Личный кабинет

Технология работы в парах, . - . С е м ь О б у ч . . в Этномире-2014, - тот самый, который в 2012 и 2013-ом назывался "Фестиваль инновационных педагогических технологий"

Выложил план работы СемьОбуча от 18 января 2014 - для обсуждения и дополнения, см. сообщение-1 в теме. Там же сделал "активное оглавление" всей темы.
Игорь Донченко ( Пользователь )
Цитата (Григорий Олегович Громыко, 31.01.2014, 00:13) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Тут хочу переспросить, - игротехника имеется в виду ОДИ Щедровицкого Г.П.?

ИД: Меня интересует ВСЁ из игротехники.

ГО: Я и спрашиваю, из какой? из "этой" или из какой-то другой? Прежде чем отвечать, хочу сперва понять вопрос...)))


А какие ещё есть игротехники?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Тут хочу переспросить, - игротехника имеется в виду ОДИ Щедровицкого Г.П.?

ИД: Меня интересует ВСЁ из игротехники.

ГО: Я и спрашиваю, из какой? из "этой" или из какой-то другой? Прежде чем отвечать, хочу сперва понять вопрос...)))

ИД: А какие ещё есть игротехники?

ГО: В семейных расстановках Берта Хеллингера, в театре спонтанности Якоба Леви Морено, в деловых играх, в футболе, волейболе, баскетболе (и так далее), в технологии работы в парах.
Яков Мордвинов ( Пользователь )
Цитата (Игорь Донченко, 29.01.2014, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Мне интересно все из области игротехники.

Игорь Валерьевич! У меня большая просьба: для "самых непонятливых", вроде меня, дать развёрнутое определение (толкование) слова "игротехника". А то я сочетание букв вижу, а никакого внятного образа это сочетание у меня не порождает. :0)
Игорь Донченко ( Пользователь )
Цитата (Яков Мордвинов, 31.01.2014, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Валерьевич! У меня большая просьба: для "самых непонятливых", вроде меня, дать развёрнутое определение (толкование) слова "игротехника". А то я сочетание букв вижу, а никакого внятного образа это сочетание у меня не порождает. :0)


Яков, если бы я ещё сам понимал смысл этого сочетания букв:)
Попробую объяснить смысл, чего я хочу создать.
Мои дети, а им 17 и 16 лет очень много времени проводят в интернете, в соц. сетях и играх, и их друзья и подруги тоже, да и дети помладше, начиная лет так с 10, а то и раньше, все там.
Хочу создать обучающую сетевую игру на тему " Управление"? Вот что мне интересно. Как называется, та область деятельности, которая связана с разработкой подобных игр? Игротехника? Или как?

Яков Мордвинов ( Пользователь )
Цитата (Игорь Донченко, 01.02.2014, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
Яков, если бы я ещё сам понимал смысл этого сочетания букв:)
Попробую объяснить смысл, чего я хочу создать.
Мои дети, а им 17 и 16 лет очень много времени проводят в интернете, в соц. сетях и играх, и их друзья и подруги тоже, да и дети помладше, начиная лет так с 10, а то и раньше, все там.
Хочу создать обучающую сетевую игру на тему " Управление"? Вот что мне интересно. Как называется, та область деятельности, которая связана с разработкой подобных игр? Игротехника? Или как?


Лет десять назад у меня была идея создать компьютерную игру, в которой происходит реальное обучение полезным знаниям и навыкам. В какой-то степени я разобрался с тем, как создаются компьютерные игры. Готов поделиться своими знаниями.
Но за прошедшие годы я от этой идеи отказался. Компьютерная игра - слабое решение. Альтернативой виртуального общения должно быть реальное Дело. Общение в процессе совместной деятельности, целенаправленной и общественно-полезной, даёт намного больше, чем пустой трёп в соц. сетях или те же компьютерные игры. Любой ребёнок подсознательно это чувствует. Но на организацию такой деятельности нужна энергия, которой у молодёжи может не хватить...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Игорь Донченко, 31.01.2014, 22:09) <{POST_SNAPBACK}>
Хочу создать обучающую сетевую игру на тему " Управление"? Вот что мне интересно. Как называется, та область деятельности, которая связана с разработкой подобных игр? Игротехника? Или как?


ГО: Уважаемые коллеги, а можно узнать, как связана эта самая "игротехника" с темой, в которой Вы про неё говорите? У нас тут - СемьОбуч. И при чём тут "игротехника"?
Яков Мордвинов ( Пользователь )
Цитата (Григорий Олегович Громыко, 29.01.2014, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
ГО:
Любой участник может как обучать, так и учиться, - одновременно! Я уже записался к Мурашёву О.Н. на "Научное фэнтези" - как структурировать любой контент (то есть как навести порядок в любом учебном предмете).


