Личный кабинет

ДУХОВНО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - что это такое?

Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Продолжаю считать, что тема самопознания человека не чужда порталу Педсовета.

Поэтому решаюсь заявить сюда ещё одну тему для обсуждения.

Для затравки предлагаю посмотреть прикрепленный файл.

Он так и называется: "Духовно-социальное образование - что это такое?"
Сергей Галаган ( Пользователь )
"«С нами справедливость, Бог и правда!»

Пока в такой последовательности. Пока справедливости больше всего ждет русская душа. А когда справедливость восторжествует, к Богу обратятся многие. Этого и боятся «врази Его». И бьются в падучей, причитая о попрании прав и свобод гражданина РФ. И будут биться, пока не утомятся и не отползут в тень цивилизации, где будут объяснять добропорядочным бюргерам беспросветную тьму русской души.

Там им и место. И пусть дастся им по их вере."
http://www.odnako.org/blogs/show_33279/
Духовно с асоциальными...
Виктор Дроганов ( Пользователь )
[quote name='Анатолий Никифоров' date='23.11.2013, 02:46' post='286680']
[b]Из чего следует «собирать человека»?

Прежде, чем ответить на этот вопрос необходимо выявить, на что направлена деятельность человека в частности и человечества в целом?

Всю деятельность человека можно разделить на три группы:
1).Деятельность, направленная на сохранение собственной жизни;
2).Деятельность, направленная на сохранение вида;
3).Деятельность - по отношению к биосфере (биосферная функция организмов).

Объеденная деятельность - и есть целостный человек.

Первые два направления деятельности психологами, этологами, а так же врачами изучены, относительно, хорошо.
Биосферная функция человечества еще не выявлена
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (passionary !, 30.11.2013, 23:57) <{POST_SNAPBACK}>
"«С нами справедливость, Бог и правда!»

Пока в такой последовательности. Пока справедливости больше всего ждет русская душа. А когда справедливость восторжествует, к Богу обратятся многие. Этого и боятся «врази Его». И бьются в падучей, причитая о попрании прав и свобод гражданина РФ. И будут биться, пока не утомятся и не отползут в тень цивилизации, где будут объяснять добропорядочным бюргерам беспросветную тьму русской души.

Там им и место. И пусть дастся им по их вере."
http://www.odnako.org/blogs/show_33279/
Духовно с асоциальными...


Вот журнал «Однако» опубликовал статью Крайнева с восторгами «эффектом Милонова» и с кличем чемпионки по биатлону, насчет справедливости, Бога и правды, которые всегда с ней, а Вы так сразу и подхватили. И вставили сюда целую реплику из статьи. А где Ваши собственные – нормальные - соображения по заявленной теме?

Я полагаю, что под духовно-социальным образованием следует понимать задачу школы, а не духовенства. Насколько я понимаю, здесь – на ВИПе, обсуждаются проблемы школьной педагогики, а не религиозной (не христианской, не шариатской, которые – на соседних сайтах и порталах)…
Ребенка следует учить тому, без чего не может существовать современное общество, - без производства, без экономики, без политики. Стало быть, Труд и Экономика и Политика – и есть главное, что образует Дух нации и Духовность человека…

Тогда причем здесь всякие там гипотезы о «беспросветности русской души»?..


Цитата (Виктор Дроганов, 11.12.2013, 12:36) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (Анатолий Никифоров, 23.11.2013, 02:46) <{POST_SNAPBACK}>

Из чего следует «собирать человека»?


Прежде, чем ответить на этот вопрос необходимо выявить, на что направлена деятельность человека в частности и человечества в целом?

Всю деятельность человека можно разделить на три группы:
1).Деятельность, направленная на сохранение собственной жизни;
2).Деятельность, направленная на сохранение вида;
3).Деятельность - по отношению к биосфере (биосферная функция организмов).

Объеденная деятельность - и есть целостный человек.

