Личный кабинет

Прокуратура в действии

Евгений Тюленев ( Пользователь )
Цитата (Павел Жданович, 12.10.2013, 09:00) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо. Тогда Вы - работник прокуратуры, договорились?
Прежде всего, у меня есть документы, которые мы утвердили заранее, в соответствии с приказом областного минобрнауки (в данном примере - Волгоградская область).
Документы такие:
1. Положение об общественном совете ОУ по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет (на самом деле, в школах уже есть общественные советы, и эти функции можно включить туда)
2. Правила использования сети Интернет в ОУ
3. Инструкция для сотрудников ОУ и членов Общественного совета ОУ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет.
Разумеется, эти документы слегка доработаны нами.
Когда Вы приходите, я говорю с Вами не один, а приглашаю учителя информатики или завуча или просто какого-то учителя, пусть физрука... ну, если он не скандальный :-) Вдвоем веселее.
Итак, приходите Вы и желаете непременно сесть за компьютер. Тогда я предлагаю Вам, собственно, за него сесть и сразу же заполнить карточку пользователя для получения новой учетной записи. В этой карточке нужно отдельно расписаться под предложением "С правилами использования сети Интернет в ____ ознакомлен, обязуюсь их выполнять."
Ваши действия?..

Отлично, возьму на заметку, а то у нас грозят прокурорской проверкой. Надо директору посоветовать!
5++
Павел Жданович ( Пользователь )
Цитата (Евгений Тюленев, 12.10.2013, 10:31) <{POST_SNAPBACK}>
5++

Спасибо, но это только начало.
Пришедший может начать "размахивать маузером мандатом" и требовать, чтобы ему открыли доступ безо всяких "бумажек". Я прошу юристов высказаться на этот счет, если они это читают. Имеет право, или нет. В любом случае, полагаю, что разумнее не стоять до упора, а удовлетвоить просьбу. Разумеется, мы для себя фиксируем этот факт: выполнить правило внутреннего распорядка ОУ сотрудник прокуратуры отказался, сославшись на... вот тут, я думаю, стоит спросить, на каком основании отказывается. Скажет - фиксируем. Не скажет - тоже фиксируем: основание назвать отказался.
Замечу, что требование заполнить карточку пользователя нужно включить в Правила. Возможно, раздать карточки родителям, ознакомить с правилами их тоже, на родительском собрании, например. Тогда в нашем случае это требование не выглядит как эксклюзив: мы всех так пускаем.

Теперь мы можем создать новую учетную запись. Либо залогинить его под имеющейся. Это менее желательно. В таком случае очень важно сразу после входа в систему очистить всю "недавнюю историю". Нет, мы не собираемся ничего скрывать. Но в истории теперь должно быть сохренено только то, что будет открываться или запрашиваться в ходе проверки. Нам потом тоже нужно проанализировать ее результаты.

Следующий важный момент: давайте напомним нашему визитеру, что Правилами категорически запрещается, при работе за компьютерами ОУ, запрашивать ресурсы, заведомо содержащие информацию, наносящую вред здоровью и развитию детей. На самом деле ведь всё это грузится на школьный компьютер, потом остается в кэше, и не дай Господь ребенок что-то увидит потом... Кроме того, посещение каких-нибудь порно-сайтов в разы увеличивает риск заражения вирусами и прочей гадостью. Так что это вам не шутки.

А относиться к сотруднику надзорного органа следует спокойно и доброжелательно, он ведь действует во благо... Ни в коем случае не противодействовать законным действиям.

