Личный кабинет

ДУХОВНО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - что это такое?

Наталья Еремина ( Пользователь )
"князь Владимир-красное Солнышко, никто из князей не догадались нести в народ ту красоту, которую увидели гонцы, а ограничились только крещением в водах Днепра, куда и стали загонять скопом народ Руси Киевской с его языческими традициями?" - зачем смешивать политику и воспитание? В качестве допущения вполне можно предположить, что Владимиру окрестить население нужно было быстро, для каких-либо целей. Даже углубляться не буду - к историкам вопрос.
А искусство, как форма отражения мечты человека о лучшем, зародилось в монастырях или (ранее) как способ приобщения к великой тайне творения. Примеров тому много. Храмовые комплексы только чего стоят! Средневековую архитектуру называли молитвой, застывшей в камне. Русский иконописец постился и молился, прежде чем начать икону. Повторюсь - примеров много.
А Вы не задумывались, почему в аристократических домах России были свои домовые церкви, а интерьеры делались роскошными (среда формирует сознание), а аристократов (лучший генотип нации) обучали как слову божьему, так и французскому, рукоделию, ремеслу, музыке...? Духовность в высшем проявлении - патриотизм, взаимовыручка, служение Долгу, Честь начинается с "Не убий" и "Отче наш". В других конфессиях - с других слов, но не менее значимых для "настраивания" души.
Да и потом, всякое воспитание суть копирование. Религия позволяет сформировать мировоззрение народа именно потому, что "копируем" одни и те же образцы. А крещение в воде - акт, "приобщающий" человека к выбранному сообществу. Маркер единения, что ли
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Натали, Вы хорошо сказали, что всякое воспитание суть копирование. Но я бы даже добавил – и тиражирование. Для этого и придумали «образовательные стандарты» - то есть клепать школьников по принципу "тяп-ляп – вышел корабль". Но как-то подзабылось, что воспитание ещё и возделывание, - возделывание в культуре. А культура это и есть приобщение к искусству

А между тем, гонцы принесли язычнику князю Владимиру новость о едином Боге, который де занимается духовным единением людей. Хороша идея!?
Но чтобы осуществить единение нужно единство поступков, обрядов и правил жизни, что для языческой Руси стало новостью, и первое «духовное» единение было осуществлено в крещении христианской верой – в воде. И пошло-поехало, дальше в лес – больше дров. Духовное воспитание, став достоянием религии как божественное, пошло по Европе и далее, вытаскивая народы из мрака варварства и невежества. Первые учителя стали аристократами духа

Но вот в Европе появились Университеты, а вскоре и свои … аристократы – аристократы знаний. Завязалась мировая интрига, и вот результат – Маркс и Энгельс со своим новым Учением, а потом - Ленин и Сталин со своей практикой по реализации нового Учения…

Однако так было уже не раз – всё приходит на круги своя…
Так-то оно так, но приходит уже в новом качестве. В нашем случае это новое качество - Университет как кузница знаний, и - Церковь как метафизическое начало знаний, в основе которых суть божественное начало, то бишь Искусство…

Стало быть, теперь всё зависит от того, как договорятся между собой эти два учреждения – Университет и Церковь. Но как мы уже говорили, Церковь до краёв заполнена Искусством (новый «тривиум» – Живопись, Музыка, Слово), р Университет – Знаниями («квадривиум» – арифметика, астрономия, геометрия, гармония и т.д.). Вопрос не должен стоять, кто – кого? - а в том должен стоять, что мы можем сделать общими усилиями?. Приэтом, чтобы хорошо было не только аристократам духа или аристократам знаний, а и всем людям планеты по имени «Земля»…

Но творить со знанием дела, это есть духовное творчество, и чтобы человеку преуспеть в этом духовном творчестве ему необходимо дать/получить духовное образование. Как оптимум – университетское…
Поэтому-то я и выделил здесь такую тему – духовно-социальное образование...

