Личный кабинет

Философские рассказы для детей

Дети – философы прирожденные. А вот взрослые, многие, наверное мутируют. То есть философы вырождающиеся.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Сейчас, абсолютно случайно, набрел в Сети на эту книжечку. И прочел ее в один присест.

Вообще-то, как мне представляется, эта ветка задумана как профессиональная площадка для обсуждения школьных воспитательных проблем. Но "деловитый" бизнес-модус, захвативший нынешнее российское образование, в образе "образовательных услуг", скорее всего, не увлекает шкрабов заниматься воспитанием в стенах школы. Потому их здесь и не видно почти.

А окапывают здешние грядки, в основном, мужчины с разнообразными политическими и философическими уклонами. Некоторые – вообще, после получения аттестата, в самой школе не бывавшие.

А автор "Философских рассказов для детей" (дети, скорее всего, начальных классов), живущий с советских времен в Таллине, В.Тарасов, по моему мнению, написал очень даже подходящую, действительно воспитывающую, современную книжку. Но это для детей. А для взрослых есть и интервью автора, которое предваряет сам текст. Приведу несколько строчек из него:

"Когда-то Карл Маркс – известный ученик Гегеля – сказал, что господствующей в обществе идеологией является идеология господствующего класса. Господствующий же в настоящее время класс, если говорить о России, пришел к своему «господству» через кражу госсобственности и дешевую распродажу национальных интересов страны. Естественно, что значительная часть молодого поколения оказалась в идеологическом вакууме: принять воровскую идеологию, хотя бы и в демократическом макияже, противно, а другой, как бы, и нет. Кто-то ударяется в иссушающий душу прагматизм, кто-то во «внутреннюю эмиграцию», а очень и очень многие – в неупорядоченное в этическом плане поведение с упорядоченными этическими рассуждениями. "

Хочется привести цитату из Рея Бредбери в пользу и обязательности именно философского образования.

В "451 градусе по Фаренгету":

Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, — ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперёд, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо факты, которыми они напичканы, это нечто неизменное.

Но не давайте им такой скользкой материи, как философия и социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения».
Сергей Галаган ( Пользователь )
"Синопсис национальной идеи

1. Россия — сакральна;

2. Замена «свободы от» на «свободу для»;

3. Российская национальная идея — не для экспорта;

4. Правительство должно заниматься великими миссиями, одобренными или выбранными народом;

5. Тотальное отвержение Запада, создающее вакуум идей и культур, который должен быть заполненным новыми идеями или элементами культур;

6. Уважение и продвижение сил России и русских по сравнению со слабым, хрупким, безгендерным населением ЕС;

7. Создание культа мужества, женственности и героя, которое даёт новый образ тех, кто мы есть и кем мы можем стать, и мотив, зачем это делать. "
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Но читая надо думать.
Недавно получили две книги. "Библейские притчи" и "Еврейские притчи".
В первой среди авторов упоминаются Диоген, Сократ, Эзоп, ...
С какого перепуга они стали христианами?
До второй книги ещё не дошёл, есть другие занятия.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Владимир Борисович!

Я ведь не про дремучесть составителей антологий и их интеллектуальные "загогулины".

Мне больше хочется, чтобы у учителя/воспитателя/классного руководителя под рукой было побольше годного инструмента.

Вот я начинал, полвека назад, свою трудовую жизнь строителем. И хорошо помню, какой тогда был инструмент у строителей. А сейчас у меня в квартире ремонт. И я могу инструменты сравнить: небо и земля. И качество, сделанное и тем, и другим. И цену этого качества.

Вот и данная небольшая книжечка, на мой взгляд, таким современным инструментом и является. В школу приходят, чтобы научиться думать. А не только и не столько циферки с фактиками запоминать, хотя и это необходимо.

А когда в качестве будущего предлагается что-то из "времен Очакова и покоренья Крыма", да еще и в интерпретации закордонных визионеров, пусть даже со страниц, организованных "народными фронтовиками", становится грустно. Еще О.И.Бендер издевался над подобной "посконной правдой". Можно, конечно, шашешчками помахать в виртуальной реальности, но кто все же страну будет строить такой, от которой не будут разбегаться во все закоулки Земли ее бывшие сограждане?
Владимир Чернышов ( Пользователь )
"Мне больше хочется, чтобы у учителя/воспитателя/классного руководителя под рукой было побольше годного инструмента."
Мне тоже. Но, пока книгу в руках не подержишь, не узнаешь её ценность.
Увы, до ближайшего магазина 100 км. Выписываем "котов в мешке". Поэтому и попадаются частенько такие книги, что жалко денег и времени.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+