А дальше идет уже собственно работа с системой контентной фильтрации. И она должна быть. Без дураков. Но об этом - после.
У меня просьба к читателям (кому интересно) относиться критически и не стесняться делать замечания.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Павел Жданович, 13.10.2013, 00:10) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, но это только начало.
Пришедший может начать "размахивать маузером мандатом" и требовать, чтобы ему открыли доступ безо всяких "бумажек". Я прошу юристов высказаться на этот счет, если они это читают. Имеет право, или нет. В любом случае, полагаю, что разумнее не стоять до упора, а удовлетвоить просьбу. Разумеется, мы для себя фиксируем этот факт: выполнить правило внутреннего распорядка ОУ сотрудник прокуратуры отказался, сославшись на... вот тут, я думаю, стоит спросить, на каком основании отказывается. Скажет - фиксируем. Не скажет - тоже фиксируем: основание назвать отказался.
Замечу, что требование заполнить карточку пользователя нужно включить в Правила. Возможно, раздать карточки родителям, ознакомить с правилами их тоже, на родительском собрании, например. Тогда в нашем случае это требование не выглядит как эксклюзив: мы всех так пускаем.

Теперь мы можем создать новую учетную запись. Либо залогинить его под имеющейся. Это менее желательно. В таком случае очень важно сразу после входа в систему очистить всю "недавнюю историю". Нет, мы не собираемся ничего скрывать. Но в истории теперь должно быть сохренено только то, что будет открываться или запрашиваться в ходе проверки. Нам потом тоже нужно проанализировать ее результаты.

Следующий важный момент: давайте напомним нашему визитеру, что Правилами категорически запрещается, при работе за компьютерами ОУ, запрашивать ресурсы, заведомо содержащие информацию, наносящую вред здоровью и развитию детей. На самом деле ведь всё это грузится на школьный компьютер, потом остается в кэше, и не дай Господь ребенок что-то увидит потом... Кроме того, посещение каких-нибудь порно-сайтов в разы увеличивает риск заражения вирусами и прочей гадостью. Так что это вам не шутки.

А относиться к сотруднику надзорного органа следует спокойно и доброжелательно, он ведь действует во благо... Ни в коем случае не противодействовать законным действиям.

А дальше идет уже собственно работа с системой контентной фильтрации. И она должна быть. Без дураков. Но об этом - после.
У меня просьба к читателям (кому интересно) относиться критически и не стесняться делать замечания.

Спасибо большое, но девушки, а к нам приходят именно девушки из прокуратуры, никого ни о чём не спрашивают не с кем не разговаривают, выносят свой вердикт в лучшем случае, в худшем мы получаем уже из прокуратуры.
С нетерпением жду продолжения разговора.
Да, а в реале, какой фильтр стоит у Ваших учителей в учительской и как они с фильтром работают в Интернете?
Павел Жданович ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 13.10.2013, 10:27) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо большое, но девушки, а к нам приходят именно девушки из прокуратуры, никого ни о чём не спрашивают не с кем не разговаривают, выносят свой вердикт в лучшем случае, в худшем мы получаем уже из прокуратуры.

Чтобы девушка обратила на Вас внимание, достаточно, на мой взгляд, сделать так, чтобы все компьютеры, на момент ее посещения, были разлогинены. Ну, или, хотя бы, рабочий стол должен быть в режиме простоя и заблокирован паролем. Да, это значит, что ученический сеанс (который, в большинстве случаев, один) следует защитить паролем... не очень сложным. И конечно, в новом сеансе необходимо произвести настройки браузера, если это требуется.
Можно заранее заготовить учетную запись "Посететель" ("visitor", "user") и оставить ее для подобных случаев. Еще раз повторяю:
1. Нам нужно видеть, что девушка искала.
2. Если работать в сеансе ученика, можно посадить гадость, и это ставит учебный процесс под угрозу срыва. Так и можно нужно девушке сообщить.

Цитата (Татьяна Дедюлькина, 13.10.2013, 10:27) <{POST_SNAPBACK}>
С нетерпением жду продолжения разговора.
Да, а в реале, какой фильтр стоит у Ваших учителей в учительской и как они с фильтром работают в Интернете?

