Личный кабинет

Революция уже произошла?

Каков ваш личный опыт организации и эффективность электронного обучения?Существуют ли и нужны ли какие-то стандарты для курсов и платформ? Роль государства в электронном обучении?
Тамара Корнева ( Пользователь )
Здравствуйте! На мой взгляд, электронное обучение - это не революция, а логическое продолжение учебно-воспитательного процесса в рамках современного образования. Да, это необходимо вводить в образование, но в разумных пределах. В некоторой степени это облегчит труд преподавателя.Но оно не должно полностью заменять традиционные способы и методы обучения. Одна из целей современного образования - "научить жить вместе, научить быть", то есть научить ребенка жить в обществе. Электронное обучение никогда не заменит человеческого общения.Электронное обучение может выполнить только одну функцию - дать обучающемуся определенную сумму знаний, но для современного образования этого недостаточно. Необходимо научить эту сумму знаний применить в жизнедеятельности, уметь воспользоваться ею в различных жизненных ситуациях, а этому можно научить только в непосредственном общении - на уроке это могут быть деловые игры, работа в группах , творческие коллективные дела и т.д. Не стоит забывать и о положительном воздействии авторитета учителя, у которого главная цель сегодня- научить учиться. «Среднее общее образование направлено на ... подготовку обучающегося к жизни в обществе.." гласит новый закон об образовании. Поэтому электронное обучение должно быть реформацией образовательной политики в разумных пределах.
татьяна Пузакова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Я давно применяю ИКТ технологии на своих уроках.Но электронные учебники у нас еще не введены, к сожалению.Некоторые ученики приносят свои эл учебники, а все остальные в классе завидуют. Помимо версий учебников ученики скачивают на свои планшеты и ответы.Очень трудно контролировать это. Но я за электронные версии учебников!
Вера Коновалова ( Пользователь )
Добрый вечер, коллеги! Согласна, нельзя отказываться от традиционных форм обучения. Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности это здорово, интересно,но не всегда доступно. Рада за коллегу из глубинки. им помогает интернет, а в нашей глубинке проблемы со связью. Учителя пользуются ЦОРами ,но выйти в интернет не всегда есть возможность. Переход на электронные учебники считаю преждевременен.
Не все родители материально готовы к этому.И надо задуматься, насколько это безопасно для здоровья наших детей.
Екатерина Низовская ( Пользователь )
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
1. Я хочу поделиться своим опытом в подготовке детей к успешной сдаче ЕГЭ по математике. В своей работе я использую программу MyTestX (сетевая версия), в которую я "вбила" 25 вариантов каждого задания части В, выставила "оценочный балл". При запуске данной программы ребенком на компьютере блокируется экран, и ребенок не может выйти в интернет, а также "запустить" калькулятор. Все дети получают разные задания-программа их перемешивает при раздаче на класс. Отчет о запуске программы, о выполнении заданий и оценке виден на "головном" компьютере учителя (сохраняется все в файл, который можно распечатать). Очень удобно. Тесты можно использовать как в обучающем режиме, так и в виде контроля.
2. И другой опыт, в начале 2000-х годов я работала тьютором в одном из филиалов академии (не буду называть). Уже в то время широко использовались на компьютере различные on-line тесты, лекции профессоров и многое другое. Приходя ко мне на практические занятия студенты говорили, что ничего не поняли, а спросить не у кого-отсутствует "живое" общение. В итоге, мне на занятиях приходилось не только решать задачи, но и разъяснять теоретический материал.
Еще 12 лет назад наши дети не были готовы к электронному образованию. Сейчас же дело обстоит совсем по-другому. Думаю, что революция с электронным образованием уже произошла.
Ирина Джорджевич ( Пользователь )
Как в России все-таки любят громкие слова - РЕВОЛЮЦИЯ. А что такое революция? Революция - радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно) и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ). И это как раз и пугает. Давайте как-нибудь без нее обойдемся. Неужели нам надо отказаться от всего предыдущего, может достаточно эволюции или реформы?
