Личный кабинет

Революция уже произошла?

Каков ваш личный опыт организации и эффективность электронного обучения?Существуют ли и нужны ли какие-то стандарты для курсов и платформ? Роль государства в электронном обучении?
Марина Деркач ( Пользователь )
Цитата (Миклухо , 07.11.2013, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
История внедрения ТСО в школу учит, что от внедрения электронного обучения уровень образования упадёт ещё сильнее.
Через 5-10 лет такого безумства, в ЕГЭ придётся включать задания за первый класс.

Согласна с Вами, использование электронного обучения может снизить уровень образования, особенно по точным наукам, где необходимо отрабатывать навыки решения задач.
Вера Басова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я согласна с тем, что электронные учебники нужны. Это перспективно. Но, меня интересует практический вопрос. Кто должен обеспечить обучающегося всем необходимым для электронного обучения?
Елена Одегова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, у меня возник вопрос в ходе чтения ваших сообщений.
Не теряют ли наши дети часть того тепла и душевной чуткости, которой они учатся в процессе обучения в обычном классе.
Джавад Аветисян ( Пользователь )
Революция произошла давно, около 5-7 лет назад. Когда у всех 100%студентов и у абсолютного большинства школьников дома были собственныекомпьютеры (а сейчас уже также планшеты и смартфоны). Российское образование опятьна глазах теряет свои позиции на этом, вновь формирующемся рынке облачных образовательныхSaaS-услуг, которые возникли нарубеже 2010 года.

Считаю, что образовательный контент в ближайшие годы (и на перспективу) станетглавным двигателем роста Интернета и модернизации образования. Все говорят будущем Интернет-образования, констатируя, что облик образования станет совсем иным: "люди будут учиться всю жизнь, одного профессорасможет слушать миллиард студентов". Приводится расхожий пример порталавидеокурсов Coursera, в котором участвуют преподаватели Стэнфордского,Калифорнийского, Принстонского и других высокорейтинговых вузов.

Прослушайтевыступления экспертов поэлектронному обучению ИПИ РАН. Очень рекомендую, т.к.точно отражает тенденции в электронном обучении. Высказывали толькопожелания и сетования о том, как западные компании осваивают НАШ рынок, как"вылизывают" талантливых и мотивированных студентов. Звучат толькоблагостные призывы, похожие за вкус слова "халва", что нам россиянамНАДО БЫ выйти на рынок. А по сути фактическое смирение со сложившимисяобстоятельствами, которые диктуют западные университеты.

Даже западный рынокСОВРЕМЕННЫХ мультимедийных интерактивных образовательных SaaS-услуг фактическине освоен. ЛУЧШЕЕ, что все приводят в пример: http://www.khanacademy.org, а также MIT - http://www.youtube.com/user/MIT и Coursera - http://www.youtube.com/user/coursera,которые были запущены буквально в 2012 г.

Эти решения слабые и неперспективные. Обучение в них организовано черезвидео-хостинг YouTube. БЕЗ интерактива; БЕЗ SCORM-версий ЭОР для LMS; БЕЗвопросов и тестов; БЕЗ поиска; при низком (бытовом) разрешении экран и т.д.Хотя, надо отдать должное, обеспечен массовый охват чуть ли не всей программыобучения и высочайшая квалификация авторов видеолекций. Эти ЭОР несоответствуют требованиям к ЭОР даже 10 летней давности, которые разрабатывалии мы и др. компании, когда мультимедийные интерактивным ЭОР создавалипрофессиональные софтверные компании, а не преподавателями с видеокамерой.

Главной составляющей СОВРЕМЕННОГО контента является ЭОР, сочетающиймультимедийную наглядность, деятельную интерактивность, контроль и тестированиезнаний, поисковые механизмы и доступность ЭОР из Интернета как SaaS-услуга,которая позволит обучаться за любым компьютером, планшетом и смартфоном в любойOS. Именно отсутствие современных ЭОР - фундамента дистанционного обучения (ДО)- является главным тормозом его развитии. Хотя компьютеры, планшеты, смартфоны,подключенные к быстрому Интернету минимум лет 5 есть у каждого учащегося как вРоссии, так и за рубежом.

Массовое промышленное производство ЭОР особенно благоприятно для России.В России имеется замкнутый цикл производства ЭОР: компьютеры и Интернет,прикладные программисты, технологи мультимедиа, авторы-предметники, методисты,психологи, интернет-маркетологи и другие специалисты. Не требуя вложениябольших средств и длинных сроков на реализацию проекта можно в короткие сроки –год-два – выйти в лидеры нового, поднимающегося гигантского сектора экономики,объем которого исчисляется в десятках млрд. долл.

