Личный кабинет

Технология работы в парах, . - . С е м ь О б у ч . . в Этномире-2014, - тот самый, который в 2012 и 2013-ом назывался "Фестиваль инновационных педагогических технологий"

Выложил план работы СемьОбуча от 18 января 2014 - для обсуждения и дополнения, см. сообщение-1 в теме. Там же сделал "активное оглавление" всей темы.
Владислав ( Пользователь )
Для меня очень интересная тема и вот по чему.
1. Я вроде как учитель-занимаюсь обучением шахмат малышей.
2. Шахматы, как известно, парное занятие, но как использовать принципы парного обучения мне в работе, надеюсь мне помогут осознать на форуме.
3. Считаю, что проблемы образования сильно зависят и от самих родителей. Насколько они "путёвые", на сколько единодушны в подходе к детям, к целям, к образованию. А тут затронута и эта тема- подготовки родителей. Лично мне проще убедить их вообще не браться до поры до времени самим дома учить деток, чем ...
4. Внучка моя- на семейном образовании. Предложу родителям, они тоже вроде как учителя.
5. Поддерживаю мысль, что подобные встречи могут не только принести педагогическую пользу участникам, внести новое в их жизнь, но и даже объединить счастливые пары, нашедшие сходство в главном для них. Здесь во мне говорит не только то, что я вдовец, а больше то, что был когда-то 1,5 года председателем клуба знакомств.
6. Тут говорилось, что у каждого участника форума свои цели. Моя цель продвигать свою методику, искать последователей. Уверен моё присутствие не повредит главному - пропаганде парного обучения.
Но мне за 70 уже. Поэтому, я, если не догоню форумчан, так хоть согреюсь.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 18.12.2013, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго времени суток, Григорий Олегович!


ГО: Здрасьте-здрасьте! ... давненько...)))
Спасибо за такое содержательное и пробуждающее мысли сообщение!



ТС: Не смогла отказать себе в удовольствии просмотреть предложенную вами видео-беседу с Гальетовым В.П..

ГО: Да, с Гальетовым приятно беседовать! Умный и мудрый человек. Вот он мне подсказал сайт, на котором я тут же сделал анкету для регистрации участников СЕМьОБУЧа, - видели анкету? Для тех, кто будет там регистрироваться - пароль: semobuch



ТС: 1. Мне интересна тема данного форума не только как родителю, а в большей мере как воспитателю, так как мои воспитанники в основном имеют к сожалению безответственных родителей, и на некоторое время (иногда больше года) я как воспитатель фактически выполняю (по крайней мере очень стараюсь) функции ответственного родителя.

ГО: Благодаря Вашему появлению, в поле моего внимания попали такие дети. Вообще-то, я сторонник того, чтобы не "лечить прыщики", а устранять причину их появления. В данном случае, устранять причину появления таких детей вообще, чем, собственно, и занимается СЕМьОБУЧ.



ТС: Мои воспитанники в ближайший год-два (от момента нахождения в Центре) не планируют создавать семью, но из практики получается что до 18 лет многие рожают детей (или становятся биологическими отцами) так и не создав семьи (или формально регистрируются). Вот такая категория родителей, которая на форуме представлена быть не может (не подходят под определение ответственных родителей).

ГО: Понимаете ли, какое дело... Это самое "определение" Вы себе придумали. И под него они не подходят. А у меня другое определение, - те, которые хотят быть ответственными родителями. В это число точно попадают и Ваши подопечные дети (их родители - вряд ли, они ведь не имеют такого хотения).



ТС: 2. Носители смыслов... Верю что Вы наберете реально лучших. Надеюсь что они (носители) сами предложат интересные идеи (кейсы по ситуативным проблемам будут интересны многим).


ГО: У нас, кроме Гальетов, намечаются "носители" по математике, английскому, мышлению, русскому языку... Ещё есть мать троих детей, которая уже больше 10 лет практически осуществляет семейное обучение своих детей, - она организовала группу таких же родителей. У неё очень большой опыт в этом вопросе, она в курсе всех законов и сегодняшней реальности.


