Личный кабинет

"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ" - Что это такое?"

Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Продолжаю считать, что тема самопознания человека не чужда порталу Педсовета.

Поэтому решаюсь заявить сюда ещё одну тему для обсуждения.

Для затравки предлагаю посмотреть прикрепленный файл:

Или здесь:
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Мда-а... есть отчего, ... как бы не впасть в отчаяние...

Как это ни прискорбно сознавать, но это факт.

С того дня в марте 1997 года, когда была закрыта наша школьная кафедра интеллектуального развития, ибо педвуз отказался аттестовать учителей кафедры по избранной тематике ввиду «отсутствия по этой теме специалистов», а среди ученых педвуза не нашлось человека, способного подхватить тему, стало ясно, что от чиновников и ученых системы образования ждать никакой инициативы в плане модернизации системы образования уже не приходится…

Мои попытки вызвать к теме интеллектуального воспитания интерес на портале ПЕДСОВЕТ.ОРГ показали, что проблема ПЕДАГОГИКИ в нашем общества гораздо глубже, чем даже можно было ожидать…

Ибо с каждым днем все более убеждаешься, что ни Платонов, ни быстрых разумом Невтонов российская земля уже не способна более рождать…
Посему снимаю шляпу и склоняюсь в скорбном молчании по … учителю. Да … был такой человек … в советское время. Да весь вышел. Наши же ученые его и извели…

Старались за свои диссертации, а не за учителя, не за ученика. И вот результат…

Такую страну загубили! Прошу прощения … академики … хреновы … доктора и професора, кандидаты и доценты ... вместе с аспирантами...

Хоть плачь…
Олег Чернухин ( Пользователь )
Иногда причина явления, например, неудачи в каком-то начинании, оказывается, гораздо ближе того места где мы ее пытаемся искать - мы ищем в окружающих, а причина - в самом человеке.

Например, для начала диалога, для "затравки" случайно зашедшему читателю предлагается прочесть довольно длинный текст. Интересно, кто будет виноват в том. что диалога не возникло? "Ленивый" читатель? Или многословный автор?

Представьте картину - заходит "случайный прохожий" в блог или на форум,а для него написано - давайте побеседуем. Но, для начала прочитайте-ка текст этак страниц на тысячу... Прохожий пройдет мимо, а ему вслед аспирант! хренов...

Затравка должна быть короткой, но острой - например, обзовите коллегу доцентом хрЕновым и ждите продолжения диалога :))
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Олег, Вы всё правильно написали, остаётся только согласиться, но…
Но дело, видите ль, не в том… И сейчас я Вам расскажу за всю Одессу…

Просто советская насквозь материалистическая наука, то бишь АН СССР, относилась к термину «интеллект» как к буржуазной выдумке, как к некому метафизическому и потому чуждому для пролетариата элементу, всерьёз полагая, что никакой эвристической функции он не несет. Поскольку, все умственные функции исчерпывает термин «мышление»…

А что такое «мышление, знали все, потому что этому учат в школе, а потом и в вузе. И потому в те времена тема «интеллект» даже для ученых была персоной нон грата…

Теперь идеология поменялась, а профессора остались те же и потому правильно замечено, что система образования – наиболее консервативная система, и ясно почему. Учебники-то не так просто переделываются…
А чтобы переделать учебники, требуется переделка мозгов – в соответствии с идеологией…

Вот идеология изменилась, церковь возвращается в школу, и научное мировоззрение, казалось бы вправе задаться вопросом: как так получилось, что церковь при всех гонениях выжила? и вновь начинает править школой, возвращаясь и в Университеты кафедрами теологии?..
Ответ-то простой.
Именно в церкви сосредоточено искусство: искусство Живописи и искусство Музыки (все попы поют! – на службе - это о чем-то говорит? а учтель? а порфессор? а академик?) и искусство Слова. Именно потому, что церковь сумела адаптироваться к требованиям искусства – читай, интеллекта – она и получила мощнейшее средство для выживания! Хотя бы уже только потому, что «искусство бессмертно!» как провозглашали великие умы прошлого…

