Личный кабинет

Инклюзивное образование в фактической жизни

Оксана Л ( Пользователь )
Уважаемые Педагоги! Судя по блогам Вашего форума, приятно осознавать что многих детей учат умные, творческие, неравнодушные Учителя с активной жизненной позицией. А я вот мама ребенка инвалида, решила создать тему особенно болезненную для меня - инклюзивное образование.
Моему ребенку с диагнозом ДЦП правосторонний парез и некоторыми признаками аутизма (самостоятельно передвигается, правая рука не работает, правую ногу подставляет для опоры) исполнилось 7 лет и мы приняли решение отдать его в обычную общеобразовательную школу рядом с домом (ходим пешком 5-7 минут).
Что нас порадовало: начиная с летних 2-недельных курсов подготовки ребенок начал подражать самостоятельному движению (до этого ходил с опорой на ходики) а с началом учебного года: диковатый и достаточно избалованный домашним воспитанием ребенок стал понимать режим дня, дисциплину, подчиняется требованиям взрослых, делает то что не хочет (уроки, зарядку) но надо, стремится участвовать во всех сферах коллектива. Он с удовольствием бежит на физкультуру, ритмику, старается выполнять как все дети все упражнения, у него появились симпатии , хотя до этого времени мы были уверены в аутических наклонностях, интерес к жизни сверстников. Что умел наш ребенок к школе: с 3 лет читает, сейчас бегло с выражением, самостоятельно читает книги, в том числе энциклопедии, самоучители по иностранных языкам. К 5 годам выучил наизусть таблицу Менделеева, запоминает огромное количество инормации, владеет компьютерными играми в совершенстве, если есть интерес - очень устойчивое внимание и работоспособность, удивительная память на имена, обстановку, сюжет с каждым человеком, замечает перевернутый календарь, появившуюся антенну и многие мелочи.
Но минус - не любил раскрашивать, и что либо писать. Теперь мы занимаемся с репетитором, чтобы делать уроки, понятное дело что письменные знаки у нас никакие, только учимся обводить. К этому вопросу мы много раз обращались , но ребенок говорил нам твердо "нет" и не желал заниматься с использованием любых приемов воздействия на нас. Как использовать каждого - он точно выяснил и применяет. :)
Теперь о школе: первое с чем мы столкнулись - перевод на домашнее по принципу не нытьем так катаньем. Учитель у нас замечательный, "Заслуженный учитель РФ", очень хорошо выглядит, приятно смотреть, красиво одевается, интеллегента, даже голос повышает строго но выдержанно. В общем учитель мне понравилась. Но ее отношение к ребенку по-моему непреклонно: мешает, надо на дом. Директор школы однозначно поддерживает.
У нас возникает конфликт интересов.
Дело в том, что ребенок сидит на последней парте наискосок от учительского стола, подходить к нему достаточно затруднительно, рост у него не самый высокий где- то 5 с конца строя. Учитель постоянно не замечает такие моменты: кто то вытер об него руки, мальчик, сидящий перед ним постоянно его обзывает обидными словами, ему не подают руки некоторые ребята, когда он здоровается. Даже был момент, когда наш ребенок разревелся - видимо нервы сдали, от того, что его обозвал другой, причем ребенок, сидящий около учителя услышал это и рассказал своей маме, а учитель не слышала, но на фоне этого устроила переполох и на следующий день на собрании пед.коллектива объяснила, что трудно ей его водить за руку, что он задыхался со слезами на уроке, типа от болезни, и что мама зачем то настаивает, хотя дома ему лучше будет.
Каждый день со школы ребенок приходит практически с пустыми тетрадями. Репетитор (это моя бывшая первая Учитель с 47 летним стажем, сейчас на пенсии), полностью ему объясняет урок, делает с ним домашние задания.
Я четко понимаю позицию учителя и других смежных (физкультура, музыка) когда ребенка просто игнорируют, не зная что ему можно предъявить.
Получается, что я ребенка вожу в школу, где мне не рады, не рады ему, постоянно что то говорят за спиной, узнают, кто мы такие и рассуждают " а она что еще собирается ему давать высшее образование?" только для того, чтобы ребенок у меня не рос Маугли, чтобы он хотя бы научился себя позиционировать, за себя заступаться, адекватно оценивать, учится общению, потому что учить его, я так понимаю, могу и своими средствами, что в общем и делаю.
Администрация делает все, чтобы он сидел дома и они его учили на дому.
В целом мне класс детей нравится, очень много умных и серьезных, замечательные родители, мы общаемся пока деток ждем, многие говорят что рады, что есть такой ребенок, которому нужно помогать и что для их детей это бесценный опыт.Мне кажется и более взрослые дети привыкли что есть такой тут ученик, ни у кого не вызывает он каких то неприязней.
Вопросы по такому образованию обсуждаются на всех уровнях, я как мама ребенка -инвалида выступаю "За", может у кого то другая ситуация и ребенка трудно водить и ему удобнее дистанционное или домашнее обучение. Лично мы желаем продолжить, нас поддерживают наши психолог, логопед, психолог-нейролог, у которых мы занимаемся в настоящее время. Все отмечают позитивную динамику.
Меня огорчает только позиция администрации школы, хотя мы были в Гороно, но по-моему их методы выживания стали просто более скрытыми...
Олег Чернухин ( Пользователь )
Уважаемая "Оксана Л"! Прежде чем откликнуться на комментарий я зашел на Ваш профиль. На этом сайте иногда (если не часто) ищут информацию для своих публикаций журналисты. Одна из них, например, использовала материалы моего блога в своей статье без моего разрешения. Все бы ничего, если бы она эту информацию не исказила, скажем так, не в лучшую для меня сторону. В меру своего понимания и не ставя меня в известность. Такие случаи, к сожалению, не единичны.