Первые два направления деятельности психологами, этологами, а так же врачами изучены, относительно, хорошо.
Биосферная функция человечества еще не выявлена


Вам тоже скажу, что тема ветки конкретна: духовно-социальное образование личности ребенка. Тема для школы, проблемами которой занимается ВИП уже, кажись, второй десяток лет.
Насчет Вашей спецификации деятельностей позвольте не согласиться. Конечно, можно работать и с таким вариантом, если нет более привлекательного, но, на мой взгляд, такой вариант есть…

К примеру, виды деятельности я развожу тоже на три направления (группы):
1. Интеллектуальная деятельность
2. Физио-психо-эмоциональная деятельность
3. Духовно-социальная деятельность

В этих трех направлениях и следует развивать и формировать Личность цельного человекавыпускника системы образования...
Но на данной ветке заявлена совершенно конкретная тема - «духовно-социальное образование».
Вот о ней и хотелось бы услышать мнения посетителей…
В том числе и ваше...
Спасибо.
С уважением...
Наталья Еремина ( Пользователь )
"образует Дух нации и Духовность человека…"
Дух нации образует национальная культура, которая (любая) невозможна без религиозного воспитания и самосознания. Тогда, уж, нужно говорить о нравственно-социальном образовании, а не духовно-социальном. Слово несёт конкретный смысл, а не желаемый.
Дух - от слова душа. Душа - субстанция, познаваемая религией. Никак не светским обществом. Нет пока официально признанной науки о душе.

Вы называете одним из видов деятельности духовно-социальную. Работа в хосписах, приютах, детских домах? Без понятия о милосердии и примеров милосердия не обойтись. Детям не объяснишь, что уход за лежачим больным - это здорово, потому что здорово! Нет. Это неприятно, если думать о физике, а вот если за этим видеть душу и формирование души - тогда хорошо и понятно. Но, опять, без заповедей и религиозного мировоззрения никуда.

Поэтому - меняйте названия. Иначе развернётся дискуссия в стиле борьбы с ведьмами в отдельно взятой палате.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Наталья Еремина, 30.01.2014, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
"образует Дух нации и Духовность человека…"
Дух нации образует национальная культура, которая (любая) невозможна без религиозного воспитания и самосознания. Тогда, уж, нужно говорить о нравственно-социальном образовании, а не духовно-социальном. Слово несёт конкретный смысл, а не желаемый.
Дух - от слова душа. Душа - субстанция, познаваемая религией. Никак не светским обществом. Нет пока официально признанной науки о душе.

Вы называете одним из видов деятельности духовно-социальную. Работа в хосписах, приютах, детских домах? Без понятия о милосердии и примеров милосердия не обойтись. Детям не объяснишь, что уход за лежачим больным - это здорово, потому что здорово! Нет. Это неприятно, если думать о физике, а вот если за этим видеть душу и формирование души - тогда хорошо и понятно. Но, опять, без заповедей и религиозного мировоззрения никуда.

Поэтому - меняйте названия. Иначе развернётся дискуссия в стиле борьбы с ведьмами в отдельно взятой палате.


А вы дайте свое название, и посмотрим, что получится...
Я придумал своё только потому, чтобы отличить: что проблемы школы и проблемы церкви, не есть одни и те же проблемы. Хотя предмет один – человек!
Школа призвана готовить человека к жизни в обществе, а Церковь?..

А Церковь требует учиться «любви к ближнему», любви к человеку вообще, потому де, что «Бог есть любовь». И в этом плане все с ней согласны. А теперь прикинем – 2000 лет христианство призывает к любви, а где она, любовь-то? Особенно при капитализме и буржуазном разделении общества на верхи и низы?..

Школа и Церковь, как я понимаю, лучше сказать Университет и Церковь – два социальных института с разными задачами.
Из истории Университета известно, что в первых (XII век) было три факультета:
Богословский
Медицинский
Юридический.

