Личный кабинет

Зачем сочинение в 3 классе?

Анатолий Булатов ( Пользователь )
Зачем сочинение в 3 классе?
Раньше и в 7 писали только изложение, и в 11 теперь отменили, а почему в 3 требуют писать сочинение?
Кто объяснит?
Tatiana Bygar ( Пользователь )
Наше правительство думает, что наши дети вундеркинды, а сами далеко не все в своем возрасте и с высшим образованием смогут написать сочинение..
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 25.10.2013, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем сочинение в 3 классе?
Раньше и в 7 писали только изложение, и в 11 теперь отменили, а почему в 3 требуют писать сочинение?
Кто объяснит?

Изложение - умение своими словами изложить чужие мысли.
Сочинение - умение своими словами изложить свои мысли.
Мне предпочтительнее, чтобы детей обучали второму.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Кстати, если им трудно письменно, то пусть устно, ведь умеют, не переслушаешь...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Зря. В третьем классе нужно пополнять словарный запас, учить правильно строить предложения, да говорить правильно. Какие сочинения? Не потянут. Родители будут писать за детей в меру своего разумения. или тратить очень много времени, чтобы написать вместе с детьми.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лилия Воропаева, 24.12.2013, 05:33) <{POST_SNAPBACK}>
Зря. В третьем классе нужно пополнять словарный запас, учить правильно строить предложения, да говорить правильно. Какие сочинения? Не потянут. Родители будут писать за детей в меру своего разумения. или тратить очень много времени, чтобы написать вместе с детьми.

Словарный запас должен быть активным, человеческим, а не попугайским.
А сочинения - лучший способ активации словарного запаса.
Но, естественно, сочинения, написанные в классе. Без родителей.
Сергей Карпов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 25.10.2013, 10:58) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем сочинение в 3 классе?
Раньше и в 7 писали только изложение, и в 11 теперь отменили, а почему в 3 требуют писать сочинение?
Кто объяснит?


Цитата (Лилия Воропаева, 24.12.2013, 06:33) <{POST_SNAPBACK}>
Зря. В третьем классе нужно пополнять словарный запас, учить правильно строить предложения, да говорить правильно. Какие сочинения? Не потянут. Родители будут писать за детей в меру своего разумения. или тратить очень много времени, чтобы написать вместе с детьми.


Человеку необходимо выражать в словах родного языка, то что он видит/слышит/чувствует, то что он думает, фантазирует (творит). Выражая в словах, он учится осознавать то, что уже в нём есть, воспринято, прочувствовано. Выражая в словах он доносит своё понимание до других и учится понимать других.
Взаимопонимание – это важно!
«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь….».
Так вот что бы понимали, что бы высказываясь не лгать – нужно учитьСЯ, и самый лучший способ выражать в словах устной и письменной речи т.е. в СОЧИНЕНИЯХ.
Лариса Хасанова ( Пользователь )
а мы пишем сочинения в 3 классе. Данный вид работы нужен ребятам. Уже в 3 классе у детей замечательные сочинения. Пишут дети в классе, а не дома с родителями.
Сергей Карпов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 25.10.2013, 10:58) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем сочинение в 3 классе?
Раньше и в 7 писали только изложение, и в 11 теперь отменили, а почему в 3 требуют писать сочинение?
Кто объяснит?


Здравствуйте!
Л.Н.Толстой написал прекрасную статью: «КОМУ У КОГО УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ, КРЕСТЬЯНСКИМ РЕБЯТАМ У НАС ИЛИ НАМ У КРЕСТЬЯНСКИХ РЕБЯТ?». Выбрать из неё «самое, самое» невозможно, её нужно читать от начали до конца, но я, всё же, приведу заключительные предложения.