ТС: 3. Меня лично интересует проблема наличия намерений и отсутствия действий по их реализации у некоторых подростков (у наших воспитанников в 100%). Планы строят разных уровней, но действия откладывают всегда на будущее время. Есть ли ТРИЗовский метод мотивации моих ребят (воспитанники центра социальной реабилитации в возрасте 14-17 лет) к развитию волевых качеств?

ГО: Гальетов, кстати, давнишний опытный тризовец, применяющий триз во многих социальных областях. Может, он чего подскажет, как это расхождение между "хочу" и "делаю" уменьшить...)))



ТС: 4. Думаю что не стоит рассчитывать на образование семей на данном форуме (как говорится браки заключаются на небесах), а вот возможность найти приятных собеседников и единомышленников исключать не стану.

ГО: Образование семей - ну, это, пожалуй, нет, а вот "нийти потенциально подходящего" и "в значительной мере понять эту подходящесть" прямо на форуме, - это точно "да!".



ТС: 5. Интересно увидеть применение парной технологии носителями смыслов. Очень хочется "эксклюзива".

ГО: Это я Вам гарантирую как технолог по работе в парах!



ТС: 6. Прочитала что Вы категорически против участия в работе психологов. Но ведь они тоже родители и живут семьями. Это дискриминация (это не обвинение) по профессиональному признаку. А я как раз знакомому психологу собралась предложить ознакомиться с предлагаемым вами материалом. И предложу! Она адекватная...

ГО: Во всяком правиле бывают исключения, - их-то мы и возьмём. Я вполне полагаюсь на Ваше мнение!



ТС: 7. Мне о-о-очень нравится, что оба собеседника не зануды (умеют пошутить), точно нескучное мероприятие получится.

ГО: ... меня часто обвиняют в занудстве. Какой же технолог без занудства? "Сидеть надо через уголок", "листок учёта - обязательно" и так далее...)))



ТС: 8. Хотя я не поддерживаю "скрытую рекламу" про домашние роды, сам сайт автора обязательно посещу (заинтересовала книга сказок).

ГО: Разве наш ролик - скрытая реклама? Он - наглая, открытая реклама форума и всего того, что к форуму относится! А сказки Гальетова, "Путеводитель по домашним родам" и его "Сайт для мам", - точно относятся! Так что я ещё раз здесь скажу для всех - на сайте есть связь с Гальетовым, можете заказать его сказки "Изобретательность в сказках и в жизни" и "Путеводитель". Кстати, "Путеводитель", как сказал сам Гальетов на видео, высылается на основе данэйшен (цену определяет покупатель сам)



ТС: P.S. Очень жаль что несколько объективных факторов не позволяют мне реально попасть на планируемый съезд, но постараюсь быть в курсе событий.

ГО: Мы сейчас обсуждаем вопрос "а не перенести ли сроки форума на конец мая, - с 26 мая по 2 июня", - как для Вас такие сроки? лучше? Кстати, прошу всех остальных, кто нас читает, высказаться по этому вопросу! Что для Вас луше:

с 26 мая по 2 июня
или
с 30 июня по 7 июля

??


Михаил Гольденберг ( Пользователь )
Цитата ( Владислав, 19.12.2013, 02:49) <{POST_SNAPBACK}>
Для меня очень интересная тема и вот по чему.
1. Я вроде как учитель-занимаюсь обучением шахмат малышей.
2. Шахматы, как известно, парное занятие, но как использовать принципы парного обучения мне в работе, надеюсь мне помогут осознать на форуме.
3. Считаю, что проблемы образования сильно зависят и от самих родителей. Насколько они "путёвые", на сколько единодушны в подходе к детям, к целям, к образованию. А тут затронута и эта тема- подготовки родителей. Лично мне проще убедить их вообще не браться до поры до времени самим дома учить деток, чем ...
4. Внучка моя- на семейном образовании. Предложу родителям, они тоже вроде как учителя.
5. Поддерживаю мысль, что подобные встречи могут не только принести педагогическую пользу участникам, внести новое в их жизнь, но и даже объединить счастливые пары, нашедшие сходство в главном для них. Здесь во мне говорит не только то, что я вдовец, а больше то, что был когда-то 1,5 года председателем клуба знакомств.
6. Тут говорилось, что у каждого участника форума свои цели. Моя цель продвигать свою методику, искать последователей. Уверен моё присутствие не повредит главному - пропаганде парного обучения.
Но мне за 70 уже. Поэтому, я, если не догоню форумчан, так хоть согреюсь.


