Личный кабинет

Обязанности несовершеннолетних или как помочь родителям

Валерий Приходько ( Пользователь )
Преступления, совершаемые детьми, чудовищны вдвойне. Потому что это нонсенс. Ребенок всегда ассоциируется с чем-то чистым и светлым, а здесь - нечеловеческая жестокость, обман, презрение.

09 октября 2013 года в одном из СРЦ Ростовской области произошел инцидент с участием двух 14 летних девочек, обстоятельства произошедшего следующие:

"после педагогического консилиума сотрудников СРЦ, одна из сотрудниц обратила внимание на странное поведение двух девочек. Девочки уединились в комнате, вели себя подозрительно тихо, спокойно и неожиданно доброжелательно. До этого они себя так не вели. На вопрос, почему они собирают свои личные вещи, ответили, что на хранение в склад. В это же время медицинский работник обнаружила пропажу медицинских карт этих девочек. Тут же сотрудники СРЦ проверили наличие оригиналов документов девочек в кабинете заместителя директора. Опасения подтвердились, документы пропали. Обратились к девочкам с вопросом об их причастности к исчезновению документов, но девочки стали отрицать свое отношение к пропаже. У сотрудников СРЦ возникло сомнение в правдивости их слов. Было принято решение осмотреть их комнату, но девочки всячески препятствовали работникам СРЦ в этом, отталкивали, пытались помешать. После осмотра вещей сотрудники обратили внимание на то, что у одной из девочек под жилетом одежда на животе топорщилась, явно она там что-то прятала. Когда ее попросили показать, что она там прячет, девочка подбежала к окну и начала кричать с угрозами, что выпрыгнет. Опасаясь за ее жизнь, боясь, что она действительно сможет совершить этот необдуманный поступок, сотрудники попытались наладить с ней контакт, отговорить от этого, но, к сожалению, разговор был безрезультатен. Она была очень агрессивной, явно не в себе, не осознавала, что делает. Поэтому было принято решение удержать ребенка силой от совершения данного поступка, повалив ее на кровать, сотрудники удерживали её некоторое время. После чего удалось забрать у нее документы. В это время другая девочка всячески пыталась препятствовать действиям сотрудников, применяя физическую силу. Она била сотрудников СРЦ кулаками, ногами, оттягивала за волосы, кусалась, оскорбляла нецензурной бранью. Чтобы успокоить девочек и обезопасить других детей от агрессивных действий сотрудники предложили им покинуть 2-й этаж. Добровольно это сделать они отказались. И начали портить имущество, срывая со стен стенды, устраивать поджоги имеющейся у них зажигалкой, о наличии которой сотрудники не знали. Отняв зажигалку, сотрудники силой вывели девочек со 2 -го этажа. Девочки были крайне агрессивны, били сотрудников руками и ногами, кусались, оскорбляли нецензурными словами. А так же, угрожали совершить побег и покончить жизнь самоубийством. Во избежание необдуманных поступков, чтобы девочки не причинили себе вреда, сотрудниками было принято решение связать их т.к. все другие попытки наладить с ними контакт были безрезультатны. Девочки еще долгое время не могли успокоиться, и были крайне возбуждены. Все это время они ругались нецензурными словами, угрожали сотрудникам физической расправой, говорили, что подорвут или сожгут учреждение. Все это время сотрудники пытались их успокоить и поговорить с ними, но девочки на контакт не шли. В таком состоянии они пробыли полтора часа, до приезда участкового и инспектора ПДН. После этого девочки успокоились".

Таких случаев по России, когда несовершеннолетние в возрасте от 12 до 16 лет совершают противоправные действия, большое количество и детская преступность растет. Статистические данные свидетельствуют о том, что подростки ежегодно совершают свыше 300 тыс. преступлений, из них около 100 тыс. – дети, не достигшие возраста уголовной ответственности. Помимо этого регистрируется ежегодно более 1 млн. административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Очень часто подростки совершают правонарушения, а также общественно опасные деяния, не задумываясь о последствиях. Рассчитывая, на то, что, не достигнув возраста привлечения к административной или уголовной ответственности, они не понесут наказания.