Как правило, эти люди, публично пишущие, рассуждающие и без ведома человека публично же использующие чужую информацию, здесь на сайте себя тщательно скрывают. Это выражается в том, что в их личном профиле нельзя найти никакой личной информации. Как, например, в Вашем профиле.

Как Вы думаете, стоит откликаться на безликие провокации безликих пользователей?

Зайдя на мой профиль Вы увидите достоверную информацию о том, кто я есть.Жаль что Вы не предоставили никакой подобной информации о себе. Например, информации о населенном пункте. Возможно это помогло бы Вам получить от коллег конкретный совет. С указанием конкретной школы.

Хотя как раз советов или помощи Вы не просите. Ваш комментарий не содержит вопросительных предложений. Возможно, Вам это и не нужно, а Вы - журналист пишущий об инклюзивном образовании. И поверьте - не первый и не последний нам этом сайте. У вас хороший язык изложения - это в пользу мнения о Вас как о журналисте. В Вашем тексте много конкретной информации о ребенке - это в пользу версии о том, что Вы мама ребенка, которому нужна помощь. вы так подробно описываете проблемы и успехи ребенка и одновременно скрываете информацию о себе. Кто Вы?

Теперь по теме комментария: адаптация длится месяца три. Подождите, динамика социализации ведь положительная. Переходить на надомное или дистанционное обучение не советую. Возможно лучше на этапе начальной школы обучаться в коррекционной школе (6 вида), как раз для детей с дцп. Начальная школа - очень важный этап в формировании социального поведения. Пусть слово коррекционная Вас не пугает. У педагогов коррекционной школы есть большой опыт именно по этому профилю, отношение к ребенку будет профессиональное, будут часы коррекции, которых, возможно, нет в той школе, в которой он сейчас. С логопедом позанимается. В Вашей нынешней школе есть логопед? В началке поучится в коррекционке, а в 5-й класс переведете в обычную школу.

К сожалению, более подробных советов Вам дать не могу (да Вы их и не просили). Не хочу чтобы журналисты использовали мои ответы и мои рассуждения без моего ведома и искажали не в мою пользу.
Оксана Л ( Пользователь )