Я немного младше вас, уважаемый Владислав, мне как-то неловко рекомендовать, сегодня прислали мне такой вот адрес : http://letidor.ru/article/yuliya_gippenrey...gda_vy_r_99665/ Я читал с большим удовольствием. Наверное, многим родителям будет интересно. Я своим детям показал, чтобы они учитывали когда общаются с внуками и сам я для себя кое-что взял из этого разговора. Ваше сообщение мне показалось очень дельным, если на Семьобуч приедут родители с детьми, тогда вы детей там займете шахматами так я думаю. Спасибо!
Елена Скворцова ( Пользователь )
Цитата (Григорий Олегович Громыко, 06.12.2013, 18:11) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: А можно к этим "носителям смысла" дать ссылки на сайты, где наши коллеги почитают про них уже теперь? Мы ведь всё-таки в сети работаем, а не на бумажке и не по телефону...))) ???

Чтобы конструировать оргпроект, нужно знать эти смыслы. Кстати, мне не понятно, какое отношение к теме "ответственные родители" имеет, например, математика? или английский?? или мышление??? ... ладно, про русский язык пока промолчу, хотя тоже не понятно.

Кстати, мне тут один из будущих участников озвучил идею "пригласить психологов"... Я категорически против этой идеи! Никаких носителей этой "вредной лженауки всех времён и народов" (цитата из высказываний Г.П.Щедровицкого - я много раз слышал от него лично)!!! Ни одного! ни под каким видом! Очень прошу.





ГО: Спасибо за комплимент! и за новое словцо - отдельное спасибо! Беру! )))

Коллеги, пожалуйста, подумайте хорошенько над вопросом:

Кто у меня есть среди хороших знакомых людей, кому интересно (и лично полезно) участвовать в обсуждении "Семьобуча" и затем непосредственно участвовать в Этномире?

И пригласите их к нам сюда, - в эту тему. Если в обсуждении не примут участие реальные "ответственные родители", то мы имеем мало шансов на хороший результат.


Cловосочетание "ответственые родители" цепляет меня очень сильно! Такие друзья есть. Готовлю список и обращение.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата ( Владислав, 19.12.2013, 02:49) <{POST_SNAPBACK}>
Для меня очень интересная тема и вот по чему.


ГО: Извините, что долго не отвечал, - всё какие-то другие заботы, заботы...))) А Ваше сообщение настолько ёмкое, что абы как не хотелось отвечать...



В: Я вроде как учитель-занимаюсь обучением шахмат малышей.

ГО: Как член оргкоманды СемьОбуча тут у меня к Вам есть просьба о помощи. Поможете? Я так подумал "раз Вы обучаете малышей, то, ясное дело, имеете непосредственный контакт с мамами-папами. Поэтому Вы могли бы им дать в руки, на бумажке, какую-то краткую информацию о СемьОбуче, - пусть почитают и передадут знакомым", - так я подумал. А просьба вот какая, - поможете сделать текст для этой бумажки? Вы же их лучше знаете...



В: Шахматы, как известно, парное занятие, но как использовать принципы парного обучения мне в работе, надеюсь мне помогут осознать на форуме.

