Личный кабинет

Технология работы в парах, . - . С е м ь О б у ч . . в Этномире-2014, - тот самый, который в 2012 и 2013-ом назывался "Фестиваль инновационных педагогических технологий"

Выложил план работы СемьОбуча от 18 января 2014 - для обсуждения и дополнения, см. сообщение-1 в теме. Там же сделал "активное оглавление" всей темы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сторожев, 09.12.2013, 07:27) <{POST_SNAPBACK}>
Я подумаю, чем смогу быть полезен в таком формате... этот формат ... не подходит для более сложных задач, которые мы обсуждаем в последнее время - смена образовательной парадигмы не на методическом, а на философском, методологическом уровнях. По сути мы работаем над развитием формата сознания, а не над улучшением методики преподавания, технологией обработки информации и т.п., хотя, конечно, и на этом уровне можно поиграть. Я подумаю.


ГО: "Мы" - это кто да кто?

Сейчас мы, - а это те, кто в этой теме пишет, - здесь обсуждаем неделю нашей работы с 30 июня по 7 июля 2014 в Этномире. Насколько я понимаю задачу нашего обсуждения, в результате нам нужно получить оргпроект форума. При этом задачи "создать новую образовательную парадигму" в этом обсуждении у нас нету (у меня нету). Но всё же я об этом могу внести свои "пять копеек".

Я уже не раз упоминал здесь на педсовете мои статьи "Возможна ли у педагогики в 2003 году теория?" и "Есть ли у педагогики в 2003 году теория?", опубликованные на сайте тризовца А.А.Гина. По моей просьбе Гин написал статью "Эскиз о законах развития систем и школе, как развивающейся системе". Там же есть два моих комментария к этой статье (там есть возможность писать комментарии) от 2012 года.


Цитата (Анатолий Сторожев, 09.12.2013, 07:27) <{POST_SNAPBACK}>
Я подумаю, чем смогу быть полезен в таком формате. На первый взгляд, этот формат удобен для обмена методическими находками, небольшими сюжетами.


ГО: Мне понравилось вот это:

Цитата (Анатолий Сторожев, 08.12.2013, 07:11) <{POST_SNAPBACK}>
Буду рад помочь родителям, обучающим детей самостоятельно. Мне, чтобы показать нашу технологию, надо хотя бы часа 3 (а до уровня, когда родители знают, что делать - два раза по 3 дня). Но, если надо, постараюсь подстроиться под любой формат.


ГО: В Этномире у Вас как раз и есть эти самые "два раза по 3 дня", - те, кто поставит "плюсики" в Вашей колонке, смогут работать большую часть времени именно с Вами. Кстати, а "нашу" - это кто да кто?

Вот, кстати, - именно в тему про математику, - вспомнил о моём оооочень давнишнем проекте "Вся математика - за 7 дней". Описание проекта можно найти у меня на сайте в разделе "Учиться легко учить и учиться". Проект задуман давно, - наверное, лет 20 тому назад. Я обсуждал его с математиками различных уровней, в России и в Германии. Никто из них не смог найти изъяна. Но проект "повис" - нет команды...)))

Думаю, нам, - тем, кто будет "носителями" и технологам, - есть смысл сосредоточиться на задаче "помочь родителям, обучающим детей самостоятельно". В чём помочь? Вот это вопрос интересный!


P.S.
===
Было бы для всех более удобно, если бы Вы записали в своём профиле, в графе "Имя" - имя и отчество (в одном поле, оба вместе через пробел), - могли бы Вы это для нас сделать? Как говорится, - "у нас тут принятно...", - понимаете?
===
Анатолий Сторожев ( Пользователь )
Про "Кто":
как раз сейчас решаю задачу расширения ядра команды с 4 до 20-30 человек (до августа). Сейчас технологией "Машина подготовок" владеют кроме меня ещё 3-4 человека.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сторожев, 09.12.2013, 22:13) <{POST_SNAPBACK}>
как раз сейчас решаю задачу расширения ядра команды с 4 до 20-30 человек (до августа). Сейчас технологией "Машина подготовок" владеют кроме меня ещё 3-4 человека.


