Личный кабинет

Революция уже произошла?

Каков ваш личный опыт организации и эффективность электронного обучения?Существуют ли и нужны ли какие-то стандарты для курсов и платформ? Роль государства в электронном обучении?
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Елена Печенкина, 07.11.2013, 19:58) <{POST_SNAPBACK}>
один класс в нашей гимназии в прошлом году работал (в качестве эксперимента) с электронными учебниками. Опыт оказался не совсем удачный, так как картинки все черно-белые, закачать информацию в этот электронный учебник нельзя, а предложенные в нем учебники не всегда удовлетворяют требованиям учителя


Давайте употреблять правильные термины. Ваш класс работает не с "электронным учебником", а с ридером/"читалкой" (устройство для чтения), в к-рый "закачан" определённый контент (содержимое)
Татьяна Воробьева ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В каждом виде обучения можно найти плюсы и минусы. И я думаю, что многое зависит от нас (учителей), чего будет больше (плюсов или минусов). Но есть ситуации, когда этот вид обучения это единственный способ получать образование. Ведь электронное обучение - это не только электронная книга или презентация на уроке. Есть дети, которые не могут посещать школу (дети инвалиды), а школа может находится не очень близко от дома такого ребёнка и учителя не могут часто посещать ребёнка. И в этом случае очень выручает дистанционное обучение (в настоящее время программа обучения детей инвалидов с использованием интернет технологий очень хорошо развивается). Детей и учителей обеспечивают техникой, оплачивают интернет. Разрабатывается много курсов для обучения. Я работаю по этой программе уже не первый год, поэтому знаю о чем говорю. Конечно же, в каждом случае надо подходить с умом. А для этого есть мы - учителя, которые должны применять всё новое, не забывая старое, чтобы от нашей работы не было вреда.
Николай Норкин ( Пользователь )
Электронное обучение можно успешно осуществлять через мультимедийные учебники, внутри которых заложено неограниченное число ресурсов - это как эволюционный этап перехода к чисто электронным. Революции пока не произошло, да и надо ли? Опасаюсь новой волны администрирования.
Любовь Антосюк ( Пользователь )
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Очень нужный, конечно, разговор у нас сегодня. Мы никуда не уйдём от тех технических новинок, которые пришли в школу. Поэтому нам необходимо решать все эти вопросы. Запретить использовать электронные учебники глупо. Но нужно действительно регламентировать использование различных электронных пособий. Мы же с вами уже научились, к примеру, как методически эффективно использовать презентацию на уроке. Так и с электронные пособия нужно вводить в обучение. Вопрос - как это методически правильно использовать.
Елена Стулова ( Пользователь )
Цитата (Любовь Антосюк, 07.11.2013, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Очень нужный, конечно, разговор у нас сегодня. Мы никуда не уйдём от тех технических новинок, которые пришли в школу. Поэтому нам необходимо решать все эти вопросы. Запретить использовать электронные учебники глупо. Но нужно действительно регламентировать использование различных электронных пособий. Мы же с вами уже научились, к примеру, как методически эффективно использовать презентацию на уроке. Так и с электронные пособия нужно вводить в обучение. Вопрос - как это методически правильно использовать.



Согласна с Вами во многом, кроме "регламентировать". Оно само собой регламентируется, без рамок "сверху", даже в одной параллели не всегда одинаковые ресурсы имеют одинаковый эффект. Дело в возможности и опыте использования. НО сначала должно наступить некоторое "насыщение" этими ресурсами и их использованием и у детей,и у взрослых. Затем отсев и ревизия происходят уже более естественно и понятно. Иначе, мне кажется, будет "вопреки регламенту".
Юлия Селеменева ( Пользователь )
Цитата (Ильмира Кузьмина, 07.11.2013, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, может быть это и революция, но просматривая на уроках диски, слайды, тратится столько времени на обсуждение, не остается время на письмо, работу над ошибками и т.д.
При создании УМК "Перспектива" разработчики предложили электронное сопровождение к уроку. Пользуюсь с удовольствием, но не всегда. Мне нравится использовать электронику на уроках окружающего мира, литературного чтения, при повторении пройденного материала для закрепления.
Я проходила обучение по программе Intel, Айти, Lunix, но удовольствия от этого не получила. Может это для молодежи?

Очень жаль, что данные курсы Вам не подошли. Мне, как тьютору программы "Intel-Обучение для будущего" это не совсем понятно. Возможно, дело в организации обучения и способах ( методиках) ? Либо тьюторы оказались не совсем компетентными... Вот Вам и пример, что то же самое может произойти и с обучением школьников. Так что электронное обучение , как и любое другое надо уметь организовать, а большинству педагогов до этого, к сожалению, ещё очень далеко
Наталья Баранова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Савицкая, 07.11.2013, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые участники дебатов! Хотелось бы сказать о том, что не каждый родитель может купить качественную электронную книгу или планшет. То, что есть у детей, это недорогие вещи, и ученики, которые стараются учиться, все-таки идут в библиотеку и берут учебник, потому что нагрузка на глаза довольно большая ( особенно на уроках русского языка). У большинства учащихся приходится изымать планшеты в течении урока, так как они играют в игры.


Электронные книги - это благо или зло? Этот вопрос меня волнует давно. Конечно, использовать электронные учебники удобно. Я сама пользуюсь электронной книгой, мне очень нравится. Но нельзя быть до конца уверенным в том, что школьник на уроке работает с учебником, а не играет в игру. Всех проверить невозможно.
Елена Зырянова ( Пользователь )
Сегодня о революции в селе говорить рано. Нет хорошего Интернета, не у каждого ученика есть компьютер, ноутбук или планшетник. Муниципальные школы финансируются по остаточному принципу. Учителям необходима переподготовка.
Светлана Погорелец ( Пользователь )
Сейчас полным ходом идет так называемая электронная революция.Однако, появляется ряд трудностей
- малое количество курсов для учителей,
-требуется лицензии на программы(для тех же ИКТ).
На ной взгляд электронный учебник не всегда удобен для ученика.К плюсам можно отнести вес,небольшие размеры; к минусам - отсутствие качественных электронных версий, использование планшетов, электронных книг не по назначению.
Марина Маколкина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые участники дебатов! Считаю, что в нашем обществе ещё настоящей электронной революции не было, есть только существенные предпосылки. Внедрение электронных учебников не получило масштабного распространения. Не хватает средств, техники.Но "верхи уже не могут, а низы не хотят" учиться по старому. Учителя стараются "шагать в ногу" со временем:проходят обучение, внедряют дистанционное обучение. И дети стали активнее и с интересом работать с электронными приложениями. Мы "шагаем вперёд" и остановить это движение невозможно. Внедрение электронного обучения - это вопрос времени.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+