По моим наблюдением, большинство школ ставит iCensor с белыми списками. И это печально.
1. Это, по сути, отсутствие Интернета на рабочих компьютерах. Белый список не аннотируется. Кто из учеников знает, что есть, например, такой http://kvant.mccme.ru/ ? А поисковики заблокированы.
2. Это не дает возможности развернуть беспроводные сети. Ребенок узнаёт пароль (рано или поздно), приносит свое устройство - и вот она, вольница. Через неделю так делают все.
3. Прав Михаил Кушнир: есть информация, доступ к которой никто не вправе ограничивать (149-ФЗ, статья 8). Но нет и реестра таких ресурсов. А их - многие сотни.
Но зато сейчас все спокойны.
Вообще iCensor хорош для родительского контроля. Но едва ли - для системы образования.
Чуть позже я продолжу свой ответ.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Павел Жданович, 13.10.2013, 11:28) <{POST_SNAPBACK}>
По моим наблюдением, большинство школ ставит iCensor с белыми списками. И это печально.
1. Это, по сути, отсутствие Интернета на рабочих компьютерах. Белый список не аннотируется. Кто из учеников знает, что есть, например, такой http://kvant.mccme.ru/ ? А поисковики заблокированы.
2. Это не дает возможности развернуть беспроводные сети. Ребенок узнаёт пароль (рано или поздно), приносит свое устройство - и вот она, вольница. Через неделю так делают все.
3. Прав Михаил Кушнир: есть информация, доступ к которой никто не вправе ограничивать (149-ФЗ, статья 8). Но нет и реестра таких ресурсов. А их - многие сотни.
Но зато сейчас все спокойны.
Вообще iCensor хорош для родительского контроля. Но едва ли - для системы образования.
Чуть позже я продолжу свой ответ.


Я считаю, что в школе ответственный на уроке за то куда попал в интернете ученик-учитель.

Никакие фильтры не нужны, при проверке можно посмотреть адреса, на которые заходили и всё
Павел Жданович ( Пользователь )
Продолжаю. В сборнике тезисов конференции RELARN-2013 есть наша статья, где мы обсуждаем проблемы контроля доступа к интернет-ресурсам.
Выбор такой системы - отдельная тема. Скажу о главном: контентная фильтрация - это не URI-фильтрация. Последняя основана на тех самых "белых" и "черных" списках. Первая - на анализе содержимого ресурса в тот момент, когда он запрошен пользователем.

Вернемся к проверке. Опробование в работе техники и оборудования, насколько я знаю - это один из ее инструментов. Однако, полагаю, необходимо осведомиться, какой методикой пользуется проверяющий, кем она разработана. Ответит - фиксируем. Не ответит - тоже.
Если девушка или юноша из прокуратуры начинает искать при помощи Вашего компьютера порно/наркотики/экстремистские материалы и т.п., следует незамедлительно удалить из кабинета детей, если они там есть.
Вот здесь, слайд 62. После проверки идут итоговые мероприятия. Если зафиксировано нарушение, думаю, следует поинтересоваться, какая именно статья и какого закона (приказа и т.п.) нарушена, и какой именно факт об этом свидетельствует. Мы ведь хотим устранить нарушения, если они действительно есть. Также необходимо включить это в текст заключения. Если этого не сделано, значит, по моему разумению, и утверждения голословны. Впрочем, суд решит. В спорных случаях, думаю, необходимо осведомиться, почему проверяющий считает этот ресурс вредоносным.
И оспаривать эту аргументацию в данный момент не обязательно.

После окончания проверки необходимо любым способом сохранить историю посещений. Затем очистить кэш браузера (если это был ученический сеанс) и лучше проверить машину на вирусы.

А дальше, получив предписание или еще какой-либо документ, нужно хорошо осмыслить написанное и выстроить свою позицию.
Об этом я скажу позже.
Еще раз обращаю внимание: я не юрист. Я IT-специалист, и я потратил некоторое время на работу в этой области. Всё, что здесь сказано, является моим личным мнением, которое я стараюсь аргументировать. Любая критика приветствуется.



Цитата (Татьяна Дедюлькина, 14.10.2013, 08:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я считаю, что в школе ответственный на уроке за то куда попал в интернете ученик-учитель.

Это так. А во внеурочное время, наверное, тот, кто организует самостоятельную работу.

Цитата (Татьяна Дедюлькина, 14.10.2013, 08:26) <{POST_SNAPBACK}>
Никакие фильтры не нужны, при проверке можно посмотреть адреса, на которые заходили и всё

436-ФЗ, ст.14, п.1
"Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети "Интернет" в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию."