И что-то здесь есть крамольное или непотребное?
Спасибо...
Наталья Еремина ( Пользователь )
Убедили! Пусть будет духовно-социальное образование. По крайней мере, если подходить к проблеме так, как это делаете Вы, то термин правильный.

Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Ну, удружили! Спасибо Вам, Натали, за такие слова, они, видится мне - от чистого сердца...

Как учил когда-то вождь мирового пролетариата: «Мы Россию убедили, мы Россию у капитализма отвоевали, теперь мы должны научиться Россией управлять». Что получилось дальше, Вы знаете. Что в конце-то концов, ничего приличного не получилось, и Россию новые полководцы конца ХХ века вернули в логово мирового зверя – капитализма. И народ вместе с учителями России занялся потреблением буржуазных благ через гастрономы, маркетинги и жвачки буржуазных СМИ во главе с цифровым ТВ. А размышлять ему теперь стало некогда, да, пожалуй, и незачем…

… Однако сли вернуться к нашей теме, то месяца три назад мне в библиотеке на витрине новых поступлений попалась на глаза книжица челябинского доктора философии В.А.Рыбина «Университет XXI века: Антропологические перспективы образования и культуры». М: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. — 176 с. А в ней – история возникновения Университета, как основы формирования культурного и научного пространства европейского сообщества (откуда Петр Великий, очарованный его одеждами и манерами, и завез нё в тогдашнюю Россию) …

Вы не поверите, я (вообще-то с дипломом высшего образования) впервые узнал, что в основе средневекового Университета (его фундаментом) были все те же «Семь свободных искусств» («С.с.с.»), след которых тянется из греко-римской античности, то есть от языческой культуры, от философов Др.Греции…

И вот просьба, Натали, Вы не могли бы хоть что-нибудь рассказать нам здесь о «С.с.и.», сверх того, что дано в Википедии (извините, но в вашем профиле я подсмотрел, что Вы – дизайнер по образованию, да и, похоже, по призванию)? Какое к ним отношение в вашем Универе? Как они повлияли на Ваше, например, образование?..

Конечно, если не трудно выкроить время на такой героический поступок… :-)
Спасибо.
Наталья Еремина ( Пользователь )
Посмотрела Википедию - суховато, конечно. Но информация ёмкая.
По поводу выбора этих семи искусств. Нужно сказать, что в Античной Греции понятие художник (т.е. человек, ожидающий Музы со всеми вытекающими озарениями) было сродни бездельнику. Истинный художник - ремесленник. Т.е. Творец. Основу творения составляла Цифра, которая бралась из Божественной пропорции - фигуры человека (Египтяне заимствовали эту цифру из пропорции тела фараона, господствовавшего на тот период). Иногда эту пропорцию искали всю жизнь (Лисипп, например). Цифра - счёт, расчёт, структура, порядок, гармония - и составляла основу семи искусств - они все выстроены на ритмических отношениях.
Математика вообще сродни философии. Она первична. Жизнь - это ритм. Поэтому закономерно и логично, что средневековые школы в основу взяли античную доктрину образования.
Что касается дизайн-образования, то основоположниками этой системы были, в основном, архитекторы (Цифра!). Веркбунд, Баухауз, ВХУТЕМАС - первые школы дизайна, о-о-чень уважительно относившиеся к понятиям порядка и пропорции (об этом целый курс можно прочитать). Да и сама методика обучения - от мировоззренческих основ к технологии и проекту через ЛИЧНЫЙ опыт и ощущения (под руководством мастера, но не по пособиям) по сути впитала эти семь искусств. Хороший дизайн - это грамотная мера (цвета, формы, размеров; мера соответствия предмета и человека, наконец).
"Качественное" обучение дизайну сегодня сохраняется там, где студента развивают в границах этих самых семи искусств. Пусть даже в приближённом варианте. Всё остальное - "кружковая" работа.
Это - на что хватило времени. Простите, если "занесло" в специфику.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Никифоров, 04.02.2014, 03:52) <{POST_SNAPBACK}>
Как учил когда-то вождь мирового пролетариата: «Мы Россию убедили, мы Россию у капитализма отвоевали, теперь мы должны научиться Россией управлять». Что получилось дальше, Вы знаете. Что в конце-то концов, ничего приличного не получилось, и Россию новые полководцы конца ХХ века вернули в логово мирового зверя – капитализма.

