Личный кабинет

Революция уже произошла?

Каков ваш личный опыт организации и эффективность электронного обучения?Существуют ли и нужны ли какие-то стандарты для курсов и платформ? Роль государства в электронном обучении?
Елена Глушакова ( Пользователь )
С 1 января 2015 года можно будет издавать только учебники, имеющие электронную версию. Все это очень интересно, но я сама никогда не имела дела со школьными интерактивными учебниками. По каким предметам и для каких классов есть такие учебники? Соответствуют ли они ФГОС? Как с ними познакомиться и, возможно, приобрести?
Марина Никифорова ( Пользователь )
Цитата (Елена Одегова, 07.11.2013, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, участники дебатов.
Мой опыт электронного обучения невелик. Я проходила обучение по программе Intel. Было довольно интересно. Но скажу честно трудностей тоже много. Но тем не имение я считаю, что это именно то обучение, которое нужно не только детям, но и педагогам. Ведь не каждый учитель может себе позволить пройти какие-нибудь курсы с выездом на место, а дистанционно проходить их очень удобно.


Абсолютно согласна. Сама проходила уже несколько дистанционных курсов. Очень удобно.
Ирина Гончарова ( Пользователь )
Для современного учителя в условиях перехода на ФГОСТ необходимо:
-наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и

тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования,

ориентированных на предметно-профессиональную деятельность,

цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации

Федеральных целевых программ.

-владение основами методики внедрения цифровых образовательных

ресурсов в учебно-воспитательный процесс.


Также необходимо для современного учителя:
-наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной
поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в
педагогическую деятельность.
Елена Рыбак ( Пользователь )
Мой личный опыт электронного обучения ребят был вызван критической ситуацией: карантин затянулся. Результат: пятьдесят на пятьдесят. Большей части учеников класса такая форма обучения понравилась (объяснения трудных мест, особенно в новом материале, можно просматривать необходимое количество раз, задавать любые вопросы по материалу - психологический синдром стеснения отсутствует , но меньшей (и очень активной) части родителей этот вариант не подошёл. Дети начальной школы. Обучение в таком режиме надо сопровождать, а это значит брать часть ответственности за обучение на себя. Эта часть родителей к такому сотрудничеству со школой и своими детьми явно не готова.
Ольга Романова ( Пользователь )
Цитата (Марина Никифорова , 07.11.2013, 15:27) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, переход на электронные версии учебников и очевиден. Но здесь возникает еще одна проблема: когда в классе 32 человека, то не всегда увидишь, что за "учебник" закачан у ребенка.


Марина, здравствуйте. Мы в школе используем CMPC (компании Интел) у них есть встроенные возможности увидеть, экран ребенка в любой момент времени и если потребуется: закрыть/открыть приложение, добавить коментарий, помочь в решении задачи, более того, тк это проходит беззвучно - вы не мешаете другим.
Ирина Гончарова ( Пользователь )
Считаю очень важным и некобходимым следующее:
1. Необходимо дальнейшее освоение и развитие новых видов и форм организации учебной деятельности в современной школе.
Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют
существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в
открытом образовательном пространстве. Информационные коммуникационные технологии должны становится рабочим
инструментом современных школьников.
2. Необходимо осваивать инструментальные средства дистанционного обучения.
Существует немало профессионально сделанных интегрированных инструментальных программ-оболочек для создания курсов
дистанционного обучения ( например, открытый, совместимый с международными стандартами пакет программных модулей Moodle.
Moodle –Moodle (http://moodle.org/) – полнофункциональная законченная система управления обучением, с удобными средствами
создания учебных материалов и управления сайтами, гибкими инструментами составления отчетов и мощными административными
функциями.
3. Необходимо освоение системы электронного обучения E-Learning , системы дистанционного обучения, обучения с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
E-Learning – это обучение с помощью Интернет и мультимедиа.
4. Также необходимо применение облачных сервисов ( на примере Google) для организации мониторинга учебной деятельности ИОС нашей школы , так и в профессиональной деятельности учителя .



Жанна Дергунова ( Пользователь )
Я работаю в сельской школе. В нашей школе работают несколько сетевых образовательных ресурсов, на которых размещается полезная и обучающая информация для учащихся. Дистанционно обучаются трое детей-инвалидов. Многие учителя пользуются цифровыми образовательными ресурсами, электронными рабочими тетрадями. Но полный переход на электронные учебники, по-моему, преждевременен. Не все родители могут себе позволить купить ребенку планшет. Как контролировать работу по электронным учебникам на уроке? Само понятие "книга" - теряет свой смысл и свое предназначение. Я не думаю, что некоторые старшеклассники в выпускных классах читающие по слогам условие задачи, станут быстрее ориентироваться в материале по электронному учебнику.
Лариса Боброва ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мой опыт внедрения ИКТ-технологий начался с обучения в АйТи - академии. Рассмотрев и изучив ЭОР, начала применять в свой деятельности. В наше время современный учитель должен уметь использовать ИКТ.
Лилия Бочкарева ( Пользователь )
Добрый день, коллеги! Хочется из глубинки Матушки России поделиться своим небольшим опытом и высказать свое мнение по обсуждаемой теме. С ИКТ технологиями знакома давно, но долгое время использовала эти технологии не в полную силу. В районе начали закрывать школы, и детей , в настоящее время, привозят на обучение к нам в центральную школу. Но получилось так, что элективные и факультативные занятия они не могут посещать в полном объеме. Вот и пришлось искать решение этой проблемы. На помощь пришел интернет и сайты с ЭОР. Создали свою группу "В Контакте". Там мы общаемся с учениками, делимся интересными находками и информацией. Используем "Скайп" для видиообщения. Так что дети из сел теперь не обделены вниманием и получают знания на равне с местными детьми. А в этом году я познакомилась с материалами " I-школы", прошла обучения как дистанционный учитель с детьми с ОВЗ. Так что новые знания и технологии я применяю и в нашей обычной школе.
Дистанционное обучение - это хорошо. Но нельзя отказываться от традиционных форм обучения. Общение в живую всегда более эмоциональное и приносит больше отдачи и пользы.
Виталий Путеров ( Пользователь )
Внедрению электронных форм обучения мешает отсутствие качественного контента.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+