Вот мы и написали, что причина выживания церкви - её интеллект, который оказался выше, нежели у АН СССР, (которая, увы, тоже погибла) и её академиков …

Когда мы на кафедре дали определение, что «интеллект есть философская категория, определяющая способности человека отображать действительность при посредстве искусства Живописи и искусства Музыки и искусства Слова» - нас пытались править психологи (эти инженеры душ), и когда, даже при поддержке директора школы не сумели нас переубедить, нас закрыли. Это же просто – нет кафедры интеллектуального развития, нет и проблемы интеллекта…
Вот и здесь...
А Вы говорите, что главное обозвать доцента «хреновиной» и процесс диалога пойдет с удовольствием…
(Здесь так и спросить: а Вы случайно не доцент? – или не профессор?.. :-))

Но все равно спасибо, что отозвались нормальным образом…
С уважением...
Олег Чернухин ( Пользователь )
Случайно доцент :))
Соглашусь с Вами в том, что для развития логического мышления (интеллекта?) нужны занятия искусством, музыкой. В тех же физматшколах без гуманитарного сопровождения уверен что-то теряется, "иссушаются мозги". Нужно какое-то дополнение "рационального" чем-то "эмоциональным". Логика простая - если одно другому не вредит, то, следовательно, либо никак не влияет (одно на развитие другого) либо - помогает. Я - за второй вариант. Собственно в истории науки много тому примеров.

PS: Отдельно спасибо Вам за добрые слова по поводу церкви. Здесь по соседству в новостях ее ругают, а мне лично как верующему это все неприятно. Говорят об оскорблении чьих угодно чувств, но никто не боится оскорблять чувства простых православных людей.

Извините, за отвлечение,
С уважением
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
как говорится: Плох тот доцент, который в портфеле не носит жезла академика…Удачи Вам...

Так вот, как я понимаю, наши академики от образования прокололись на том, что не выучили историю образования Университета, основой которого были знаменитые в свое время «семь свободных искусств», пришедшие из античной и греко-римской культуры Западную Европу (из неё потом и в Россию).
Семь свободных искусств делились на тривиум и квадривиум. Если подзабыли, напомню:
Тривиум
Грамматика
Логика (диалектика)
Риторика

Квадривиум
Арифметика
Астрономия
Геометрия
Гармония

И вот - ситуация той эпохи (Средневековье)...
В ПЕРВЫЙ Университет нельзя было поступить, не пройдя курсы по философии, это – раз. На философские курсы нельзя было поступить, не пройдя курса «семь свободных искусств».

Первый Университет имел три факультета: богословский, медицинский и юридический. Как видим, все факультеты подчинены одной задаче – познанию человека. Видно, что этот Университет, который начинался с «семи свободных искусств», был предназначен для подготовки правящей элиты… К тому же за обучение надо было платить...

Несомненно, главным элементом всей этой «иерархии» искусств была Риторика, потому что само богословие начиналось с известной тезы: «Вначале было Слово». Профессор и студент одинаково обязаны были уметь обосновать свою мысль риторически, чтобы понимать друг друга, причем при главенствующей идее Бога. Владея Словом, человек возвышался над теми, кто Словом не владел. Выпускник Университета тех лет – это Учитель, который был заточен нести свои университетские знания в школы, в массы (Сейте разумное, доброе, вечное!)…
И тот Учитель их разнёс по всей Европе, просвещая ёё, сея вечное, доброе, славное...

Так разнес, что в Германии факультет богословия заменили факультетом философии. И в образовании возабладал триумф Логики Гегеля!!!...
Надо ли удивляться, что с победой Революции 1917 года образование страны отказалось от услуг Церкви...