Измена, она и в Африке измена, потому в СССР - получилось!
Социалистическая идея - главная из идей будущего, никогда не умрет.
У капитализма никогда не получалось и не получится.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Наталья Еремина, 04.02.2014, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрела Википедию - суховато, конечно. Но информация ёмкая.
По поводу выбора этих семи искусств. Нужно сказать, что в Античной Греции понятие художник (т.е. человек, ожидающий Музы со всеми вытекающими озарениями) было сродни бездельнику. Истинный художник - ремесленник. Т.е. Творец. Основу творения составляла Цифра, которая бралась из Божественной пропорции - фигуры человека (Египтяне заимствовали эту цифру из пропорции тела фараона, господствовавшего на тот период). Иногда эту пропорцию искали всю жизнь (Лисипп, например). Цифра - счёт, расчёт, структура, порядок, гармония - и составляла основу семи искусств - они все выстроены на ритмических отношениях.
Математика вообще сродни философии. Она первична. Жизнь - это ритм. Поэтому закономерно и логично, что средневековые школы в основу взяли античную доктрину образования.
Что касается дизайн-образования, то основоположниками этой системы были, в основном, архитекторы (Цифра!). Веркбунд, Баухауз, ВХУТЕМАС - первые школы дизайна, о-о-чень уважительно относившиеся к понятиям порядка и пропорции (об этом целый курс можно прочитать). Да и сама методика обучения - от мировоззренческих основ к технологии и проекту через ЛИЧНЫЙ опыт и ощущения (под руководством мастера, но не по пособиям) по сути впитала эти семь искусств. Хороший дизайн - это грамотная мера (цвета, формы, размеров; мера соответствия предмета и человека, наконец).
"Качественное" обучение дизайну сегодня сохраняется там, где студента развивают в границах этих самых семи искусств. Пусть даже в приближённом варианте. Всё остальное - "кружковая" работа.
Это - на что хватило времени. Простите, если "занесло" в специфику.


Во-первых, спасибо, что Вы все-таки нашли время на ответ, и даже посмотреть Википедию...
И вот дали свои размышления. Это - хороший знак, за что отдельное спасибо...

Но, во-вторых, помнится, я еще хотел узнать - Вы за время учебы в Универе и работы в нем хоть что-то, хоть раз слышали о "С.с.и."?
Лично я не слышал ни за время учебы, ни после. И мне кажется, что образование и науку советского времени это не интересовало в принципе, ибо все это были, де, "буржуазные изыски", то бишь, излишки...
Если не так, то мне и хотелось, чтобы меня поправили. И сказали бы, где это было не так. А пока мне приходится оставаться при своем мнении...

На мой взгляд, этот момент важен особенно, когда речь идет о формировании СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ (СО).
Насколько мне известно, эту штуку (СО) придумали опять же в Западной Европе и первыми пнрименили англичане в 80-х годах ХХ века.
Потом закопошились и у нас, но так ничего приличного и не получилось. Хотя бы уже в том плане, что у англичан было 10 пунктов СО, а у нас штук 20.
Надо сказать, что и у США тоже 10 пунктов, и это, согласимся, гораздо ближе к "С.с.и." (к семи), нежели 20.

Может возникнуть вопрос, зачем нужна здесь эта цифирь? - и я отвечу, что, на мой взгляд, надо всегда стремиться выделить главное и на нём сосредоточить внимание (кстати, Ленин по этому поводу сказал гораздо красивше и пространнее). Иначе нашим вниманием завладеет второстепенное, а выпячивание второстепенного вместо главного уводит в сторону от проблемы, так и не давая возможности её решить...
Как я понимаю, с нашими 20-ю пунктами стандартов образования так и получилось, и вся энергия учителей ушли во второстепенное, по сути, в песок...
А главное так и остается вне пределов нашего педагогического внимания, девальвируясь во времени...