«Учить и воспитывать ребенка нельзя и бессмысленно по той простой причине, что ребенок стоит ближе меня, ближе каждого взрослого к тому идеалу гармонии, правды, красоты и добра, до которого я, в своей гордости, хочу возвести его. Сознание этого идеала лежит в нем сильнее, чем во мне. Ему от меня нужен только материал для того, чтобы пополняться гармонически и всесторонне. Как только я дал ему полную свободу, перестал учить его, он написал такое поэтическое произведение, которому подобного не было в русской литературе. И потому, по моему убеждению, нам нельзя учить писать и сочинять, в особенности поэтически сочинять, вообще детей и в особенности крестьянских. Все, что мы можем сделать, это научить их, как браться за сочинительство.
Ежели то, что я делал для достижения этой цели, можно назвать приемами, то приемы эти были следующие:
1) Предлагать самый большой и разнообразный выбор тем, не выдумывая их собственно для детей, но предлагать темы самые серьезные и интересующие самого учителя.
2) Давать читать детям детские сочинения и только детские сочинения предлагать за образцы, ибо детские
сочинения всегда справедливее, изящнее и нравственнее сочинений взрослых.
3) (Особенно важно.) Никогда во время рассматривания детских сочинений не делать ученикам замечаний ни об опрятности тетрадей, ни о каллиграфии, ни об орфографии, ни, главное, о постройке предложений и о логике.
4) Так как в сочинительстве трудность заключается не в объеме или содержании, а в художественности темы, то постепенность тем должна заключаться не в объеме, не в содержании, не в языке, а в механизме дела, состоящем в том, чтобы, во-первых, из большого числа представляющихся мыслей и образов выбрать одну; во-вторых, выбрать для нее слова и облечь ее; в-третьих, запомнить ее и отыскать для нее место; в-четвертых, в том, чтобы, помня написанное, не повторяться, ничего не пропускать и уметь соединять последующее с предыдущим; в-пятых, наконец, в том, чтобы в одно время, думая и записывая, одно не мешало другому. С этою целью я делал следующее: некоторые из этих сторон труда я первое время брал на себя, постепенно передавая их все на их заботу. Сначала я выбирал за них из представлявшихся мыслей и образов те, которые казались мне лучше, и запоминал и указывал место и справлялся с написанным, удерживая их от повторений, и сам писал, предоставляя им только облекать образы и мысли в слова; потом я дал им самим и выбирать, потом и справляться с написанным, и, наконец, как при писанье «Солдаткина житья», они и самый процесс писанья взяли на себя.» (Л.Н.Толстой, «КОМУ У КОГО УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ,КРЕСТЬЯНСКИМ РЕБЯТАМ У НАС ИЛИ НАМ У КРЕСТЬЯНСКИХ РЕБЯТ?»

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Карпов, 25.12.2013, 06:55) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
Л.Н.Толстой написал прекрасную статью: «КОМУ У КОГО УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ, КРЕСТЬЯНСКИМ РЕБЯТАМ У НАС ИЛИ НАМ У КРЕСТЬЯНСКИХ РЕБЯТ?». Выбрать из неё «самое, самое» невозможно, её нужно читать от начали до конца, но я, всё же, приведу заключительные предложения.

«Учить и воспитывать ребенка нельзя и бессмысленно по той простой причине, что ребенок стоит ближе меня, ближе каждого взрослого к тому идеалу гармонии, правды, красоты и добра, до которого я, в своей гордости, хочу возвести его. Сознание этого идеала лежит в нем сильнее, чем во мне. Ему от меня нужен только материал для того, чтобы пополняться гармонически и всесторонне. Как только я дал ему полную свободу, перестал учить его, он написал такое поэтическое произведение, которому подобного не было в русской литературе. И потому, по моему убеждению, нам нельзя учить писать и сочинять, в особенности поэтически сочинять, вообще детей и в особенности крестьянских. Все, что мы можем сделать, это научить их, как браться за сочинительство.
Ежели то, что я делал для достижения этой цели, можно назвать приемами, то приемы эти были следующие:
1) Предлагать самый большой и разнообразный выбор тем, не выдумывая их собственно для детей, но предлагать темы самые серьезные и интересующие самого учителя.
2) Давать читать детям детские сочинения и только детские сочинения предлагать за образцы, ибо детские
сочинения всегда справедливее, изящнее и нравственнее сочинений взрослых.
3) (Особенно важно.) Никогда во время рассматривания детских сочинений не делать ученикам замечаний ни об опрятности тетрадей, ни о каллиграфии, ни об орфографии, ни, главное, о постройке предложений и о логике.
4) Так как в сочинительстве трудность заключается не в объеме или содержании, а в художественности темы, то постепенность тем должна заключаться не в объеме, не в содержании, не в языке, а в механизме дела, состоящем в том, чтобы, во-первых, из большого числа представляющихся мыслей и образов выбрать одну; во-вторых, выбрать для нее слова и облечь ее; в-третьих, запомнить ее и отыскать для нее место; в-четвертых, в том, чтобы, помня написанное, не повторяться, ничего не пропускать и уметь соединять последующее с предыдущим; в-пятых, наконец, в том, чтобы в одно время, думая и записывая, одно не мешало другому. С этою целью я делал следующее: некоторые из этих сторон труда я первое время брал на себя, постепенно передавая их все на их заботу. Сначала я выбирал за них из представлявшихся мыслей и образов те, которые казались мне лучше, и запоминал и указывал место и справлялся с написанным, удерживая их от повторений, и сам писал, предоставляя им только облекать образы и мысли в слова; потом я дал им самим и выбирать, потом и справляться с написанным, и, наконец, как при писанье «Солдаткина житья», они и самый процесс писанья взяли на себя.» (Л.Н.Толстой, «КОМУ У КОГО УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ,КРЕСТЬЯНСКИМ РЕБЯТАМ У НАС ИЛИ НАМ У КРЕСТЬЯНСКИХ РЕБЯТ?»

ОГРОМНАЯ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ВАМ за то, что выложили эту статью.
Я его не читал раньше, хотя во многом следовал тому, что в ней написано.
СПАСИБО!!!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+