Личный кабинет

Революция уже произошла?

Каков ваш личный опыт организации и эффективность электронного обучения?Существуют ли и нужны ли какие-то стандарты для курсов и платформ? Роль государства в электронном обучении?
Наталья Пазыч ( Пользователь )
Я лично против использования электронных учебников на уроке. Во-первых 30 % учащихся и более имеют ослабленное зрение. Во вторых, мы действительно не можем проконтролировать, что именно закачано в электронное устройство. А в третьих не можем проконтролировать использование учащимися сети интернет на уроке ( выход в соц. сети, "решебники" и ГДЗ).
Лилия Харматуллина ( Пользователь )
когда уч-ся работают за нетбуками(мобильный класс)- а это целый класс, то на экране ноутбука учителя можно просматривать "рабочий стол" ученика, следовательно контролировать действия ребенка. Наверное, это такая программа.
учащиеся пользуются скачанными учебниками- они впереди нас, надо в этом признаться.
Марина Никифорова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Аксёнова, 07.11.2013, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер, участники дебатов. Я сама прохожу курсы повышения квалификации в дистанционном режиме и являюсь преподавателем дистанционного обучения для школьников. Мой опыт обучения на курсах показывает, что очное обучение гораздо эффективнее: видна работа каждого участника, готовишься к зачётам и экзаменам, а в дистанционном режиме можно параллельно открыть вкладку интернета и зачёт сдан, не знакомясь с текстом лекций.
В качестве педагога: обучающиеся не находят много времени для того, чтобы выполнять задания в дистанционном режиме. Точно так же, как и преподаватели отвечают на тесты, не знакомясь с текстом лекции. У преподавателя нет возможности отследить способности обучающихся. Поэтому заменять классно - урочную систему на электронное образование нецелесообразно.
Стандарты для электронного образования нужны, но за это должно отвечать профессиональное сообщество, чтобы материал электронного обучения был исчерпывающим, насыщенным, разнообразным, отвечал всем потребностям обучающихся, а на данный момент многие курсы минимизированы, содержат информации меньше, чем даёт учитель на уроке.


Совершенно верно, что обучающиеся и делают: открывают интернет, находят ответ, а потом говорят, что все изучили. Даешь контрольную или тест на эту же тему в классе, результаты-плачевные.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (светлана самойлова , 07.11.2013, 19:23) <{POST_SNAPBACK}>
Другое - электронная книга. На уроках, предполагающих работу с текстом, например, на уроке литературы, нужно быстро найти нужное место, а это возможно при условии, что ученик делает закладки либо пометы. Поэтому лучше "живой" книги ничего нет.


Кажется я понял - опять разночтение терминов.
В одном случае под электронной книгой понимается некая техническая специализированная штуковина для чтения электронного материала.
В другом - некий контент, к-рый может использоваться не только на вышеназванной "штуковине", но и на всём спектре электронных устройств.

Естественно что в случае со "штуковиной" (особенно с самой дешёвой) мы не получим никаких удобств ввиду урезанности её функционала в угоду цене. В любой более-менее адекватной программе чтения контента есть возможность ставить закладки и делать "пометки на полях".

Может быть пора договориться о терминах?
Александр Бойцов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Пазыч, 07.11.2013, 19:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я лично против использования электронных учебников на уроке. Во-первых 30 % учащихся и более имеют ослабленное зрение. Во вторых, мы действительно не можем проконтролировать, что именно закачано в электронное устройство. А в третьих не можем проконтролировать использование учащимися сети интернет на уроке ( выход в соц. сети, "решебники" и ГДЗ).

