Личный кабинет

Технология работы в парах, . - . С е м ь О б у ч . . в Этномире-2014, - тот самый, который в 2012 и 2013-ом назывался "Фестиваль инновационных педагогических технологий"

Выложил план работы СемьОбуча от 18 января 2014 - для обсуждения и дополнения, см. сообщение-1 в теме. Там же сделал "активное оглавление" всей темы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
30 июня - 5 июля 2014

Анкету для регистрации участников СемьОбуча, - заполнили?
Скопируйте пароль для входа в анкету - semobuch

План работы СемьОбуча - для обсуждения и внесения дполнений, 5 стр.
Старая версия была скачана 2 раза и теперь заменена на новую от 18 января 2014:

[attachment=56614:СемьОбуч...аря_2014.doc]


Убедительная просьба к Вам на Ютубе! После просмотра видео напишите там же свои впечатления, пожалуйста. Для этого ниже видео-окна есть окно для комментариев. Чтобы писать на Ютубе, нужно там зарегистрироваться, - ну, это как обычно и сделать это совсем не сложно. Спасибо!

Видео, 5 минут - фрагмент с фестиваля-2013, - Мурашёв О.Н. "Английский язык через сказку".

Видео, 32 минуты - беседа с Гальетовым В.П., инженер, специалист по технологии решения изобретательских задач и просто "ответственный родитель" с большим опытом и осмыслением родительской работы, город Чебоксары.

Видео, 61 минута - беседа с Донченко И.В., организатором СемьОбуча.
Из беседы Вы многое узнаете о том, как и что мы планирем делать.

Видео, 16 минут - беседа с Мурашёвым О.Н. - обсуждаем организацию его работы на СемьОбуче.

Видео, 54 минуты - беседа с А. Розенжаком, - о школе инсайтного мышления и о работе на СемьОбуче.

Видео, 1 час 03 минуты, - беседа Кузнецовой О.А., будущей участницей СемьОбуча, город Киров.




Рекомендации по быстрому чтению темы форума:
- описание порядка работы СемьОбуча - сообщение-25
- проблема "бездеятельного хотения", некая Обломовщина социально дезадаптированых подростков - 28
- можно ли поехать с детьми; что делать, если муж откажется ехать - 32
- условия проживания в Этномире, два фото гостиницы - 35
- сегодня родители такие инертные, такие безынициативные - 36
- что будут делать дети разных возрастов - 38
- каждый участник выбирает тему актуальную именно для него - 44
- представьте себе "картинку" - все участники СемьОбуча сидят в одном помещении, листок учёта - 45
- а кого бы Вы могли пригласить из тех людей, которые вдохновляют Вас? - 47


===

Текст, который Вы можете скопировать и переслать знакомым:

-----------------------------------------------------------

С 30 июня по 5 июля 2014
в Этномире проводится
СемьОбуч - 7 шагов к Настоящей Семье!
Темы:
1 Выбор партнёра для создания семьи.
2 Создание гармоничных отношений.
3 Подготовка к рождению ребёнка.
4 Путь Настоящей (Успешной) семьи.
5 Семейное дело - обучение детей.

Участники освоят Технологию работы в парах
и смогут применить ее в жизни своей семьи.

Место проведения: Калужская область,
Этномир, 80 км на юг от Москвы.

Подробнее и все необходимые ссылки см. здесь:
http://www.paarschool.com/sf.php

---------------------------------------------------------
Дмитрий Чернов ( Пользователь )
Григорий Олегович, Вы как всегда проактивны. Желаю удачи с будущим фестивалем :)

Цитата (Григорий Олегович Громыко, 05.12.2013, 14:43) <{POST_SNAPBACK}>
Фестиваль в Этномире меняет свою направленность, - с обучения учителей на обучение родителей.
Сроки проведения 30 июня - 7 июля 2014, то есть "с понедельника до понедельника".
Поскольку основной процесс работы форума происходит на основе технологии работы в парах, постольку мы обсуждаем подготовку к Форуму в нашем подразделе.

Донченко Игорь Валерьевич: ... про Слёт (Форум) ответственных родителей "СЕМОБУЧ 2014"

ГО: Да, очень даже занятная идея! Я бы только не ограничивался "уже имеющимися (созданными) семьями". Думаю, что есть (большой) смысл включить в участники людей, которые планируют создавать семью, ведь именно в это время закладываются основы браков, распадающихся в первые 5 лет.

Из каждых 100 заключаемых в России браков распадаются 80...

основные причины разрушений брачных отношений следующие...