У всех таких подростков, история одинакова: в возрасте от 12 лет, дети становятся неуправляемы, не считаются ни с кем, грубят, огрызаются, не слушаются, хамят родителям, оскорбляют. На требования делать уроки и после школы приходить, домой не реагируют. Делают, что сами считают нужным. Уходят гулять, когда вздумается, возвращаются тоже, когда захотят. Успеваемость снизилась на "2". Прогуливают учебные занятия, к учителями проявляют агрессивность и не уважение. Учителя бьют тревогу, дети курят, замечены в распитии спиртных напитков. А дети всё чаще стали говорить, "покажите мне, где написано, что я обязан это выполнять; мне за это нечего не будет" и от безнаказанности и вседозволенности превращаются в персонажей с существенной деформацией нравственных и правовых ценностных ориентаций.

В 12 лет подросток находится в положении между ребенком и взрослым, что определяет многие особенности его поведения, начинается формирование личности и если ребенку в этот период не прививать ответственность, то в более позднем возрасте этого сделать не удастся, остается только ждать, чтоб несовершеннолетний сам выбрал приоритеты в жизни. Наши законодатели совершили немыслимый промах и не предусмотрели на законодательном уровне обязанности для несовершеннолетних детей. Родителям, органам ПДН МВД, органам опеки, КДН отдела образования, школам, остается только возможность воспитывать детей уговорами и за действия несовершеннолетних в возрасте от 12 до 16 лет несут ответственность все, кроме самих детей.

Существующие механизмы ответственности несовершеннолетних в виде помещения в ЦВСНП или в специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа, за совершение общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность или административная ответственность не действенны. Поместить в ЦВСНП, можно только в четырех случаях: если личность подростка не установлена, либо у него нет места жительства, места пребывания или он не проживает на территории субъекта РФ, где им было совершено правонарушение, либо проживает на территории субъекта РФ, где им совершено правонарушение, но вследствие удаленности места его жительства не может быть передан родителям в течение трех часов с момента задержания и доставления в ОВД. Такая же ситуация и с закрытыми учебно – воспитательными учреждениями. Федеральный Закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» для несовершеннолетних ровным счетом не чего не значит, ответственность за то, что несовершеннолетний гуляет по ночам, несут только лишь родители. Все эти механизмы недейственны, так как несовершеннолетний, уже сформировался как личность, и перевоспитать его уже не возможно.

Государство, возложило всю ответственность по воспитанию детей на родителей и в то же время, ограничило родителей в воспитании своих детей, множественными законодательными актами, положениями. Существует немыслимое количество организаций для защиты прав детей и каждая из них желает учить родителей, как воспитывать своих детей при том, чтоб ни в коем случае родитель, даже голоса не повысил на своё чадо. Но нет ни одной организации, которая бы защищала права родителей и помогала родителям в воспитании проблемных несовершеннолетних. Нет ни одного законодательного акта, который бы обязывал несовершеннолетнего соблюдать законодательство России, соблюдать чужие права, обязывал учиться в учебном заведении. Действенных рычагов и механизмов воспитательного характера, в законодательстве не предусмотрено.

"Если государство не разработает механизм обязанностей и ответственности несовершеннолетних в более раннем возрасте, отличающегося от действующего, то в результате детская преступность будет только повышаться, и общество деградировать. На смену нынешнему поколению будет приходить поколение с существенной деформацией нравственных и правовых ценностных ориентаций".