ГО: Кроме шахмат есть и другие виды парных занятий, - бальные танцы, борьба и другие виды спорта. Во всех этих видах может "одна пара обучать другую". Я сам занимаюсь бальными танцами вот уже 6 лет, - знаю. На СемьОбуче у нас предусмотрено обучение "посторонних" (не участников СемьОбуча) посетителей Этномира. Наша работа планируется на "улице Мира", в Куполе, он выглядит так -



Сквозь него идут посетители Этномира, - вот так вот, -



С понедельника по пятницу мы работаем как бы сами (то есть почти не привлекаем посетителей в наш процесс, - участники могут это делать по своему решению), а в субботу и воскресенье, когда в Этномире много посетителей, мы приглашаем их "зайти и поучаствовать". Неделю мы к этому готовимся, а потом - делаем то, что приготовили. У нас уже была в прошлый раз такая "проба", - мы встали поперёк улицы Мира, -



В руках держали таблички "чему я могу научить", -





До этого мы обсуждали в парах, что же лучше написать, - советовались с партнёрами, - только после этого вышли "ловить" посетителей. Как видите на фото - это был рабочий день, посетителей было очень мало, но всё же мы смогли немножко попрактиковаться. Оказалось, что посетитель - это совершенно дикий человек, который от всего шарахается. К тому же он не настроен на работу, - он пришёл в Этномир поглазеть, побалдеть, поничегонедалать...))) Это тоже нужно учитывать.


В: Считаю, что проблемы образования сильно зависят и от самих родителей. Насколько они "путёвые", на сколько единодушны в подходе к детям, к целям, к образованию. А тут затронута и эта тема - подготовки родителей. Лично мне проще убедить их вообще не браться до поры до времени самим дома учить деток, чем ...

ГО: Отлично! вот этим и займётесь на СемьОбуче! Анкету заполнили?



В: Внучка моя- на семейном образовании. Предложу родителям, они тоже вроде как учителя.

ГО: Значит, у Вас есть её родители, к которым Вы можете обратить (как бы к ним, мысленно) тот листок-послание, о котором я говорил выше! Замечательно. У нас может получиться очень даже реалистичный текст!



В: Поддерживаю мысль, что подобные встречи могут не только принести педагогическую пользу участникам, внести новое в их жизнь, но и даже объединить счастливые пары, нашедшие сходство в главном для них. Здесь во мне говорит не только то, что я вдовец, а больше то, что был когда-то 1,5 года председателем клуба знакомств.

ГО: ... анкета Вас ждёт...



В: Тут говорилось, что у каждого участника форума свои цели. Моя цель продвигать свою методику, искать последователей. Уверен моё присутствие не повредит главному - пропаганде парного обучения.
Но мне за 70 уже. Поэтому, я, если не догоню форумчан, так хоть согреюсь.

ГО: Так и договоримся! Поехали?




Цитата (Елена Скворцова, 28.12.2013, 01:40) <{POST_SNAPBACK}>
Cловосочетание "ответственые родители" цепляет меня очень сильно! Такие друзья есть. Готовлю список и обращение.


ГО: Мелкий совет: опубликуйте обращение сначала здесь. Обсудим.



===
С 30 июня по 5 июля 2014 под Москвой в Этномире мы работаем в парах на "Форуме ответственных родителей". Приглашаю к участию - здесь на педсовете.

Сами не можете поехать, - сообщите этот адрес своим коллегам, которым это интересно и полезно, - ведь Вы же знаете интересы своих знакомых?

Анкету для регистрации участников СЕМьОБУЧа, - заполнили?

