Личный кабинет

Что ответить министерству?

Переписка с министерством образования
Сергей Васильев ( Пользователь )
Активисты "Гражданской инициативы за бесплатное образование" провели 31 мая 2013 года пикет "Против развала образования" . Резолюция пикета включала в себя следующие пункты:
Основные требования в сфере образования:
1. Отменить федеральный закон №83-ФЗ от 8 мая 2010г. Нормативно-подушевой принцип финансирования бюджетных учреждений признать неадекватным и отменить (вернуться к сметному принципу финансирования), поскольку он породил массовое закрытие образовательных учреждений и неоправданное увольнение работников образования.
2. Законодательно закрепить долю расходов консолидированного бюджета РФ в размере не менее 7% от объема ВВП в РФ на сферу образования.
3. Приостановить действие нового закона «Об образовании в РФ» (закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) до приведения его в соответствие с Конституцией РФ (ст. 43, пп.2, 4) и внести в него важные поправки, разработанные инициативной группой Движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину».
4. Отменить новый стандарт для старшей школы, разрушающий фундаментальное образование. Восстановить прежние принципы разработки и принятия федеральных государственных образовательных стандартов.
5. Признать результаты «мониторинга вузов» неадекватными поставленной задаче. До выработки новых, более адекватных критериев оценки эффективности вузов заморозить все проекты по реорганизации вузов – закрытию, слиянию, сокращению бюджетных мест.
6. Отменить тестовую форму ЕГЭ, поскольку она превратила лучшее в мире образование в натаскивание по предмету.
7. Отказаться от Болонской системы, которая ведет к массовому производству недоучек, невостребованных работодателями.
8. Отменить новую систему оплаты труда учителей, основанную на нормативно-подушевом принципе. Установить минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников не ниже среднего размера оплаты труда в целом по РФ.
9. Восстановить в законе об образовании норму, ограничивающую плату за пребывание ребенка в детском саду (не более 20%), прекратить эксперименты с уменьшением количества воспитателей в группах и уменьшением времени пребывания детей в детском саду.
10. Отменить ограничения на финансирование бесплатного дополнительного образования.
11. Отменить распоряжение Правительства РФ о «дорожной карте» образования (№2620-р от 30 декабря 2012 г.). Оно ведет к массовому сокращению педагогов и значительному увеличению нагрузки оставшимся на рабочем месте.
12. Отменить завышенные нормативы показателя "количество учащихся на одного преподавателя" (положенного в основу расчёта количества ставок образовательного учреждения), которые приводят к необоснованному сокращению преподавателей и увеличению нагрузки без учёта трудозатрат.
13. Отменить профессиональные сертификаты в качестве доказательства профессиональной пригодности специалистов, уже получивших профессиональное образование.
14. Отказаться от введения срочного, или «эффективного», контракта в бюджетной сфере.
15. Законодательно восстановить норму, ограничивающую плату за общежитие 5% от стипендии.
16. Создать гарантии студсоюзам и профсоюзам для беспрепятственного отстаивания интересов студентов и работников образования.

На пункт 6. министерство образования ответило так:
По вопросу отмены тестовой формы единого государственного экзамена (далее ЕГЭ).
ЕГЭ как форма проведения государственной итоговой аттестации установлена Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», проводится с использованием стандартизированных заданий - контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (обязательными для образовательных учреждений Российской Федерации) и не выходят за их пределы.
КИМ ЕГЭ, по сути, не являются тестами в традиционном понимании смысла этого слова, поскольку содержат не только задания с выбором ответа (задания части А; количество таких заданий год от года сокращается), но также задания с кратким ответом (задания части В) и задания открытого типа с развернутым ответом (задания части С), выполнение которых позволяет оценить степень владения выпускником учебным материалом повышенной сложности, его творческий потенциал, способность применять полученные знания в различных ситуациях. Требования к написанию развернутого ответа в заданиях части С не предполагают действий по шаблону, поэтому к их выполнению нельзя подготовиться методом формального «запоминания» или «натаскивания».
Введение ЕГЭ позволило уменьшить нервную и интеллектуальную нагрузку выпускников общеобразовательных школ и профессиональных образовательных учреждений за счет объединения выпускных и вступительных экзаменов, направления результатов государственной итоговой аттестации по почте одновременно в адрес 5 высших учебных заведений;


Право ли министерство? Что ему можно ответить? Хотим продолжить с ним переписку. 1 декабря новая общероссийская акция. Снова пошлем требования.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+