После долгих размышлений я всё-таки решил обучать по теме "Духовные законы". Не уверен, что найдутся желающие обучаться... :0) Но сделать попытку для меня необходимо. Ну и конечно, я обучаю по теме "Развитие мышления". :0)
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Яков Мордвинов, 01.02.2014, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
После долгих размышлений я всё-таки решил обучать по теме "Духовные законы". Не уверен, что найдутся желающие обучаться... :0) Но сделать попытку для меня необходимо. Ну и конечно, я обучаю по теме "Развитие мышления". :0)


ГО: Превосходно. Я так понимаю, излишне говорить, что СемьОбуч уже происходит? Он происходит, - он уже "есть", - поэтому теперь Вам нужно расписать Ваши темы по блокам... Вы ведь видели видео с нашим разговором с Александром Розенжаком (ссылка на видео)? Там во время нашего разговора я нарисовал листок учёта "слева - участники, сверху - блоки темы", - помните? Вот эти самые "блоки" Вам и нужно теперь назвать (перечислить).

Это нужно сделать, чтобы уменьшить Ваше "не уверен". Люди почитают названия блоков (А.Розенжак называет их "параграфы"), подумают... Глядишь, кто-нибудь и захочет. Дополнительно опубликуйте свои темы с перечнем блоков на facebooke (вот здесь - ссылка и ещё здесь), на youtube (вот здесь - ссылка), в odnoklassniki (вот здесь - ссылка), вконтакте (вот здесь - ссылка). Ну, и здесь, на Педсовете, конечно...)))

Новое видео "от сегодня":

Сегодня, 2 февраля, мы записали на видео разговор ещё с одной участницей СемьОбуча, - Ольгой Александровной Кузнецовой из города Кирова, 1 час 03 мин. - ссылка.

У Ольги Александровны три сына, с двумя из них (14 и 9 лет) она планирует приехать на СемьОбуч. Мы детально обсудили её участие в СемьОбуче и наметили кое-какие шаги, которые она, - как участница, - может сделать уже теперь. Просмотрев видео, Вы узнаете для себя много нового, интересного и полезного.

Ольга Александровна в разговоре сказала, что уже из нешего с нею разговора она может взять и использовать на своих уроках в школе некоторые элементы технологии парного обучения.

... и вот что мне подумалось после разговора с Ольгой Александровной... Именно о том подумалось, что она спросила "чем и как будут заняты дети" на СемьОбуче. Часть времени длинного дня мы можем сделать РВГ - разновозрастную группу по обычной школьной программе. Как Вам нравится, друзья, такая идея?
Яков Мордвинов ( Пользователь )
Цитата (Григорий Олегович Громыко, 01.02.2014, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
ГО:
... и вот что мне подумалось после разговора с Ольгой Александровной... Именно о том подумалось, что она спросила "чем и как будут заняты дети" на СемьОбуче. Часть времени длинного дня мы можем сделать РВГ - разновозрастную группу по обычной школьной программе. Как Вам нравится, друзья, такая идея?


Я эту идею в полной мере поддерживаю! :0) Я готов с этой группой проводить занятия по мышлению (и математике), параллельно с этим я могу вести обучение в паре по теме "Развитие мышления". Для уроков мышления детям необходимо иметь тонкую тетрадь в клетку, ручку, простой карандаш, ластик. Будет большим плюсом, если у кого-то окажутся с собой шахматы и/или шашки. И ва-а-аще фантастика, если будут один-два свободных ноутбука!
Для тех, кто желает обучаться по теме "Развитие мышления" обязательно наличие флэшки и очень желательно наличие ноутбука. (Чтобы не загружать себя лишней работой после...)
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Яков Мордвинов, 04.02.2014, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
Я готов с этой группой проводить занятия по:

- мышлению,
- математике.

Развитие мышления - для всех.
Духовные законы


ГО: Замечательно-отлично! В этом случае прошу Вас заполнить в Excel-e и прислать мне листки учёта по всем четырём темам.

Для нашего общего удобства опубликую здесь схему общей организации работы СемьОбуча (эта схема была показана в двух видео разговорах, которые лежат на Ютубе - с А.Розенжаком и с Кузнецовой О.А.):


Кратко опишу схему.
Слева внизу - это общий зал, где работают все участники. Любой желающий может сказать "я буду учить вот этому" - то, чему он хочет учить, он записывает в в левый верхний листок учёта (в шапку таблицы, - по большой зелёной стрелке). Другие участнки записывают свои ФИО в этот листок учёта и отмечают "плюсом" те темы, которым они хотят учиться.

Каждый "учитель" дополнительно делает листок учёта (на схеме листки учёта в правой части), в котором в верхней части таблицы записывает названия блоков (частей) своей темы. На этих листках учёта слева ученики вписывают сами свои ФИО. Красные "плюсы" означают "я освоил данный блок".

Другие участники могут тоже быть "учителями" в теме, в которой они ученики, - по согласованию с ведущим данной темы (с тем, кто первый тему заявил) они вписывают свои блоки в шапку таблицы, а в своей строке "жирным прямоугольником" отмечают "я учу (я хозяин) этой теме".

Если есть вопросы по схеме - задайте.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+