Извините пожалуйста за безликость. Спасибо, Олег, за резюме по моей статье, особенно что сравнили с журналистом, мне приятно. Я экономист. :) Безликость связана в первую очередь с тем, чтобы очередной раз уберечь ребенка в нашем достаточно диком обществе от чего либо негативного.
Эту тему я решила открыть под влиянием сильных эмоций после педсовета в школе, когда уже думаешь что можно расслабиться и радоваться успехам ежедневного труда.
Отвечаю на Ваши замечания: логопед в школе есть, но нас не взяла, мы самостоятельно платно занимаемся. По поводу коррекции, город у нас маленький 150 тыс населения, есть 1 школа с ортопедическим уклоном, в которой на этот год набирали 12 человек, т.к. 8 второгодников, из набирающихся почему то были аутисты и с поражениями мозга. Мы решили отдать в школу по адресу прописки из следующих соображений: ребенок постоянно во дворе на виду, к нему тут привыкли, мы и гуляем то во дворе школы часто, далее, ребенок рос в изолированном от сверстников обществе, из-за того что не ходил самостоятельно, его не брали даже в спец.детсад, где мы так и простояли на учете 3 года, нам было важно дать ему возможность наблюдения за реакциями и поведением обычных ребятишек, так как у него наступила пора активного подражания. Если честно у нас отличный реабилитационный центр в регионе, где мы были всего 4 раза именно из-за того, что привозишь ребенка начинающего говорить, и ходить, а поживет 2 недели в 2 комнатах с 10 взрослыми и 10 детьми и начинает подражать по приезду домой, мычит, ползает, что мы в шоке. Хотя массаж и ежедневная работа со специалистами физически ребенку не только нужна но и видна, но эффект данный не закрепляется в силу того, что данный темп работы по времени не может родитель поддерживать: быт, работа и многие другие обязанности плюс само нежелание ребенка выходить из привычного ему состояния, я всегда сравниваю это состояние как у всех нас взрослых - понимаешь что надо делать утром зарядку и обливаться прохладной водой, но не делаешь, даже когда физически необходимо.
У меня нет в статье ни вопросов ни просьб, это просто мой голос "за", именно потому что тема "инклюзива" среди педагогов считается неправильной, ну не готовы педагоги, честно то. Проще сбагрить в спец учреждение. Нет желания развиваться, что то менять... Мое мнение , что директора должны при такой ситуации давать местным психологам задачу проводить тренинг с учителями, принимать в штат специалистов как сейчас по дистанционному доп.образованию именно для работы с конкретным учеником (нейропсихолог, логопед), учителя физкультуры тоже не должны бояться таких учеников - но для этого надо знать их возможности, иметь какие то в арсенале упражнения для более ослабленных физически детей, но не игнорировать же.
Олег Чернухин ( Пользователь )
Аутисты-второгодники. Логопед, отказавшийся заниматься с ребенком... у них часто сопутствующий профиль - дефектология... Это неумение, непонимание и нежелание понимать и уметь. Да, модное слово инклюзия, за которым ничего... Даже не знаю что можно еще сказать... Вы слишком убедительны... Остается либо переехать в большой город с другими возможностями для обучения детей (я лишь рассуждаю), либо - ради ребенка зажать свои эмоции и оставаться в этой школе в этом классе. Потому что здесь его уже знают... Мой совет про коррекционку не от желания упростить проблему. Знаю хорошие примеры такого сотрудничества учреждений: в началке детей с дцп учат в коррекционной школе, а в пятом классе переводят вобщеобразовательную школу.

Получается, что Ваш ребенок неудобен, а начнете что-то ."громко" доказывать, может сказаться на ребенке. Вам нужно много мужества, терпения. Но этого не достаточно, еще нужно какой-то хитрости.

Знаете, я ведь Вас довольно жестко "подначил". Самая частая реакция людей - слепо и не раздумывая оскорбляться. Слепо, в том смысле, что за подначкой не увидеть другой стороны. А Вы увидели. И отреагировали не на подначку, а на совет.

Вам нужны союзники и ядерные боеголовки. Боеголовки - в законодательстве. Не нужно соглашаться на надомное. Но и воевать не нужно. Что значит на надомное - по сокращенному учебному плану в 10-12 часов? А если согласно нового закона об образовании на полноценные 24=36 часов? (что-то слышал краем уха если честно). И пусть домой к Вам приходят на эти 36 часов, раз так предлагают. Полностью на надомное? А если на комбинированный учебный план? Русский и математика - индивидуально, но в полном объеме, а гуманитарные предметы - с классом. Такой мягкий шантаж, тактические маневры и постепенная адаптация - всех сторон друг к другу :))

В общем надо искать какие-то варианты. Отдельно стоит разобраться с логопедом. Он достоин отдельной персональной боеголовки.