===
Я тут подумал "э? надо бы сочинить текст для Вас, чтобы Вы могли его просто скопировать и разослать!"
Вот что получилось:

С 30 июня по 5 июля 2014 - СемьОбуч.
Выбор партнёра для создания семьи.
Подготовка к рождению ребёнка.
Успешная семья. Семейное обучение детей.
Отношения в семье.
Место проведения: 80 км на юг от Москвы,
Этномир, Калужская область
Все участники работают друг с другом в парах.
Используется "технология работы в парах".
Подробности здесь:
http://www.paarschool.com/sf.php
Елена Скворцова ( Пользователь )
Григорий Олегович! Несколько дней "ломала" голову над ДЗ. Вчера приключилась "Эврика!".
Тема: "Родословие, история семьи".
Продукт: "Методика творческой парной работы, формирующей историю рода, семьи в пространстве социальной сети".
Начало проекта на Facebook - 28.12.13г.
Подведение промежуточных итогов - 28.06.14г.
Ожидаемый результат:
получить эффективный инструмент восстановления преемственности созидательных отношений внутри рода, семьи; тренировка у младшего поколения навыков сбережения архива семьи, творческое преобразование опыта рода с целью выявления его уникальной миссии; постижение уникальных особенностей родов для пары, подготавливающей свой брак; творческое и обновляющее преобразование личностных сценариев детства.
Творческий вдохновитель проекта: Никита Григорьевич Громыко
Научный руководитель проекта: Григорий Олегович Громыко

Как Вам - "ничего себе"?.. :)))
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Елена Скворцова: Несколько дней "ломала" голову над ДЗ (домашнее задание). Вчера приключилась "Эврика!".
Тема: "Родословие, история семьи".
Продукт: "Методика творческой парной работы, формирующей историю рода, семьи в пространстве социальной сети".
Начало проекта на Facebook - 28.12.13г. Подведение промежуточных итогов - 28.06.14г.

ГО: Тут не хватает прямой ссылки на проект.



Елена Скворцова: Ожидаемый результат: получить эффективный инструмент восстановления преемственности созидательных отношений внутри рода, семьи; тренировка у младшего поколения навыков сбережения архива семьи, творческое преобразование опыта рода с целью выявления его уникальной миссии; постижение уникальных особенностей родов для пары, подготавливающей свой брак; творческое и обновляющее преобразование личностных сценариев детства. Творческий вдохновитель проекта: Никита Григорьевич Громыко
Научный руководитель проекта: Григорий Олегович Громыко. Как Вам - "ничего себе"?.. :)))

ГО: Да в общем-то, ничего себе! Немножко многовато Громык...))) Ну, да ладно. Я не знаю, видели ли Вы мою родословную? Когда Никите исполнилось 30 лет, я подарил ему фотоальбом (цветной, копию, - оригинал у меня) на 100 стр. формата А4, - на каждой странице в среднем по 4 фотографии, каждая надписана. В альбоме я отобрал и смонтировал (руками и клеем, - тогда не было ещё сканеров вообще) все важные фотографии из семейного альбома.

Когда дочке исполнилось 30, то ей тоже подарил копию, - там было уже не 100 стр., а только 80. Почему? Я понял, что некоторые листы не важные для "рода"... Это, кстати, очень трудный процесс и навык отбора "важных" от "неважных"!

А когда Никите исполнилось 40 и мы, - несколько родственников, - съехались отметить день рождения, то я посадил всех перед компьютером и "подарил" ему (и всем нам) на день рождения "родословную на сайте". Я перелистывал страницы, все смотрели и комменитровали. Получился очень хороший подарок! А через два года я доделал там ту часть, которая относится к дочке, и ей тоже "подарил".

А в прошлом году буквально силком приобщил сына дочки (студент 2-го курса вуза) к тому, что он начал делать на сайте странички о себе. Он сначала сопротивлялся, а потом я не мог оттащить его от компьютера, - оказалось, что это очень увлекательное занаяте!

Наша родословная лежит в сети (доступна не всем). Родственники знают адрес и смотрят. Иногда присылают фото и тексты, - приходится их заставлять из старых альбомов засовывать фотографии в сканер (да не все и умеют это делать) и писать тексты.

Кстати, о facebook-e. Я считаю, что там держать - не надёжно. Сегодня он есть, а завтра... Хоп! и его нету. То же самое относится к облачным ресурсам (сайтам, где есть удобные функции для того, чтобы делать свою родословную). Я смотрел один такой сайт - мне не нравится. Там нет многого из того, что мне хочется. А ручками я делаю именно так, как мне хочется, - расположение материала, цветовое решение.