Это стало классикой - все-таки 6 веков это не 70 лет советской власти, но в ХVIII-XIX классический европейский университет реформой Гумбольдта – Фихте претерпел изменения под впечатлением философии Гегеля, и факультет богословия был заменен философским факультетом. Можно сказать, победил либерализм на основе «семи свободных искусств и наук»…

И что? Может, теперь следует говорить, что отныне духовное развитие преподавателей и выпускников Университета прекратилось? Что без влияния религии нет и быть не может духовного развития?..
Поясните, пожалуйста, если можно ещё чуть-чуть…

(Вообще-то «душа» от греч. слова «псюхе», Известно, что Аристотель, написавший своё философско-метафизическое сочинение «О ДУШЕ», стал первым исследователем единой сущности человека. И что именно он в этой сущности назвал три её аспекта, выделив энтелехию, тело и соединяющую их душу. Энтелехия - это ещё что за новость такая? Не интеллект ли - в нынешнем понимании?).
Наталья Еремина ( Пользователь )
"Что без влияния религии нет и быть не может духовного развития?.. "
Конечно, не может. Религия - это, все-таки вера масс в идеал и стремление походить на этот идеал (или приблизиться на сколько возможно). Другое дело, что идеалы - разные и "религии" разные.
Философия - тоже своего рода вера: только идеалом в ней является Разум, как я полагаю. "Не интеллект ли - в нынешнем понимании?" - для кого-то и интеллект. Маленькое "но": когда человеку плохо, он взывает: "Господи!". В случае с философией, видимо, нужно: "Гегель" или "Кант". Забавно. Это я к тому, что обращение в течение всей истории человечества к Высшему, видимо, имеет смысл. По крайней мере я бы не решилась отвергать этот опыт.

А разве у кого-то есть желание объединить проблемы школы и церкви? Тогда, какой церкви? И насколько глубоки те проблемы. И кто эти люди, пытающиеся усиленно столкнуть лбами государство и церковь? Других дел, что ли нет? Или кроме как у церкви лучше ни у кого не написано о Душе. Поэтому будем рушить, чтобы существующее выдать за своё?

Как-то Россия мирно существовала в единстве многих конфессий. И Закон Божий учили. Значит, реально и сейчас найти слова, чтобы не обижать и не обижаться. Да, Бог есть любовь. И ещё есть 10 заповедей - самый сложный свод законов. И исполнению их приходится учиться всю жизнь. Но, ведь, не обязательно акцентировать внимание на том, что это - из Святого писания. Коммунисты смогли их облечь в Устав строителя коммунизма - и была страна отнюдь не слабая.

Знаете, поиски форм воспитания нравственности у школьников (да у всех) - это очень похвально. Моё мнение - не надо смешивать то, что понимается в зрелом возрасте (я о необходимости обращения к религии. Чего лукавить, редкий взрослый не вспоминает Бога в лихие часы), с тем, что доступно для осмысления детьми. Вот и всё. А уж как назвать эту технологию.... Так, чтобы не было глупых поводов придраться к терминам и начать ловить ведьм там, где нужно холить и взращивать.
Удачи Вам!
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Ну вот, уже и раскланялись…
Да, ладно. И на том спасибо...

А я все же продолжу свои страдания…
Когда в 1922 г. некто Осинский предложил В.И.Ульянову-Ленину провести партийную дискуссию на тему «Совершенствование стиля управления», тот аж взревел: «Господи! Дай-то БОГ выкрутиться из той дрязги, в которой оказалась страна, а он - о совершенствовании! Мы системы управления не имеем! – стало быть, совершенствовать нечего! Пять лет мы только пытаемся её выстроить, и – ничего не получается!» - примерно такая была реакция ВИЛ на предложение сотоварища...

А что? - теперешняя "система управления" нас всех устраивает? Может прав был Ильич, и человечество до сих пор не имеет человеческой системы управления?