Татьяна Плотникова ( Пользователь )
Революция в умах преподавателей происходит каждый день, использовать электронное обучение начал, думаю, уже каждый педагог, если не он-лайн, то офлайн точно, у всех есть электронные учебные материалы и применение ЭОР ежедневно - это вопрос ближайшего будущего.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Елена Глушакова, 07.11.2013, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
С 1 января 2015 года можно будет издавать только учебники, имеющие электронную версию. Все это очень интересно, но я сама никогда не имела дела со школьными интерактивными учебниками. По каким предметам и для каких классов есть такие учебники? Соответствуют ли они ФГОС? Как с ними познакомиться и, возможно, приобрести?

Рекомендую посетить сайт иницитатора дебатов - Компании Азбука, ссылка есть вверху форума.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Цитата (Наталья Баранова, 07.11.2013, 20:26) <{POST_SNAPBACK}>
... Но нельзя быть до конца уверенным в том, что школьник на уроке работает с учебником, а не играет в игру. Всех проверить невозможно.

Вот когда утверждение, что "Всех проверить невозможно" не будет вызывать сожаления, а станет просто констатацией нормальной школьной жизни, - тогда, наверное, можно будет говорить предположить, что революция, возможно, уже произошла... Революция в школе и образовании. В том числе, благодаря "электронному обучению". До тех же пор базисными остаются: 1) внеэкономическое принуждение (как без проверки!) к образованию (образовательная повинность и т.п.) и классно-урочная система, обеспечивающая это; и 2) НАУКОсообразное устройство того, что обычно называют "содержанием образования" - школьные предметы (науко-, а не техно-, технолого-, антропо-, социо-, искусство-, и т.п. -сообразно).
Не уверен, что в результате такой революции будет лучше, но дело к тому идет, и я предпочитаю сесть на поезд истории, а не бросаться под колеса его локомотива.
Татьяна Васина ( Пользователь )
Нет никакой революции в электронном обучении. И электронного обучения как такового не наблюдаю. Пнриходилось на курсах дистнационно выполнять задания. Приходилось слушать лекции на Ютубе по педагогике и экономике. Использовать интерактивное общение при этом не приходилось никогда. А без связи с преподавателем и совместного бсуждения изучаемого материала на вебинарах вряд ли это можно считать обучением. Скорее, еще одна возможность самообразования.
Вовсю приходится использовать наряду с бумажным учебником скачанным где придется электронным. Причина банальна: в моей сельской школе скорее дождешься когда рак на горе свистнет, чем новых учебников или просто нужных. Тот, кто готовит к ЕГЭ по обществознанию, меня поймут: когда в школьной библитеке полки забиты учебником Кравченко, а твои ученики не способны купить за 300 с лишним р. учебник Боголюбова, то будешь рада вместе с учениками любой скачанной версии!
Елена Пояркова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги. Я живу и работаю в Татарстане. У нас электронное образование ввели как пилотный проект уже несколько лет как, и сейчас продвигают дальше, только ввели его со стороны преподавательской, а не ученической - так, что ли. Т.е. каждому педагогу в общеобразовательных школах выдали по ноутбуку, правда, в школах для учеников есть только 1-2 компьютерных класса. Просмотрела сообщения по этой теме - похоже, с этой точки зрения на эту проблему пока не смотрели.
Итак, что имеем в плюсах: отсутствие бумажных журналов; сообщение о полученных учеником оценках в тот же день родителям смской; полный контроль документальных результатов учебного процесса дяденьками и тетеньками из министерства на расстоянии; возможность использовать комп как техническое средство обучения на уроке (при наличии в классе принтеров, проекторов, соединяемых с ноутбуком телевизоров и пр.); даже если ребенок не записал домашнее задание, он может выйти на свою страницу в инете на портале edu.tatar.ru и посмотреть и д.з., и оценки, и узнать что-то о жизни в школе - как и его родители, впрочем, тоже.