Ещё хочу сказать пару слов о "семье". Это слово только в словянских языках имеет смысл "семь"=7. Как Вы думаете, почему у нас именно "7"? Я раньше сам не знал, но не так давно мне один уважаемый человек разобъяснил...)))

... я где-то читал, что в Италии есть рода, родословная которых документально подтверждена в течение 1.200 лет (не помню точно).
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
ГО: Вообще-то, я сторонник того, чтобы не "лечить прыщики", а устранять причину их появления. В данном случае, устранять причину появления таких детей вообще, чем, собственно, и занимается СЕМьОБУЧ.

ТС: Вот эта благородная цель мне и нравится. Не просто поговорить, а иметь возможность получить реально работающие рекомендации по формированию ответственности родителей. Моё жизненное кредо - "Когда изменяемся мы, изменяется мир". А какое кредо у СЕМьОБУЧА (как его определи ли бы носители смыслов)?


ГО: Понимаете ли, какое дело... Это самое "определение" Вы себе придумали. И под него они не подходят. А у меня другое определение, - те, которые хотят быть ответственными родителями. В это число точно попадают и Ваши подопечные дети (их родители - вряд ли, они ведь не имеют такого хотения).


ТС: Вот тут то и всплывает проблема "бездеятельного хотения", некая Обломовщина социальнодезадаптированых подростков (в видео беседе Вы обсуждали необходимость проверки намерений и действий предполагаемого к супружеству партнера.). Надеюсь что носители смыслов действительно дадут практические советы по уменьшению расхождения между "хочу" и "делаю". Ваши гарантии как технолога работы в парах тому порука!

ГО: Во всяком правиле бывают исключения, - их-то мы и возьмём. Я вполне полагаюсь на Ваше мнение!

ТС: Психолог работающая с детьми моей группы точно исключение. Летом я должна дать открытое занятие и планирую предложить сотрудничество по его подготовке именно ей. И если форум ответственных родителей пройдет в назначенные сроки, то мы постараемся смоделировать кусочек его работы (по обозначенной мною ранее проблеме), с использованием парной технологии (так как она дает на практике хорошие результаты).

ГО: ... меня часто обвиняют в занудстве. Какой же технолог без занудства? "Сидеть надо через уголок", "листок учёта - обязательно" и так далее...)))

ТС: Так это же основы технологии парного обучения. Все остальное насколько я помню достраивается исходя из потребностей и фантазии субъектов обучения. Так что настаиваю на своем первом утверждении - не зануды!

ГО: Мы сейчас обсуждаем вопрос "а не перенести ли сроки форума на конец мая, - с 26 мая по 2 июня", - как для Вас такие сроки? лучше? Кстати, прошу всех остальных, кто нас читает, высказаться по этому вопросу!

ТС: Мне сроки с 26 мая по 2 июня очень подходят. Но сами сроки, не могут влиять на факт невозможности моего личного присутствия на форуме. Есть причины другого порядка. Если будет представлена возможность (как в прошлом году) Интернет-участия, то я непременно использую такой шанс пообщаться с носителями смыслов и увидеть эксклюзив применения технологии работы в парах.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ТС: Моё жизненное кредо - "Когда изменяемся мы, изменяется мир". А какое кредо у СЕМьОБУЧА (как его определи ли бы носители смыслов)?