Выходит, что Ульянов-Ленин был верующим? – раз обращается к Богу, но ведь все знают, что это был законченный атеист. И что? Он был бездуховен, бездушен? – потому что был безбожен? Давайте вместе посмеёмся над таким забавным зрелищем…

Душа душой, но ведь и разум должен иметь право на жизнь - не так ли? Давайте все же не о школе, а об Университете и Церкви. Все-таки, главная оппозиция и противостояние именно здесь – между Наукой (Университет) и Верой (Церковь).
Может, именно они должны договориться и, наконец-то! - полюбиться друг другу.
Не кажется ли Вам, что справедливости ради, раз Церковь отлучили от Государства, было бы справедливым отлучить от него и Университет, коль речь заходит о свободе? Может в том и случилась трагедия страны, что партия взяла под контроль Университет – то бишь, Науку - слишком откровенно, навязывая ей свой – революционный – стиль работы с добыванием знаний в неизведанном деле – в таком, например, как деле создания условий для формирования всесторонне развитой Личности (так называемого Нового Человека). Ведь есть о чем поговорить – не так ли?..

Вот, к примеру, я заметил, что в Церкви главное убранство и её достоинство – это то, что буквально с порога бросается в глаза - её искусство Живописи, её искусство Музыки и её искусство Слова. Но по моим соображениям, эти три вещи как раз и создают не только культурную, но и интеллектуальную базу Личности, гармонично развитой в интеллектуальном и физическом и духовно-социальном отношении...

Уже отсюда напрашивается вывод: уж если пригласили, точнее вернули Церковь в школу, то надо, прежде всего, чтобы она несла с собою именно Его Величество Искусство и Дух Творчества, - чтобы через них и при помощи их формировала у ребенка представление о Высшем Своём Предназначении. По моему разумению, в этом и будет заключаться возрождение веры в светлое будущее, а заодно и необычайно высоко взрастится (взлетит, взметнется) авторитет Церкви…

В противном случае она обречена - как и все предыдущие 2000 лет - воспитывать в ребенке лишь рабскую душу и раба…
(И это при том, что как-то проходила информация о попах-гомосеках - в том числе и в США - и приводилась статистика сих извращений)
Это ли духовное образование?
Наталья Еремина ( Пользователь )
Нет, не раскланялась. Скорее, ободрила (попыталась). Прекрасно понимаю, как трудно не только хотеть быть нынче приличным Человеком, но и искать способы учить этому поколение.

"Может, именно они должны договориться и, наконец-то! - полюбиться друг другу. " - согласна. Давно пора.
Да и вообще, знаете, Анатолий, я, скорее, единомышленник с Вами, чем оппонент.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Очень интересный, я бы даже сказал - красивый поворот...
Спасибо.Значит, надежде еще рано умирать...

Надежде, что все же удастся здесь договориться хоть до какого-то позитива...

Вот говорят: Красота спасёт мир. Мол, так учил великий Достоевский...
Но ведь у этой красивой фразы есть продолжение, что речь о красоте, которая по мнению писателя для большинства сокрыта, но открывается лишь некоторым, да и то с постижением православия. Ему, например. или Мережковскому, Ильину...
Говорят, была когда-то империя Византия, куда и направил своих гонцов в поисках веры князь Владимир...
И эти гонцы просто обалдели, когда увидели всю красоту в том, как их пышно и достойно приняли, и что увидели во внешнем и внутреннем оформлении собора...
Именно те гонцы и убедили князя принять веру христианскую, потому что им всем там было просто ужас как красиво...

Но здесь и вопрос: почему ни князь Владимир-красное Солнышко, никто из князей не догадались нести в народ ту красоту, которую увидели гонцы, а ограничились только крещением в водах Днепра, куда и стали загонять скопом народ Руси Киевской с его языческими традициями?..

Это и есть главное в причастии к вере - духовное крещение в воде? - а духовное воспитание и образование тогда в чем?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+