ГО: ... мне пришла на ум такая идея... Когда мы готовились к фестивалю-2013, то встречались в Google+ с "носителями смыслов" и записывали наш разговор на видео. Понятное дело, к записи мы немножко готовились, - определяли тему разговора и основные вопросы. Я заметил, что переписка (письменная речь) не позволяет досконально понять собеседника. Кроме того, работа по переписке очень трудоёмка, а в одном разговоре за 15-20 минут удаётся прояснить основные вещи и многие детали. Эти обсуждения Вы можете посмотреть у меня на канале в Ютубе.

Давайте, обсудим наши представления о том, как будет происходить работа на форуме-2014, и запишем наш разговор? В этом есть ещё одно преимущество, - нашу запись смогут посмотреть многие другие участники-организаторы. А потом мы с ними записшем... И так далее.
Анатолий Сторожев ( Пользователь )
Так в том и дело, что я пока не понимаю, как я смогу включиться :-), пробую понять. Вот мы с Игорем Скирневским несколько раз
"ставили" детям инженерное мышление. Всем понравилось, нам тоже. Но ужать этот процесс с 2 дней работы до 10 минут - как? Просто рассказать что ли про это? Скучно же, наверное? Вот... думаю...

По Олегу я понял. На самом деле и я после его занятия приехал домой и за 10 минут всем изложил суть. То есть там, где работает хорошая методика - это не так сложно. Наверное всё дело в том, что я не очень сильный методист.

Очень было бы интересно непосредственно с детьми поработать, не только со взрослыми, да?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сторожев, 10.12.2013, 21:36) <{POST_SNAPBACK}>
По Олегу Мурашёву я понял и его сказки про английский... На самом деле и я после его занятия приехал домой и за 10 минут всем изложил суть. То есть там, где работает хорошая методика - это не так сложно. Наверное всё дело в том, что я не очень сильный методист.


ГО:
Для нашей задачи это не важно. У нас есть мощный, универсальный инструмент, - работа в парах.



Цитата (Анатолий Сторожев, 10.12.2013, 21:36) <{POST_SNAPBACK}>
Очень было бы интересно непосредственно с детьми поработать, не только со взрослыми, да?


ГО:
У нас на форуме в Этномире есть два "источника детей". Первый, - в рекламной компании мы говорим "приезжайте с детьми (чп!)". Второй - дети-посетители Этномира, их там очень много. А одно из направлений нашей работы есть именно "работа с проходящими мимо посетителями", - чтобы они входили к нам и работали в парах. Для такой работы технология работы в парах подходит на 102%!!!



Цитата (Анатолий Сторожев, 10.12.2013, 21:36) <{POST_SNAPBACK}>
Так в том и дело, что я пока не понимаю, как я смогу включиться :-), пробую понять. Вот мы с Игорем Скирневским несколько раз "ставили" детям инженерное мышление. Всем понравилось, нам тоже. Но ужать этот процесс с 2 дней работы до 10 минут - как? Просто рассказать что ли про это? Скучно же, наверное? Вот... думаю...


ГО: Я не знаю, знакомы ли Вы с Кибальниковым Сергеем Владимировичем? Он профессор МГУ и университета в Дубне. Мы с ним 10 июля 2013 записали один разговор, - ссылка на видео, 13 минут, - в описании к которому сказано:

"Теория парного обучения, - её можно написать, учитывая особенности работы мозга. Между людьми идёт поток смыслов, а мозг работает как фильтр, что-то не пуская, а что-то усиливия. Два человека, работающие в паре, это как два БПФ-фильтра (фильтр быстрого преобразования Фурье), которые обмениваются спектрами. В виде теоретической модели может получиться статья "Теоретические основы парного обучения", в которой можно привести формы, описывающие особенности работы человеческого мозга".

Кибальников говорил мне, что в паре особую роль играет резонанс между партнёрами. Пока не очень ясно, как и за счёт чего он возникает, но сам факт для меня существует вполне неопровержимо. К чему это я свернул в "теорию"? Да к тому я свернул, что парная работа при смене партнёров в парах даёт не один, а целый спектр сверхэффектов.

Поэтому мы, работая в парах, сможем "поставить мышление", - инженерное, математическое или ещё какое-то (зависит от наличия в процессе "носителя смыслов"), - с хорошим качеством за те 6 дней, которые у нас есть. А они у нас есть "с утра и до вечера", - это очень много.