ГО: ...))) понимаете, какое дело...))) Когда мне говорят "а какая цель у государства?" или "какая цель школы?" или даже спрашивают "а у нашей (то есть совершенно конкретной!) школы какое кредо?", - во всех этих случаях я кисло улыбаюсь и отвечаю - у них не бывает ни цели, ни кредо. Все такие штуки есть свойство только одного конкретного человека. Сколько бы ни писали на всех заборах и стенах "наша цель к...!!!" - ничего не получится. Всё равно у всех, кто это читает, есть свои собственные цели и свои кредо. Вот, например, Вы написали своё... Точно так и все остальные участники приедут со своими целями и кредами...))) И носители смыслов - с ними всё точно так же! А я могу сказать лишь про мою идею СемьОбуча: каждый участник форума ощутит на себе силу технологии работы в парах. Именно так - ощутит! - не "поймёт", а просто ощутит. Потом он будет рефлексировать... Потом (дома) он будет использовать работу в парах и проверять свои ощущения... А с СемьОбуча он уедет с чётким, однозначным ощущением "это работает!". При этом я не собираюсь никому объснять "почему оно работает", - мне это совершенно фиолетово! Я - эмпирик. Объяснять я оставляю любителям писать диссертации. Мне достаточно факта - оно работает! Все, кто использует работу в парах практически, говорят (пишут) мне свои наблюдения, - работа в парах переводит участников на самообучение, а в группе происходит самоорганизация. Происходит и всё! И меня не интересует "почему?". Мне вполне хватает факта. Вот такое у меня "кредо" для СемьОбуча. И не только для него.

(примечание: когда Вы будете писать ответ и сокращать текст нашего диалога, подумайте о тех, кто читает нас "вот с этого" места, - оставляйте столько фраз, чтобы они тоже могли понять, о чём мы тут говорим. Ага?)

ГО: ... те, которые хотят быть ответственными родителями.

ТС: Вот тут то и всплывает проблема "бездеятельного хотения", некая Обломовщина социальнодезадаптированых подростков (в видео беседе Вы обсуждали необходимость проверки намерений и действий предполагаемого к супружеству партнера.). Надеюсь что носители смыслов действительно дадут практические советы по уменьшению расхождения между "хочу" и "делаю". Ваши гарантии как технолога работы в парах тому порука!

ГО: "советы" никогда в таком деле не помогали и не помогут! Социализация происходит только в деятельности. А деятельность всегда связана с взаимодействием людей. И с ответственностью, которая при таком взаимодействии обязательно возникает. Поэтому Вы можете на СемьОбуче реально (то есть практически) освоить некоторые види деятельности (именно не "узнать о них", а практически на себе потренироваться! А потом принесёте их (изменив по ситуации и дополнив своим опытом и мудростью) в свою жизнь и работу в центре соцреабилитации. Я понятно объясняю? или есть ещё вопросы?




ТС: Психолог работающая с детьми моей группы точно исключение. Летом я должна дать открытое занятие и планирую предложить сотрудничество по его подготовке именно ей. И если форум ответственных родителей пройдет в назначенные сроки, то мы постараемся смоделировать кусочек его работы (по обозначенной мною ранее проблеме), с использованием парной технологии (так как она дает на практике хорошие результаты).

ГО: ... ооохохо! Вы же не первый день со мною кооперируетесь!?? И прекрасно помните, как мы готовили с Вами работу в парах! или уже забыли?? Пусть эта Ваша "исключение" идёт на форум и пишет. Подходящую тему сами можете выбрать. Можно в профсамоопределении, а можно в семинарах и конференциях. Если не найдёте подходящей темы, тогда подайте заявку на открытие новой темы, - заявки в нашем разделе подают вот здесь. И вместе с психологом пишите свою задачу.




ТС: Если будет представлена возможность (как в прошлом году) Интернет-участия, то я непременно использую такой шанс пообщаться с носителями смыслов и увидеть эксклюзив применения технологии работы в парах.

ГО: К сожалению, в Этномире для посетителей нет быстрого интернета, который позволяет работать в скайпе или в чём-то подобном. Письменно Вы можете участвовать в работе СемьОбуча вот здесь, где мы сейчас. Мы выделим человека, который даёт в интернет оперативную информацию, - например, на facebook, вот здесь у нас есть "наша тема", - и все дистанционные участники там участвуют. Вполне так можно сделать! Кстати, там можно участвовать уже теперь.

Напомню всем, что ссылки на видео о СемьОбуче находятся (и новые будут туда же выкладываться) в первом сообщении этой темы.