Для получения текстового содержания (сценария) образцового ЭОР всегда можнопривлечь тех же преподавателей ведущих вузов мира или продвинутых российскихспециалистов. Самое сложное, дорогое и неосвоенное – технологии создания"умного" мультимедийного интерактивного ЭОР и отсутствие облачныхинструментально-программных сервисов (CMS) для массового промышленногопроизводства мультимедийных ЭОР в аутсорсинге.

20-летний опыт нашей компании и огромный задел позволяют предложить сразунескольких прорывных проекта в области ДО

Готов прототип портала - www.TeachPro.ru,подобный YouTube, но отличающийся тем, что его плеер содержит уникальныефункции, характерные для мультимедийных интерактивных ЭОР. Уже сейчас напортале доступны на любом компьютере, планшете или смартфоне более 300мультимедийных интерактивных ЭОР.

При начальных вложениях по 1 млн. руб. на одну дисциплину мы готовы через один год создать и запустить вкоммерческую эксплуатацию несколько платных порталов образовательных SaaS-услугпо самым разным направлениям:
- Портал SaaS-услуг для школьников России и СНГ: http://www.slideshare.net/atypus/schoolpro;
- Экспорт SaaS-услуг по Иностранным яз.: http://www.slideshare.net/atypus/01-lt-edutech;
- Экспорт SaaS-услуг для студентов: http://www.slideshare.net/atypus/teach-protube.
Татьяна Савицкая ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые участники дебатов! Хотелось бы сказать о том, что не каждый родитель может купить качественную электронную книгу или планшет. То, что есть у детей, это недорогие вещи, и ученики, которые стараются учиться, все-таки идут в библиотеку и берут учебник, потому что нагрузка на глаза довольно большая ( особенно на уроках русского языка). У большинства учащихся приходится изымать планшеты в течении урока, так как они играют в игры.
Елена Рыбак ( Пользователь )
Цитата (Джавад Аветисян, 07.11.2013, 15:16) <{POST_SNAPBACK}>
Всем-всем, мои наилучшие пожелания!



Спасибо!
Татьяна Барвинченко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Горбунова, 07.11.2013, 15:43) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Григорьевна Горбунова
Уважаемые коллеги, добрый вечер!
Использование электронных ресурсов на уроке - это, несомненно, современная тенденция в обучении разным дисциплинам в школе сегодня. Постепенно мы все овладеем основами методик преподавания средствами электронных образовательных ресурсов, но что будет с нашими учениками, погруженными все 5-6 уроков в ноутбуки, планшеты? Не отразится ли это на их здоровье? Как Вы считаете, коллеги?

Согласна с Вами, Татьяна Григорьевна! Дома у детей - компьютеры, в школе - электронные учебники...Где столько здоровья взять современному школьнику? Но это не значит, что нужно отказываться от современных средств. Только в меру. Опять же, где та мера?
Татьяна Савицкая ( Пользователь )
Цитата (Елена Одегова, 07.11.2013, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, у меня возник вопрос в ходе чтения ваших сообщений.
Не теряют ли наши дети часть того тепла и душевной чуткости, которой они учатся в процессе обучения в обычном классе.


Я с вами совершенно согласна. Наши дети уже стали косноязычными, а постигать художественную литературу, не читая ее с бумажного носителя, это совсем не то.
Людмила Труханова ( Пользователь )
Светлана Чернева
"мы все с вами работаем с современными подростками,и поэтому должны знать и уметь все!."


Согласна с Вами, Светлана!
Всё больше убеждаюсь в правоте слов Ш.Амонашвили о том, что мы должны ДОРАСТИ до своих учеников.
Татьяна Аксёнова ( Пользователь )
Добрый вечер, участники дебатов. Я сама прохожу курсы повышения квалификации в дистанционном режиме и являюсь преподавателем дистанционного обучения для школьников. Мой опыт обучения на курсах показывает, что очное обучение гораздо эффективнее: видна работа каждого участника, готовишься к зачётам и экзаменам, а в дистанционном режиме можно параллельно открыть вкладку интернета и зачёт сдан, не знакомясь с текстом лекций.
В качестве педагога: обучающиеся не находят много времени для того, чтобы выполнять задания в дистанционном режиме. Точно так же, как и преподаватели отвечают на тесты, не знакомясь с текстом лекции. У преподавателя нет возможности отследить способности обучающихся. Поэтому заменять классно - урочную систему на электронное образование нецелесообразно.
Стандарты для электронного образования нужны, но за это должно отвечать профессиональное сообщество, чтобы материал электронного обучения был исчерпывающим, насыщенным, разнообразным, отвечал всем потребностям обучающихся, а на данный момент многие курсы минимизированы, содержат информации меньше, чем даёт учитель на уроке.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+