Личный кабинет

Революция уже произошла?

Каков ваш личный опыт организации и эффективность электронного обучения?Существуют ли и нужны ли какие-то стандарты для курсов и платформ? Роль государства в электронном обучении?
Юлия Романова ( Пользователь )
При всех перечисленных достоинствах электронного обучения «для всех» остается ряд проблем. К ним относятся следующие: проблема качества электронных курсов (кто и как может их оценить), правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности, финансовые, касающиеся затрат на подготовку электронных курсов их обновление, кадровые проблемы, связанные с подготовкой преподавателей, способных и желающих разрабатывать и постоянно обновлять такие курсы.

Безусловно, преподаватель, используя технологии электронного обучения, может обучить большее число студентов, территориально разобщенных, но принесет ли это желаемый учебный и экономический эффект? При традиционном процессе обучения «лицом к лицу», преподаватель имеет необходимую для обучения обратную связь сразу же, реагирует на нее, «по ходу» перестраивая учебный материал, имеет возможность делать на глазах студентов этот материал более доступным. Конечно, для подготовки электронных курсов должен быть использован опыт преподавателей-экспертов, асов в своем деле, но не всегда такой преподаватель имеет для этого необходимое время, умение работать с компьютером.

Сегодня очевидно, что электронное обучение - это не временное увлечение, но необходимо уже сегодня заботится о комплексном решении перечисленных проблем, создать межвузовский Центр по оценке качества электронных курсов, по подготовке преподавателей, обратить внимание компаний, работающих на рынке информационных технологий, на проблемы комплексной информатизации учебных заведений.
Игорь Морев ( Пользователь )
Цитата (Ольга Романова, 07.11.2013, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте коллеги.

Мой опыт с организации обучения с использованием ИКТ технологий начался с проблемы, которую я пыталась решить, а в результате втянулась в большую тему :-)

В нашей школе разрешено использовать планшеты и ноутбуки на уроках. Ученики скачивали сканированные копии учебников издательств с разных нелегальных сайтов на личные планшеты и использовали их на уроках.

Я негативно отношусь к факту нарушения авторских прав, но запретить использовать такие учебники не может ни директор школы, ни преподаватели. Т.к. устройства ученики купили сами, а проконтролировать легальность контента на них не представляется возможным.

В результате сначала приобрели легальные учебники. Сначала обычные, потом стали добавлять интерактивные ... вот и пробуем... :)


Что значит - "разрешено"?
Хотелось бы взглянуть на Вашего директора. НЕ можете выложить фотографию?

Цитата (Юлия Романова, 08.11.2013, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
При всех перечисленных достоинствах электронного обучения «для всех» остается ряд проблем. К ним относятся следующие: проблема качества электронных курсов (кто и как может их оценить), правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности, финансовые, касающиеся затрат на подготовку электронных курсов их обновление, кадровые проблемы, связанные с подготовкой преподавателей, способных и желающих разрабатывать и постоянно обновлять такие курсы.

Безусловно, преподаватель, используя технологии электронного обучения, может обучить большее число студентов, территориально разобщенных, но принесет ли это желаемый учебный и экономический эффект? При традиционном процессе обучения «лицом к лицу», преподаватель имеет необходимую для обучения обратную связь сразу же, реагирует на нее, «по ходу» перестраивая учебный материал, имеет возможность делать на глазах студентов этот материал более доступным. Конечно, для подготовки электронных курсов должен быть использован опыт преподавателей-экспертов, асов в своем деле, но не всегда такой преподаватель имеет для этого необходимое время, умение работать с компьютером.

Сегодня очевидно, что электронное обучение - это не временное увлечение, но необходимо уже сегодня заботится о комплексном решении перечисленных проблем, создать межвузовский Центр по оценке качества электронных курсов, по подготовке преподавателей, обратить внимание компаний, работающих на рынке информационных технологий, на проблемы комплексной информатизации учебных заведений.


Согласен с Вами. Современные электронные образовательные изделия чаще лишены дидактической ценности. Они просто вредят учебному процессу. Однако есть и прекрасные экземпляры. Например, посмотритен на Виртуальную Академию (Йошкар Ола)

Цитата (Джавад Аветисян, 07.11.2013, 15:16) <{POST_SNAPBACK}>
Всем-всем, мои наилучшие пожелания!


Привет из Владивостока, Джавад!
Я полностью согласен с предлагаемыми Вами технологиями дистанционного обучения. К сожалению, не могу найти Ваши изделия в продаже. Зачем Вы прячетесь?
Именно Ваши идеи надо обсуждать здесь
Валентина Власова ( Пользователь )
В настоящее время учусь в школе "Успех в Internet PRO100". Нравится. Трудно. Но так современно. Спасибо кураторам и педагогам. Если представить наших детей такими кропотливыми, трудолюбивыми, ответственными. Тогда всё хорошо. Подрастающему поколению без разницы - книжное или электронное обучение. Но без Интернета - не обойтись. Интернет - это ответ на любой вопрос. Главное, научиться находить нужную информацию.
Эффективность цифрового обучения не бесконтрольна, задания не зачтут, если не исправишь замечания. Возможно не нужны стандарты, зачем всех под одну гребёнку?!
Вадим Монахов ( Пользователь )
Расскажу о некоторых современных принципах использования электронных систем обучения.
1. Мы часто слышим о недостатках ЕГЭ и о том, что тесты - это зло. А ведь в электронных системах обучения всегда используются тесты. Так что же, электронные системы обучения - это зло? Неграмотно составленные тесты - это, безусловно, зло. По имеющимся у меня сведениям достаточно качественно тесты ЕГЭ составлены только по математике и физике (и, возможно, информатике). Да и по этим предметам использование тестирования для поступления в вуз имеет массу недостатков, не говоря о нечестности проведения самого тестирования. Так что претензии в обществе к ЕГЭ-тестированию вполне обоснованны.