Большой смысл во включении в участники кандидатов на семейную пару я вижу вот в чём:

1. В этом случае в поле нашего зрения логически входят вопросы гармоничного сочетания двоих.
2. Людей, интересующихся найти партнёра – громадное количество.
3. Активность этих людей в смысле поиска очень высокая и устойчивая.
4. Взаимодействие ответственных родителей с "ещё не родителями" даст колоссальные результаты.
5. Форум приобретает одновременно функцию "брачного агентства", - мы организуем пространство содержательного общения, что в обычных брачных агентствах является громадной проблемой.
6. Возраст участников может быть достаточно молодой.

Название, - лучше "форум", чем слёт. Форум – штука постоянно действующая, а слёт – какая-то одноразовая... Ну, в моих представлениях.

А то, что будет участвовать Лена Кривоносова, - это меня само по себе "вот как!" радует. Ура! Думаю, что в описаниях нужно обозначить преемственность Форума от Фестиваля инновационных педагогических технологий.

Душевно рад!



Общий план организации


В день заезда 30 июня, с 17 до 19 - знакомство участников в парах с одновременным уточнением личных задач и результатов.
с 19 до 20 ужин
После ужина "до упора" - Клуб по интересам с бальными танцами, включая обучение танцам (клуб - ежедневно).

Вторник-пятница
С 9 утра до 17 часов - работа в парах (обед по скользящему графику).
17-19 - рефлексия дня и разработка алгоритмов работы в парах на следующий день

Суббота и воскресенье
9-11 - подготовка к работе с посетителями Этномира
11-17 - работа с ними
17-19 - рефлексия и подготовка завтрашнего дня

Понедельник, 7 июля
9-12 - подведение итогов форума, - тоже в парах.
Итоги представляются в письменном виде, в форме, удобной для всеобщего обозрения.



Общий план организации


В день заезда 30 июня, с 17 до 19 - знакомство участников в парах с одновременным уточнением личных задач и результатов.
с 19 до 20 ужин
После ужина "до упора" - Клуб по интересам с бальными танцами, включая обучение танцам (клуб - ежедневно).

Вторник-пятница
С 9 утра до 17 часов - работа в парах (обед по скользящему графику).
17-19 - рефлексия дня и разработка алгоритмов работы в парах на следующий день

Суббота и воскресенье
9-11 - подготовка к работе с посетителями Этномира
11-17 - работа с ними
17-19 - рефлексия и подготовка завтрашнего дня

Понедельник, 7 июля
9-12 - подведение итогов форума, - тоже в парах.
Итоги представляются в письменном виде, в форме, удобной для всеобщего обозрения.

Игорь Донченко ( Пользователь )
Есть идея, сделать во вторник, среду, четверг и пятницу "Тему дня" с носителем смысла.
Например:
Вторник - Русский язык - Алексеев
Среда - Математика - Сторожев
Четверг - Английский - Мурашёв
Пятница - Мышление - Скирневский
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Игорь Донченко, 06.12.2013, 17:20) <{POST_SNAPBACK}>
"Тему дня" с носителем смысла.
Вторник - Русский язык - Алексеев
Среда - Математика - Сторожев
Четверг - Английский - Мурашёв
Пятница - Мышление - Скирневский


ГО: А можно к этим "носителям смысла" дать ссылки на сайты, где наши коллеги почитают про них уже теперь? Мы ведь всё-таки в сети работаем, а не на бумажке и не по телефону...))) ???

Чтобы конструировать оргпроект, нужно знать эти смыслы. Кстати, мне не понятно, какое отношение к теме "ответственные родители" имеет, например, математика? или английский?? или мышление??? ... ладно, про русский язык пока промолчу, хотя тоже не понятно.

Кстати, мне тут один из будущих участников озвучил идею "пригласить психологов"... Я категорически против этой идеи! Никаких носителей этой "вредной лженауки всех времён и народов" (цитата из высказываний Г.П.Щедровицкого - я много раз слышал от него лично)!!! Ни одного! ни под каким видом! Очень прошу.



Цитата (Дмитрий Чернов, 06.12.2013, 10:27) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, Вы как всегда проактивны. Желаю удачи с будущим фестивалем :)


ГО: Спасибо за комплимент! и за новое словцо - отдельное спасибо! Беру! )))

Коллеги, пожалуйста, подумайте хорошенько над вопросом:

Кто у меня есть среди хороших знакомых людей, кому интересно (и лично полезно) участвовать в обсуждении "Семьобуча" и затем непосредственно участвовать в Этномире?