Теперь вопрос: Олег, вот Вы – доцент, значит, как минимум, закончили Университет. Можно ли говорить, что с Риторикой и Философией у вас в университете всё было ОК!, как и лично у Вас?..
А у ваших студентов, учеников, собственных детей??.
А у нынешних професоров и академиков???
(Ах, жаль нет под рукой детектора :-))

Спасибо.
С уважением…
=============

Сегодгя уже 7.02.2014. Жаль, ответов на вопрсы так и не последовало...
===============
А сегодня уже 10.02.2014

…И здесь продолжим беседу… (см. начало в соседней ветке)...

Итак, мы подошли к тому, что в качестве такой «розы на кресте» мы выставляем словосочетание «семь свободных искусств» - от которого и следует начинать танцевать. Насколько мне известно, изречение «семь свободных искусств» есть перевод с лат. - septem artes liberales, из коего, собственно, и выросло такое неоднозначное по нынешним временам понятие либерализм (от слова свобода). Одни (не будем показывать пальцем) его возносят до небес, другие (не будем пальцем показывать) матерят на чем свет стоит, виня во всех земных грехах либералов, либерализм

К этому словосочетанию можно отнестись легкомысленно, как это ныне почти повсеместно и принято , а можно и задуматься о его происхождении. То есть не полениться и проследить, куда ведут его следы…
Лично я попытался сие проделать, и вот выяснилось, что следы ведут, сначала в первые Университеты Средневековья Западной Европы, которые основывались на фундаменте «семи свободных искусств», а от них - в Др. Рим и Др. Грецию, отложившись везде тем, что ныне называется КУЛЬУРОЮ...

Теперь обратим внимание на то, как часто мы слышим, что главный грех нынешнего состояния российского общества это – настолько низкая культура бытия, что впору говорить не о культуре как таковой, но именно о торжестве БЕСКУЛЬТУРЬЯ! Именно оно – бескультурье - буквально во всем – в бытии (убранство сёл и городов), в системе образования, в семейных и общественных отношениях, включая парламенты, власть и оппозицию…

И как тут ещё раз не вспомнить Маркса: «Культура … если она развивается стихийно, а не направляется сознательно, за спиной оставляет пустыню». Как видим, в этой цитате культурность как таковая напрямую связана с понятием сознательность, то есть, с человеческим сознанием...

Но что такое «человеческое сознание»? Внятного ответа на этот вопрос сегодня у науки нет. Именно об этом свидетельствует Кембриджская Декларация о Сознании на конференции, прошедшей в Университете в июле 2012 года, и оповестившая науку, что «люди не уникальны во владении неврологическими механизмами, генерирующими сознание, а вместе с ним и намеренное поведение. Так, согласно этой декларации, сознание присуще всем млекопитающим, всем птицам и многим другим животным, в частности некоторым насекомым и головоногим моллюскам (например, осьминогам и кальмарам)»…

Именно вот эта новость позволяет мне слегка подправить марксово изречение, записав его в следующей редакции: «Культура … если она развивается стихийно, а не направляется интеллектуально, за спиной оставляет пустыню». Да, вместо слова «сознание» я - осознанно – предпочел иметь дело со словом «интеллект»…

Меня могут спросить, для чего я это сделал? – и я отвечу: сделал так для того, чтобы всегда было видно и понятно, что культура как таковая имеет прямую зависимость от интеллектуального воспитания.
Проще говоря, культура всякой страны определяется наличием в её государственной системе воспитания и образования концепции и программы интеллектуального воспитания. Если таковые имеются, значит, есть и перспектива культурного развития страны. Если нет – значит, в стране свирепствует воспитательно-образовательная стихия, и за спиной такой с позволения сказать «культуры» – пустыня. И тогда специалисты говорят, что всё приходит на круги своя
Есть подозрение, что именно отсутствие Концепции и Программмы интеллектуальноговоспитания в системе образования СССР, вернуло его в ...Россию. И куда её теперь власть завернёт, можно лишь догадываться или гадать на кофейной гуще...
(И не сразу поймешь: то ли смеяться от такого признания, толи плакать)...

Что скажете, друзья, по этому поводу или что из сказанного пожелаете отмести или возразить?..
Прошу излишне не скормнмичать …
Спасибо.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+