Личный кабинет

Премии руководителю образовательного учреждения

Почему на робототехника?
Алексей Корнилов ( Пользователь )
Минобрнауки разъяснило, за какие именно заслуги директора и рядовые педагоги могут получать стимулирующие надбавки к зарплате (см. «Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников»).

Сейчас зарплата руководителя образовательного учреждения состоит из двух частей - базовой и стимулирующей. Минобрнауки выдало свои рекомендации о том, что именно учитывать при распределении стимулирующей выплаты. В «Рекомендациях» Минобрнауки - семнадцать пунктов.

Причем из «Рекомендаций» следует, что запуск в образовательном учреждении программ на базе проектно-ориентированных образовательных технологиям STEM (Science, Technology, Engineering and Math) позволяет существенно повысить стимулирующие выплаты его руководителю.

Рассмотрим, к примеру, насколько будет сочетаться с требованиями «Рекомендаций» использование образовательным учреждением учебно-методического комплекса международной программы For Inspiration and Recognition of Science and Technology (FIRST®)

FIRST – международная некоммерческая программа, цель которой состоит в побуждении у молодежи интереса к науке и технике, формировании необходимых практических компетенций и лидерских качеств, а также содействие перспективной молодежи в ее профессиональной самореализации в сфере современных технологий.

В основе программы - единая многоуровневая система спортивно-технических и образовательных мероприятий, охватывающая как общее, так и профессиональное образование. На примере решения практических инженерных задач, участники программы знакомятся с наиболее востребованными технологиями, с тем, как организована командная работа над проектом, учатся планированию своей деятельностью и правильному распределению ресурсов.

Программа предлагает полный учебно-методический комплекс, который успешно используется для вовлечения молодежи в научно-техническое творчество и в системе дополнительного образования.

На сегодняшний день программа охватывает более 70 стран и насчитывает свыше 300 тыс. участников. Стратегическими партнерами FIRST являются NASA, Boeing, BAE Systems, National Instruments Corporation, Motorola Foundation, PTC, General Motors, Rockwell Collins и другие лидеры высоких технологий. Партнером FIRST в России является общероссийская программа выявления и продвижения перспективных кадров для высокотехнологичных отраслей «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».

Стать участником программы (и, соответственно, получить доступ к ее учебно-методическому комплексу) может любое учреждение общего, профессионального или дополнительного образования, и даже независимая инициативная группа.

Итак, берем «Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений» из «Рекомендаций» (см. сводку ниже; нумерация направлений сохранена).

В итоге баллы по более чем половине пунктов - сразу по девяти пунктам из семнадцати, - благодаря запуску всего лишь одной программы!

Так почему нет? Что мешает на практике?


----

3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования

Участие в программе качественно улучшает структуру досуга учащихся, обеспечивает их раннюю профориентацию и формирование необходимых навыков и компетенций, что не может быть не оценено общественным мнением.

Следует учесть, что проведение мероприятий в рамках программы является отличным способом привлечь публичное внимание к деятельности образовательного учреждения, а выступление ее участников в других мероприятиях местного, регионального, национального или международного уровня всегда становится предметом интереса СМИ, что также способствует росту позитивного имиджа

5. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних

Программа обеспечивает исключительно высокую мотивацию участников и имеет механизмы эффективной организации их досуга, что прямо способствуют снижению числа правонарушений у несовершеннолетних

6. Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты, научное общество учащихся, др.)

Участие в программе дает сразу несколько таких проектов, от уровня «команды» в процессе ее проектной работы, куда вовлекаются педагоги, наставники из числа родителей, представителей базовых учебных заведений, предприятий и пр., до уровня учебного заведения - выставка проектов, организация турнира и т.д.

7. Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов

Программа имеет дело не только с высокими технологиями, как с предметом проектной деятельности, но и использует современные технологии организации этой деятельности. Поэтому работа в рамках программы мотивирует и привлекает в значительной степени именно молодых педагогов

8. Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми

Одна из целей программы состоит именно в выявлении и продвижении именно это этой категории учащихся

10. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования)

В основе механизма программы - международная система спортивно-технических мероприятий

11. Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов

В основе концепции программы - работа по индивидуальным планам в рамках реализации их проектов

12. Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения

Учебно-методический комплекс программы позволяет реализовывать ее в качестве программы дополнительного образования на базе образовательного учреждения

13. Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки

Программа по своей сути реализует и предпрофильную подготовку и профильное проектно-ориентированное обучение

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+