И теперь я ещё раз вернусь к более раннему Вашему сообщению, -


Цитата (Анатолий Сторожев, 09.12.2013, 07:27) <{POST_SNAPBACK}>
... не подходит для более сложных задач, которые мы обсуждаем в последнее время - смена образовательной парадигмы не на методическом, а на философском, методологическом уровнях. По сути мы работаем над развитием формата сознания...


ГО: Впервые встречаю на Педсовете человка, различающего методическое от методологического, - ура. Это радует и увеличивает уверенность в результах. Но это - так, эмоции и ощущения, а сказать я хочу про это вот что.

И эти задачи мы тоже решим за те же самые 6 дней. Нужно лишь хорошенько подготовиться. Основание для такой уверенности у меня простое, - я выше уже его назвал, - резонансные свехэффекты технологии работы в парах.

Так что надеюсь на Ваше согласие записать на видео небольшое устное обсуждение того, о чём мы тут с Вами пишем длинные тексты.
Милана Петровна Пучкова ( Пользователь )
Интересная идея, но я еще плохо в этом разбираюсь. Какова основная цель слёта? Любые встречи родителей друг с другом - это здорово. Общение позволяет найти общий язык в совместном деле. Думаю всё получится!!! Я только "ЗА"
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Уважаемая Милана Петровна, спасибо Вам за сообщение и поддержку.

Поскольку Вы недавно на педсовете, то я хочу сделать сначала один общий комментарий, а потом отвечу Вам. Этот комментарий также будет полезно прочитать и всем другим педсоветчикам, кто нас прочитает. Комментарий вот какой.

Всё, что я пишу на педсовете, не адресовано лично человеку, на сообщение которого я отвечаю. Поэтому не принимайте в моём ответе ничего лично к себе, - Вы можете принимать лично, а можете не принимать, решать Вам. Но пишу я "для всех". Отсюда простое следствие, - ничего из того, что я тут предлагаю делать, Вы не обязаны делать, - ни мне не обязаны, ни кому другому. Понимаете? Вы можете просто "прочитать и тут же забыть".

Ну, ладно, с таким предисловием теперь перехожу к ответу.


===

Милана Петровна: Интересная идея, но я еще плохо в этом разбираюсь.

ГО: Тут у меня к Вам вопрос есть. Вы говорите "интересная идея" и не называете "какая идея". Могли бы Вы эту идею "озвучить", - мне интересно именно Ваше понимание идеи, как Вы поняли. Всегда чужое вИдение одного и того же "объекта" обогащает и расширяет сознание. Пожалуйста?



Милана Петровна: Какова основная цель слёта?

ГО: Про "цель" не могу ничего сказать. У меня с этим самыми целями (с любыми и в любом деле) сложные отношения. Из практики жизни я убедился, что у каждого участника ВСЕГДА свои цели, - хоть "основная", хоть второстепенные цели. Поэтоу на Ваш вопрос у меня нету ответа. Точнее, искренний ответ такой: знаю только про свои цели, - ради чего я готовлю форум и ради чего я туда поеду работать. Да и то надо сказать, что не все их уж так точно могу сформулировать, - некоторые могу, а некоторые какие-то расплывчатые. Вот если бы Вы участвовали в подготовке форума, то с какой целью?



Милана Петровна: Любые встречи родителей друг с другом - это здорово. Общение позволяет найти общий язык в совместном деле.

ГО: Грущу... Знаете, от чего мне грустно? Конечно, любые встречи родителей чего-нить дают обязательно, - очень много разного, в том числе, и негативного. Наш форум - не "любая" встреча! У нас встреча, в которой главный процесс общения организован по технологии работы в парах. При этом оба главных менеджера форума, - Донченко Игорь Валерьевич и Чернов Дмитрий Алексеевич, - по полной программе работали в секции "Работа в парах" на двух предыдущих фестивалях в 2012 и 2013-ом годах. Они на себе испытали свойства работы в парах и теперь практически используют её в текущем своём бизнесе.

Вы можете пройти вот по этой сслыке и там в списке найдите:

- Дмитрий Чернов - Парное обучение в тренерской практике - рассказ об использовании работы в парах
и
- Дмитрий Чернов - Парное обучение - Тренинг Шести Шляп Мышления

В этих сообщениях Чернов сделал приложения, - их можно скачать и прочитать о том, какую пользу даёт ему работа в парах в его повседневных делах.