Мне отец говорил постоянно - брось читать, не порти глаза! Время прошло много, а страшилка та же. На мой взгляд, качество современных устройств позволяет более комфортное чтение, чем традиционные издания на бумаге. Во вторых, Вы не одевали интересную книжку в обложку учебника, что б на уроке почитать? А в третьих, не пора ли вместо контроля, прививать навыки естественного , а не извращенного использования интернета? Что приносят нам запреты? Сеть так защищена, что найти нужный ресурс, используя поисковую систему, невозможно. В левой руке телефон, через дорогу точка доступа - смотри, читай, что хочешь.
Светлана Фирсова ( Пользователь )
Может быть я не совсем по теме, но я имею опыт обучения на дистанционных курсах, применяю ИКТ - технологии на своих уроках, благо, что моё рабочее место прилично оснащено, и обучаю сама дистанционно детей - инвалидов. Так вот, пользоваться электронными учебниками очень удобно, обучаться дистанционно тоже неплохо, а вот обучать детей дистанционно очень сложно. Наверное, этот способ обучения можно применять для обучения английскому языку, географии, литературе и другим устным предметам, но для обучения математике нужно живое общение с ребёнком, нужно некоторые вещи показывать "на пальцах" и вот тут учителя никакие супер современные способы обучения не заменят.
Ильмира Кузьмина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, может быть это и революция, но просматривая на уроках диски, слайды, тратится столько времени на обсуждение, не остается время на письмо, работу над ошибками и т.д.
При создании УМК "Перспектива" разработчики предложили электронное сопровождение к уроку. Пользуюсь с удовольствием, но не всегда. Мне нравится использовать электронику на уроках окружающего мира, литературного чтения, при повторении пройденного материала для закрепления.
Я проходила обучение по программе Intel, Айти, Lunix, но удовольствия от этого не получила. Может это для молодежи?
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Фирсова, 07.11.2013, 19:43) <{POST_SNAPBACK}>
вот обучать детей дистанционно очень сложно. Наверное, этот способ обучения можно применять для обучения английскому языку, географии, литературе и другим устным предметам, но для обучения математике нужно живое общение с ребёнком, нужно некоторые вещи показывать "на пальцах" и вот тут учителя никакие супер современные способы обучения не заменят.


Посмотрите "Академию Кхана" (например вот это (извините что даю ссылку не на оригинал) Что там такого сложного?

А вообще прикольно :)
Даже тут в этих ветках слышно "Да. Электронка хороша, но только не на литературе, русском....."

Цитата (Ильмира Кузьмина, 07.11.2013, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
Я проходила обучение по программе Intel, Айти, Lunix, но удовольствия от этого не получила. Может это для молодежи?

Если вы говорите о курсах по СПО, то можете не корить себя - абсолютно тупая вещь, годная лишь для отчёта за распил денег
Елена Печенкина ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работу с электронными ресурсами. Во-первых, у меня в кабинете - мобильный класс(12 ноутбуков с выходом в интернет).! Я учитель математики. В 11 классах готовимся к ЕГЭ в основном через выход на различные сайты, связанные с ЕГЭ. Это очень помогает в работе. Не надо ксерокопировать задания и покупать книги. На сайтах есть тесты, учащиеся сразу себя проверяют. (выход на другие сайты заблокирован.) Во-вторых, в нашей гимназии ведется электронный дневник. Я могу выложить файлы с заданиями или предложить ссылки на сайты с информацией по изучаемой теме. Это очень помогает учащимся, особенно тем, которые в данный момент болеют. В- третьих, один класс в нашей гимназии в прошлом году работал (в качестве эксперимента) с электронными учебниками. Опыт оказался не совсем удачный, так как картинки все черно-белые, закачать информацию в этот
электронный учебник нельзя, а предложенные в нем учебники не всегда удовлетворяют требованиям учителя. В-четвертых, продается очень много различных образовательных ресурсов (дисков с презентациями и видеороликами к урокам). Это тоже я использую на уроках. Столкнулась с проблемой, что учащиеся не умеют внимательно слушать и фиксировать нужную информацию из видеоролика. Значит этому нужно учить! Итак, уважаемые коллеги, мне кажется, что революция уже произошла и электронное обучение - это палочка-выручалочка для учителя и ученика. P.S. Главное, что бы во время работы "не отключали интернет"
Наталия Сахарова ( Участник )
Цитата (Юлия Селеменева, 07.11.2013, 18:48) <{POST_SNAPBACK}>
Что мешает отрабатывать навыки решения задач с использованием электронного обучения?

Отсутствие живого общения. Только при непосредственном общении преподаватель может увидеть, на чем "споткнулся" ученик.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+