Просмотрев историю "С.с.и.", я увидел, что именно они легли в основу и первых Университетоа Западной Европы.
Но как легли-то! - презабавно...
Оказывается в Университет нельзя было поступить не закончив курса философии.
Это - во-первых...
А во-вторых, на курсы философии нельзя было поступить не одолев школы по овладению "Семи свободных искусств"...
Наконец, в-третьих!
Из "Семи свободных искусств" на первом месте стоял древне-греко-римский "тривиум" - с его грамматикой, логикой и риторикой.
Только освоив их, можно было приступать к освоению "квадривиума" - арифметики, астрономии, геометрии и гармонии...

Осталось предположить, что при таких условиях, в Университет могли попасть и продолжить учебу только дети обеспеченных родителей, и не удивительно, что только из числа таких выпускников формировалась национальная элита, а потом и управляющий слой общества и страны...

Не хилая была подготовочка у буржуазного класса, чтобы управлять, не правда ли, Натали?

Говоря ближе к теме, человек должен был для начала хорошо освоить речь - риторику, и научиться красиво излагать свои мысли, чтобы уметь доводить их до уважаемого собрания. То есть надо сначала стать цицероном, а потом тебя пустят в Университет и научат управлять массой...

(Ну как же опять не вспомнить В.И.Ульянова-Ленина, учившего соратниов, что всякая идея лишь тогда становится могучей силой, когда она проникает и овладевает сознанием масс)...

Натали, дорогая! А теперь для сравнения полистаем страницы хотя бы нашего сайта и посмотрим, как происходит общение между членами нашего "высокого собрания" и тогда, наверное, и мы сможем сделать вывод, почему рухнул Советский Союз. Причина? вот она - наша сверхнеспособность доносить идеи не "до масс", а хотя бы до друг друга...
Вот и библия учит, что в начале было Слово, - важнейшее из семи свободых искусств, а наш Университет его-то как следует и не освоил...

Если вспомнить передачу по ТВ. как заседали члены ГКЧП, чтобы объявить свое решение, то другого определения как "жалкое зрелище" и не подойдет (разве что еще похуже).
И вот мой вывод: идея Семи свободных искусств и наук оказалась вне зоны постижения Университетом советского периода, и потому со страной случилось именно, что только могло и должно было случиться. Это именно наш Университет с его АН СССР сумели изжить свою и нашу страну - СССР. Вечная им ... память в сердцах бывшего советского народа...:-(

Натали, извините, начал вроде как за здравие, а закончил - за упокой...
Но ничего не поделаешь - такова Логика исторических событий связывающая тему духовно-социального образования с темой "С.с.и"...

Так что? - продолжение следует???




Цитата (passionary !, 04.02.2014, 23:41) <{POST_SNAPBACK}>
Измена, она и в Африке измена, потому в СССР - получилось!
Социалистическая идея - главная из идей будущего, никогда не умрет.
У капитализма никогда не получалось и не получится.


Допустим, согласен!
Но социалистическая идея, начавшись делом Ленина в СССР, уже реализована в достаточном количестве стран мира (может быть, начавшись с кибуц-колхозов Израиля)...
Стало быть, дело за реализацией коммунистической идеи, поскольку именно только она способна раскрепостить человека, пробудить и возбудить в нем творческие силы, которые однако продолжает гнобить капитализм со своей ненасытной олигархией и её преданной служкой - буржуазией...

Но как я понимаю ситуацию, сейчас для человека вопрос состоит не столько в том, что и как было, кому хорошо или кому плохо, сколько в том, ЧТО ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС, ТЕПЕРЬ, ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СТАЛО ХОРОШО ВСЕМ !!!

