Личный кабинет

С чем её едят?

О методе детского врача в образовании
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Друзья! Расскажите, что за метод Монтессори? Читал, но как на практике?
Спасибо!

В редакции журнала «Человек и закон» состоялась пресс-конференция, посвященная развитию и внедрению образовательного метода Монтессори в России.
Как рассказала председатель Общероссийского профессионального союза «Ассоциация Монтессори-педагогов России» Лариса Климанова, в нашей стране этот метод преподавания существует, в основном, в начальном и дошкольном образовании.
На данный момент в Москве работают около 50 групп в детских садах, обучаемых по методу Монтессори (частный и государственный сектор). В государственных учреждениях подобный вид преподавания используется лишь как методика.
«Большинство выпускников обычных школ не обладают такими возможностями», — убеждена Лариса Климанова. Она рассказала, что «особенность обучения заключается в том, что с раннего возраста ребенок получает опыт саморазвития и самообразования. Он изучает лишь то, что в данный момент ему интересно исследовать самостоятельно», передает «АСИ».
Ученики различных возрастов собраны в одной группе. При этом каждый имеет возможность работать в своем темпе: затраченное время на изучение чего-либо может быть любым.
По словам Ларисы Климановой, в нашей стране существует перспектива «узаконивания этого метода», однако многие педагоги и специалисты области образования не согласны с тем, чтобы он был широко распространен в традиционных школах.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.03.2006, 17:52) <{POST_SNAPBACK}>
однако многие педагоги и специалисты области образования не согласны с тем, чтобы он был широко распространен в традиционных школах


Разве это важно?
Важно кто предлагают.

http://tehinvest.ru/ewww/info/772.html

Что, немного яснее:

http://www.smilik-club.ru/montessori/montess.php
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 20.03.2006, 18:17) <{POST_SNAPBACK}>
Разве это важно?
Важно кто предлагают.

http://tehinvest.ru/ewww/info/772.html

Что, немного яснее:

http://www.smilik-club.ru/montessori/montess.php

Да, нет, Сергей Игоревич! Я не про теорию, я про практику. Может быть кто работает по этому врачу Гипократу?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.03.2006, 20:06) <{POST_SNAPBACK}>
Да, нет, Сергей Игоревич! Я не про теорию, я про практику. Может быть кто работает по этому врачу Гипократу?

Анлрей!
Посмотрите здесь .
tongue.gif tongue.gif tongue.gif

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ 20.03.2006, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Анлрей!
Посмотрите здесь .
tongue.gif tongue.gif tongue.gif

Елена

НАШЕЛ!!! Перехожу...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.03.2006, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
НАШЕЛ!!! Перехожу...


Далеко...
Сергей Галаган ( Пользователь )
http://www.inauka.ru/education/article63270.html - Далеко, На Чукотку
Елена Коннова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.03.2006, 18:52) <{POST_SNAPBACK}>
По словам Ларисы Климановой, в нашей стране существует перспектива «узаконивания этого метода», однако многие педагоги и специалисты области образования не согласны с тем, чтобы он был широко распространен в традиционных школах.[/i]


По-моему, пока есть базисный план, а к нему урочная система, говорить о внедрении этой методики в школах несерьезно. Как можно дать ребенку стандарт, если он может заниматься чем захочет? Это можно лишь при индивидуальном обучении(которое вообще говоря узаконено) или в раннем возрасте, когда можно развивать
моторику практически в процессе любой деятельности, а коммукативность - в любой группе.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 21.03.2006, 02:52) <{POST_SNAPBACK}>
Друзья! Расскажите, что за метод Монтессори? Читал, но как на практике?


Вообще-то, называть Монтессори детским врачом - это примерно то же, что назвать Менделеева чемоданных дел мастером, а Франклина - наборщиком. Слышится в названии темы некоторая "легковесность отношения".
М.б. я не прав, тогда сразу извиняюсь blush.gif

Что именно Вас интересует?
Основные принципы, опыт применения, распространенность, успехи и неудачи... Что?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 21.04.2006, 08:11) <{POST_SNAPBACK}>
По-моему, пока есть базисный план, а к нему урочная система, говорить о внедрении этой методики в школах несерьезно. Как можно дать ребенку стандарт, если он может заниматься чем захочет? Это можно лишь при индивидуальном обучении(которое вообще говоря узаконено) или в раннем возрасте, когда можно развивать
моторику практически в процессе любой деятельности, а коммукативность - в любой группе.


"если он может заниматься чем захочет" - один из мифов об этой системе. Всего таких мифов более двух десятков. Что интересно, многие из них - парные.
Так, самому, пожалуй, распространенному мифу - "это для дебилов", есть парный - "это только для избранных".
Парный приведенному Вами мифу - "там детей зомбируют" biggrin.gif

У нас есть опыт применения этой системы и в рамках классно-урочной системы - в начальной, и в средней школе. В этом подходе была оборудована среда для ботаники 5 класса. Четверть класса успешно освоила годовую программу за два триместра. К концу года освоили все. Вырос рейтинг предмета, группа детей выполнила самостоятельное исследование на уровне старшей школы.
Подчеркиваю - это было сделано внутри обычной школы.

В чем Вы правы - там фактически было реализовано индивидуальное обучение, и это имманентно методу thumbs.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+