===
С 30 июня по 5 июля 2014 под Москвой в Этномире мы работаем в парах на "Форуме ответственных родителей". Приглашаю к участию - здесь на педсовете.

Сами не можете поехать, - сообщите этот адрес своим коллегам, которым это интересно и полезно, - ведь Вы же знаете интересы своих знакомых?
Анкету для регистрации участников СЕМьОБУЧа, - заполнили?
Елена Скворцова ( Пользователь )
Цитата (Григорий Олегович Громыко, 30.12.2013, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Скворцова: Несколько дней "ломала" голову над ДЗ (домашнее задание). Вчера приключилась "Эврика!".
Тема: "Родословие, история семьи".
Продукт: "Методика творческой парной работы, формирующей историю рода, семьи в пространстве социальной сети".
Начало проекта на Facebook - 28.12.13г. Подведение промежуточных итогов - 28.06.14г.

ГО: Тут не хватает прямой ссылки на проект.



Елена Скворцова: Ожидаемый результат: получить эффективный инструмент восстановления преемственности созидательных отношений внутри рода, семьи; тренировка у младшего поколения навыков сбережения архива семьи, творческое преобразование опыта рода с целью выявления его уникальной миссии; постижение уникальных особенностей родов для пары, подготавливающей свой брак; творческое и обновляющее преобразование личностных сценариев детства. Творческий вдохновитель проекта: Никита Григорьевич Громыко
Научный руководитель проекта: Григорий Олегович Громыко. Как Вам - "ничего себе"?.. :)))

ГО: Да в общем-то, ничего себе! Немножко многовато Громык...))) Ну, да ладно. Я не знаю, видели ли Вы мою родословную? Когда Никите исполнилось 30 лет, я подарил ему фотоальбом (цветной, копию, - оригинал у меня) на 100 стр. формата А4, - на каждой странице в среднем по 4 фотографии, каждая надписана. В альбоме я отобрал и смонтировал (руками и клеем, - тогда не было ещё сканеров вообще) все важные фотографии из семейного альбома.

Когда дочке исполнилось 30, то ей тоже подарил копию, - там было уже не 100 стр., а только 80. Почему? Я понял, что некоторые листы не важные для "рода"... Это, кстати, очень трудный процесс и навык отбора "важных" от "неважных"!

А когда Никите исполнилось 40 и мы, - несколько родственников, - съехались отметить день рождения, то я посадил всех перед компьютером и "подарил" ему (и всем нам) на день рождения "родословную на сайте". Я перелистывал страницы, все смотрели и комменитровали. Получился очень хороший подарок! А через два года я доделал там ту часть, которая относится к дочке, и ей тоже "подарил".

А в прошлом году буквально силком приобщил сына дочки (студент 2-го курса вуза) к тому, что он начал делать на сайте странички о себе. Он сначала сопротивлялся, а потом я не мог оттащить его от компьютера, - оказалось, что это очень увлекательное занаяте!

Наша родословная лежит в сети (доступна не всем). Родственники знают адрес и смотрят. Иногда присылают фото и тексты, - приходится их заставлять из старых альбомов засовывать фотографии в сканер (да не все и умеют это делать) и писать тексты.

Кстати, о facebook-e. Я считаю, что там держать - не надёжно. Сегодня он есть, а завтра... Хоп! и его нету. То же самое относится к облачным ресурсам (сайтам, где есть удобные функции для того, чтобы делать свою родословную). Я смотрел один такой сайт - мне не нравится. Там нет многого из того, что мне хочется. А ручками я делаю именно так, как мне хочется, - расположение материала, цветовое решение.

Ещё хочу сказать пару слов о "семье". Это слово только в словянских языках имеет смысл "семь"=7. Как Вы думаете, почему у нас именно "7"? Я раньше сам не знал, но не так давно мне один уважаемый человек разобъяснил...)))

... я где-то читал, что в Италии есть рода, родословная которых документально подтверждена в течение 1.200 лет (не помню точно).



footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+