МОО «ЦСГПЭД»
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (Валерий Приходько, 19.10.2013, 22:46) <{POST_SNAPBACK}>
Государство, возложило всю ответственность по воспитанию детей на родителей и в то же время, ограничило родителей в воспитании своих детей, множественными законодательными актами, положениями. Существует немыслимое количество организаций для защиты прав детей и каждая из них желает учить родителей, как воспитывать своих детей при том, чтоб ни в коем случае родитель, даже голоса не повысил на своё чадо. Но нет ни одной организации, которая бы защищала права родителей и помогала родителям в воспитании проблемных несовершеннолетних. Нет ни одного законодательного акта, который бы обязывал несовершеннолетнего соблюдать законодательство России, соблюдать чужие права, обязывал учиться в учебном заведении. Действенных рычагов и механизмов воспитательного характера, в законодательстве не предусмотрено.


Очень важные слова. Наши законодатели все за разлюбезным западом гоняются. Интересы своей страны на втором плане. И получилась: вместо образования – оглупление, вместо воспитания – развращение.
Тимофей Николаев ( Пользователь )
Полностью с вами согласен. Это ужасно, что творят сейчас школьники. Ума не приложу куда смотрят родители!

Да и куда смотрят все остальные!
Валерий Приходько ( Пользователь )
Смотреть не куда, родители связаны по рукам и ногам, а в остальных службах нет рычагов воздействия, только слова.
Ольга Курышова ( Пользователь )
Во многом виноваты и сами родители. Зачастую дети обделены вниманием с их стороны, на детей обращают внимание на только тогда, когда случается что- то очень серьёзное, а в остальное время у большинства из них не находится времени для своего чада.
Многие родители считают себя экспертами поступков своих детей, и, к несчастью, их подход к детям определяется одним лишь “ты должен”.
Вместо того чтобы создавать ад нашим детям, устанавливая невыполнимые стандарты их поведения, мы должны расти вместе с ними, творчески решая НАШИ проблемы. Лишь растущая личность способна безоговорочно принять ответственность на себя.


Цитата (Тимофей Николаев, 12.11.2013, 17:37) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью с вами согласен. Это ужасно, что творят сейчас школьники. Ума не приложу куда смотрят родители!

Да и куда смотрят все остальные!




Мудрые родители изобрели четыре замечательных способа переключения негативных чувств, которые временами захлёстывают их детей, на социально приемлемые действия:
1. Дать возможность выговориться и тем самым превратить недовольство в душе – в слова.
2. Чётко обозначить словами свои негативные чувства. После такого пристального наблюдения, они обычно исчезают.
3. Смоделировать выход из ситуации.
4. Регулярно играть в такие игры, как теннис, шахматы, чтобы снять напряжение сражений в семье и в учебном заведении.


Цитата (Валерий Приходько, 12.11.2013, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
Смотреть не куда, родители связаны по рукам и ногам, а в остальных службах нет рычагов воздействия, только слова.
Валерий Приходько ( Пользователь )
Цитата (Ольга Курышова, 31.01.2016, 17:31) <{POST_SNAPBACK}>
Во многом виноваты и сами родители. Зачастую дети обделены вниманием с их стороны, на детей обращают внимание на только тогда, когда случается что- то очень серьёзное, а в остальное время у большинства из них не находится времени для своего чада.
Многие родители считают себя экспертами поступков своих детей, и, к несчастью, их подход к детям определяется одним лишь “ты должен”.
Вместо того чтобы создавать ад нашим детям, устанавливая невыполнимые стандарты их поведения, мы должны расти вместе с ними, творчески решая НАШИ проблемы. Лишь растущая личность способна безоговорочно принять ответственность на себя.






Мудрые родители изобрели четыре замечательных способа переключения негативных чувств, которые временами захлёстывают их детей, на социально приемлемые действия:
1. Дать возможность выговориться и тем самым превратить недовольство в душе – в слова.
2. Чётко обозначить словами свои негативные чувства. После такого пристального наблюдения, они обычно исчезают.
3. Смоделировать выход из ситуации.
4. Регулярно играть в такие игры, как теннис, шахматы, чтобы снять напряжение сражений в семье и в учебном заведении.

В плане воспитания в семье, к каждому подход индивидуальный, но у детей поведение разное для каждой ситуации. Дома они одни, в школе другие, на улице третьи.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+