И пригласите их к нам сюда, - в эту тему. Если в обсуждении не примут участие реальные "ответственные родители", то мы имеем мало шансов на хороший результат.
Игорь Донченко ( Пользователь )
Почему я хочу сделать темы дня с носителями смыслов.

Наш Форум для ответственных Родителей или для тех кто ими только хочет стать, а это подразумевает, что у них есть дети.
Как и чему самостоятельно учить детей?
Зачем тратить годы на изучение английского языка, а потом не уметь на нём говорить?
Какие есть эффективные педагогические технологии?
Эти и другие вопросы волнуют меня и скорее всего интересны и другим родителям.
Больше пяти лет я занимаюсь поиском людей, которые хотят создать другую систему образования.
А самое главное не только хотят, но и уже создают.
Вот с ними, и с их технологиями и методиками я бы и хотел познакомить родителей.

На мой взгляд то, что дает Алексеев Сергей Трофимович в своих уроках русского - это совершенно другой русский язык, который является основой миропонимания.
Английский я рекомендую потому, что я знаю уникальную методику Олега Мурашова, с помощью которой можно за 10 часов понять всю грамматику английского языка.
Анатолий Сторожев например, может за 25 часов дать всю математику.
Мышление - это вообще базовый процесс, освоение которого необходимо каждому человеку.
Ниже привожу ссылки на сайты "носителей смыслов".
Сайт Сторожева и Скирневского
http://mdrnet.mirtesen.ru
Сайт Алексеева
http://www.stragasevera.ru/uroki-vstupl.html
Сайт Мурашёва
http://okwords.ru
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Игорь Донченко, 07.12.2013, 15:27) <{POST_SNAPBACK}>
Почему я хочу сделать темы дня с носителями смыслов.


ГО: Теперь раскройте, пожалуйста, как выглядят эти самые "темы дня" с организационной стороны? Я спрашиваю об этом, как технолог, - как они вписываются в расписание. Сколько времени нужно (по Вашему мнению) для этих носителей смысла? что они делают в отведённое для них время на форуме?
Анатолий Сторожев ( Пользователь )
Буду рад помочь родителям, обучающим детей самостоятельно. Сейчас курирую 4 группы семейного обучения в Москве, готовлю целостный проект (выбираю площадку).

Про математику за 25 часов уточню, что это действительно вся школьная программа, но работать в таком темпе совсем не обязательно. По крайней мере, я так не делаю )).

Я бы предложил такой формат - ознакомительное занятие. Мне, чтобы показать нашу технологию, надо хотя бы часа 3 (а до уровня, когда родители знают, что делать - два раза по 3 дня). Но, если надо, постараюсь подстроиться под любой формат.
Игорь Донченко ( Пользователь )
Цитата (Григорий Олегович Громыко, 08.12.2013, 00:24) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Теперь раскройте, пожалуйста, как выглядят эти самые "темы дня" с организационной стороны? Я спрашиваю об этом, как технолог, - как они вписываются в расписание. Сколько времени нужно (по Вашему мнению) для этих носителей смысла? что они делают в отведённое для них время на форуме?

На фестивале в этом году мне очень понравился формат часового выступления "Вдохновение дня" , который с утра создавал определенный настрой для всех участников фестиваля. В таком же формате я бы видел выступление "носителей смысла", а дальше должно быть то, что у вас в этом году получилось сделать с Олегом Мурашевым. А вот, что у вас получилось, лучше рассказать вам.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Анатолий Сторожев: Буду рад помочь родителям, обучающим детей самостоятельно. Сейчас курирую 4 группы семейного обучения в Москве, готовлю целостный проект (выбираю площадку).

Про математику за 25 часов уточню, что это действительно вся школьная программа, но работать в таком темпе совсем не обязательно. По крайней мере, я так не делаю )).

Я бы предложил такой формат - ознакомительное занятие. Мне, чтобы показать нашу технологию, надо хотя бы часа 3 (а до уровня, когда родители знают, что делать - два раза по 3 дня). Но, если надо, постараюсь подстроиться под любой формат.

ГО: Вот и ладненько! - это я про "любой формат". Донченко в своём сообщении упомянул о "что у вас в этом году получилось сделать с Олегом Мурашевым". Я сейчас расскажу. Олег выступил в формате "вдохновение дня" и, похоже, собрался уезжать. Я спросил у него, может ли он поработать в нашей секции, - а секция наша была, конечно! "Работа в парах", - в качестве источника информации. Он согласился.

Почему я его об этом попросил? Во время своего выступления Олег сказал, что у него есть несколько десятков готовых "сказок про английский язык" и рассказал парочку из них. Я, как технолог работы в парах, понял, что у него есть компактные блоки-сказки, которые замечательно подходят для работы в парах. Вот я ему и предложил остаться в нашей секции.