Но, без войны и терактов. Искать союзников в одном общем деле. Пусть свыкнутся, что подводная лодка общая :))
Оксана Л ( Пользователь )
Доброго всем дня!
Началась последняя четверть учебного года моего сына в школе. Констатирую наши успехи: стал самостоятельно уверенно передвигаться, осознанно делает зарядку и пытается каждый раз проходя мимо шведской стенки, залезть и позаниматься на кольцах. Научился писать письменно практически на одной строке, немного уходит вверх, вполне читабельно, но пока только крупными буквами. Занимается рисованием с удовольствием, стал проявлять интерес к лепке. Математика - сложнее. Читает для 1 класса очень хорошо вслух и с выражением, понимает знаки препинания. Память отличная, об этом писала. По социализации: подражает другим детям, также бегает, также дерется как все. Общаться с детьми не научился, но это по моим наблюдениям беда всех - друг с другом как то не разговаривают, в гаджетах или толканиях-беготне время проводят. Минусы учебы в классе: со сменой учителя (постоянная ушла на больничный) - стал выполнять всю классную работу и более прилежно учиться. Психологическая травма,что не принимают таким как все- это, на мой взгляд именно недоработка учителя, класс очень дерганный, без авторитета взрослого, что удивительно для 1 класса.
В результате, мы как и многие дети-инвалиды у нас,перешли на домашнее обучение. Т.е. инклюзивное обучение на бумагах есть, но в реалиях не действует. Дома, мы пригласили именно ту учительницу, у которой выполнял классную работу, большой прогресс в учебе, в понимании и прилежании, я даже отказалась от услуг репетитора, больше свободного времени на другие увлечения, прогулки и как то спокойнее стала атмосфера, а то приходилось выполнять классную, потом домашнюю работу, ребенка сложно замотивировать на такой труд, да еще и в ущерб другим интересам.
Теперь встает вопрос о том,сможет ли он не с таким наклоном письма, не с такой быстрой реакцией перейти во 2 класс. Скоро идем на комиссию, и видимо, опять в первый класс. Насколько понимаю, нет каких-то скидок и индивидуальных критериев для тех, кто на "инклюзиве", и теперь я думаю, а по сколько раз нам придется в каждом классе сидеть?
Конечно, я теперь буду выбирать другую школу, подбирать адекватного учителя, который захочет учить нашего ребенка.
Все таки хочу еще раз отдать в коллектив, ребенок скучает по детям, может и симпатии какие то были а мы все резко обрубили. Теперь уже,проходя мимо двора, где живет несколько одноклассников,в отличии от зимних каникул, когда туда стремился, теперь говорит: "Нет, мама не пойдем", он закрылся, на вопрос бабушки: "Скучаешь по школе?",ответил "Да, хочу в класс". Меня спросил один раз "А почему ты забрала меня из школы?", и больше мы эту тему не обсуждаем.
У меня, как у родителя, предложение: ввести психиатрическую полноценную экспертизу учителям и директорам школ, и поднять во много раз зарплату. И если начались отклонения в психическом состоянии- на пенсию по инвалидности, зато в школе будет обновление кадров, появятся кадры, психически устойчивые к стрессу, любящие детей и желающие заниматься творчеством и любимым делом.
С уважением, к Вашему нелегкому и замечательному труду. Оксана Л.
Елена Жукова ( Пользователь )
Здравствуйте,Оксана!
Попытаюсь ответить Вам с точки зрения учителя-дефектолога,работающего в коррекционной школе. Я работаю с умственно отсталыми детьми ,но это в принципе,не столь важно в данном случае. Считаю,что зря вы забрали сынишку из школы,коль у него были заметные успехи в развитии и обучении. Самое главное-успекхи в развитии. Потому что именно коррекция недостатков развития является ключевой в работе педагога с ребенком -инвалидом.
На сегодняшний день закон об образовании содержит гарантию прав каждого ребенка на получение образования в максимальном объеме, предусмотренном государственными образовательными стандартами. В том числе и ребенка-инвалида. Это одно из основных положении.