А вот компьютерное тестирование в электронных системах обучения имеет совсем другие цели - в первую очередь промежуточная самопроверка усвоения материала по изученному разделу. А также, конечно, и итоговая проверка - зачётное тестирование. Это вовсе не отменяет письменных контрольных работ и устных ответов, в том числе на экзамене. Это просто помогает объективно оценить уровень знаний и умений учащегося как самому учащемуся, так и учителю. Перенос акцента с "внимания гласу учителя, гласу свыше" к увеличению роли самообучения, самостоятельности - вот что это такое. Но, конечно, со всеми вытекающими издержками - всегда найдутся учителя, которые полностью отдадут компьютерным системам роль учителя. И экстремисты из системы управления образованием, постарающиеся "оптимизировать" число учителей, увеличив число учащихся на одного учителя, раз того немного разгрузили компьютерные системы.

2. Современные компьютерные системы позволяют проверять не только теоретические знания, но и умение практически использовать эти знания. По-видимому, мы были первыми в мире в этой области с нашей Интернет-олимпиадой школьников по физике, и до сих пор остаёмся в числе мировых лидеров.
Она - для тех учащихся 7-11 классов, кому интересна физика, и кто на достаточно высоком уровне знает математику и владеет компьютерными технологиями. Олимпиада входит в Перечень олимпиад, дающих льготы пр поступлении в вузы и последние годы имеет уровень 1 (наивысший). В дистанционном этапе олимпиады 2012/2013 учебного года участвовало 31 157 школьников, в очном - 2 379 школьников.Принимали участие школьники из 21 страны.

Основное отличие Интернет-олимпиады школьников по физике от других олимпиад заключается в использовании виртуальных лабораторий. Конечно, мы не можем обеспечить всех реальными установками, наш эксперимент - на основе моделей. Но мы постарались максимально точно воспроизвести те особенности, которые присущи реальному физическому эксперименту. Участнику олимпиады выдаётся набор инструментов, с помощью которых он должен выполнить задания. Практически для всех заданий существует большое количество путей получения правильного решения. То, какие инструменты выбрать, и какие действия предпринимать, должен самостоятельно выбрать сам участник олимпиады. Внешний вид некоторых моделей:

Как бывает и в науке,и в технике, и в обычной жизни, не всегда удаётся сразу получить правильный результат. Особенно в эксперименте. Участник олимпиады сразу после отсылки отчёта на сервер получает выдаваемую компьютером информацию о правильности или неправильности результатов, и может переделать неправильно выполненные части задания. Правда, получает при этом небольшие штрафные баллы.
Кроме моделей виртуальных лабораторий в наших олимпиадах имеются тесты, позволяющие проверить базовые знания участников. Прохождение теста позволяет повысить ваши баллы, но без успешного выполнения нескольких заданий виртуальных лабораторий не даёт возможности стать призёром олимпиады.

Интернет-олимпиада школьников по физике помогает найти учащихся со способностями в области экспериментальной деятельности, умеющих применять на практике свои знания. Чего не обеспечивает ЕГЭ и большинство других олимпиад. Массовое проведение реального эксперимента в таких масштабах (со свободным доступом всех участников к однотипному оборудованию) крайне дорогостояще и нереалистично.
Гульназ Камаева ( Пользователь )
Цитата (Светлана Зориктуева, 07.11.2013, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги! Спасибо организаторам.
Лично я начала сначала с учебы в Айти- академии. Конечно, до учебы были небольшие попытки внедрения ИКТ технологии, но не хватало техники. Сейчас вроде втянулась и понравилось.


Что такое Айти- академия?

Цитата (Джавад Аветисян, 07.11.2013, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
ВНИМАНИЕ!
Бесплатный
доступ школ ко всем курсам портала www.TeachPro.ru.
http://teachpro.ru/Info/loginregister?type=subscribeschool


Спасибо огромное!

Цитата (Юлия Селеменева, 07.11.2013, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Дело в том, смотря какое виртуальное общение мы имеем ввиду: да, у большинства детей виртуальное общение это замена реального общения , но с той же "болтовней с семечками"... Наша задача-попытаться перенаправить это общение на активную учебно-познавательную деятельность.



Вот именно, это как у врачей- главный девиз : " Не навреди"!


Да, интернет общение не может заменить живое общение! Иногда увидим человека, с которым долгое время общались на сайте, и не знаем, что сказать. Нет контакта!
Елена Петрова ( Пользователь )
Дорогие коллеги, с удовольствием следила за ходом дебатов. Позволю высказать свое мнение.
Речь идет не о революции , а об эволюции процесса образования. Научно-техническая революция вооружает нас новыми средствами, но суть процесса образования неизменна. Ученик получает знания, а учитель помогает ему, независимо от того, какие средства при этом использует и называется по старинке учителем или тьютором-фасилитатором.
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Коллеги, дебаты завершены. Большое спасибо всем за участие! В ближайшее время будет опубликована финальная версия протокола. Обсуждение можно продолжить в комментариях к сообщениям наших экспертов
О следующих дебатах Вы всегда можете узнать на странице 14 Всероссийского интернет-педсовета или подписавшись на рассылку.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+