Говоря проще, предлагаю красиво помечтать о красивом... :-)
Спасибо, если присоединяетесь...
Наталья Еремина ( Пользователь )
"И вот мой вывод: идея Семи свободных искусств и наук оказалась вне зоны постижения Университетом советского периода, и потому со страной случилось именно, что только могло и должно было случиться. Это именно наш Университет с его АН СССР сумели изжить свою и нашу страну - СССР. Вечная им ... память в сердцах бывшего советского народа...:-("

Есть доля правды. Но мне повезло - я всю сознательную профессиональную жизнь занимаюсь методикой преподавания дизайна костюма, в котором без этих ССИ ничего не получится. По крайней мере, когда по воле 90-х ушла из бизнеса в "учителя", то тактику преподавания выстраивала на принципах ССИ (тогда разрешили экспериментировать с программами и учебными планами и мне захотелось попробовать схему обучения дизайну, принятую во Франции). Адаптировано, конечно, к возможностям учебной "пары" и системы образования на то время. А жаль. Т.к. начинать образование, действительно нужно с "научения" говорить и мыслить.

"И мне кажется, что образование и науку советского времени это не интересовало в принципе, ибо все это были, де, "буржуазные изыски", то бишь, излишки..."

Интересовало. В системе гуманитарно-художественного образования. О другом - не знаю.
Хотя...Если вспомнить, философия и история у нас в институте (во время моего студенчества) начинались с 1-го курса. Со всеми семинарами, коллоквиумами и доказательствами. Поэтому "сакральная" логика ССИ просачивалась и в госсистему образования.
Нынешний стандарт акцентом ставит репродуктивную деятельность по принципу "Повтори с образца". Отсюда такой сумасшедший % на самостоятельную работу (до 70%, хотя совсем недавно было 30%). Для чего? Видимо, стране (цивилизации?) нужны исполнители. Элита будет обучаться по традиционным для культуры преподавания методам.

Система грамотной организации учебно-познавательной и практической деятельности, о которой Вы говорите (ССИ) останется, но в частных школах, классических национальных университетах, элитарных колледжах и проч. Опять же вопрос значительный, в частной беседе его не одолеть
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Натали, спасибо большое, но прошу меня извинить, ибо я немножко не о том. Сейчас поясню...

Вот я, к примеру, частенько слышу выражения типа, семь пятниц на неделе, семь чудес света, семь бед – один ответ, семь мудрецов – ну и так далее. Все они стали какими-то обычными, бытовыми, обиходными что ли, и лично для меня особого интереса не вызывают. Другое дело – «семь свободных искусств», о которых я узнал, что они стали фундаментом первых Университетов Европы, выпускники которых стали формировать лицо и судьбу сначала Западной Европы, а потом и всего мира, распространяя знания и добывая новые. Но хотя этот процесс формирования судьбы мира через университетские и монастырские школы идет и сейчас, но про термин «С.с.и.» как о фундаменте образования уже никто даже и не вспоминает (мы здесь не в счет)…

Но чего стоит, например, главный элемент этого фундамента – тривиум, с его грамматикой, логикой и риторикой – приведшей к возникновению современного парламента в те же Средние века. Не так уж и трудно представить, что не будь обучения риторике, не было бы возможности для его создания. Да, пожалуй, и потребности в создании европейского (английского) парламента тоже не возникло бы. А ведь с него, собственно, и начинается демократия, или, скорее, разговоры и представления о ней. Конечно, легко вспомнить, что решать общие вопросы на собраниях, вече, соборах и т.д. - уже было в опыте у народов древности, но это носило характер стихийности, когда о «правах человека» как таковых еще не было речи. Таким образом, можно говорить, что тривиум дал Европе искусство мыслить и излагать свои мысли на собраниях и в парламентах.
Однако сегодня о том тривиуме не идет и речи даже в ... Университете…

Квадривиум с его арифметикой, астрономией, геометрией и гармонией оказался тоже забытым, но оно и понятно, потому что фронт учебных наук и специализации расширился, обещая уйти в бесконечность...