А я бы добавил во внутренних регламентах "... и педагогических...".

Итак, во-первых, "фильтры" нужны по закону.

Во-вторых, сам по себе факт того, что девушка нашла дыру в фильтре, еще не повод отвести Вас за бруствер.
Поскольку, во-первых, девушка она уже 18+, во-вторых, на серьезной и ответственной работе. И Вы не можете переключить ее внимание, закрыть ей браузер, отчитать за нарушение дисциплины, удалить из класса, дать подзатыльник вызвать родителей.
А с учеником - можете.

В-третьих, в статье, приведенной выше, говорится и об оценке качества фильтрации.
Мне известна только одна методика - та, которую мы упомянули в статье. Это единственный официальный документ (так как был размещен на официальном сайте Агентства по образованию и науке).

Еще есть интересный топик. Мне нравится подход и НЕ нравится тон комментария.
Что значит "уйдите и не мешайте"? Подпишете карточку пользователя? Нет. Хорошо. Сейчас создадим для Вас учетную запись. То есть как "я сам"? Нет уж, подождите секундочку. "Неверные положения", да? Какие, напишите пожалуйста. Чтобы мы их пересмотрели.
А дальше - пусть сам себе создает проблемы. Мы же это потом в объяснении изложим, аккуратно, с цитатами. Если бы человек спокойно акцентировал внимание на нужных моментах (показать документы, предупредить, предложить), глядишь, и не так бы перепугался. :)
Александр Башлаков ( Пользователь )
Если надо, то все равно "найдут".
Делаем новый сайт, вешаем на одной главной странице поpно-картинку (без альтов и титле).
Открываем в любом классе жертвы. Спасет только белый список...
Павел Жданович ( Пользователь )
Цитата (Александр Башлаков, 05.11.2013, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Если надо, то все равно "найдут".
Делаем новый сайт, вешаем на одной главной странице поpно-картинку (без альтов и титле).
Открываем в любом классе жертвы.

Естественно. И что это доказывает? Доказывает это лишь то, что взрослая тетка может загрузить на школьный компьютер порно-картинку, если ей при этом не мешать, а стоять почтительно в сторонке. Ничего иного таким образом доказать нельзя.

Цитата (Александр Башлаков, 05.11.2013, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Спасет только белый список...

Тогда можно принести Web-страницу на flash-диске. Или потребовать пароль от фильтра. Или поменять файл hosts, подключить к сети свой ноутбук... Да мало ли способов доказать, что человек, которого ничем не ограничивают, может посмотреть в школе порно...
Павел Жданович ( Пользователь )
Роскомнадзор проводит открытое общественное обсуждение проекта Концепции информационной безопасности детей.
Приглашаю всех присоединиться.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Цитата (Павел Жданович, 10.12.2013, 11:06) <{POST_SNAPBACK}>
Роскомнадзор проводит открытое общественное обсуждение проекта Концепции информационной безопасности детей.
Приглашаю всех присоединиться.


----------------------------------
Уважаемый Павел! Роскомнадзор может беспокоится потому что появились дети и подростки, зависимые от Интернета. Предлагаю познакомиться с исследованиями по этому вопросу.

"АГРЕССИВНОСТЬ И ВРАЖДЕБНОСТЬ У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Малыгин В.Л., Меркурьева Ю.А., Утеулина О.T., Искандирова А.С.,
Пахтусова Е.Е. (Москва, Российская Федерация)

"Целью исследования являлось выявить особенности агрессии и враждебности у подростков с интернет-зависимым поведением, предпочитающих различные виды деятельности в сети. В статье приводятся результаты сравнительного исследования феноменов агрессивности и враждебности у подростков с интернет-зависимым поведением, характеризующихся различными типами деятельности в сети интернет, в частности, предпочитающих игры и предпочитающих сервисы онлайн-общения. Выборку составили 74 подростка в возрасте от 15 до 17 лет, учащиеся старших классов общеобразовательной школы г. Москвы."

http://www.mprj.ru/archiv_global/2014_4_27/nomer/nomer02.php

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+