Даже если у ребенка есть отставание в умственном развитии, он имеет право обучаться в нормальной ,общеобразовательной школе, по индивидуальной программе,составленной специально для него. Я так пониманию,что отставания в умственном развитии у Вашего сынишки нет,коль,занимаясь с другим учителем, он успешно выполняет задания наравне со всеми одноклассниками. Значит все дело в учителе. Мне стыдно за Вашего учителя,если честно. Педагог обязан,просто ОБЯЗАН, принимать ребенка таким,какой он есть и делать все для того,чтобы этот ребенок чувствовал себя комфортно в ученическом коллективе и смог реализоваться в меру своих способностей.
Для детей инвалидов самое главное, и это мы,дефектологи,ставим во главу всего,дальнейшая социализация. Умение ребенка вписаться в общество, найти свою нишу в дальнейшем. Ваш сын,находясь в классе ,достиг определенных результатов-самостоятельное передвижение, сознательное выполнение зарядки,гигиенических процедур-это достаточно много. Ему интересно со сверстниками, декти,насколько я поняла,в большинстве своем положительно относятся к ребенку.
Значит проблема в учителе и администрации школы. В Вашем случае,я бы ,вооружившись законом об образовании,пошла в школу и попыталась провести конструктивный диалог с директором и учителем. Самое главное, учитель должен быть настроен на продуктивную работу. Должен понимать свою ответственность и обязанность обучать такого ребенка. Никто не вправе диктовать родителям,какую форму обучения выбирать. Если не получится достичь понимания в вашей школе по месту прописки,попробуйте соседние близлежащие школы. Заранее предупредить администрацию ,что ваш ребенок-особенный, с особыми образовательными возможностями. А в начале года не абстрагироваться от учителя,а вместе с ним сопровождать ребенка в обучении.
По поводу того,что не все успевал в классе -а этого для вас и не требуется на данном этапе-ребенок выполняет столько -сколько сможет-это и есть дифференцированный подход в обучении,о котором по всей вероятности,забыл учитель. (это как раз по поводу скидок и критериев обучения на и инклюзиве)
Поговорить на родительском собрании с родителями,чтобы те объясняли своим детям,что ваш сын такой же ,как они,только с особыми возможностями. Что его нужно так же приглашать в игры. В то же время пытайтесь вместе с ребенком принимать участие в школьных делах-участвуйте в выставках и конкурсах (делайте поделки вместе,рисуйте вместе с сыном), вместе ходите на субботники ит.д Для вашего сынишки найдется немало мероприятий,в которых он сможет участвовать и чувствовать свою успешность. Это главное для того,чтобы почувствовать себя социально востребованным, для формирования коммуникативных навыков (навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми).
Выход есть всегда. Но в вашем случае,это не домашнее обучение, коль ребенок может учится в коллективе.
наклон письма,сниженный темп работы-не повод для оставления ребенка на второй год. В ПМПК сидят не дураки,они прекрасно это знают. Так что думаю,что во второй класс вы перейдете. Ребенок читает,знает буквы,умеет писать под диктовку и списывать с печатного текста. Затруднения по математике-возможно ребенок гуманитарий. Нет недоразвития волевой сферы (сужу по его достижениям в физическом развитии), внимания и памяти. Так что во второй класс он перейти должен.
Так что ,вооружайтесь "Боеголовками", о которых Вам выше уже говорил мой коллега, хитростью,терпением и желанием добиться результатов и смело идите в школу. Кроме Вас никтоне отстоит интересы ребенка и его право на обучение
В помощь вам выдержки из документов (те самые боеголовки)
В статье 24 международной Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