Милана Петровна: Думаю всё получится!!! Я только "ЗА"

ГО: ... ууу... у! ЗАмечательно. Но ещё более замечательно оно было бы не на словах, а на делах. Ну, чего-нибудь практическое взять и сделать... Чего-нибудь совсем простое, не расходующее Ваше время и силы... Например, посадить рядом с собою одну коллегу и показать ей этот форум, - всего лишь показать. Или послать ей ссылку на форум по е-почте. Сколько на это нужно времени и сил? ... ну, и другие подобные мелочи можно делать.


===
С 30 июня по 7 июля 2014 под Москвой в Этномире мы работаем в парах на форуме ответственных родителей. Приглашаю к участию - здесь на педсовете.
Борис Евсеевич Билич ( Пользователь )
ГО: ... ууу... у! ЗАмечательно. Но ещё более замечательно оно было бы не на словах, а на делах. Ну, чего-нибудь практическое взять и сделать... Чего-нибудь совсем простое, не расходующее Ваше время и силы... Например, посадить рядом с собою одну коллегу и показать ей этот форум, - всего лишь показать. Или послать ей ссылку на форум по е-почте. Сколько на это нужно времени и сил? ... ну, и другие подобные мелочи можно делать.

У меня совсем простой вопрос. Скажите, где можно зарегистрироваться для участия в Семьобуче?
С уважением, Борис Евсеевич.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Борис Евсеевич Билич, 18.12.2013, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
У меня совсем простой вопрос. Скажите, где можно зарегистрироваться для участия в Семьобуче?
С уважением, Борис Евсеевич.


ГО: Это можно сделать вот здесь, - заполните формуляр и всё. Думаю, что десяти минут для этого Вам вполне хватит.
Не забудьте взять пароль для входа - semobuch

===
С 30 июня по 7 июля 2014 под Москвой в Этномире мы работаем в парах на "Форуме ответственных родителей". Приглашаю к участию - здесь на педсовете.

Сами не можете поехать, - сообщите этот адрес своим коллегам, которым это интересно и полезно, - ведь Вы же знаете интересы своих знакомых?
Татьяна Самолетова ( Пользователь )

Доброго времени суток, Григорий Олегович!


Не смогла отказать себе в удовольствии просмотреть предложенную вами видео-беседу с Гальетовым В.П..

1. Мне интересна тема данного форума не только как родителю, а в большей мере как воспитателю, так как мои воспитанники в основном имеют к сожалению безответственных родителей, и на некоторое время (иногда больше года) я как воспитатель фактически выполняю (по крайней мере очень стараюсь) функции ответственного родителя.

Мои воспитанники в ближайший год-два (от момента нахождения в Центре) не планируют создавать семью, но из практики получается что до 18 лет многие рожают детей (или становятся биологическими отцами) так и не создав семьи (или формально регистрируются). Вот такая категория родителей, которая на форуме представлена быть не может (не подходят под определение ответственных родителей).

2. Носители смыслов... Верю что Вы наберете реально лучших. Надеюсь что они (носители) сами предложат интересные идеи (кейсы по ситуативным проблемам будут интересны многим).

3. Меня лично интересует проблема наличия намерений и отсутствия действий по их реализации у некоторых подростков (у наших воспитанников в 100%). Планы строят разных уровней, но действия откладывают всегда на будущее время. Есть ли ТРИЗовский метод мотивации моих ребят (воспитанники центра социальной реабилитации в возрасте 14-17 лет) к развитию волевых качеств?

4. Думаю что не стоит рассчитывать на образование семей на данном форуме (как говорится браки заключаются на небесах), а вот возможность найти приятных собеседников и единомышленников исключать не стану.

5. Интересно увидеть применение парной технологии носителями смыслов. Очень хочется "эксклюзива".

6. Прочитала что Вы категорически против участия в работе психологов. Но ведь они тоже родители и живут семьями. Это дискриминация (это не обвинение) по профессиональному признаку. А я как раз знакомому психологу собралась предложить ознакомиться с предлагаемым вами материалом. И предложу! Она адекватная...

7. Мне о-о-очень нравится что оба собеседника не зануды (умеют пошутить), точно нескучное мероприятие получится.

8. Хотя я не поддерживаю "скрытую рекламу" про домашние роды, сам сайт автора обязательно посещу (заинтересовала книга сказок).


P.S. Очень жаль что несколько объективных факторов не позволяют мне реально попасть на планируемый съезд, но постараюсь быть в курсе событий.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+