Но есть и минусы. Оценку за урок можно поставить только день в день или, при правильно выбранном типе урока, неделей ранее. Я преподаю ИЗО - что делать, если ребенок принес рисунок, выполненный две недели назад и не сданный по разным причинам ранее? Если тобой, учитель, сегодня не поставлена ни одна оценка в журнале - можешь не рассказывать, что ты был сегодня в школе - "вас тут не стояло!" По выставленным отметкам высчитывается средний балл, и итоговая отметка выводится на основании среднего балла - причем, 4.68 тянут на пятерку, а вот 4.32 - на четверку. А если мой ученик сдал всего три работы из семи положенных, то снизить ему отметку за малое количество работ я уже не могу - три-то пятерки стоят! Больше не требуй! Большая проблема с отсутствием ребенка в школе. Есть несколько определений отсутствия: "отсутствовал", "отсутствовал по уважительной причине", "болел". Извините, я не всегда знаю, почему нет ученика на уроке, и классный руководитель тоже не всегда все знает сразу. Каждое "болел" должно быть подтверждено справкой. Узнает об этом учитель иногда постфактум, а исправления допускаются так же, как и с оценкой - либо день в день, либо в течение недели. Поэтому учителя предпочитают отметку "болел" - мол, потом разберемся, в чем дело.
Пилотному проекту в республике уже три или четыре года (может, и поболе будет), и, в общем-то, общеобразовательная школа уже втянулась. Хуже, и намного, приходится дополнительному образованию, которое начали втягивать в поголовную "компьютеризацию" два года назад. В общеобразовательной школе у меня совмещение, а работаю постоянно я в художественной школе. Пошла на совмещение не от хорошей жизни - педагоги дополнительного образования, имея ту же квалификацию и стаж, получают много меньше педагогов средних школ. Но это другая тема. А тема этого разговора - электронное образование.
Так вот, требования к педагогам дополнительного образования такие же, что и в средней школе: успеваемость учащихся, аттестации педагогов, участие в республиканских, российских и международных конкурсах, наличие высшего образования по специальности. Про это тоже можно много рассказывать. И вот теперь компьютеризация. Ноутбуков нам не выдали - пока, мол, в бюджет это не заложено. Но с этого года мы тоже должны каждый день вводить оценки учащимся в электронный журнал, отмечать отсутствовавших и т.д. Как? А кто как может - либо сидит дома у домашнего компа после рабочего дня и вбивает отметки, либо в рабочее время вместо того, чтобы контролировать учебный процесс, бежит на пять минут к общественному компьютеру с той же целью - ведь дома тоже комп есть не у всех, да и заморочки с ним случаются... При этом, дяденьками и тетеньками из министерства отслеживаются н-ки, т.е. отсутствия учеников. В идеале, болеющий ребенок болеет и в средней школе, и в дополнительной - т.е. отсутствует и здесь, и там. А если он пришел, потому что у него творческий зуд, несмотря на болячку? Низзя! Но это ладно. А вот если он не пришел в ДХШ, а в средней школе был - как нам его вылавливать, как отчитываться за отсутствие? А отчет требуется от педагогов, естественно... Во всех образовательных учреждениях ребенок числится под одним номером и паролем - детей не перепутают. Специфика нашей деятельности такова, что некоторые работы, особенно со старшеклассниками, мы делаем 2-3 недели, а то и больше - соответственно, отметки дожны выставляться в конце. Но от нас сейчас требуют ежедневного выставления отметок, иначе тебя на рабочем месте не было. Группы у нас, конечно, маленькие - 15-18 детей в классе. Это не класс обычной школы. И здесь ноутбук - большое подспорье как наглядность - картинок можно накачать и детям показывать. у нас же зрительное восприятие развито! Но ноутбуки нам-то и не выделили! Я ношу на уроки свой, купленный на свои деньги. Понять не можем - почему же с нас требуют, если базой не обеспечили? Возмущаться начальство не советует - мол, себе дороже. Вот и молчим в тряпочку...
Извините, наболело.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+