Личный кабинет

Два подхода к экологии

Какие экологические проекты нужны в школе?
Юрий Панов ( Пользователь )
На Интерре в Новосибирске на конференции научных обществучащихся спорят о судьбе экологии. Ребята слушают, спорят преподаватели. Какдоктора у лежащего Буратино. Одни считают, что пациент скорее жив, чем мертв,другие … Одни предлагают океан возможностей в лабораторныхэкспериментах, другие цепляются за старые традиции полевой экологии. И нет между этими подходами мостика. Точка зрения профессора Пивоваровой, заведующего кафедры ботаники ,выраженная эмоционально и понятно, доступно для собравшихся молодыхисследователей, ищет выход из тупика всистемном подходе. Непрерывныйпроцесс экологического воспитанияначинается в семье и никогда не заканчивается. Экология наука комплексная, вомногом надпредметная и экологические проекты должны проводить коллективыучителей разных предметов и учащихся, проводить в природных экосистемах. Этоблагие пожелания, глас вопиющего в пустыне. Жанна Филипповна Пивоварова с грустью констатирует – экологоввсе меньше. Не менее оптимистичен Олег Алексеевич Чернухин. Зачем кормитькомаров и клещей в лесу? Возьмите семенаморкови, одуванчика, гороха, поместите их в разные условия и наблюдайтепрорастание. С такой работой справится и первоклассник! Даже в детском садуможно исследовать испарение воды луком, поставленным в баночку с водой, какнаши бабушки. А чтобы работа выглядела достойной международного конкурса,вместо баночек включите гидропоннуюустановку, а у лука посмотрите устьица под микроскопом с электронной приставкой– рисунок сразу на компьютер! Как-то наши новосибирские экологи побывали в СШАи удивлялись многочисленным школьным проектам. Темы были для нас необычными,например, влияние жевательной резинки на процесс пищеварения. Теперь такиепроекты и у нас стали преобладать нанаучно-практических конференциях. Отошли в прошлое лозунги: «Человек частьприроды», «Благоговение перед жизнью». И что удивительно процесс отхода отполевой экологии повторяется закономерно. Так еще во времена перестройки на замечательнойстанции юных экологов в Пущино преподаватели сначала увлекались проектами вприроде, на берегах Оки, но постепенно перешли к экологическому моделированию.И считали, что выходят на новый, более высокий уровень в педагогике. А можетбыть спора уже нет и жевательная резинка победила бесповоротно?!


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+