В соответствии с Конвенцией, образование должно быть направлено на:
развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;создание условий для освоения социальных навыков;

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.
В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным Кодексом РФ и законом «Об образовании».
Закон «Об образовании» устанавливает: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Закон об образовании гарантирует гражданам возможность получения образования независимо от состояния здоровья и социального положения (ст. 5 Закона об образовании).

Успехов вам!
С уважением,Елена Ж.

Оксана Л ( Пользователь )
Спасибо Вам огромное, Елена ! Благодарю Вас и за участие, и за поддержку , и за "боеголовки" ! :)
На днях прочла две интересные статьи, в одной говорится о важности воспитания ребенка средой сверстников и роль эта важнее чем семья, привожу цитату и ссылку: "Ваше генетическое наследие и генетика вашего партнера оказывают огромное воздействие на ваших детей. А то, как вы их воспитываете? Гораздо меньше. Вот что пишет по этому поводу Малькольм Глэдвелл (Malcolm Gladwell):
«В таких вещах как интеллектуальные способности и некоторые черты характера биологические дети похожи на своих родителей. А вот по приемным детям результаты кажутся откровенно странными. Их показатели не имеют ничего общего с приемными родителями. Эти дети по своему характеру и интеллекту похожи на людей, которые их воспитывали, кормили, одевали, учили и любили в течение 16 лет, не больше, чем на двух взрослых людей, взятых наугад с улицы».
Так что же оказывает самое большое воздействие на поведение и поступки ваших детей? Их сверстники. Обычно мы говорим о влиянии сверстников, когда это влияние отрицательное; но гораздо чаще оно носит позитивный характер. Важно жить в хорошем районе, учить детей в солидной школе, а также делать так, чтобы они общались с хорошими детьми. Как студенту вуза легче всего подтянуть успеваемость? Подобрать умного соседа по комнате.
Экономист Брюс Сейсердоут (Bruce Sacerdote), проведший как-то исследование с участием студентов Дартмутского колледжа, убедился, насколько сильно такое влияние. Он обнаружил, что когда студенты со слабыми оценками переселяются в комнату, где живет хорошо успевающий студент, их успеваемость в среднем тоже повышается. По словам исследователя, эти студенты «как будто заражают друг друга хорошими и плохими привычками в учебе таким образом, что хорошо успевающий студент тянет вверх своего слабо успевающего соседа по комнате». http://inosmi.ru/world/20140406/219308264....?utm_source=fb1
Другая статья для размышлений о программе обучения наших детей: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207...288381481237582
Что касается нашей истории, я написала запрос в наше министерство образования и науки ( живем в республике), жду разъяснений и по индивидуальной программе и по критериям оценивания "нестандартного" ребенка. Да еще указала как в нашей школе уже 2 года назад отрапортовали во всех СМИ о том, что сделали пандус к крыльцу, но только до сих пор эта дверь не действующая, а все в пользуются узким боковым выходом-входом. Видимо как из окна увижу, что вход в школе поменяли, так, значит и пойму , что министерство обратило свой взгляд на реальную школьную жизнь......
Самое главное -надо взращивать умных, талантливых, созидающих и толерантных детей у нас в стране!.
С уважением, Оксана Л.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"Он обнаружил, что когда студенты со слабыми оценками переселяются в комнату, где живет хорошо успевающий студент, их успеваемость в среднем тоже повышается. " Вот именно "в среднем", то есть хороший студент ОТСТАЕТ, снижает уровень знаний.

"А вот по приемным детям результаты кажутся откровенно странными. Их показатели не имеют ничего общего с приемными родителями. Эти дети по своему характеру и интеллекту похожи на людей, которые их воспитывали, кормили, одевали, учили и любили в течение 16 лет, не больше, чем на двух взрослых людей, взятых наугад с улицы». "
опять притянуто за уши, по американским усыновленным детям это не видно. Тогда институт приемных детей надо выбросить на помойку, все равно алкоголиками станут. Чушь говорите.

"Важно жить в хорошем районе, учить детей в солидной школе, а также делать так, чтобы они общались с хорошими детьми. " это так, но это совсем другое.

" "Ваше генетическое наследие и генетика вашего партнера оказывают огромное воздействие на ваших детей. А то, как вы их воспитываете? Гораздо меньше. Вот что пишет по этому поводу Малькольм Глэдвелл (Malcolm Gladwell): " - полная боехня! Не будете заниматься с ребенком, вырастит растение, хоть от гениальных родителей. Кто из знаменитостей сказал - Природа на детях отдыхает. Если это было так, то число гениев с каждым годом росло бы. Вы не учили философию?

==
"Даже если у ребенка есть отставание в умственном развитии, он имеет право обучаться в нормальной ,общеобразовательной школе, по индивидуальной программе,составленной специально для него. " - Он по индивидуальной. То есть ему учитель должен уделять в разы больше внимания, которое надо отнять у других детей? И они должны быть толерантны, что все внимание к этому ребенку, а с ними потом родители до 12 занимаются? А Начальник УО получить премию, за экономию подушевого финансирования. Не все так однозначно.


Валерий Ганузин ( Пользователь )
ИНТЕРЕСНЫЕ данные.

"Петербург и Москва не готовы к детям-инвалидам.
Только половина жителей Петербурга и Москвы готова отправить своих детей учиться в один класс с ребенком-инвалидом. А 40% горожан не хотят такой компании для своего чада...

Две трети россиян (67%) считают, что в нашей стране нет равных условий для инвалидов в трудоустройстве и образовании. Острее всего проблему воспринимают люди, имеющие вузовский диплом (73%)...

Но гуманизм граждан не безграничен. Даже среди респондентов, имеющих в близком окружении инвалида, каждый десятый не хотел бы видеть рядом со своим чадом ребенка-инвалида. Особо чувствительными оказались родители Санкт-Петербурга и Москвы. Здесь 40% опрошенных не стали бы отдавать детей в один класс с инвалидом. Не делают различий между детьми лишь 47% петербуржцев и москвичей..."

https://news.mail.ru/society/22985391/
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот вам и вся дискуссия без лишней философии.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 15.08.2015, 16:36) <{POST_SNAPBACK}>
Вот вам и вся дискуссия без лишней философии.
Философия лишней не бывает! Обычно она отсутствует, фальсифицирована или не полная, не глубокая --- не достаточная.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+