Личный кабинет

Революция уже произошла?

Каков ваш личный опыт организации и эффективность электронного обучения?Существуют ли и нужны ли какие-то стандарты для курсов и платформ? Роль государства в электронном обучении?
Ольга Булгакова ( Пользователь )
Цитата (Виктория Васенина, 07.11.2013, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Да,Марина Никифорова,не знаешь играет ли ученик в игры или все же добросовестно выполняет задание(


Я с вами абсолютно согласна. Но насколько легче становится портфель ребенка с электронными учебниками, заметили?
Татьяна Горбунова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Савицкая, 07.11.2013, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
Я с вами совершенно согласна. Наши дети уже стали косноязычными, а постигать художественную литературу, не читая ее с бумажного носителя, это совсем не то.



Да, живое общение не должно " кануть в лету", хотя я являюсь сторонницей цифровых технологий, электронных образовательных ресурсов, люблю работать с компьютерными программами и интерактивной доской, но никогда не буду против нашей традиционной классной доски и кусочка мела, которые никогда " не зависнут и не дадут сбой!" И пусть параллельно с электронными учебниками останутся жить и бумажные.
Джавад Аветисян ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Аксёнова, 07.11.2013, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
Мой опыт обучения на курсах показывает, что очное обучение гораздо эффективнее: видна работа каждого участника, готовишься к зачётам и экзаменам, а в дистанционном режиме можно параллельно открыть вкладку интернета и зачёт сдан, не знакомясь с текстом лекций.

В правы, Татьяна, и одновременноглубоко заблуждаетесь. Дело в том, что ДО без наглядных понятных мультимедийныхи, главное, интерактивных ЭОР и без LMS (типа WEB-Soft, Moodle или др.),которые обеспечивают непрерывны контроль за учебным процессом и информационныйобмен между тьютором и между учащимися (если конечно эти режимы полноценнонастроены) - не бывает. Современных ЭОР, доступных из браузера на любом ПК,планшете или смартфоне в Рунете по факту - НЕТ. А у нас, к сожалению, ДО называютлюбой учебный процесс протекающий в Интернете: по е-почте, через Скайп и т.д.Это профанация ДО. Поэтому, Вы правы, "очное обучение гораздо эффективнее".

А выходное тестирование знанийдолжно происходить в очном режиме.

Наталья Ландышева ( Пользователь )
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я считаю электронное обучение это не революция. Наш век развития различных технологий сам подсказывает новые формы, которые можно применять в обучении. Начали с простых электронных ресурсов, пришло время использования интернет ресурсов для обучения! Мои студенты с удовольствием участвуют в этом процессе. Созданный мною курс по материаловедению им во многом помогает при подготовке к занятиям дома! Подобранный материал по темам по их мнению понятен, можно посмотреть фильм по теме, проработать различные модули: информационный, практический и контрольный. и в заключении всей работы над темой решить тест! Конечно 100% участия пока нет. Либо у студенты нет ПК, либо не подключен интернет, и конечно есть такие студенты, которым просто лень сидеть и заниматься! По моему мнению данная форма обучения имеет место быть!!! :thumbs: Чернушка, Пермский край, Наталья Анатольевна Ландышева
Елена Рыбак ( Пользователь )
Время, действительно, революционное: вузы специалистов не успели подготовить, педагоги не успели пройти соответствующие курсы, родители не успели вникнуть в ситуацию, а учебный процесс никто не останавливал!
Марина Прудникова ( Пользователь )
Ну, наконец-то хоть кто-то прервал этот поток самовосхваления и демонстрации специальных терминов. Спасибо, Владислав Иванович. Коллеги, не обижайтесь. Я Вас понимаю. Многие поддались этому психозу. Вы действительно считаете, что сможете стать специалистом в IT-технологиях? Это же совсем другая специальность. Предназначение учителя несколько в другом, не правда ли?.
Что касается дистанционных курсов. За последний год прошла их уже 7. Всё свободное время трачу на выполнение заданий. Сначала добросовестно читала все лекции (явно скачанные из Интернета и сляпанные из разных кусков). Но задания, зачастую, не совпадали с содержанием лекций. Теперь пристроились распределять задания в группе и просто списываем друг у друга (не рассказывайте ученикам). Есть ещё один тип курсов - самообслуживание. Сами собрали материал, сами из него что-то слепили, сами оценили. Результат - минимальный, денег потрачено немерено. Думаете дети учатся дистанционно по другому?
Учителя перестали общаться, видят в коллегах соперников, а не единомышленников. Многие забросили любимые занятия, которые помогали проанализировать свои действия и манеру работы. Но если это происходит, значит это кому-то нужно?
Инна Денисенко ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мой опыт(в качестве ученика) начался с обучения в АйТи - академии. Рассмотрев и изучив ЭОР, начала применять в свой деятельности. Разработала и проводила курсы по предмету в системе Moodle (http://moodle.org/) – полнофункциональная законченная система управления обучением, с удобными средствами.Поступила в магистратуру ("Дистанционное образование")Так что найти возможности для обучения можно.
Александр Бойцов ( Пользователь )
Моё мнение: называть учебники в электронном формате, электронными - категорически нельзя! Электронный учебник должен включать педагогического агента, позволяющего пройти курс управляемо, следуя по контрольным точкам, используя медиа контент, проходя тесты и выполняя задания практические опять же следуя указаниям педагогического агента. Примером могут служить программированные учебники прошлого века (с учётом того, что инструментарий изменился). Таких я ещё не видел… Электронные копии учебников использую на уроках и ученики применяют дома. Планшеты есть у многих, бумажные учебники дорогие. Законность действий спорная. Учебник я купил, цитировать его не запрещается. Вопрос, как цитировать: читать вслух, напечатать на бумаге и дать прочитать, продемонстрировать с помощью документ камеры или вывести на рабочие места учеников? Учебник купил, перевёл в электронный формат, дал прочитать другу. Нарушение? Вопросов много, но что создалась «революционная ситуация» бесспорно.
Оксана Короченко ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги.У нас в школе тоже практикуются дистанционные курсы (например, в центре образования "Эйдос"),которые дают возможность выбрать интересующий материал.Да, сначала трудно, но потом , когда "втягиваешься" , интересно и полезно.
Татьяна Крутякова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
То, что электронное обучение активно входит в школьную жизнь – это несомненный факт. В этом плане учителя Ленинградской области могут выступать и в качестве учителей, и в качестве учеников. Мы можем повышать квалификацию на краткосрочных дистанционных (36 часов) и очно-дистанционных курсах.
Я пока не использую электронный учебник, но широко использовала ЦОР к учебникам биологии.
Как и все учителя в нашей школе, веду электронный журнал, который позволяет оперативно связываться, как с родителями, так и с учениками (проблема в том, что далеко не все родители систематически в него заглядывают!).
Много лет группа моих учеников обучается по биологии в Северо-Западной математической школе при Санкт-Петербургском госуниверситете, и мы широко используем Интернет для поиска информации на заданную тему и соцсети для обмена информацией.
На уроках свои планшеты и смартфоны ребята активно используют при изучении новых терминов и понятий с помощью разных словарей и поисковых систем, а так же для создания совместных презентаций
в Google при изучении биоразнообразия.
Считаю, что госстандарты для электронных курсов и платформ необходимы обязательно, и они не повлияют на инициативу и творчество учителя!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+