Но мне в ту сторону не хочется идти, мне показалось, что надо получше разобраться в начале, т. е. с чего начались эти пресловутые «ССИ». Вот только смущает академик А.Ф.Черняев, который учит, что раз есть бесконечность, значит, есть и безначальность, из которой он и выводит свой Закон Золотого Сечения. Такое научение мне показалось сначала забавным, а потом и интересным., поскольку я пошел искать начало, а потом, вдруг, уперся и в …безначальное

А дело было так. Идя по следу «ССИ», я в Интернете наткнулся на мнение на этот счет некоего мыслителя эпохи Средневековья – Ицхака Абарбанеля (1437 - 1508), который разъясняет свои представления об этой штуковине и выдаёт такую характеристику:

«Семь лампад меноры, — толкует он, — это «семь наук», то есть «семь свободных искусств» (тривиум и квадривиум) средневекового университета. Тем самым менора олицетворяет науку, «коренящуюся в божественной Торе» и потому существующую в полной гармонии с еврейской религией».

Как видим, так оно и есть: «семь свободных искусств» это есть и «семь наук», и даже более того – налицо прямая ссылка на связь еще с одним важным символом числа семь – «семь лампад меноры»!

Натали, Вы, возможно, в курсе, что это такое, а я не знал, и потому полез в Интернет выяснять, что это за новость – «менора»? И вот нахожу описание в Википедии формы государственного флага ЕАО – Еврейской автономной области:

«Радуга — библейский символ мира, счастья, добра. Количество полос радуги равно количеству свеч в меноре — одном из национально-религиозных еврейских символов. Менора говорит о сотворении мира в семь дней, а количество полос радуги подчёркивает связь с древним еврейским символом. Также радуга может символизировать и семь законов потомков Ноя»...

Вы видите какие это случились НОВОСТИ!!! По крайней мере, для меня...

Таким вот образом, не имея ровным счетом никакого представления, когда в небе была замечена первая радуга, я и уперся своим носом в … безначальность её появления. Но ведь именно о ней идет речь в Библии, в 9 Главе Книги Бытие...

Как учит незабвенный Козьма Прутков: Отыщи всему начало, и ты многое поймешь. И вот мы видим, что в действительности началом всему, в том числе и «ССИ» становится «божественная Тора», или иначе, Священное Писание, или Учение древнейшей религии по имени «Иудаизм», откуда и пришло все это в нынешнюю Церковь и в нынешний Университет.

«Иудаизм, – читаем в Википедии, - религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, начиная с эпохи Второго Храма (516 до н. э. — 70 н. э.), ставшего общим названием еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества».

Сообщается также, что «иудеи — этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % - в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе. Иудаизм заявляет об исторической преемственности охватывающей более чем 3000 лет».

Говоря иначе, «иудаизм — самая древняя религия из существующих в настоящее время». А стало быть, и самая древняя культура, одинаково способная, как приспосабливаться к изменяющимся условиям, так и адаптировать их к себе. Однако, как писал Энгельс, «Культуру уничтожить невозможно, её можно лишь разрушить, но следы её будут оставаться… Трудности будут лишь в её восстановлении…»

И вот здесь возникает ряд новых вопросов, на которые я не нашел пока адекватных ответов, и в первую очередь на главный из них: Кто правит миром: Церковь? - или Университет? Наука? – или Религия? Или то и другое – через свои «Семь свободных искусств»???

Скажите, Натали, вправе ли мы задать себе подобные вопросы и можно ли найти ответы на них??? Как мне представляется, от этого зависит, воистину, судьба народов Европы, России, да и мира в целом (как высмеивал Достоевский: за меньшие вопросы русский интеллигент не берется, это об интеллигентах). Известны свежие материалы в книжных магазинах. Например, «Конец истории» Ф.Фукуямы, или «Университет в руинах» Б.Ридингса. Тем более, на наших глазах случился «Конец истории СССР», и не грядет ли вслед за всем этим, не приведи Господь, «Конец истории России»?..

