родителей "подбить" на это дело практически невозможно, т.к. у меня одиннадцатый класс и в следующем году их уже не будет, а за другие классы я не в ответе.
Марина ( Пользователь )
(Heyden @ 22.03.2006, 21:49) <{POST_SNAPBACK}>
31 час в любом случае вписывается в пятидневку. Если дело за малым, а то есть надавить на директора, то как это лучше сделать? Ведь, естественно, она не скажет, что это её идея, а будет ссылаться на верха. То куда лучше писать родителям?
PS: мне лично родителей "подбить" на это дело практически невозможно, т.к. у меня одиннадцатый класс и в следующем году их уже не будет, а за другие классы я не в ответе.

Наталья, прежде чем куда-то писать, а тем более подбивать родителей на это дело, я думаю, надо попробовать разобраться в своем коллективе самим.
Наша школа прошла оба варианта- и шестидневку, и пятидневку. для каждого варианта есть свой план . При пятидневке уменьшается количество часов в образовательных областях, до минимума сводится количество часов на факультативы. И при пятидневке занятия тех же факультативов и кружков должны быть вынесены на субботу.Так что тем детям, кому факультативы и кружки нужны, должны в субботу все равно заниматься, и учителя в том числе., ведь именно они это все ведут.
Мы прозанимались на пятидневке 3 года и вернулись на шестидневку. ВСЕ учителя, кто этого хочет, имеют у нас методический день. Я, например, не испытываю в этом необходимости, поэтому у меня его и нет, хотя имею на него право. Методический день совпадает с методическим днем предметника в районе и регионе.Например, у литераторов это среда, у географов и историков - четверг... В эти дни проходят секции, открытвые уроки, курсы...
Одна школа в городе работает у нас по пятидневке. но дети многие ходят к нам на дополнительные занятия, некоторых детей родители переводят в наши школы.
А вот в начальной школе у нас во всех школах пятидневка.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+