Работу мы организовали вот как. Олег (на фото справа) сел поодаль от группы. Я направил к нему одного из участников группы, - в это время в нашей секции работал (он приехал на фестиваль на короткое время в гости) директор частной школы, - НОУ СОШ «НАШИ ПЕНАТЫ», - Котов Роман Игоревич (на фото слева).



Я попросил Олега рассказать своему партнёру в паре одну из сказок про английский язык. А директору школы сказал "слушайте внимательно, записывайте - Вы потом пойдёте в группу и будете эту сказку рассказывать в парах другим участникам".

Когда одну сказку Олег рассказал, я послал к нему в пару другого участника за другой сказкой. Так постепенно он рассказал 8 сказок, - на это ушло времени чуть больше часа. А в группе в это время участники передавали друг другу полученные от партнёров сказки. Учёт проделанной работы вели на соответствующем листке учёта, - слева участники, вверху - сказки. Отмечали, кто кому какую сказку передал и кто какую сказку сколько раз рассказал.

Иногда бывало, что во время передачи сказки "принимающий" партнёр не мог чего-нибудь понять или видел какую-то нестыковку в рассказе, - в этом случае они шли к Олегу и уточняли, где ошибка в рассказе.




Игорь Донченко: На фестивале в этом году мне очень понравился формат часового выступления "Вдохновение дня" , который с утра создавал определенный настрой для всех участников фестиваля. В таком же формате я бы видел выступление "носителей смысла", а дальше должно быть то, что у вас в этом году получилось сделать с Олегом Мурашевым. А вот, что у вас получилось, лучше рассказать вам.

ГО: С точки зрения технологии работы в парах, - для того, чтобы "дающие" могли больше и качественнее отдать, а "берущие" могли адекватно усвоить, - с этой точки зрения было бы лучше сделать вот как.

В первый день форума, в день заезда, - в первый понедельник, 30 июня, в 17 часов, - все участники и "носители смысла" собираются вместе. На стену вешаем листок учёта, - слева список всех участников, сверху - "носители смысла". Каждый "носитель" выступает 10 минут, - представляется и сообщает "про что у него смыслы". Все носители выступают друг за другом.

В это же время, - когда "носители смысла" говорят, - участники выходят к листку учёта и в строке своего имени ставят "плюсик" в колонке того "носителя смысла", с которым они хотят работать. Можно отметить больше одной колонки. К концу всех выступлений "носителей" мы получаем полную картину "кому что интересно".

В таком режиме до ужина за 2 часа могут выступить 10-12 носителей. Если их будет больше, то мы можем продолжить работу после ужина. Если в день заезда какие-то носители не смогут приехать в Этномир, то кто-нибудь (например, Игорь Донченко ))) ) расскажет вместо них и скажет день и время, когда они будут на форуме.

На второй день в 9 утра мы все собираемся в Куполе и работаем в парах по той же схеме, что я рассказал выше, - как мы работалис Олегом Николаевичем Мурашёвым. Само собой понятно, что носители (хорошо бы их как-то по другому обозвать, - есть идеи?) до приезда на форум готовятся к такой работе, - им нужно выделить (разделить) свою информацию на куски-блоки, чтобы каждый блок можно было передать участнику за 10 минут.

Документация всё та же, - листки учёта по каждому носителю отдельно. В таком режиме работаем "с утра до вечера" четыре дня, вторник-пятница. В это же время, работая в парах, участники готовятся к работе в посетителями Этномира в субботу и воскресенье. Они могу пробовать на посетителях свои наработки и раньше - в рабочие дни. Их задача - реклама форума и, капельку, обучение посетителей тому, чему они научились сами.

Вот. Пока так. Детали - проработаем. Время у нас есть. Какие будут вопросы? или всё понятно?

Я сделал видео о том, как Олег рассказывал на фестивале о своей идее "Английский язык через сказку" и о том, как он участововал в работе нашей группы, 5 минут, - посмотреть видео.
Анатолий Сторожев ( Пользователь )
Я подумаю, чем смогу быть полезен в таком формате. На первый взгляд, этот формат удобен для обмена методическими находками, небольшими сюжетами. И не подходит для более сложных задач, которые мы обсуждаем в последнее время - смена образовательной парадигмы не на методическом, а на философском, методологическом уровнях. По сути мы работаем над развитием формата сознания, а не над улучшением методики преподавания, технологией обработки информации и т.п., хотя, конечно, и на этом уровне можно поиграть. Я подумаю.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+