Понимаю: вопросы не из легких, но ведь кто-то должен на них отвечать, ибо ответы на них - любые -должны быть …
Разве не так???
И потому заранее благодарю за участие: Спасибо…
========

P.S. В качестве редактирования добавлю, почему приходится уделять так много внимания теме «ССИ»

Потому что сегодня в кризисе оказалась не только система образования, но и экономика, но и политика, и все ищут «кто виноват?» и «что делать?»...
Чтобы ответить на эти вечные вопросы, по моему разумению, надо найти «начало», уходящее в предвечность или иначе - в безначальность.
Однако сегодня никому и в голову не придет вспомнить, что новая (Ноева) цивилизаия начиналась с «семи свободных искусств», а точнее – с «Вечного завета», знамением которой была названа «радуга в облаке над землёй». Давайте спросим, для чего служит человеку такая вещь как «история». Ученые-историки учат, что история это фонарь, который из прошлого светит не только в будущее, но и в настоящее. Таким образом, не зная прошлого, нельзя познать ни будущего, ни настоящего.
Но почему когда какого-то политика или экономиста, или ученого «эксперта» просят объяснить ситуацию и сказать, в чем он видит выход, как следует поступать или что делать, чтобы хоть что-то изменилось к лучшему, самый распространенный ответ – «не знаю»?
Потому что никто из ученых уже не знает, что наша цивилизация начинается с «науки, коренящейся в божественной Торе», с «радуги в облаке над землёй», с «семи свободных искусств». И в очень большой мере - от того, что никто из них уже «ни за что на свете» не согласится, когда ему об этом скажешь. Они твердо знают: человеческое общество началось с обезьяны (вернее, с двух)...

Не лучше ли, если обратиться к «первоисточнику» - к учителям иудаизма? Может быть, и лучше. Но эти немедленно отправят тебя изучать Тору, Талмуд, Каббалу, Книгу Зогар, историю Лож Вольных каменщиков – масонов и прочих орденов вплоть до современных тайных обществ, «инициированным» членством в которых не чураются и некоторые лидеры современных государств и организаций (в США так особенно).
Однако изучить, хотя бы один из документов (любой), потребуется не один год и даже не десяток лет.
Стоит только начать и ... пиши пропало … ибо с этого момента ты себе вроде как бы уже и не принадлежишь…

Так что же делать? - и с чего начать?..

Лично для себя я сделал вывод: начинать надо с самого начала нашей цивилизации – с «радуги в облаке над землёй".
И вот почему…

Итак, выросла репа – большая, пребольшая… :)
Ну, как, Натали, потянем репу? - вдруг вытянем? :-)
Или сразу кликнем внучку на помощь? – а потом и Жучку… :-))

Очень надеюсь на помощь... (Дедка, посадивший репку)
Наталья Еремина ( Пользователь )
Анатолий, рада за Ваши личные открытия! Познание - удовольствие, правда.
Что касается исключительности того или иного взгляда на обустройство мира, то искусство национальности не имеет. "наша цивилизация начинается с «науки, коренящейся в божественной Торе», с «радуги в облаке над землёй», с «семи свободных искусств»." - пусть будет так. Для меня как человека православного истина и красота - в библии. А то, что радуга в облаке над землёй, а вернее, наблюдения за ней, привели и Ньютона, и Гёте и многих других философов к формулировке теории цветовой гармонии (я об искусстве, не о физике) - так это факт. Леонардо, например, обожествлял природу, "вытягивая" из наблюдений многие основы классического рисунка, живописи, да и изобретения свои с фантастической для того времени инженерией - из умозаключений на основе наблюдений. При этом и массонами были, и христианами, и возможно, ещё чему-то сочувствовали. Допускаю, даже, что тому "кружку", который деньги выделял. У художника мозги особые.
Моё искренне убеждение, что как только начнём подводить под теорию воспитания ту или иную религиозную основу - все. Можно сворачиваться. Т.к. это непременно приведёт к идее исключительности (избранности) одной группы лиц. Жалко тратить время на гордыню и самоутверждение в узком кругу.
ССИ - очень красивая теория. И действенная. Она должна быть доступна всем. А понятие гармонии, а значит и духовности, раскрывается и прививается с её помощью очень хорошо, главное - без моралите. Для образования это важно.
P.S. "Нельзя объять необъятное" - тоже Прутков.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+